Курсовая работа
«Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность»
- 27 страниц
Введение 3
1.Товар в системе маркетинговой деятельности 5
1.1.Основные характеристики товара 5
1.1. Классификация товаров 7
2. Жизненный цикл товара 9
2.1.Этап внедрения товара на рынок 10
2.2.Этап развития рынка товара 12
2.3.Этап зрелости и насыщения рынка 13
2.4.Этап сокращения продаж 17
3. Классификация видов жизненного цикла товаров 19
4.Современные тенденции смены жизненных циклов товаров 22
5 Негативные стороны концепции жизненного цикла товара 24
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Мы живём в мире сверхкоммуникаций - мире рекламы, маркетинга и связей с общественностью. Маркетинг - это деятельность производителя, направленная на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов ради достижения своих целей.
Прошли те времена, когда конкурентов было немного, можно было торговать в две цены, а клиенты, тем не менее, валили толпой и всё раскупали. Сегодня ситуация иная — приходится конкурировать с большим числом компаний, предлагающих подобный продукт или услугу. Мир стал миром убийственной конкуренции. Никто просто так не желает отдавать завоёванный кусок «своей земли» и чтобы отвоевать себе место под Солнцем приходится становиться умнее и хитрее.
Сегодня, чтобы выжить, нужно чётко понимать свои истинные, а не надуманные, отличительные особенности. Сегодня, чтобы грамотно провести рекламную кампанию требуется поступать так, чтобы повторение ваших действий конкурентами было для них невыгодно.
Вероятность коммерческого успеха товара на рынке при наличии конкурирующих, заменяющих товаров, т. е. его конкурентоспособность как важнейшее маркетинговое требование к товару определяется полезностью, ценой и имиджем предприятия. Она оценивается, рассчитывается применительно к конкретным сегментам рынка на определенный период времени и служит для выработки и коррекции маркетинговой стратегии.
При оценке уровня конкурентоспособности товара необходимо сопоставить различные его характеристики (качественные и ценовые) с показателями идеального (если таковой существует) или просто наиболее ходового аналога – эталона, признанного в данном сегменте рынка.
Основные маркетинговые требования, предъявляемые к товару: уровень качества, ассортимент и сервис, - задают вполне исчерпывающий набор потребительских характеристик товара, каким он предложен на рынке, т. е. в конкретных пространственных и временных условиях. Но рынок, а с ним и товар не стоят на месте. Меняется отношение к товару со стороны потребителей, обновляется сам товар. Поэтому необходимо учитывать влияние жизненного цикла товара.
В настоящее время предприятия, действующие в конкурентной среде, при изменчивых внешних воздействиях все большее значение придают проведению маркетинговых исследований своих товаров. Немаловажным является и то обстоятельство, что информация, приобретаемая в процессе таких исследований, используется при многовариантном анализе и обосновании управленческих решений по номенклатуре выпускаемых изделий, их количеству, ценам, потребительским свойствам и т. п.
При недооценке значения результатов деятельности маркетинговой системы на предприятии становятся невостребованными его производственные мощности, интеллектуальный и кадровый потенциал. Динамика воздействия рыночного спроса на производимые товары должна отслеживаться службой маркетинга на всех этапах их жизненного цикла и учитываться в системах, отвечающих за качество и количество выпускаемых изделий, их цену, внедрение инноваций, освоение новых видов продукции.
Концепция жизненного цикла товара – существенный элемент в разработке и проведении экспортной товарной политики, управлении ассортиментом. Ее использование позволяет экспортеру целенаправленно разрабатывать соответствующую каждой стадии жизненного цикла товара тактику экспортного маркетинга.
Однако следует помнить, что введение товара на рынок – это всегда риск, который оправдывается обычно не более, чем на 20%. Необходимо быть готовым к тому, что рынок отвергнет товар, и иметь наготове новый, равно как и его маркетинговую программу.
1. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров. М.: Гранд,2003.
2. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. М.: Вильямс, 2000.
3. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. СПб: Нева, 2003.
4. Маркетинг в строительстве, под ред. И. С. Степанова, В. Я. Шайтанова. М.: Юрайт-издат, 2003.
5. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. Учебник для вузов. СПб: Питер, 2003.
6. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. СПб: Питер, 2004.
Тема: | «Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Жизненный цикл товаров в рыночной экономике
Курсовая работа:
Анализ этапов жизненного цикла товара, выявление его роли в маркетинге организации
Курсовая работа:
Разработка новых товаров в маркетинговой деятельности фирмы
Курсовая работа:
Особенности маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара