Контрольная работа

«Мультимедийные технологии в образовании»

  • 15 страниц
Содержание

Введение…3

1. Виды, задачи и роль мультимедийных технологий в образовании….4

2. Применение мультимедийных технологий в образовании…10

Заключение….14

Список литературы….15

Введение

Современное общество называют информационным вследствие не просто открытого доступа ко всем источникам, но и едва ли не ежедневного увеличения их объемов. Сфера образования не исключение: сочетание новых разработок с проверенными технологиями дает повышенный коэффициент отдачи. Непосредственная работа с информацией различного характера – залог развития оптимального для существования в современных условиях мышления и мировоззрения.

Модернизация методов обучения требует расширить применение мультимедийных технологий в образовании. Такой подход позволяет создать совершенно новую высшую и среднюю школу, значительно увеличить эффективность занятий и индивидуализировать процесс получения знаний.

Мультимедийные технологии стали неотъемлемой частью современной образовательной системы. Их активное применение в учебном процессе способствует повышению эффективности усвоения знаний, делая процесс обучения более продуктивным и интересным.

Уже давно известно, что люди разделяются на несколько типов по методу восприятия информации – визуально, с помощью слуха или практического применения, но существуют и другие более тонкие грани личностей, которые не учитываются при создании равных условий, а ведь наклонности и скорость обработки поступающей информации у всех разные.

Создание необходимой среды, восприятие на слух и зрительно, значительно повышают эффективность понимания предмета. Также неоценимо и внедрение виртуальных лабораторий, которое позволяет принять непосредственное участие в экспериментах даже там, где нет технической возможности провести их вживую.

Фрагмент работы

1. Виды, задачи и роль мультимедийных технологий в образовании

Сегодня мультимедиа-технологии – это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.

Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятие учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого. Благодаря мультимедийным технологиям устная речь превратилась из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени.

Мультимедиа – современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе такие ММ ресурсы: текст, звук, видео, графику и анимацию (мультипликацию).

Характеристика мультимедийных технологий – основа развития информационного направления. Сегодня это одно из наиболее перспективных, популярных, непрерывно развивающихся направлений информатики. Под данным понятием подразумевается создание продукта, который путем внедрения и использования новых технологий, набора изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и прочими визуальными эффектами, информирует аудиторию.

Мультимедийные технологии включают также интерактивный интерфейс и прочие механизмы управления. С целью того, чтобы лучше разобраться и понять, какие существуют виды мультимедийных технологий, следует определить и выделить основные направленности их использования. Это действительно важно.

Мультимедиа и гипермедиа-технологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Мультимедиа и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования.

Мультимедиа – это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Заключение

Возможности применения современных информационно-коммуникативных технологий неограниченны. С их помощью учебный материал можно представить графически, визуально, и даже экспериментально. Возможности использования мультимедийных технологий в образовании характеризуются очевидными преимуществами:

- тонкая настройка методов для вариативного получения знаний;

- развитие индивидуальных личностных качеств;

- активное участие в процессах обучения;

- повышенный уровень качества изложения материала;

- использование интуитивно понятных методов;

- творческий подход и прямое взаимодействие с изучаемыми предметами.

Исходя из вышеперечисленного, вывод становится очевидным: мультмедийные технологии – это современные средства передачи информации, направленные на выработку познавательных навыков, обеспечение взаимосвязанной деятельности преподавателей и учащихся и эффективное усвоение и запоминание материала.

Список литературы

1. Андреев, А. А. Введение в Интернет-образование: учеб. пособие / А. А. Андреев. -М.: Логос, 2003. - 73 с.

2. Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. - 2 - е изд. ; испр. и доп. - М.: Дрофа, 2007. - 221 с.

3. Анисимова. Н. С. Мультимедиа-технологии в образовании: понятия, методы, средства: монография / Н.С.Анисимова; Под ред. Г.А.Бордовского. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2002 - 89 с.

4. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: [учебное пособие для высших педагогических учебных заведений] / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2003. - 188 с.

5. Галишникова Е. М. Использование интерактивной доски в процессе обучения // Учитель. - 2007. - № 4. – С. 8-10.

6. Интерактивные технологии в образовании// Учебно-методический комплекс, Российский государственный гуманитарный университет. – Москва, 2005. – 21с.

7. Информатика и ИКТ. Мультимедийные средства в образовании: учебник / В.В. Андреев, Н.В. Герова, А.А. Москвитина, О.М. Роговая ; РГУ им. С.А. Есенина. – Рязань, 2012 – 128 с.

8. Клемешова Н.В. Мультимедиа как дидактическое средство высшей школы. - Калиниград, 1999.

9. Новиков, С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе / С. П. Новиков // Педагогика. - 2003. - № 9. - С. 32 - 38.

10. Смолянинова, О. Мультимедиа для ученика и учителя / О. Смолянинова // Информатика и образование. - 2002. - № 2. - С. 48 - 54.

Покупка готовой работы
Тема: «Мультимедийные технологии в образовании»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика