Контрольная работа
«Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы»
- 24 страниц
Введение 3
1.Основные задачи, формы и методы воспитательной работы с осужденными 5
2.Общеобразовательное обучение осужденных к лишению свободы 11
3.Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным, и порядок их применения в исправительных учреждениях 14
4. Условия содержания осужденных к лишению свободы в штрафных изолятарах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах 19
Практическое задание 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Целью данной контрольной работы является освещение теоретических положений, касающихся правового регулирования мер воспитательного воздействия, применяемых к осужденным, отбывающим наказание в исправительных учреждениях.
В задачи работы входят:
1) Определение понятия воспитательной работы с осужденными;
2) Основные направления организации и осуществления воспитательной работы;
3) Формы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы. Объектом работы являются отношения, возникающие в процессе воспитательных действий с осужденными.
Предметом работы выступает, прежде всего, содержание и формы воспитательной работы осужденных.
Проблема нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение. Современный период совершенствования процесса нравственного воспитания личности происходит в направлении повышения его качества и оптимизации. Воспитательный процесс – определенное, целеустремленное и систематическое воздействие на психологию воспитуемого, чтобы привить ему качества, желательные воспитателю.
Цель воспитательного процесса – исправление и перевоспитание лиц совершивших преступления, осужденных к лишению свободы.
Этот процесс представляет собой весьма сложную систему мер, осуществляемых по отношению к осужденным, отбывающим наказание в виде лишения свободы. Многолетний опыт деятельности ИУ показывает, что несмотря на широкий комплекс различных педагогико-воспитательных средств и методов, применяемых по отношению к осужденным, цели их перевоспитания нередко, к сожалению, не достигаются, многие лица отбывшие наказание, в виде лишения свободы вновь совершают преступления. В этой связи весьма актуальным представляется глубокое изучение особенностей и закономерностей воспитательной системы и воспитательного процесса в ИУ, изучение форм и методов воспитательной работы с осужденными к лишению свободы, что позволит воспитателю успешно организовывать и руководить процессом воспитания в состоянии полной или частичной изоляции осужденных от общества.
1.Основные задачи, формы и методы воспитательной работы с осужденными
Воспитательная работа, как и режим, отнесена к одному из основных средств исправления. Как разностороннее средство воздействия на осужденных воспитательная работа подвержена правовому регулированию в меньшей мере, чем такие средства исправления, как режим и труд. Тем не менее, проводить ее без правовой регламентации невозможно. Учитывая большое количество направлений воспитательного воздействия, закон регламентирует только наиболее важные исходные положения организации воспитательной работы с лицами, лишенными свободы.
Статья 110 УИК РФ определяет основные формы воспитательной работы, такие, как: нравственное, правовое, физическое, трудовое и иное воспитание осужденных к лишению свободы, способствующее их исправлению. Воспитательная работа с осужденными проводится дифференцированно, с учетом вида исправительного учреждения и установленного в нем режима и условий содержания. Рассмотрим каждую форму более подробно. Нравственное воспитание осужденных в исправительной (пенитенциарной) педагогике рассматривается через призму формирования личности осужденных, их жизненной позиции. Воспитание правильной позиции является делом исключительно важным и сложным, так как именно отсутствие устойчивых нравственных начал и привело осужденных к преступлению. Нравственное воспитание тесно связано со всеми направлениями воспитательного воздействия, так как оно концентрирует в себе проявление их влияния на личность. В своей работе Н. Н. Фалалеев предложил внести изменения в Уголовно-исполнительный кодекс. Он считает, что воспитательная работа должна быть на основе духовно-нравственного просвещения, и, следовательно, должно быть введение в гл. 15 "Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы" следующей статьи: "Статья 112.1.
Духовно-нравственное просвещение осужденных к лишению свободы:
1. В исправительных учреждениях организуются регулярные (не реже двух раз в неделю) обязательные занятия по духовно-нравственному просвещению осужденных к лишению свободы.
2. С целью более эффективного контроля за ростом духовного уровня осужденных обязательна письменная форма отчета о полученных знаниях в виде написания рефератов, докладов, исследований и иных форм по изучаемой тематике, которые приобщаются к личному делу осужденных.
Эффективность деятельности исправительных учреждений зависит от степени криминогенности среды осужденных, определяющей реальные возможности персонала по обеспечению ресоциализации личности осужденных. Выявление эффективных путей исправления личности в условиях лишения свободы, снижение рецидивной преступности делают проблему исправления личности приоритетной в любом государстве современного мирового сообщества, так как одним из основных направлений государственной деятельности является обеспечение безопасности граждан, их основных прав и законных интересов.
1. Собрание законодательства РФ. 1997. № 2. Ст. 198.
2. Антонян Е.А. Исправительное воздействие в отношении многократно судимых // Юридическая психология. - 2014. - № 4.
3. Афанасьев С.А. Уголовно-правовая характеристика осужденных, отбывающих уголовные наказания в колониях-поселениях // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2017. - № 1.
4. Уголовно-исполнительное право России: учебник // Под ред. В.И. Селиверстова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М, 2012.
5. Баранов В.М. Поощрительные нормы советского социалистического права. - Саратов, 2017.
6. Бабаян С.Л. Поощрительные нормы уголовноисполнительного права как средства реализации законных интересов осужденных // Российский следователь. - 2011. - № 20.
7. Бельгарова Н. Роль уголовно-исполнительных инспекций в исправлении условно осужденных // Уголовно-исполнительная система: право, экономика,
управление. - 2017. - № 2.
8. Бережнова Н.Д. Правоохранительная деятельность психологических служб уголовноисполнительной системы // Административное и муниципальное право. - 2011. - № 4.
9. Антонян Е.А. Психологические особенности наказания в виде лишения свободы // Юридическая психология. - 2017. - № 1.
Тема: | «Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы» | |
Раздел: | Уголовное право и процесс | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Воспитательное воздействие на осужденных
Дипломная работа:
Основы и особенности организации воспитательного процесса с несовершеннолетними осужденными в воспитательной колонии
Дипломная работа:
Лишение свободы
Курсовая работа:
Пожизненное лишение свободы в Российской Федерации
Курсовая работа:
Актуальные вопросы лишения свободы, его видов и сроков