Контрольная работа

«Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы»

  • 24 страниц(ы)
  • 356 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: admin

Введение 3

1.Основные задачи, формы и методы воспитательной работы с осужденными 5

2.Общеобразовательное обучение осужденных к лишению свободы 11

3.Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным, и порядок их применения в исправительных учреждениях 14

4. Условия содержания осужденных к лишению свободы в штрафных изолятарах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах 19

Практическое задание 20

Заключение 24

Список использованной литературы 25

Целью данной контрольной работы является освещение теоретических положений, касающихся правового регулирования мер воспитательного воздействия, применяемых к осужденным, отбывающим наказание в исправительных учреждениях.

В задачи работы входят:

1) Определение понятия воспитательной работы с осужденными;

2) Основные направления организации и осуществления воспитательной работы;

3) Формы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы. Объектом работы являются отношения, возникающие в процессе воспитательных действий с осужденными.

Предметом работы выступает, прежде всего, содержание и формы воспитательной работы осужденных.

Проблема нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение. Современный период совершенствования процесса нравственного воспитания личности происходит в направлении повышения его качества и оптимизации. Воспитательный процесс – определенное, целеустремленное и систематическое воздействие на психологию воспитуемого, чтобы привить ему качества, желательные воспитателю.

Цель воспитательного процесса – исправление и перевоспитание лиц совершивших преступления, осужденных к лишению свободы.

Этот процесс представляет собой весьма сложную систему мер, осуществляемых по отношению к осужденным, отбывающим наказание в виде лишения свободы. Многолетний опыт деятельности ИУ показывает, что несмотря на широкий комплекс различных педагогико-воспитательных средств и методов, применяемых по отношению к осужденным, цели их перевоспитания нередко, к сожалению, не достигаются, многие лица отбывшие наказание, в виде лишения свободы вновь совершают преступления. В этой связи весьма актуальным представляется глубокое изучение особенностей и закономерностей воспитательной системы и воспитательного процесса в ИУ, изучение форм и методов воспитательной работы с осужденными к лишению свободы, что позволит воспитателю успешно организовывать и руководить процессом воспитания в состоянии полной или частичной изоляции осужденных от общества.

1.Основные задачи, формы и методы воспитательной работы с осужденными

Воспитательная работа, как и режим, отнесена к одному из основных средств исправления. Как разностороннее средство воздействия на осужденных воспитательная работа подвержена правовому регулированию в меньшей мере, чем такие средства исправления, как режим и труд. Тем не менее, проводить ее без правовой регламентации невозможно. Учитывая большое количество направлений воспитательного воздействия, закон регламентирует только наиболее важные исходные положения организации воспитательной работы с лицами, лишенными свободы.

Статья 110 УИК РФ определяет основные формы воспитательной работы, такие, как: нравственное, правовое, физическое, трудовое и иное воспитание осужденных к лишению свободы, способствующее их исправлению. Воспитательная работа с осужденными проводится дифференцированно, с учетом вида исправительного учреждения и установленного в нем режима и условий содержания. Рассмотрим каждую форму более подробно. Нравственное воспитание осужденных в исправительной (пенитенциарной) педагогике рассматривается через призму формирования личности осужденных, их жизненной позиции. Воспитание правильной позиции является делом исключительно важным и сложным, так как именно отсутствие устойчивых нравственных начал и привело осужденных к преступлению. Нравственное воспитание тесно связано со всеми направлениями воспитательного воздействия, так как оно концентрирует в себе проявление их влияния на личность. В своей работе Н. Н. Фалалеев предложил внести изменения в Уголовно-исполнительный кодекс. Он считает, что воспитательная работа должна быть на основе духовно-нравственного просвещения, и, следовательно, должно быть введение в гл. 15 "Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы" следующей статьи: "Статья 112.1.

Духовно-нравственное просвещение осужденных к лишению свободы:

1. В исправительных учреждениях организуются регулярные (не реже двух раз в неделю) обязательные занятия по духовно-нравственному просвещению осужденных к лишению свободы.

2. С целью более эффективного контроля за ростом духовного уровня осужденных обязательна письменная форма отчета о полученных знаниях в виде написания рефератов, докладов, исследований и иных форм по изучаемой тематике, которые приобщаются к личному делу осужденных.

Эффективность деятельности исправительных учреждений зависит от степени криминогенности среды осужденных, определяющей реальные возможности персонала по обеспечению ресоциализации личности осужденных. Выявление эффективных путей исправления личности в условиях лишения свободы, снижение рецидивной преступности делают проблему исправления личности приоритетной в любом государстве современного мирового сообщества, так как одним из основных направлений государственной деятельности является обеспечение безопасности граждан, их основных прав и законных интересов.

1. Собрание законодательства РФ. 1997. № 2. Ст. 198.

2. Антонян Е.А. Исправительное воздействие в отношении многократно судимых // Юридическая психология. - 2014. - № 4.

3. Афанасьев С.А. Уголовно-правовая характеристика осужденных, отбывающих уголовные наказания в колониях-поселениях // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2017. - № 1.

4. Уголовно-исполнительное право России: учебник // Под ред. В.И. Селиверстова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М, 2012.

5. Баранов В.М. Поощрительные нормы советского социалистического права. - Саратов, 2017.

6. Бабаян С.Л. Поощрительные нормы уголовноисполнительного права как средства реализации законных интересов осужденных // Российский следователь. - 2011. - № 20.

7. Бельгарова Н. Роль уголовно-исполнительных инспекций в исправлении условно осужденных // Уголовно-исполнительная система: право, экономика,

управление. - 2017. - № 2.

8. Бережнова Н.Д. Правоохранительная деятельность психологических служб уголовноисполнительной системы // Административное и муниципальное право. - 2011. - № 4.

9. Антонян Е.А. Психологические особенности наказания в виде лишения свободы // Юридическая психология. - 2017. - № 1.

Покупка готовой работы
Тема: «Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы»
Раздел: Уголовное право и процесс
Тип: Контрольная работа
Страниц: 24
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика