Курсовая работа
«Структура бизнес плана»
- 28 страниц
Введение. 3
1 раздел: Деловое резюме. 6
2 раздел: Цели и задачи предпринимательской сделки. 7
3 раздел: Описание предмета бизнес-операции. 8
4 раздел: Анализ рынка сбыта. 10
5 раздел: Программа маркетинга. 11
6 раздел: Схема организации работ. 14
7 раздел: Ресурсное обеспечение. 16
8 раздел: Финансовый план 17
9 раздел. Анализ рисков проекта. 22
Анализ чувствительности проекта 22
Раздел : ВЫВОДЫ. 24
Раздел : ПРИЛОЖЕНИЯ. 24
Заключение. 25
Использованная литература. 28
Предпринимательство характеризуется правилами поведения и образом действий человека или организации применительно к конкретным рыночным условиям. Из этого вроде бы следует, что предпринимательская деятельность имеет мало общего с планированием, а в соответствии с расхожей прямолинейной формулой экстремистов-рыночников «или план, или рынок» план якобы несовместим с бизнесом. Однако в реальности логика, объективный анализ и зарубежный опыт показывают несостоятельность подобной доктрины. Естественно, свободное предпринимательство не приемлет спускаемого сверху директивного плана, сковывающего любую инициативу субъектов хозяйства. Вместе с тем внутрифирменное планирование, не по указу сверху, а в силу необходимости — реальность и неотъемлемая часть предпринимательства, залог снижения хозяйственного риска, способ повышения эффективности ведения дела.
Для предпринимательства наиболее характерны планы и программы реализации отдельной сделки и проведения основных элементов, составляющих бизнес-операцию. Каждая бизнес-операция нуждается в построении плана, программы ее проведения с выделением отдельных этапов и процедур, согласованием задач и ресурсов для их осуществления, составлением баланса доходов и расходов. В том случае, если осуществляется несколько сделок, связанных друг с другом, планировать их следует во взаимодействии; планирование предпринимательской дея-тельности в таком случае рассматривается как непрерывный процесс.
В условиях проведения крупных продолжительных взаимосвязанных бизнес-операций, а тем более при осуществлении масштабных хозяйственных бизнес-проектов, предполагающих получение прибыли в значительных объемах, предварительная разработка плана, программы действий становится обязательным условием обоснования замысла и подтверждения уверенности в получении желаемого результата.
План осуществления предпринимательского проекта получил название бизнес-план. Пользуясь прежней терминологией можно говорить, что бизнес-план представляет собой соединение технико-экономического обоснования и программы проведения работ. Обычно такие планы составляются при создании или реструктуризации коммерческих организаций, обосновании крупных проектов, рассчитанных на перспективу. Но вполне правомочна разработка такого плана и для отдельной бизнес-операции.
Из самого понятия составляющей части этого слова «план» следует, что бизнес-план призван заранее наметить желаемую и практически осуществимую систему, схему предпринимательских действий, обеспечивающих достижение поставленной цели в виде получения прибыли в данной и последующих сделках. Итак, бизнес-план — это обоснование программы проведения бизнес-операции, сделки, система рационально, планомерно организованных мероприятий, действий, рассчитанных на получение в итоге прогнозируемого результата.
Бизнес-планы могут разрабатываться применительно к отдельным крупным операциям или распространяться на всю хозяйственную, предпринимательскую деятельность компании. В последнем случае составляется бизнес-план предприятия, фирмы на один-два года.
Следует также иметь в виду, что бизнес-план создается не только как описание плана действий, но и как визитная карточка фирмы, предъявляемая обычно в целях получения кредита, в других ответственных случаях,
Наличие четко сформулированной цели позволяет характеризовать бизнес-план как целевой, программный. А формулирование плана в терминах направленных действий, с одной конкретной целью — получение прибыли, существенно приближает его к целевой программе.
Перечисленные признаки позволяют рассматривать бизнес-план как систему расчетов и обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, направленных на успешное достижение цели: получение максимально возможной прибыли путем осуществления конкретной предпринимательской операции.
Бизнес-план нужен предпринимателю не как формальный документ, а как свидетельство обоснованности, реализуемости, надежности сделки и осуществляющей ее фирмы. Одновременно бизнес-план является соб-ственностью предпринимателя, составляет определенную коммерческую тайну. На изучение бизнес-плана всегда должно быть получено согласие предпринимателя. Но главное — все-таки не наличие документа. Важно, чтобы сделка была хорошо продумана, организована, а возможные риски предусмотрены и рассчитаны. Благодаря такому плану удается оценить рациональные масштабы дела.
Следует понимать, что в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на финансово-экономических аспектах достижения успеха, прибыльного результата, а научно-технические и социальные составляющие представлены менее детально либо вообще отсутствуют. Бизнес-план определяет договоры, контрагентов, сделки, которые надо заключить для проведения всей бизнес-операции.
В зависимости от характера предлагаемого проекта бизнес-план может содержать разделы, отражающие его специфические особенности, но в целом содержание такого рода делового документа более или менее стандартно и должно включать следующее:
1. Резюме.
2. Товар (Продукция или виды услуг).
3. Рынок сбыта.
4. Стратегия маркетинга.
5. Производственная программа.
6. Организация производства.
7. Организационно-правовая форма предприятия.
8. Финансовый план.
9. Рентабельность проекта.
Структура бизнес-плана не является жестко регламентированной как в России, так и за рубежом. Схемы систематизации разделов бизнес-плана, используемые в российской и зарубежной
Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы» Учебно-методическое пособие.-М., 2009 г.
Джозев А. Ковелло, Бриан Дж. Хейзелгрен. «Бизнес-планы» полное справочное руководство: пер с англ.- М.: «Издательство БИНОМ», 2008 г.-352 с.
Зелль А. Бизнес план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов: пер. с нем.-М.: издательство «Ось-89», 2009 г.-240 с.
Курс экономики/учебник под ред. Б.А. Райсбергера.-ИНФРА-М,2008 г.-720 с.
Котлер Ф. «Основы маркетинга»: пер. с англ./Общ. Ред. Е.М. Пеньковой.-М.: Прогресс, 2008 г.-736 с.
Черняк В.З. Оценка бизнеса: бизнес-план.-М., 2006 г.
Экономика предприятия /под ред. проф. О.И. Волкова.-М.: ИНФРА-М,2009 г.-416 с.
Тема: | «Структура бизнес плана» | |
Раздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 160 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Основы бизнес-планирования малого предприятия. Преддипломная практика.
Курсовая работа:
Бизнес-план для получения кредита в банке
Курсовая работа:
Бизнес-план предприятия по производству и реализации кваса живого брожения
Курсовая работа:
Бизнес-план инвестиционного проекта открытия магазина мягкой мебели
Дипломная работа:
Разработка бизнес-плано ЗАо "Стильные кухни"