Дипломная работа
«Разработка бизнес-плано ЗАо "Стильные кухни"»
- 96 страниц
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ. 8
1.1. Задачи и цели бизнес – планирования…. 8
1.2. Структура бизнес-плана…. 15
1.3. Критерии оценки конкурентоспособности и социально-экономической эффективности предприятия…
21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЕКТА….
29
1.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия…
29
1.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности… 35
1.3. Анализ инновационной конкурентоспособности предприятия…. 44
1.4. Анализ рисков проекта…. 49
ГЛАВА 3. ПЛАН БИЗНЕС-ПРОЕКТА И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ….
54
3.1. Маркетинговый план…. 54
3.2. Производственный план…. 61
3.3. Организационный план…. 72
3.4. Оценка финансовой и социально-экономической эффективности проекта.
77
3.5. Финансовая эффективность проекта…. 79
Заключение… 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….
88
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 93
Введение
Актуальность темы. Любое предприятие в процессе своей деятельности проходит различные стадии развития (этапы жизненного цикла): становление, рост, зрелость, спад. Данные этапы детерминированы только при условии развития предприятия в одном из направлений деятельности. Для перехода предприятия с этапа зрелости или спада, на этап роста, необходимо освоение нового вида деятельности или внедрения инновационных технологий в рамках освоенного вида деятельности. Наиболее перспективным в современных экономических условиях является внедрение инновационных технологий на предприятии.
Однако, любые инновационные технологии требуют апробации в условиях их применения, а также частичной доработки. Для этого в рамках предприятия необходимо создавать производственно-экспериментальные центры, которые могут выполнять следующие функции: анализ новых инноваций в области деятельности предприятия, апробация инновационных технологий в аспекте их внедрения на предприятии, доработка и усовершенствование инновационных технологий, доработка и усовершенствование уже используемых технологий на основе существующих инновационных технологий. Наличие таких инновационных центров на предприятии позволяет ему успешно конкурировать на рынке, а также постоянно развиваться не только в аспекте расширения основных видов деятельности, но и в аспекте внедрения новых продуктов, новых направлений деятельности, повышения качества создаваемых товаров и услуг.
Предприятия местной промышленности – это, как правило, предприятия городского хозяйства. На современном этапе – это коммерческие предприятия в форме обществ с ограниченной ответственностью или акционерные общества. С одной стороны, такие предприятия нуждаются в источниках инвестиций для своего развития в вышеотмеченном аспекте, а, с другой, в постоянных бизнес - партнёрах. При этом источником инвестиций для предприятий местной промышленности, отчасти может выступать местный муниципалитет, одной из форм которых, может быть муниципальный заказ на продукцию предприятия местной промышленности. Бизнес - партнёры предприятия могут быть, как представителями местного городского хозяйства, так и более крупными субъектами хозяйственной деятельности.
В современных условиях предоставление инвестиций требует обоснованного доказательства возможности со стороны предприятия регулярной оплаты по кредиту. Получить кредит в условиях мирового финансового кризиса не совсем просто. Для этого необходимо предоставить основательно разработанный бизнес-план, показывающий инвесторам то, что предприятие является экономически перспективным и способно оплачивать кредиты по предоставленным инвестициям, а также проценты для получения прибыли инвестором.
Задача бизнес-плана заключается в том, чтобы дать чёткое представление о предполагаемом бизнесе, убедить инвесторов или партнёров, что организаторы бизнеса способны грамотно и эффективно наладить новое дело и управлять им. Для реализации этих целей служит выработанный мировой экономикой бизнес-план. Бизнес-план, как вид стратегического планирования, необходим для привлечения инвесторов, а также бизнес - партнёров для осуществления общих целей. Он представляет собой плановый документ, имеющий многоцелевой характер. Например, получение долгосрочного кредита в банке требует предоставления в кредитную организацию основательно разработанного по всем подразделам бизнес-плана. При этом наиболее важным являются прогнозируемые финансовые результаты с учётом графика погашения долгосрочного кредита на основе графика денежных оттоков и притоков и с учётом дисконта. С другой стороны, бизнес – план необходим и самому предприятия для количественной и качественной оценки собственных возможностей и перспектив в аспекте повышения конкурентоспособности, а также степени рисков.
Учитывая, что посредством бизнес - планирования можно привлечь источники инвестиций для расширения деятельности предприятия, а также наладить дополнительные бизнес - связи, то можно сказать, что бизнес-планирование – это не только надёжный инструмент повышения финансовой устойчивости предприятия, но и эффективный инструмент укрепления позиций предприятия на рынке местной промышленности.
Надо отметить, что позиции предприятия на местном рынке зависят также и от социально-экономической эффективности предприятия. Эффективное в социальном аспекте предприятие имеет высокий имидж среди населения. Данный социально-психологический фактор часто не менее важен для укрепления позиции предприятия на местном рынке, чем чисто экономические и финансовые факторы. Высокий уровень социально-экономической эффективности укрепляет позиции предприятия местной промышленности также и в оценке местных властей, что мультипликационно усиливает позиции предприятия среди местных инвесторов.
Таким образом, актуальность темы исследования обуславливается важностью разработки бизнес-плана для эффективного развития предприятия местной промышленности, а также спецификой социально-экономической оценки эффективности бизнес-плана для него.
Объект исследования – ЗАО «Стильные кухни».
Предмет исследования – процесс бизнес - планирования как инструмент укрепления позиций предприятия местной промышленности.
Цель исследования заключается в разработке бизнес-плана предприятия местной промышленности для целей повышения его социально-экономической эффективности и укрепления конкурентных позиций предприятия на местном рынке.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
• проанализировать задачи и цели бизнес - планирования;
• проанализировать структуру бизнес - плана;
• рассмотреть критерии оценки конкурентоспособности предприятии социально-экономической эффективности;
• произвести оценку финансово-экономического положения предприятия в настоящий момент;
• проанализировать конкурентоспособность предприятия в области внедрения и использования инновационных стоматологических технологий;
• оценить основные виды возможных рисков при осуществлении проекта;
• разработать маркетинговый, производственный и организационные планы проекта;
• разработать финансовый план проекта с одновременной оценкой его финансово-экономической эффективности;
• оценить бизнес-проект в аспекте его необходимой социально-экономической эффективности.
Методологическая база исследования – это данные отдела маркетинга; Устав ЗАО «Стильные кухни», бухгалтерская отчётность за 2008 год, данные отдела маркетинга за 2008 год, работы ведущих специалистов в области бизнес - планирования, финансового планирования, бюджетирования, финансового менеджмента.
Методы исследования: общенаучные – аналитический, структурно-функциональный, дескриптивный, частнонаучные – балансовый, статистический, методы риск - анализа, методы финансового планирования.
Научно-практическая значимость дипломной работы обуславливается возможностью использования разработанного бизнес – плана для укрепления позиций конкурентоспособности на рынке местной промышленности.
В соответствии с поставленными целями наиболее уместной будет следующая структура дипломной работы.
В первой главе проводится анализ теоретических основ бизнес – планирования для предприятия местной промышленности.
Во второй главе производится оценка предприятия и окружающей внешней среды в финансово-экономическом, конкурентоспособном аспектах, а также производится оценка основных рисков, разрабатываются маркетинговый, производственный, организационный планы.
В третьей главе оцениваются финансово-экономическая и социально-экономическая эффективность бизнес - проекта.
Заключение
В современных условиях роль бизнес-плана возрастает. Жизненный цикл большинства товаров и услуг сокращается, поэтому в современных условиях необходимо постоянно модернизировать производство, создавать новые товары и услуги, вводить инновации. Основная цель бизнес-плана – это представление руководству предприятия, потенциальным инвесторам последовательности действий для достижения поставленных целей. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы предприятия. В нём описываются как внутренние, связанные с управлением предприятием, так и внешние вопросы, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими предприятиями и организациями.
Цель большинства бизнес-планов на действующих предприятиях заключается в повышении конкурентоспособности посредством инноваций или расширения производства. Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров подготовка и организация производства новых видов продукции.
Позиции предприятия на местном рынке зависят также и от социально-экономической эффективности предприятия. Эффективное в социальном аспекте предприятие имеет высокий имидж среди населения. Данный социально-психологический фактор часто не менее важен для укрепления позиции предприятия на местном рынке, чем чисто экономические и финансовые факторы.
Анализ возможностей предприятия в области осуществления бизнес-проекта по открытию производственно-экспериментального участка показал следующее.
ООО «Стильные кухни» производит кухни с учётом индивидуальных требований клиента для различных жилых помещений. В процессе своей деятельности предприятие постоянно стремится внедрять инновационные технологии мебельного производства и разрабатывать новые модификации кухонь из современных материалов. Конструктора - дизайнеры технологического отдела имеют собственные разработки. Предприятие в настоящее время ориентированао на внедрение инновационных технологий в производстве мебели и разработку новых модификаций кухонь «среднего» ценового сегмента для квартир новой планировки и коттеджей.
Анализ кадрового потенциала дал следующие результаты. Все конструктора -дизайнеры, рабочие производственного цеха имеют значительный опыт по разработке новых модификаций кухонь, и инновационных технологий мебельного производства.
У предприятия значительно увеличились все показатели рентабельности и деловой активности, что свидетельствует о росте конкурентоспособности предприятия и наличия возможностей для развития инновационной деятельности.
Анализ инновационной конкурентоспособности по разработанной в дипломной работе методике показал, что наиболее сильные инновационные позиции, как по критерию собственных разработок, так и по внедрению инновационных технологий, ООО «Стильные» кухни имеет в области разработок кухонь по индивидуальным требованиям заказчика. Наиболее перспективной областью развития инновационной активности предприятия является разработка новых типов кухонь для указанных видов жилых помещений.
Наиболее значимые риски при осуществлении бизнес-проекта связаны с ростом цен на сырьё и материалы, недостаток оборотных средств и проблемы с профессиональным уровнем кадрового потенциала сотрудников производственно-экспериментального участка. На предотвращение и устранение данных рисков необходимо уделить наиболее пристальное внимание при реализации бизнес-проекта.
При разработке планов деятельности производственно-экспериментального участка определено, что экспериментальная деятельность должна осуществляться на основе самоокупаемости за счёт производственной деятельности участка по производству комплектующих для внешних мебельных производств.
Выручка производственно-экспериментального участка от производственной деятельности должна составить 81 000 тыс. руб. за 2009-2010 г.г.
Производственно-экспериментальному участку необходимо применять в краткосрочном периоде стратегию низких цен при продаже стеклопластиковых комплектующих, и стратегию средних цен при производстве остальных комплектующих.
Необходимо производить и поставлять комплектующие с предварительной частичной оплатой, и с отсрочкой по полной оплате сроком на один месяц. Подобная ценовая политика в отношении мебельных производств является эффективной, так как данные предприятия стремятся осуществлять только сборку и получать комплектующие для кухонь со стороны.
Так как реклама является узкоспециализированной, то она должна быть размещена на в специальных бизнес-изданиях по мебели, а также на специализированных сайтах. Важно также представлять научно-экспериментальную деятельность производственно-экспериментального участка на ежегодной всероссийской выставке. Участие во всероссийских выставках позволит представить в полном объёме все инновационные разработки производственно-экспериментального участка на уровне всей России, а также позволит оценить уровень деятельности производственно-экспериментального участка в области инновационных разработок.
Была составлена прогнозная поквартальная выручка производственно-экспериментального участка на три года с учётом графика «сезонной волны» сбыта в ООО «Стильные кухни».
Были рассчитаны постоянные поквартальные затраты на три года. Постоянные затраты производственно-экспериментального участка по производственной деятельности для внешних организаций и экспериментальной деятельности должны составить 27,3% от планируемой выручки. Были рассчитаны поквартальные переменные затраты по производственной деятельности.
Планируемые затраты по экспериментальным разработкам будут полностью окупаться производственной деятельностью производственно-экспериментального участка для внешних мебельных производств. При этом производственно-экспериментальный участок увеличит балансовую прибыль ООО «Стильные кхни» за три года на 7500 тыс. руб. за три года или примерно на 2400 тыс. руб. в год, что соответствует приросту балансовой прибыли на 6-7%. Рост переменных расходов по экспериментальной деятельности коррелируется с расходами по производственной деятельности, с явным доминированием вторых. По мере нарастающего развития производственной деятельности производственно-экспериментального участка увеличиваются расходы на экспериментальные разработки, которые достигают максимума в первом квартале 2011 года.
Необходимая сумма инвестиционных средств составит 8763,12 тыс. руб. У предприятия имеется нераспределённая прибыль в размере 9000 тыс. руб. Таким образом, привлечение внешнего источника инвестиций является нецелесообразным. Для снижения уровня финансово-экономических рисков необходимо в проекте используются собственные средства для инвестиций в проект.
Разработанная структура управления производственно-экспериментального участка л включает две группы: экспериментальную и производственную. В производственно-экспериментальный участок сотрудники привлекаются из работающего персонала предприятия, так как они соответствуют разработанным квалификационным требований. Это позволяет сотрудникам технологического отдела и основного производства получить более творческую и интересную работу.
Для успешного осуществления производственно-экспериментальным участком разработок необходимо осуществлять мониторинг новых инновационных технологий.
Финансовая эффективность проекта заключается в том, что производственно-экспериментальный участок будет повышать балансовую прибыль предприятия в краткосрочной перспективе и приносить мультипликационный эффект от внедрения разработанных инновационных технологий в долгосрочной перспективе.
За три года произойдёт суммарный прирост балансовой прибыли ООО «Стильные кухни» примерно на 28%. Существенный прирост балансовой прибыли ожидается на втором и третьих годах реализации проекта. Общий срок окупаемости инвестиций в краткосрочной перспективе составит 3,4 года.
Расчётные прогнозные данные по выручке показывают, что в долгосрочной перспективе экспериментальная деятельность по разработке, внедрению новых модификаций кухонь позволит через три года после начала проекта, в течение 6 лет увеличить объём выручки предприятия не менее чем на 300%.
По основным показателям социально-экономической эффективности бизнес-проект набирает 13 из 16 возможных баллов, по разработанной в дипломной работе методике оценки социально-экономической эффективности.
Именно инновационная активность предприятия, базирующаяся на приоритетном распределении чистой прибыли на инвестиции в инновационную деятельность позволяет добиться значительного роста деловой активности в современных условиях и постоянно поддерживать жизненный цикл предприятия на стадии роста, а также добиваться высоких показателей по основным критериям социально-экономической эффективности предприятия местной промышленности.
Список использованных источников и литературы:
1.Нормативно-правовые акты:
1.1.Опубликованные:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года//Российская газета. 20 декабря 1993 года.
2. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998. № 95-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 29.07.2004. № 95-ФЗ//СЗ РФ. 1998. № 3. Ст.-3824; 2004. № 31. Ст. – 3231.
3. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08. 2000. № 117-ФЗ с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.07.2004.//СЗ РФ. №11. Ст. – 3122; 2004. № 31. Ст. – 3231.
4. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02. 2002. №31-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 21. 03.2002 № 31-ФЗ //СЗ РФ. 1998. №7. Ст.-785; 2002. № 12. Ст. – 1093.
5. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 21.07.1997. № 12 –ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 23. 12. 2003. № 179-ФЗ//СЗ РФ. 1997. № 43. Ст. – 4190; 2003. № 52. Ст. – 5031
6. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996. № 129-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 30.06. 2003 № 86-ФЗ//СЗ РФ. № 48. Ст. – 5369; 2003. № 27. Ст. – 2700.
7. Федеральный закон РФ «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.10. 1998 г. № 164-ФЗ СЗ РФ 1998 г. с измен. от 2001 г.
8. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 23. 12. 2003. № ФЗ-185//СЗ РФ. № 52. Ст. – 5037.
9. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998. № 34-н.
1.2. Неопубликованные:
10. Устав ООО «Стильные кухни» от 16.07.1996 утв. приказом генерального директора. – М.,1996
11. Положение о структурных подразделениях ООО «Стильные кухни» от 31.08.2005 утв. Приказом генерального директора. – М., 2005
12. Аналитический отчёт технологического отдела за 2008 г./утв приказом генерального директора от 08.02. 2009 г.
2. Литература:
13. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика. 2007.
14. Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга. – М., Фолиум. 2003
15. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. – М., Финстатинформ. 2002.
16. Багиев Г.Л. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства. – Спб., Питер. 2004.
17. Банк В.Р., Банк С.В. Финансовый анализ. – М.: Проспект. 2005.
18. Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М., ИНФРА-М. 2005.
19. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. – М., ИНФРА-М. 2005.
20. Белолепецкий В.Г. Финансы фирмы. – М., Инфра-М, 1998.
21. Бизнес-план инвестиционного проекта. Практическое пособие/под ред. Иванниковой И.А. – СПб., Питер. 2007.
22. Бизнес-планирование/под ред. Попова В.М., Липунова С.И. – М., Финансы и статистика. 2005.
23. Бланк И.А. Инвестеционный менеджмент. – Спб.: Питер, 2006.
24. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 2- Киев.:Ника-Центр. 2003.
25. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – СПб., Питер. 2007.
26. Буров В.П., Ломак А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. – М., Экмос. 2004.
27. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. – М.: Финансы и статистика, 2001.
28. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учёт. – М.: Омега-Л, 2005.
29. Вахрушина М.А. Управленческий анализ. – М., Омега-Л, 2005.
30. Ващакин Н.П. О системе маркетинговой информации//Маркетинг. 2004. № 1
31. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М., МГУ.2001.
32. Володина А.А. Управление финансами. – М., Инфра-М, 2004.
33. Гаврилова А.Н. Финансы организаций. – М.: Кнорус. 2006.
34. Данилочкина М.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием. – М.: Финансы и статистика. 1999.
35. Долан Р., Саймон Дж. Эффективное ценообразование. – М., Экзамен. 2005.
36. Друди К. Введение в управленческий и производственный учёт. – М., ЮНИТИ. 2002.
37. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. – СПб., Питер. 2008. – С. 190.
38. Ионов В.И., Чаринцева В.А. Методические указания по выполнению дипломных работ/МГТУ «МАМИ» экономический факультет. – М., 2005.
39. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. – М., Дело и сервис. 2003.
40. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. – СПб., Питер. 2000
41. Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М., Финансы и статистика. 2003.
42. Ковалёв В.В. Финансы предприятий. – М., Проспект, 2004.
43. Комлев Е.Б. Анализ конкурентоспособности товара// Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 3
44. Кондрашова А.В. Финансы предприятий. – М., Проспект, 2005.
45. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. – М., Дело и Сервис, 1998.
46. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М., Финансы и статистика. 2006.
47. Кукукина И.Г. Управление финансами. – М., Финансы и статистика. 2001.
48. Ламбен. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – Спб., Питер. 2003.
49. Лихачёва О.Н., Шуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия. –М.: Вузовский учебник. 2007.
50. Маниловский Р.Г., Юлкина Л.С., Колесникова Л.А. Методические материалы. – М., Финансы и статистика. 2005
51. Маслова Т.Д. Маркетинг. – Спб., Питер,2005.
52. Маслова Т.Д. Системное управление реализацией маркетинговой концепции развития предприятия. – СПб, СПбГИА. 2003.
53. Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. – М., Право и Закон. 2004.
54. Николаева С.А. Управленческий учёт. – М., ИПБ-БИНФО. 2002.
55. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия. – М., Банки и биржи, 2000.
56. Попов В.М. Деловое планирование: методы, организация, современная практика. – М., Финансы и статистика.2003.
57. Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Основы управления финансами и финансовое планирование. - СПб., Питер. 2006.
58. Сирополис Н.К. Управление малым бизнесом. – М., Дело. 2005.
59. Смирницкий Е.К. Экономические показатели бизнеса. – М., Гарадарики. 2005.
60. Теплова Т.В. Финансовый менеджмент. М., ГУ ВШЭ. 2000.
61. Уткина Э.А. Бизнес-план компании. – М., Экмос. 2004.
62. Фридман П. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции. – М., ЮНИТИ.
63. Ченг Ф.Ли., Джозеф И. Финансы корпораций: теория, методы, практика. – М., ИНФРА-М. 2000.
64. Шапиро В.Д. Управление проектами. – СПб., ДваТри. 2000.
65. Шим Д.К., Сигел Д.Г. Основы коммерческого бюджетирования. СПб., Азбука. 2001.
66. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент. – М., ФБК-ПРЕСС. 2003.
Тема: | «Разработка бизнес-плано ЗАо "Стильные кухни"» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 96 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Бизнес-план инвестиционного проекта открытия магазина мягкой мебели
Курсовая работа:
Разработка бизнес плана на примере ОАО «Дары Кубани»
Курсовая работа:
Разработка бизнес-плана создания предприятия гостиничного комплекса
Курсовая работа:
Бизнес-план предприятия по производству и реализации кваса живого брожения
Дипломная работа:
Разработка бизнес-плана ООО "Эвидент"