Реферат
«Жизненный цикл товаров в рыночной экономике»
- 14 страниц
Введение 3
1. Сущность теории жизненного цикла товаров 4
2. Особенности жизненного цикла товаров в рыночной экономике 8
Заключение 12
Литература 13
Товар является одним из элементов комплекса маркетинга, наряду с ценой, методами распространения и продвижения. Товар – это все, что мо-жет удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть не только физические объекты, но и услуги, лица, места, организации, идеи и т.д.
Товарная политика организации должна опираться на следующие принципы:
• ориентация на материал или происхождение товара: чем шире разнообразие материалов, тем шире ассортиментные возможности органи-зации;
• ориентация на определенный уровень цен, исходя из покупательской способности потребителей;
• ориентация на круг проблем, в соответствии с запросами потребите-лей.
• ориентация на область знания: технически сложные товары под силу только организациям, в которых работают высококлассные специали-сты.
В стратегическом плане товарная политика организации также должна исходить из концепции жизненного цикла товара.
Теория жизненного цикла продукта интересна уже тем, что она объясняет, как США – родина компьютеров, превратились в чистого импортера компьютеров из развивающихся стран. Согласно этой теории, товары проходят определенный жизненный цикл, охватывающий период с момента появления товара на рынке до его ухода с рынка.
При появлении нового продукта на рынке формируется на него реак-ция потребителей и конкурентов, проходит ряд стадий вхождения в рынок и определяет путь занятия на рынке своей ниши. У каждого товара своя «траектория» движения на рынке. Такая «траектория» продукта во времени и составляет жизненный цикл товара (таблица 1).
Согласно теории жизненного цикла, товары проходят определенный жизненный цикл, охватывающий период с момента появления товара на рынке до его ухода с рынка. Он состоит из четырех этапов (внедрение, рост, зрелость, упадок). В зависимости от того, на какой стадии жизненного цикла находится товар, определяются направление его экспорта и импорта и страна производства. Теория жизненного цикла продукта показывает этапы перемещения сначала товаров, а потом их производства и экспорта из развитой страны в развивающиеся и страны с переходной экономикой.
До последнего времени решающую роль в конкурентных преимуществах в рыночной экономике играли два фактора – качество продукции и эффективность производства. С точки зрения перспектив развития любого предприятия следует обратить внимание на то, что к ним добавляется третий фактор – технологическое лидерство. Технологические новшества, составляющие основу национального богатства высокоразвитых держав, определяемых как постиндустриальные, сегодня не могут быть эффективно ни созданы (произведены), ни скопированы, а в некоторых случаях – даже использованы в условиях менее индустриальных, а тем более аграрных обществ. Между тем потребность в них повсеместно остается высокой, ибо только на такой основе возможно поступательное развитие.
1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М., Финпресс, 2013.
2. Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.
3. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ.– СПб: Питер, 2007.
4. Лобанов М.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции. // Маркетинг в России и за рубежом.–2005.–№3.
5. Лобанов М.М. Обобщенная эконометрическая модель оценки конкурентоспособности продукции // Труды научно-практической конференции филиала ТПУ и Юргинского НТЦ Кузбасского отделения РИА: Сборник трудов. – Юрга: Изд.ТПУ, 2001.
Тема: | «Жизненный цикл товаров в рыночной экономике» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 190 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ этапов жизненного цикла товара, выявление его роли в маркетинге организации
Реферат:
Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ), ее роль в формировании «товарного портфеля» организации
Курсовая работа:
Особенности маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара
Курсовая работа:
Анализ жизненного цикла производства продукции
Курсовая работа:
Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность