Курсовая работа

«Разработка управленческих решений и оценка их эффективности ( на примере ресторана)»

  • 37 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА 5

1.1. Понятие управленческого решения и их классификация 5

1.2. Условия эффективности управленческих решений 9

1.3.Организация и контроль выполнения решений 16

2. РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО « МАРКЕТИНГ –СЕРВИС» 21

2.1.Организационная структура и экономические показатели предприятия ООО «Маркетинг-Сервис» 21

2.2. Достоинства и недостатки в деятельности предприятия 24

2.3. Разработка управленческих решений, направленных на совершенствование деятельности предприятия 28

2.4.Оценка эффективности принятия управленческого решения 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Введение

Проблема номер один для любой организации, действующей в условиях рынка, – это проблема ее выживаемости, обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными фирмами по-разному, но в ее основе лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ. Содержание и организацию этой работы раскрывает концепция стратегического менеджмента.

Сущность этой концепции заключена в ответе на вопрос: «Как следует осуществлять управление организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» Нарастание нестабильности, отражением которой являются быстрые изменения потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования работников, организаций к качеству жизни и другие, носит объективный и всеобщий характер. Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки внешней среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой, характером и результатами деятельности организации.

Система контроля и раннего обнаружения признаков предстоящей кризисной ситуации имеет весьма важное значение.

Стратегическое управление представляет собой деятельность, которая состоит в выборе сферы и системы действий по достижению долгосрочных целей организации в постоянно меняющихся условиях внешней среды. Стратегическое управление — область деятельности высшего руководства фирмы, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и траекторий развития организации, постановке основополагающих целей, распределении ресурсов оптимальным образом, использовании всего того, что дают организации конкурентные преимущества.

Стратегическое управление исходит из следующих предпосылок:

— наличие реальных представлений о том, чего организация надеется достичь в будущем;

— основной источник проблем фирмы находится вовне ее;

— фирма должна обладать возможностью и способностью своевременного выявления проблем и механизмов их решения;

— управленческая реакция на возникновение опасностей и угроз должна следовать не после того, как они уже стали реальностью, а заблаговременно, на основе принципа "не тушения пожаров, а предотвращения их";

— центр тяжести управления смещается в сторону действий по недопущению возникновения негативных проблем и их минимизации, если избежать оказалось невозможно;

— потенциал организации должен постоянно "подстраиваться" под открывающиеся возможности и стратегические задачи с тем, чтобы на основе разработки целей и современной их корректировки обеспечить необходимые позиции на рынке;

— текущее управление выступает продолжением, конкретизацией стратегического управления и осуществляется исключительно в рамках действующей стратегии.

Стратегическое управление не является четко определенным образом действий и тем более конкретным планом работы. Стратегическое управление — это концепция выживания в конкретных услови

Заключение

Предприятие ООО «Маркетинг-сервис»- это ресторан, расположенный в г. Химки Московской области. Проведенный анализ показал, что предприятие работает достаточно стабильно, ежегодно получает прибыль.

Предприятие имеет функциональную организационную структуру. Функциональная структура базируется на разделении труда в системе управления. Здесь любой руководитель имеет все распорядительные права в рамках его компетенции. Ресторан имеет уютный интерьер, рассчитан на70 посетителей.

В банкетном зале для 20 человек возможно организовать любое мероприятие.

Профессионализм банкетной службы неоднократно заслуживал слова одобрения и высоко ценится постоянными клиентами. Кроме того, по заказу клиента администратор зарезервирует для вас стол в ресторане.

Очень важный момент - при заказе юбилея в ресторане от 65 000 рублей (из расчета не менее 2 000 рублей на 1 человека) - подарок - золотое украшение юбиляру.

Имеются производственные помещения –холодный цех, горячий цех, кондитерский, мясной.

Но в связи с тем, что ресторанный бизнес- это рынок чистой конкуренции, а конкуренция как известно может повлиять на финансовые показатели деятельности предприятия. Поэтому ежегодно необходимо руководству предприятия анализировать деятельность конкурентов, проводить анализ факторов внешней и внутренней среды организации. На основании этого разрабатывать управленческие решения, направленные на совершенствование деятельности предприятия.

Состояние внутренней среды предприятия достаточно стабильное. Имеются производственные помещения, специалисты высокого уровня подготовки, наличие финансовых ресурсов. Четко определены цели и задачи. Все это позволяет предприятию развиваться. Единственным недостатком является то, что слабое финансирование рекламы, отсутствует собственный отдел маркетинга.

Основными факторами внешней среды, оказывающие влияние на предприятие являются: снижение уровня доходов населения, конкуренты, географические факторы. Необходимо изучать эти факторы, для того, чтобы предотвратить отрицательное влияние и улучшать деятельность предприятия.

Таким образом, сущность разработанных управленческих решений на перспективу , согласно проведенному анализу, заключается в совершенствовании маркетинговых стратегий предприятия для усиления позиций на рынке.

В связи с тем, что в ресторане имеется собственный кондитерский и мясной цех, необходимо открыть отдел кулинарии для реализации кондитерских изделий и полуфабрикатов. На эти мероприятия планируется потратить 2650 тыс. руб. Так как на предприятии слабая рекламная деятельность, часть финансовых ресурсов необходимо направить и на усиление рекламы в СМИ и в интернет. Ежегодно предприятие планирует увеличивать выручку на 5-10%. Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий показал, что прибыль предприятия в предстоящем году увеличиться на 2985769 руб. А это свидетельствует о целесообразности намеченных мероприятий.

Список литературы

1. Бежовец А.А. Линючева О.И. Диагностика кризисного состояния предприятия: Учебно-методическое пособие. Барнаул.: Алтайский государственный университет, 2006. – 39 с.

2. Герчикова И.Н. «Менеджмент» /учебник. Москва. «Банки и биржи», ЮНИТИ, 2007 г.

3. Дорофеев В.Д., Левин Д.Н., Сенаторов Д.В., Чернецов А.В. Антикризисное управление: Учебное пособие.— Пенза.: Пензенский институт экономического развития и антикризисного управления, 2006. – 206 с.

4. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента» . Минск. «Финансы, учет, аудит», 2008 г.

5. Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»/ пер. с англ. –М.: Дело, 2008.-704 с.

6. «Разработка управленческого решения/ учебник для вузов.// Фатхутдинов Р.А.- М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007 г.

7. Савицкая, Г.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. А. Савицкая: Учебное пособие – 7-е изд. – М.: Новое здание, 2009.- 704 с.

8. Скляр, Е.Н. Современные проблемы маркетинга российских предприятий. Ч.2. Маркетинг / Е.Н. Скляр: Учеб.-практ. Пособие. – Брянск: БГТУ, 2003. – 353 с.

9. Снегирева, В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В.В. Снегирева. – СПб.: Питер, 2008. – 416 с.

10. Терещенко, В.М. Маркетинг: новые технологии в России / В.М. Терещенко – СПб: Питер, 2008 – 415 с.

11. Иода Е.В., Иода Ю.В., Мешкова Л.Л., Болотина Е.Н. Управление предпринимательскими рисками. Изд. 2-е: Учебно-методическое пособие. Тамбов Тамбовский государственный технический университет, 2002. – 212 с.

12. Хершген, Х. Маркетинг: основы профессионального успеха / Х. Хершен – М.: ИНФРА – М, 2008. – 334с.

13. Шеремет, А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет - М.: ИНФРА - М, 2009. - 208 с.

14. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2008.- 896 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка управленческих решений и оценка их эффективности ( на примере ресторана)»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика