Курсовая работа
«Особенности маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара»
- 32 страниц
Введение….3
1. Жизненный цикл товара на рынке …5
2. Маркетинговые стратегии, основанные на жизненном цикле товара….13
3. Особенности маркетинговых мероприятий на промышленном рынке…19
Заключение….25
Глоссарий….27
Список использованных источников….…31
Приложения….….32
Актуальность работы обусловлена тем, что маркетинг - это философия предпринимательства, и если руководитель не желает ее придерживаться, то никакое маркетинговое подразделение кардинально ситуацию не изменит, даже если там будут работать самые лучшие специалисты. В современном мире темпы происходящих на рынке изменений несравненно более высокие, чем это было еще десятилетие назад, конкурентная борьба становится все более безжалостной. Победителями в этой борьбе окажутся те, кто может предвидеть хотя бы на «полшага» вперед и организовать деятельность, нацеливающую всех сотрудников на обслуживание потребителей, запросы которых постоянно растут.
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание предприятия зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо уметь применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла.
Суть теории жизненного цикла имеет особую стратегическую важность, заключающуюся в том, что каждому в своем роде уникальному, этапу соответствуют собственные стратегии специфические цели, свой маркетинг - микс, и эта теория хорошо описана в ставшей уже академической литературе.
То обстоятельство, что жизненный цикл каждого товара состоит из различных этапов, порождает две задачи. Во-первых, поскольку продажа любого товара рано или поздно переживает спад, устаревшие товары необходимо заменять новыми. Во-вторых, предприятие должно понимать, каким образом происходит устаревание его товаров, и уметь приспосабливать свои действия к разным этапам их жизненного цикла.
Пассивная стратегия более распространена. Она заключается в том, чтобы свести к минимуму маркетинговые расходы (уменьшить число торговых точек, почти не заниматься рекламой, отказаться от технического совершенствования) и продолжать выпускать товар постольку, поскольку от еще пользуется спросом (и лишь те модификации, на которые спрос сохраняется), постепенно сокращая объем и ассортимент производства. Такая стратегия может работать достаточно долго.
Традиционная форма кривой жизненного цикла не является единственно возможной. У разных товаров в зависимости от их индивидуальных свойств она может выглядеть несколько иначе. Можно назвать несколько модификаций модели (Приложение Б). Классическая форма: выйдя на стадию зрелости, товар остается на ней очень долго, и в обозримой перспективе ничто не предвещает спада (примеры - рубашка, брюки, платье; стол, стул, шкаф; хлеб, сыр, сметана, пиво и другое).
Таким образом, в заключение можно сказать, что для каждого товара компания должна разработать стратегию его жизненного цикла. Каждый товар имеет собственный жизненный цикл с присущим ему специфическим набором проблем и возможностей. Создание стратегического планирования на основе жизненного цикла продукта является необходимой для стабильного длительного роста компании. Умение вовремя создать нужную базу для товара - это то же самое, что проложить дорогу плотному транспортному потоку, чтобы не произошло остановки и задержки, а, следовательно - убытков, может даже банкротов. Умение оперировать инструментами стимулирования сбыта в совокупности с разумным размещением товара на рынке ведет к лучшему из результатов - рождению нового успеха.
Каждая компания должна полностью изучить жизненный цикл товара, уметь использовать его на практике правильно для того, чтобы добиться финансового успеха. Также необходимо знать все тонкости в жизненном цикле товара, знать, как улучшить свое положение, если компания подошла к стадии упадка. Это можно сделать путем модифицирования товара, снижения цен, придания товару рыночной новизны, поиском новых рынков либо сокращению выпуска и перехода к продвижению нового перспективного товара.
1 Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 2007.
2 Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник. - М.: Экономика, 2009.
3 Барышев А.Ф. Маркетинг. - М. 2008.
4 Власова В.М. «Основы предпринимательской деятельности (Маркетинг)» Учебное пособие. – М. 2009.
5 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология/ - М. 2008.
6 Грейсон Д. Реклама и маркетинг. - М.: Прогресс, 2009.
7 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, контроль: Пер с англ. - СПб.: Питер Ком, 2004.
8 Маркетинг. Учебник / Под ред. Э.А. Уткина. - М. 2009.
9 Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М. 2009.
10 Система экономического обеспечения качества продукции / Под ред. проф. Сиськова В.И., ч. 2, книга 4. - М.: Изд. стандартов, 2007.
11 Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М. 2007.
высокий % Антиплагиата
Тема: | «Особенности маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Жизненный цикл товаров в рыночной экономике
Контрольная работа:
Маркетинговые приемы на этапе насыщения рынка товарами
Курсовая работа:
Анализ этапов жизненного цикла товара, выявление его роли в маркетинге организации
Курсовая работа:
Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность
Контрольная работа:
Жизненный цикл нового продукта и роль научно-технической подготовки производства