Контрольная работа
«Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте»
- 18 страниц(ы)
- 277 просмотров
Автор: admin
1. Методика ознакомления детей со словом 3
2. Методика ознакомления детей со словесным составом предложения 6
3. Методика ознакомления со слоговым строением слова 10
1. Написать аннотацию на книгу Г.А. Тумаковой «ознакомление дошкольников со звучавшим словом» (М.,1991) 15
2. Подобрать 2-3 игры по ознакомлению детей со словесным составом предложения, со словом, сего слоговым строением. Подготовиться к проведению игр 16
Список литературы 19
При формировании представлений о слове можно выделить два основных момента: вычленение слова из потока речи и раскрытие слова как самостоятельной смысловой единицы.
С термином «слово» дети начинают знакомиться в средней группе в процессе общения, при выполнении разнообразных речевых упражнений по обучению звукопроизношению, обогащению словаря. Выражения «Послушай, как я скажу это слово», «Скажи слово. правильно» и другие часто используются педагогом. В старшей и подготовительной к школе группах (а по некоторым рекомендациям со второй половины года в средней (СНОСКА: См.: Спецкурс: Обучение дошкольников грамоте. / Под ред. Н. В. Дуровой. – М., 1994)) проводится специальная работа по ознакомлению детей с понятием «слово».
С целью выделения слов из потока речи используются разнообразные игровые упражнения, в которых дети словами называют разные предметы и игрушки, их свойства и качества.
Приведем примеры игры для средней группы (СНОСКА: Примеры игр Н. В. Дуровой).
«Поезд».
В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций, на которых останавливается поезд. Станции объявляет машинист. Роль машиниста берет на себя взрослый, а дети, встав за машинистом, – роли пассажиров. Машинист дает сигнал, и поезд отправляется в путь, имитируя стук колес, гудок. На станции (около игрушки) поезд останавливается, и машинист объявляет ее: «Станция «Зайка», следующая станция «Чиполлино» и т.д. После того как поезд сделает полный круг, игра повторяется. Взрослый и дети меняются ролями. Затем игрушки выставляют на стол. Детям предлагают называть игрушки. Обращают их внимание на то, что, назвав игрушку, ребенок сказал слово («Ты назвал игрушку, сказал слово мишка. Теперь скажи это слово громко, ласково»).
Со понятием «слово» можно знакомить детей средствами художественной литературы, при помощи тех произведений, в которых слову принадлежит большая роль. Г. А. Тумакова рекомендовала следующие произведения: сказку бр. Гримм «Горшок каши», русскую народную сказку «По щучьему веленью»; «Айболит», «Жил на свете человек.» К. Чуковского; «Волшебное слово» В. Осеевой; «Игра в слова» А. Бар-то; «Подскажи словечко» Е. Серовой; «О словах разнообразных, одинаковых и разных» Я. Козловского.
Первоначальное обучение чтению предполагает формирование умения читать слогами (а не по буквам), т.е. освоение плавного слогового, позиционного чтения доступных пониманию детей слов. В связи с этим ознакомление со слоговым строением слов занимает важное место в подготовке детей к обучению грамоте.
Задачей работы в детском саду является формирование у детей осознания принципа слогового строения слова, умений слышать и называть количество слогов в слове, определять их последовательность, составлять слова из заданных слогов.
Выполнение этой задачи облегчает то, что слог является произносительной и словообразующей единицей речи. Речь при произнесении квантована слоговым образом (СНОСКА: Жинкин Н. И. Механизмы речи. – М., 1958). Вместе с тем умения слогового анализа формируются не сразу, поскольку они, так же как и анализ предложения, предполагают сложные умственные действия. Дело осложняется и тем, что при обучении слоговому делению слов детей необходимо познакомить с ударением, которое не существует отдельно от слогов. Лингвисты называют слог физическим носителем ударения. Благодаря ударению слово воспринимается как звуковое единство.
Умение слышать и выделять ударный слог необходимо не только для подготовки к обучению чтению и письму, но и для усвоения орфоэпических норм, повышения общей речевой культуры, для последующего изучения родного языка в школе.
1. Белякова Г. П. Речевая игра «Живые слова»//Дошкольное воспитание. – 1975. – № 10.
2. Карпова С. Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками. - М., Изд-во МГУ, 1967.
3. Ознакомление старших дошкольников со словесным составом предложений // Умственное воспитание детей дошкольного возраста/Под ред. Н. Н. Поддьякова, Ф. А. Сохина. – М., 1984.
4. Развитие речи детей дошкольного возраста/Под ред. Ф.А. Сохина. – М., 1984.
5. Спецкурс: Обучение дошкольников грамоте. / Под ред. Н. В. Дуровой. – М., 1994.
6. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. – М., 1991.
Тема: | «Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Реферат:
Китай и Япония - партнеры и конкуренты в Южной Азии
30 страниц(ы) 2008 3687
-
Курсовая работа:
Статистический анализ устойчивости предприятия
43 страниц(ы) 2017 464
-
Контрольная работа:
Знакомство дошкольников с сезонными явлениями
37 страниц(ы) 2021 215
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы) 2020 284
-
Контрольная работа:
Социальное положение инвалида в современном обществе
13 страниц(ы) 2023 49
-
Контрольная работа:
27 страниц(ы) 2016 629
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы) 2022 152
-
Контрольная работа:
Социальные вопросы обеспечения безопасности спасательных работ.
12 страниц(ы) 2021 300
-
Контрольная работа:
Потребитель ХХI века: основные тренды потребительского поведения
16 страниц(ы) 2018 271
-
Контрольная работа:
Финансовые полномочия Президента Российской Федерации
11 страниц(ы) 2018 320
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Современные игровые методики подготовки дошкольников к обучению грамоте
36 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Деятельность социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству
70 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Взаимодействие с родителями в процессе подготовки ребёнка к школе
69 страниц(ы) -
Реферат:
Взаимодействие семьи и ДОО при подготовке детей к школе
26 страниц(ы)