У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Роль монополизма в рыночной экономике ( с графиками)» - Курсовая работа
- 40 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ МОНОПОЛИИ И ЕЕ ВИДЫ….5
1.1.Чистая монополия….5
1.1.1. Характерные черты….5
1.1.2. Экономия, обусловленная ростом масштабов производства: издержки.7
1.1.3. Предприятия общественного пользования: естественные монополии…8
1.1.4. Легальные барьеры: патенты и лицензии….10
1.1.5. Собственность на важнейшие виды сырья….12
1.1.6. Нечестная конкуренция….12
1.1.7.Барьеры для вступления в отрасль: два условия….13
1.2.Монополистическая конкуренция….….14
1.2.1. Относительно большое число…14
1.2.2. Дифференция продукта….15
1.2.3. Неценовая конкуренция….17
1.2.4. Легкое вступление в отрасль….18
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ И ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ПРИ ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ….19
2.1. Монопольный спрос….19
2.2. Уравнивание предельного дохода и предельных издержек….22
2.3. Сложности с издержками….….23
2.3.1.Повторное рассмотрение эффекта масштаба….23
2.3.2. Х-неэффективность….24
2.3.3.Расходы, связанные с сохранением монополии…26
2.4. Научно-технический прогресс: динамическая эффективность….26
2.4.1.Конкурентная модель….….27
2.4.2.Монополистическая модель…27
2.4.3.Смешанная картина ….29
2.5. Распределение дохода….30
2.5.1.Условия….30
2.5.2. Примеры ценовой дискриминации….31
2.5.3. Экономические последствия ценовой дискримина-ции….…32
2.6. Регулируемая монополия….…34
2.6.1. Общественно оптимальная цена: Р=МС….….35
2.6.2. Цена, «обеспечивающая справедливую прибыль»: Р= АС (цена=средние издержки)….36
2.6.3. Дилемма регулирования….….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….40
ПРИЛОЖЕНИЕ 1-4
Введение
В России несколько другие отношения между поставщиком и потребителем. Захвативший на рынке монопольное положение поставщик в условиях острого дефицита не спешит к потребителю. Последний к нему сам придет и даст возможность монополисту установить свои условия сбыта продукции. В конечном счете скорее разорится в условиях монопольного производства потребитель, чем поставщик товара.
Казалось бы, в свете изложенного монополист — злейший враг рынка и всякого прогресса: ему не нужно заботиться ни о качестве продукции, ни о ее цене. Для монополиста торговля на рынке заменяется операцией сбыта продукции. Однако это слишком упрощенный взгляд на монополию. В странах, где давно существуют свободные рыночные отношения, монополист, как правило, — это победитель в жестокой конкурентной борьбе, который в силу своего лидирующего положения постепенно превращается в монополиста и останавливает конкуренцию, что является од-ной из главных причин застоя. В силу этого во многих индустриально развитых странах государственные органы увеличивают налогообложение монополистов, повышают им ставки банковского кредита, не выдают субсидии. Одновременно поощряется создание малых предприятий — но лишь в качестве противовеса монополиям, а не как главного способа подъема экономики.
Вред наносит не само появление монополий, которое неизбежно в рыночной экономике и которое в ряде случаев может быть полезным явлением, сохраняющим равновесие на рынке товаров. Важно, чтобы монополист не чувствовал свою непоколебимость и не оставался един-ственным монополистом на рынке в течение длительного периода. Надо не стараться убрать монополистов искусственным путем, а активно под-держивать их конкурентов. Это и является одним из важнейших методов регулирования рыночных отношений. [4; с.120]
Широко распространено крайне неверное мнение, что "до тех пор, пока с монополизмом не будет покончено, никакие реформы не смогут вывести нас к цивилизованному рынку. Нужен эффективный правовой и государственный механизм для проведения демонополизации экономики. Подобное мнение является, во-первых, следствием поверхностного знакомства с объективными внутренними процессами развития экономики, а во-вторых, результатом фатальной веры в могущество государственного законодательства, которое будто бы может управлять ходом производства, не считаясь с его естественными экономическими законами.
Заключение
Чистый монополист является единственным производителем предмета потребления, у которого нет близких заменителей.
Помехи для вступления в форме: а) эффекта масштаба, б) естественных монополий, в) собственности на патенты и научные исследования, г) владения или контроля над весьма важным сырьем и д) нечестной конкуренции — помогают объяснить существование чистой монополии в других несовершенно конкурентных рыночных структур. Барьеры для вступления в отрасль, которые являются очень значительными в краткосрочном периоде, MOIVI оказаться преодолимыми а долговременном периоде.
Рыночное положение чистого монополиста отличается от положения конкурентной фирмы тем, что кривая спроса монополисте является понижающейся, поэтому кривая предельного дохода оказывается ниже кривой спроса. Подобно конкурентному продавцу, чистый монополист будет максимизировать прибыли путем уравнивания предельною дохода и предельных издержек. Барьеры для вступления в отрасль могут позволить монополисту получать экономические прибили даже в долговременном периоде. Заслуживает внимания, однако, то, что: а) монополист не назначает "наивысшую цену, которую он может получить"; б) максимальная совокупная прибыль, к которой стремится монополист, редко совпадает с максимальными прибылями на единицу продукции; в) высокие издержки и слабый спрос могут мешать монополисту получить какую-либо прибыль вообще и г) монополист будет стремиться избегать неэластичного отрезка своей кривой спроса.
При одних и тех же издержках чистый монополист сочтет выгодным ограничить объем производства и назначить более высокую цену, чем сделал бы конкурентный продавец. Это ограничение объема производства вызывает нерациональное использование ресурсов, о чем свидетельствует тот факт, что цена превышает предельные издержки на монополизированных рынках. Однако издержки монополистов и конкурентных производителей MOГУТ быть неодинаковы. С одной стороны, эффект масштаба может сделать более низкие издержки на единицу продукции доступными для монополистов, но недоступными для конкурентов. С другом стороны, существуют факты, что X -неэффективность — неспособность производить с наименее дорогой комбинацией вводимых ресурсов — более свойственна для монополистов, чем для конкурентных фирм и что монополисты могут производить значительные затраты, чтобы сохранить монопольные привилегии, предоставленные государством.
Экономисты не сходятся во мнении относительно того, насколько чистая монополия способствует научно-техническому прогрессу. Некоторые полагают, что чистая монополия более прогрессивна, чем чистая конкуренция, потому что ее способность реализовать экономические прибыли обеспечивает финансирование научно-исследовательских работ. Другие, однако, доказывают, что отсутствие конкурентных фирм и желание монополиста полностью использовав свое существующее оборудование ослабляют стимул монополиста осуществлять нововведения.
Монополия способствует увеличению неравенства доходов.
Монополист может увеличить свои прибыли, занимаясь ценовой дискриминацией, при условии, если ему удастся выделить покупателей на основе различной эластичности спроса и продукт или ycлуга не MOГУТ легко быть перемещены между изолированными рынками. При всех прочих рав-ных условиях занимающийся дискриминацией монополист будет производить больший объем продукции, чем не занимающийся дискриминацией монополист.
Регулирование цен может быть использовано, чтобы устранить полностью или частично стремление монополистов недораспределить ресурсы и получить экономические прибыли. "Общественно оптимальная" цена устанавливается там, где кривые спроса и предельных издержек пересекаются; цена, "обеспечивающая справедливую прибыль", устанавливается там, где пересекаются кривые спроса и средних издержек.
Список литературы
1.Агапова Т.А., Серегина С.Ф. «Макроэкономика: учебник, 2-е изд., перераб. и доп./под общ. Ред. А.В. Сидоровича.-М.: МГУ им. М.В. Ломоносова. Изд-во «Дело и Сервис», 2004-416 с.
2.Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. «Макроэкономика» Спб.: 2005 г.
3.Долан Э. Дж., Линдсей Д. «Макроэкономика» пер. с англ., С-Пб., 2004 г.
4. «Современная экономика» /Общедоступный учебный курс. Росто н/Д.: изд-во «Феникс», 2005 г.-672 с.
5.Кемпбелл Р. Макконелл, Стенли Л.Брю «Экономикс: принципы, проблемы и политика» В 2 томах: пер. с англ. , Т.2. 2004 г.
6.Курс экономики: учебник/Под ред. Б.А. Райсбергера.-Инфра-М, 2005 г.-720 с.
7.Курс экономической теории: учебник- 5-е изд., переработанное и дополненное// под ред. проф. Чепурина М.Н.- Киров «АСА», 2006 г. -832 с.
8.Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории.М.: Владос, 2004 г.-384 с.
9.Хейне П. «Экономический образ мышления»/пер. с анг.-М.:2004 г.
10.Мэнкью Н.Г. «Макроэкономика»/пер. с англ. –М.: 2005 г.
11. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник /под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. Финансовая академия при Правительстве РФ.-6 е изд. –М.: КНОРУС.-2006 г.
12. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. «Экономика. /пер. с англ. –М.: 2004 г.
13. «Экономика предприятия» : учебник/под ред. Проф. О.И. Волкова.-М.: ИНФРА-М,2005 г., 416 с.
Тема: | «Роль монополизма в рыночной экономике ( с графиками)» | |
Раздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 40 | |
Цена: | 110 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Кредит и его роль в рыночной экономике
38 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1. Кредитная система РФ. 5
1.1 Роль кредита. 5
1.2 Функции и классификация кредита. 9
Основные функции кредита 211.3 Кредитные операции банка. 21РазвернутьСвернуть
Глава 2. Кредитование экономики в России. 29
2.1 Анализ кредитования населения России на примере ипотечного кредитования. 29
2.2 Анализ кредитования реального сектора экономики России. 34
Заключение. 37
Список использованной литературы: 38
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Содержание
Введение 2
Глава 1. Необходимость государственного вмешательства в рыночную экономику 4
1.1 Причины государственного вмешательства в рыночную экономику. 41.2 Понятие и сущность государственной экономической политики 8РазвернутьСвернуть
1.3 Цели и функции государственного регулирования рыночной экономики 11
Глава 2. Анализ основных макроэкономических показателей социально - экономического развития россии 15
2.1 Основные тенденции экономико-политического развития России в 2006 году 15
2.2 Влияние внутреннего и внешнего спроса на динамику и структуру ВВП 19
Заключение 25
Список использованной литературы 27
-
Курсовая работа:
Конкуренция и монополия в рыночной экономике
36 страниц(ы)
Введение….…3
1 Роль конкуренции в рыночной экономики
1.1 Конкуренция как центральное звено рыночного механизма….….51.2 Содержание рыночной конкуренции….….6РазвернутьСвернуть
1.3 Конкурентоспособность товара….7
1.4 Совершенная и несовершенная конкуренция….….9
1.5 Виды несовершенной конкуренции….12
2 Конкуренция и монополия
2.1 Взаимосвязь между конкуренцией и монополией….…16
2.2 Сущность и виды монополии.….…17
2.3 Основные направления государственного регулирования естественных монополий в России.….….….20
3 Антимонопольное регулирование
3.1 Негативные следствия чрезмерной монополизации производства.23
3.2 Сдерживание недобросовестной монополистической политики….25
3.3 Способы антимонопольного регулирования экономики….…26
3.4 Демонополизация экономики России….….28
Заключение….31
Список использованных источников….….…
-
Курсовая работа:
Аудит в условиях рыночной экономики; цели и задачи, проблемы становления и развития
33 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы аудита в рыночной экономике….5
1.1 Понятие, сущность и содержание аудита….51.2 Этапы развитая аудита и его роль в условиях рыночной экономики….7РазвернутьСвернуть
Глава 2. Бухгалтерский учет и аудит денежных средств на примере ООО «Светотехника-М»….11
2.2 Аудит операций по учету денежных средств….18
2.3 Программа аудита денежных средств на расчетных счетах….23
Заключение…31
Список использованных источников….32
Приложение….33
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение….….3
1 Фирма, как субъект рыночной экономики…5
1.1 Фирма – основной институт в рыночной экономике…51.2 Роль фирмы в экономике….8РазвернутьСвернуть
2. Место и роль корпорации в национальной экономике….13
2.1 Корпораций и их роль в национальной экономике…13
2.2 Место и роль корпораций в национальной экономике…19
2.2. Направления развития современных корпораций….…21
2.3 Роль малых предприятий в экономическом развитии общества…23
Заключение….31
Список использованной литературы…32
-
Курсовая работа:
Теории налогов и роль налоговой системы в рыночной экономике
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 5
1.1 Общие теории налогообложения 5
1.2 Частные теории налогообложения 92. РОЛЬ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 18РазвернутьСвернуть
2.1 Сущность налогообложения и функции налогов 18
2.2 Налоговая система РФ и перспективы ее развития 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей
17 страниц(ы)
1. Виды и формы самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников 3
2. Педагогические условия формирования самостоятельной музыкальной деятельности детей 73. Выполнение эскиза музыкальной зоны в групповой комнате 16РазвернутьСвернуть
Список литературы 18
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Введение. 3
1 раздел: Деловое резюме. 6
2 раздел: Цели и задачи предпринимательской сделки. 7
3 раздел: Описание предмета бизнес-операции. 84 раздел: Анализ рынка сбыта. 10РазвернутьСвернуть
5 раздел: Программа маркетинга. 11
6 раздел: Схема организации работ. 14
7 раздел: Ресурсное обеспечение. 16
8 раздел: Финансовый план 17
9 раздел. Анализ рисков проекта. 22
Анализ чувствительности проекта 22
Раздел : ВЫВОДЫ. 24
Раздел : ПРИЛОЖЕНИЯ. 24
Заключение. 25
Использованная литература. 28
-
Контрольная работа:
Тесты по экономике предприятия с решениями, задачи с решениями
25 страниц(ы)
Тесты….3
Задачи: имущество предприятий….13
Задачи: Издержки производства(себестоимость)….19
Использованная литература….25
-
Контрольная работа:
Основные достижения и недостатки приказного, коллежского и министерского делопроизводства
13 страниц(ы)
Введение 3
Основные достижения и недостатки приказного, коллежского и министерского делопроизводства 4
Заключение 13
Список литературы 14
-
Курсовая работа:
Разработка отчета заказчику маркетингового исследования (на примере журнала Свадебный Омск)
41 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Принципы формирования отчета предоставляемых результатов как заключительная форма маркетингового исследования.51.1. Определение понятия и процесса маркетингового исследования.6РазвернутьСвернуть
1.2. Методы обработки данных маркетинговых исследований.17
1.3. Принципы формирования и проведения отчета о проведении маркетингового исследования (на примере журнала «Свадебный Омск»).19
Глава 2. Проведение маркетингового исследования о целесообразности размещения рекламы в журнале «Свадебный Омск».28
2.1. Деятельность журнала «Свадебный Омск».28
2.2. Маркетинговое исследование целесообразности размещения рекламы в журнале «Свадебный Омск».30
2.3. Рекомендации по усовершенствованию рекламы в журнале «Свадебный Омск».33
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию отчета маркетингового исследования.35
Заключение.37
Библиографический список.38
Приложение 1.39
Приложение 2 .40
Приложение 3.41
-
Контрольная работа:
Управление конфликтами и разрешение конфликтных ситуаций
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и функции конфликта 4
2. Управление конфликтами 7
3. Методы разрешения конфликтных ситуаций 12Заключение 20РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 21
-
Контрольная работа:
Реформирование государственного аппарата России в конце XVII - XVIII вв.
22 страниц(ы)
1. Реформирование государственного аппарата России в конце XVII - XVIII вв. 3
2. Во время праздничного пира дружинник Микула сильно ударил своего соседа по столу - смерда. Тот дал сдачи, в результате чего дружинник скончался. 11 -
Дипломная работа:
Технология формирования модели компетенций для оценки персонала предприятия
119 страниц(ы)
Введение….….….….3
1. Теоретические подходы к оценке персонала
1.1 Сущность оценки персонала, ее цель, задачи и значение….….….61.2 Виды и методы оценки персонала….….….20РазвернутьСвернуть
1.3 Процедура проведения оценочных мероприятий в организации….….….42
2. Модель компетенции, как фактор эффективной оценки персонала
2.1 Понятие компетенции, ее виды и качества….….….50
2.2 Принципы построения модели компетенции….….59
2.3 Алгоритм создания модели компетенций….….68
3. Разработка методических рекомендаций по созданию модели компетенций для ООО «Вышневолоцкий мясокомбинат»
3.1 Анализ системы оценки персонала ООО «Вышневолоцкий мясокомбинат»….76
3.2 Методические рекомендации по созданию модели компетенций для ООО «Вышневолоцкий мясокомбинат»….…86
Заключение….….101
Список использованных источников….….105
Приложение А: Отчет о работе….….….….116
Приложение Б: Задачи на предстоящий год….….…116
Приложение В: Итог собеседования….….….….117
Приложение Г: Аттестационный лист….….118
Приложение Д: Отзыв-характеристика….…119
-
Курсовая работа:
Суицидальное поведение личности
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие «Суицидальное поведение» 4
2 Личностные предпосылки склонности к суицидальному поведению 83 Факторы суицидального поведения 14РазвернутьСвернуть
Заключение 21
Список литературы 22 -
Контрольная работа:
Цели и задачи формирования электронного правительства
19 страниц(ы)
Введение….3
Цели и задачи формирования электронного правительства….5
Заключение….….18
Список использованных источников….….20