Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Жизненный цикл товара и маркетинговые стратегии» - Курсовая работа

  • 43 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА И МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ….….6

1.1.Общая характеристика товара….6

1.2. Жизненный цикл товара (ЖЦТ)….9

1.3. Товарный знак и его сущность….12

1.4.Факторы формирования стратегии…15

1.5.Маркетинговые стратегии….16

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА И МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ….18

2.1.Характиристика исследуемого товара и жизненный цикл….….18

2.2. Маркетинговые стратегии предприятия «АRтес»….….20

2.1.1.Формирование товарной стратегии…20

2.2.2.Формирования ценовой стратегии….21

2.2.3.Формирование стратегии распределения….….23

2.2.4.Формирование стратегии продвижения….…24

ГЛАВА 3.ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРОМ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА….26

3.1. Формирование ассортимента и управление им….26

3.2. Технология планирования ассортимента….32

3.3.Стратегия ценообразования…35

3.4.Установление цен для стимулирования сбыта….37

3.5.Требования к эффективной стратегии….38

3.6.Правила разработки эффективной стратегии….39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….43


Введение

Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурен-тоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оп-тимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые руководителем текущие решения в таких случаях нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы.

Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизи-ровать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руко-водства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска из-делий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства.

Товарная политика, хотя и очень важная, но тем не менее лишь составная часть хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве. Система конструирования, моделирования, дизайна, механизм стимулирования должны ориентироваться на конкретного потенциального потребителя, в расчете на которого производитель должен выпускать товары.

Разработка и осуществление товарной политики требуют соблюдения как минимум следующих условий: четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу; наличия стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия; хорошего знания рынка и характера его требований; ясного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых) в настоящее время и в перспективе.


Заключение

«Товар — это средство, с помощью которого можно удовлетворить опреде-ленную потребность» или «товар — это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому он автоматически включает все составные элементы, необходимые для материального удовлетворения нужд потребителя».

Потребительская ценность товара выступает как совокупность свойств, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами. Эти свойства так или иначе предстают перед покупателем и определяют его намерение купить товар и стать постоянным клиентом данного производителя. И поскольку для стабильного успеха предприятия необходимо заботиться о формировании постоянной клиентуры, особое внимание на конкурентном рынке придается таким качествам, как: цвет, упаковка, дизайн, эргономические особенности (удобство пользования, обслуживания, ремонта), сопровождающая документация (описание, инструкции по эксплуатации).

Изучение колебаний объемов и продолжительности производства того или иного продукта позволило установить, что эти показатели изменяются во времени циклически, закономерными и поддающимися измерению интерва-лами. В экономической науке явление периодического колебания объемов и продолжительности производства и сбыта продукта называют экономическим циклом жизни продукта или коротко — циклом жизни продукта.

Жизненный цикл товара — это время существования товара на рынке. Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытес-няется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Могут быть товары-долгожители, но вечного товара нет. Концепция ЖЦТ может применяться в отношении вида продукции (например, часы), типа продукции (кварцевые часы), конкретной модели и торговой марки (кварцевые часы Первого часового завода, Москва). Тип и особенно конкретная модель про-дукции обычно более четко следуют традиционному жизненному циклу, чем вид продукции или торговая марка. Фазы ЖЦТ делят обычно на внедрение (введение), рост, зрелость, насыщение и спад.

Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по:

формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурен-тоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оп-тимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые руководителем текущие решения в таких случаях нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы.

Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизи-ровать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руко-водства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска из-делий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства.


Список литературы

1. Большая Советская Энциклопедия. — 3-е изд.—.Т. 26. 2002 г.

2. Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала», М. : МНИИПУ второе дополнительное издание, Научный редактор: Емельянов Станислав Васильевич, том 2, 2005 г.

3. Котлер Ф. Управление маркетингом. — М. , 2004 г.

4. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва. «ПРОГРЕСС», 2004 г.-736 с.

5. Маджаро С. Международный маркетинг. — М., 2003г.

6. Маркетинг : учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006 г.-560 с.

7. «Менеджмент»/ И.Н. Герчикова: Учебник, третье издание, Москва «Банки и биржи» Издательское объединение «Юнити» 2006г.

8. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2004 г.416 с.

9. «Экономика предприятия»: Учебник для вузов/ под ред. Проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006г.


Тема: «Жизненный цикл товара и маркетинговые стратегии»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ), ее роль в формировании «товарного портфеля» организации

    41 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Жизненный цикл товара (ЖТЦ)
    3. Маркетинговые факторы
    4. Управление ЖТЦ и стратегии фирмы
    5. Заключение
    6. Список литературы
  • Курсовая работа:

    Анализ этапов жизненного цикла товара, выявление его роли в маркетинге организации

    58 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика предприятия 5
    2 Анализ рыночной среды 8
    2.1 Анализ макросреды предприятия .8
    2.2 Анализ микросреды предприятия 10
    3 Анализ товарной политики 13
    3.1 Анализ потребности на рынке 13
    3.2 Анализ ассортиментных групп 21
    3.3 Анализ товарной единицы 24
    4 Проект мероприятий выполнения программы маркетинга по жизненному циклу продукции ОАО «Боровичский комбинат огнеупоров» 26
    4.1 Теоретические аспекты изучения жизненного цикла продукции 26
    4.1.1 Понятие жизненного цикла товара 26
    4.1.2 Стадии жизненного цикла товара 28
    4.1.3 Виды жизненных циклов товара 34
    4.2 Маркетинговые исследования жизненного цикла продукции на ОАО «БКО» 37
    4.3 Проектные мероприятия 40
    Заключение 44
    Список литературы 46
    Приложение А 1
    Приложение В 7
    Приложение С 8
  • Реферат:

    Жизненный цикл товаров в рыночной экономике

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность теории жизненного цикла товаров 4
    2. Особенности жизненного цикла товаров в рыночной экономике 8
    Заключение 12
    Литература 13
  • Курсовая работа:

    Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Товар в системе маркетинговой деятельности 5
    1.1.Основные характеристики товара 5
    1.1. Классификация товаров 7
    2. Жизненный цикл товара 9
    2.1.Этап внедрения товара на рынок 10
    2.2.Этап развития рынка товара 12
    2.3.Этап зрелости и насыщения рынка 13
    2.4.Этап сокращения продаж 17
    3. Классификация видов жизненного цикла товаров 19
    4.Современные тенденции смены жизненных циклов товаров 22
    5 Негативные стороны концепции жизненного цикла товара 24
    Заключение 26
    Список использованной литературы 27
  • Курсовая работа:

    Особенности маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Жизненный цикл товара на рынке …5
    2. Маркетинговые стратегии, основанные на жизненном цикле товара….13
    3. Особенности маркетинговых мероприятий на промышленном рынке…19
    Заключение….25
    Глоссарий….27
    Список использованных источников….…31
    Приложения….….32
  • Курсовая работа:

    Жизненный цикл организации (на примере рекламного агентства)

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПЦИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ 5
    1.1 Сущность теории жизненного цикла 5
    1.2 Особенности жизненного цикла организаций и производимых ими товаров в рыночной экономике 8
    2. РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА В СООТВЕТСТВИИ С КОНЦЕПЦИЕЙ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА 13
    2.1 Организационно-экономическая предприятия 13
    2.2 Характеристика рекламной деятельности 16
    2.3 Выявление этапа жизненного цикла рекламных услуг и 22
    пути улучшения деятельности 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Ст 125 УК РФ. Оставление в опасности.

    36 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Общая характеристика оставления в опасности 4
    1.1 Понятие и виды оставления в опасности 4
    1.2 Оставление в опасности в истории отечественного советского уголовного законодательства 10
    1.3 Общественная опасность преступлений, связанных с оставлением в опасности 14
    2 Уголовно-правовая характеристика оставления в опасности 18
    2.1 Объект и объективная сторона оставления в опасности 18
    2.2 Субъект и субъективная сторона преступлений, связанных с оставлением в опасности 24
    3 Проблемы квалификации и отграничения оставления в опасности 28
    3.1 Проблемы квалификации оставления в опасности 28
    3.2 Отграничение оставления в опасности от убийства 31
    Заключение 33
    Список литературы 35
  • Контрольная работа:

    Деятельность Центрального банка России

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Центральный Банк России, его правовое положение как регулятора экономики 4
    2. Контрольная функция Центрального Банка России 7
    3. Проблема регулирования банковского контроля 13
    Заключение 20
    Список литературы 21
  • Реферат:

    Неотложная помощь при обморожении и общем замерзании

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Обморожение 5
    2 Общее переохлаждение (системная гипотермия) 9
    Заключение 13
    Список литературы 15
  • Реферат:

    Риск-менеджмент, основы построения тарифов и порядок формирования страховых резервов

    14 страниц(ы) 

    1.Страховой тариф 3
    2. Построение страховых тарифов 5
    2.1 Построение тарифов по страхованию имущества и других рисков 5
    2.2. Расчет страховых тарифов по видам страхования, относящимся к страхованию жизни 6
    3. Порядок формирования страховых резервов 8
    Список литературы 15
  • Курсовая работа:

    Влияние компьютерных игр на формирование логического мышления на уроках информатики в начальной школе

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава №1. Игра как метод и форма организации учебной деятельности уча-щихся. 6
    §1. Использование игр и игровых форм организации учебной деятель-ности учащихся. 6
    §2. Дидактическая игра. 8
    §3. Игра на уроках информатики. 12
    Глава №2. Методические рекомендации для проведения уроков информати-ки в младшей школе. 15
    §1. Информатика в младшей школе. 15
    §2. Логические и развивающие игры. 16
    Глава №3. Методический комплекс по формированию логического мышле-ния. 21
    Заключение. 50
    Список литературы. 52
  • Курсовая работа:

    Планирование деятельности предприятия (с практикой)

    63 страниц(ы) 

    Введение.4
    Глава 1. Задачи, принципы и система планирования на предприятии.
    1.1.Этапы планирования .6
    1.2. Информация необходимая для разработки планов./8
    1.3. Основные части сводного плана.11
    1.4. Виды планов.18
    1.5.Бизнес план и его структура.13
    Глава 2. Основные показатели деятельности предприятия.19
    2.1.Планирование производственной программы предприятия21
    2.2. Планирование труда и заработной платы.31
    2.3. Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности.38
    2.4. Основные финансовые результаты.48
    Заключение.59
    Использованная литература.63
  • Курсовая работа:

    Местное самоуправление

    29 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. История местного самоуправления в России….….…5
    2. Понятие местного самоуправления….….…9
    2.1.Административно-территориальное деление государственной терри-тории и территориальный коллектив населения…9
    2.2.Муниципальное образование….11
    2.3.Общественная и государственная теории местного самоуправле-ния…11
    2.4.Естественные и искусственные административно-территориальные единицы….13
    3. Основы местного самоуправления….…15
    3.1. Правовые основы….15
    3.2.Территориальная основа местного самоуправления…18
    3.3.Объединения муниципальных образований….21
    3.4.Финансово-экономические основы местного самоуправления….….22
    Заключение….…26
    Библиографический список….….29
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике в гостиничном предприятии

    23 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Характеристика предприятия ООО «Голубой залив»….5
    2. Юридический статус и структуру исследуемого предприятия, особенности работы подразделений (служб) и их функции….….7
    3. Анализ состава и структуры имущества исследуемого предприятия сферы гостеприимства, характеристика источников его формирования и эффективности использования. Особенности гостиничного продукта предприятия…9
    4. Диагностика развития гостиницы по группам показателей развития. Проблемы в системе контроля предприятия сферы гостеприимства .…15
    5. Анализ кадровой политики ООО «Голубой залив»….17
    6. SWOT-анализа ООО «Голубой залив», выявление проблемных зон….19
    Заключение….21
    Список использованных источников…22
  • Контрольная работа:

    Развитие монологической речи в процессе рассказывания о предметах и игрушках

    22 страниц(ы) 

    1. Развитие монологической речи в процессе рассказывания о предметах и игрушках….3
    2. Особенности познавательной деятельности при описании предметов и игрушек….6
    3. Требования к подбору игрушек для обучения монологической речи.8
    4. Методика обучения описанию предметов и игрушек в разных возрастных группах….9
    5. Методика обучения сюжетному рассказыванию об игрушках…13
    6. Практическое задание: Разработать конспект занятия по обучению пересказу (на выбор по ООП) для детей 4-5 лет….15
    Заключение ….21
    Список использованной литературы….22
  • Контрольная работа:

    Криминологическая характеристика и особенности предупреждения преступности в мегаполисе

    12 страниц(ы) 

    1. Криминологическая характеристика и особенности предупреждения преступности в мегаполисе (на примере г. Москвы)….3
    2. Практическое задание. Вычислите коэффициент преступности за период 2016-2020 гг. в статистическом ряду….11
    Список литературы ….…12