Контрольная работа
«Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей»
- 17 страниц
1. Виды и формы самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников 3
2. Педагогические условия формирования самостоятельной музыкальной деятельности детей 7
3. Выполнение эскиза музыкальной зоны в групповой комнате 16
Список литературы 18
1. Виды и формы самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников
Подготовить ребенка к школе — значит научить его действовать активно, творчески, осознанно. Этому во многом способствует правильно организованная работа в детском саду по развитию самостоятельной художественной деятельности: театрально-игровой, изобразительной, художественно-речевой и музыкальной.
В \"Программе воспитания и обучения в детском саду\" есть раздел \"Самостоятельная художественная деятельность\". Она объединяет действия детей, связанные с разными видами искусства (рисованием, пением, чтением стихов и т. д.), каждое из которых имеет свое самостоятельное развитие.
В самостоятельной музыкальной деятельности ребята по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на металлофоне, исполняют несложные пляски. Они могут сами организовать игры в \"концерты\", \"театр\", \"спектакль\" (с игрушками, с плоскостными фигурками, куклами).
Детское музицирование характеризуется тем, что ребенок должен сам ориентироваться в музыке — сыграть, спеть, станцевать, что-то воспроизвести или сочинить.
Для характеристики детской деятельности важно отметить следующее: источник, откуда они черпают свои музыкальные впечатления; интересы детей, отдающих предпочтение тем или иным песням, хороводам, какому-либо виду деятельности; формы организации самостоятельной деятельности.
Рассмотрим это подробнее.
Виды самостоятельной музыкальной деятельности
Рассмотрим, как применяются детьми различные виды музыкальной деятельности в условиях самостоятельного детского музицирования. Музыкальные игры и танцы имеют большие возможности для самостоятельных действии детей. Часто они включаются в сюжетно-ролевые игры, и порой танец, пение занимают ведущее место.
Среди игр основное место занимают \"музыкальные занятия\" и \"концерты\", основанные на опыте, приобретенном детьми, главным образом на занятиях.
Играя в \"музыкальное занятие\", ребята распределяют роли воспитателя, музыкального руководителя. В процессе игры копируют структуру занятия, поведение и интонации взрослых. Например, две девочки, изображая \"музыкального работника\" и воспитателя, сажают перед собой кукол и разучивают песню М. Красева \"Осень\". Одна из девочек строго говорит: \"А это пойте тише, как эхо\".
Музыкальное занятие в детской игре может иметь более сложную, развернутую форму: объединяются несколько видов деятельности (исполнение на цитре, металлофоне и танец, отгадывание песни по ее мелодии и хоровод и т. д.).
В \"концерте\" дети организуют чередование различных \"номеров\", исполняемых группой детей — \"артистов\", для своих товарищей — \"зрителей\", с непременным участием \"ведущего\". Одним из вариантов музыкальной игры можно назвать \"оркестр\": выбирается дирижер и музыканты, которые исполняют несложную песню, отстукивая ритм на музыкальных инструментах или кубиках. Значительными для музыкального развития дошкольников являются игры, в которых отмечаются творческие проявления. Дети сочиняют попевки, песенки, используя знакомые движения, придумывают пляски, построения.
В других сюжетно-ролевых играх дети используют песни, соответствующие их игровым действиям. Например, играя в \"парад\" мальчики поют \"Барабан\" М. Красева, барабанят и маршируют, меняя построение в каждом куплете песни (ходят по кругу змейкой, парами). Девочки, укачивая кукол, поют песню \"Баю-баю\" М. Красева. Песня способствует более динамичному протеканию игры, организует действия детей.
В самостоятельную деятельность дети часто включают музыкально-дидактические игры, которые развивают у ребят способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука: \"Музыкальное лото\", \"Догадайся, кто поет\" \"Два барабана\", \"Тише — громче в бубен бей\", \"Назови песню по картинке\" и др. Например, в игре \"Два барабана\" один ребенок отстукивает на барабане ритмический рисунок, другой точно его воспроизводит или один исполняет несложную мелодию на металлофоне, другой выкладывает ноты-кружки на фланелеграфе, изображая направление мелодии и ее ритм.
В самостоятельной деятельности дети часто применяют игру на детских музыкальных инструментах. Они играют на металлофонах, гармониках, баянах, триолах, саксофонах, кларнетах, дудочках, детских пианино, роялях, бубнах, барабанах, цитрах, гуслях, треугольниках и др., на которых исполняют попевки, песенки, выученные в детском саду или где-то услышанные ими, могут \"сочинить\" и свои.
Интересно проходят у старших дошкольников инсценировки с музыкальными инструментами, которые ребята используют, характеризуя какой-либо персонаж игры. При этом отмечают: \"Про лису надо играть мягко, про медведя — сильнее, он сердитый\".
Музыкальные инструменты дети используют индивидуально, объединяясь по двое-трое, иногда по своей инициативе организуют \"оркестр\".
В самостоятельной практике детей может иметь место и слушание музыки. Воспитатель по их просьбе использует проигрыватель, и все вместе слушают вокальную, инструментальную музыку в исполнении мастеров искусств.
Дети проявляют стремление к самостоятельной музыкальной деятельности, по собственной инициативе применяют свой музыкальный опыт в самых разнообразных видах музыкальной практики.
3. Выполнение эскиза музыкальной зоны в групповой комнате
Перечень материалов для детей 4—5 лет (средней группы детского сада):
В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы:
•куклы-неваляшки;
•образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.);
•игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;
• игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
• набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т.д.);
•атрибуты к музыкальным подвижным играм;
•флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т.п. для детского танцевального творчества (по сезонам);
•ширма настольная с перчаточными игрушками;
•магнитофон и набор программных аудиозаписей;
•поющие и двигающиеся игрушки;
•музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.
А также дополнительно:
•металлофон;
•шумовые инструменты для детского оркестра;
•книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам);
•фланелеграф или магнитная доска;
1.Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. – М.: Владос, 2000.
2. Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 1998.
3. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студ. Учреждений сред. проф. Образования / О.В. Гончарова, Ю.С. Богачинская. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Тема: | «Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 420 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Использование физкультурного оборудования как средство повышения уровня самостоятельной двигательной деятельности детей
Дипломная работа:
Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов в процессе изучения музыкального фольклора
Курсовая работа:
Музыкальные дидактические игры на уроках музыки в начальных классах
Дипломная работа:
Развитие музыкальной одаренности детей как основы множественного интеллекта
Дипломная работа:
Электронное музыкальное творчество детей в системе школьного образования