Курсовая работа

«Совершенствование планирования и управления для повышения конкурентоспособности предприятия на примере предприятия «ARтес», занимающегося реализацией пластиковых окон и дверей».»

  • 54 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….…3

РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.5

1.1.Характеристика исследуемого предприятия и товара ….….5

1.2. Анализ показателей, характеризующих рыночную устойчивость предприятия….6

1.3.Анализ показателей ликвидности предприятия….….….9

1.4. Анализ показателей оборачиваемости и рентабельности….13

1.5.Количественные данные по предприятию за три предыдущих года….18

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ…20

2.1.Анализ факторов внешней среды….20

2.2. Анализ внутренней среды организации….29

2.3. SWOT-анализ фирмы….32

РАЗДЕЛ 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ…35

3.1. Выбор стратегической альтернативы….35

3.2. Миссия и цели организации….37

РАЗДЕЛ 4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ И ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ….39

4.1. План-маркетинг предприятия…40

4.2.Формирование товарной стратегии«АRтес»…41

4.3.Формирования ценовой стратегии….43

4.4.Формирование стратегии распределения….….45

4.5.Формирование стратегии продвижения…46

4.6.Финансовая стратегия предприятия….47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….53

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Бухгалтерский баланс предприятия с 2004-2006 г.г

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Отчет о прибылях и убытках предприятия с 2004-2006 г.г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Цели организации .

Введение

Планирование представляет собой деятельность по формированию пропорций производства, то есть определенных количественных соотношений между его элементами (машинами, оборудованием, сырьем, материалами, рабочей силой). Планирование - это процесс изменений, связанных с событиями, которые еще не произошли, но на которые можно повлиять в будущем. Иными словами, планирование - это подготовка к работе еще до того, как она начнется.

Планирование позволяет устранить отрицательный эффект неопределенности, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться эффективного функционирования, облегчить контроль. Любой план должен дать ответы на следующие вопросы: почему эта работа необходима, какие действия следует предпринять, какие для этого нужны ресурсы, какой и когда ожидается результат?

Процедура планирования протекает поэтапно. Можно для этого воспользоваться рекомендациями проф. Р.Акоффа, выделившего пять стадий планирования, но заметившего, что предлагаемая им последовательность не является обязательной. Исключение одной стадии может потребовать корректировки любой другой. Итак, рассмотрим стадии планирования.

1. Формулирование проблемы, то есть выявление возможностей предприятия и опасностей, которые могут случиться;

2. Планирование целей деятельности;

3. Планирование средств достижения целей, которые или выбирают, или же создают;

4. Планирование ресурсов, их структуры и объема, времени введения в действие, а также способов получения ресурсов, недоступных в настоящее время.

5. Проектирование реализации и контроля плана. На этой стадии определяют, кто, когда и где осуществляет намеченное, кто и как контролирует исполнение, а также делают предположения о возможных последствиях плановых решений.

Формулированию проблем уделяется особое внимание. Многие проблемы весьма сложны, неопределенны и с трудом формулируются. К тому же разрыв между сложностью проблем и способностью их решения имеет тенденцию к возрастанию. Нередко ситуация осложняется отсутствием нужной информации, знаний и опыта, давлением фактора времени.

В практике внутрифирменного планирования выделяют два вида планов - стратегические планы и оперативные.

Оперативное планирование - это текущее планирование, кратко- или среднесрочное. Оно обеспечивает текущую деятельность предприятия и характеризуется высокой степенью детализации, глубокой проработкой решений по ресурсам, срокам и т.д. На основании оперативных Планов разрабатывают рабочие графики, бюджеты.

Стратегическое планирование ориентировано на стратегическое пространство деятельности предприятия, опирается на стратегические цели. Стратегический план обеспечивает функционирование предприятия в долгосрочной перспективе и открывает возможности для развития. Для стратегического планирования характерна слабая степень детализации, проработки решений, слабая структурированность проблем, использование приближенной информации прогнозного характера. Стратегическое планирование формирует долгосрочную политику предприятия.

Заключение

Стратегическое планирование ориентировано на стратегическое пространство деятельности предприятия, опирается на стратегические цели. Стратегический план обеспечивает функционирование предприятия в долгосрочной перспективе и открывает возможности для развития.

При разработке маркетинговых и финансовых стратегий выбрана фирма, АRтес- работающая в г. Брянске и занимающаяся производством изделий из пластика и их установкой. Объектом исследования является пластиковые окна и двери производства REHAU, BRUSBOX.

Экономические показатели предприятия показали, что наибольшая прибыль достигнутая предприятием происходит от продажи пластиковых окон, так, число продаж составляет более 50%, а именно доля продаж колеблется от 73% до 75%. Доля продаж пластиковых дверей и перегородок составляет 25-27%.

Что касается персонала, то видим, что высшее образование имеет 52-55% работающих. Среднетехническое имеют 30%, остальные 17- 18% имеют средний образовательный уровень

Показатели платежеспособности показали, что предприятие находится в тяжелом финансовом положении. Так как очень высока финансовая зависимость предприятия от внешних инвесторов. Во-вторых, показатели платежеспособности ниже нормы, причем к концу анализируемого периода наблюдаем ухудшение данных показателей. Анализ прибыли предприятия показал к 2006 г. улучшение доходов предприятия, но все же общая картина финансового состояния и платежеспособности оставляет желать лучшего. Поэтому руководству предприятия необходимо пересмотреть все меры по улучшению и восстановлению финансового состояния предприятия на ближайшую перспективу.

Миссия организации «АRтес»:

Окна и двери «АRтес»- это тепло и уют Вашему дому!

«АRтес»-это экономия для Вас и Вашей семьи!

Цели организации показывают, что предприятие планирует ежегодно ускорять оборачиваемость оборотных средств на 5-10%, заниматься повышением квалификации работников, для работы привлекать персонал имеющий высшее образования, снижать издержки, разработать эффективную систему стимулирования сбыта потенциальных потребителей, с помощью сезонных и праздничных скидок. Внедрить наглядные пособия (календари), в качестве напоминающей рекламы. Мотивировать персонал посредством доплат и премий к заработной плате.

Для предприятия необходимо выбрать стратегию «Лидерство по издержкам», т.е.

- Издержки производства ниже, чем у конкурентов;

-Качественный базовый продукт без излишеств (приемлемое качество и ограниченный выбор);

- Постоянный поиск путей снижения издержек без потери качества и ухудшения основных характеристик товара;

-Выделение тех характеристик товара, которые ведут к снижению издержек;

- Разумные цены/хорошая ценность.

«АRтес» прибегает к стратегии средних цен так как заинтересовано в стабильности и сохранении благополучного климата для своей деятельности на рынке и рассматривают получение прибыли как долгосрочную политику. К тому же данная стратегия считается наиболее справедливой, так как она исключает возможность «войны цен».

Для корректировки исходных цен таким образом, чтобы поощрить определенную ответную реакцию со стороны потребителей, следует использовать систему скидок и льгот: скидка за количество закупаемых окон;

сезонные скидки при покупке с мая по сентябрь; бесплатное сервисное обслуживание.

В целях сохранения устойчивого положения на рынке предприятие «АRтес» (по г. Брянску), занимающееся производством и установкой окон и дверей должно проводить следующие мероприятия:

улучшение качества производимых окон и дверей;

снижение цены на окна и двери;

улучшение сервисного обслуживания потребителей до и после покупки;

привлечение потенциальных потребителей с помощью усиленной рекламы;

повышение конкурентоспособности изделий из пластика;

закрепление имиджа предприятия.

Прямой канал сбыта дает предприятию исключительно .

Список литературы

1. Антикризисное управление/под ред. Г.К. Таля, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2006 г.

2. Бутов В. И, Основы региональной экономики : Учеб. пособие для вузов / В, И, Бутов, В. Г, Игнатов, Н. П. Кетова. - М.; Ростов н/Ц : Кн. дом "Университет": Изд. центр "МарТ", 2000. - 409 с.

3. Гаврилов А.И. Региональная экономика, и управление : Учеб. пособие для вузов / А, И. Гаврилов. - М : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. -

4. Гутман Г.В. Управление региональной экономикой / Г. В. Гутман,

К А. Мироедов, С. В, Федин ; Под ред. Г.В. Гутмана. - М. :

Финансы и статистика, 2002, - 175 с.

5. Гранова И.В. «Оценка недвижимости»-СПб.: Питер, 2003 г.-256 с.

6. Игнатов В.Г. Регионоведение (Экономика и управление): Учеб,

пособие /В. Г. Игнатов, В, И, Бутов. - 2-е изд, перераб. и доп. - М;

Ростов н/Д : Тесса: МарТ, 2000, - 415 с,

7. Кистанов В. В .Региональная экономика России : Учеб. для вузов по

специальности "Финансы и кредит"/В. В. Кистанов, Н. В. Копылов, - М. : Финансы и статистику 2002.

8. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва. «ПРОГРЕСС», 2006 г.-736 с.

9. Конкуренция и ценообразование: Проблемы и решения//доктор экономических наук, профессор И.К. Салимжанов//Финансы № 9. 2005 г.

10. Маркетинг : учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 г.-560 с.

11. Региональная экономика : Учеб, для вузов по экон. специальностям / Т. Г. Морозова [и др.]: Под ред. ТТ. Морозовой. -3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-Д AHA, 2003. - 519 с.

12. Регионоведение : Учеб. для вузов по эком. специальностям / Т. Г.

Морозова [и др.] ; Под ред, Морозовой ТТ. - М. : Банки и биржи:

ЮНИТИ, 1998.=419с.

13. Региональная экономика : Учеб, пособие для экон. специальностей

вузов / Н. И. Синдяшкин и др. / Под ред. Степанова М.В.; Рос. экон.

акад. - М. : ИНФРА-М, 2002. - 462 с. - (Высш. образование).

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование планирования и управления для повышения конкурентоспособности предприятия на примере предприятия «ARтес», занимающегося реализацией пластиковых окон и дверей».»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 54
Цена: 160 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика