Курсовая работа
«Конкурентоспособность и товароведная характеристика стиральных машин (с практикой).Методы экспертных оценок и сравнительного анализа конкурентоспособности.Ранжирование потребительских свойств стиральных машин»
- 38 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОГО МАГАЗИНА ООО «ГАРАНТ» 5
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ 9
2.1 Факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности 9
2.2 Анализ рынка 17
ГЛАВА 3. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМЫХ ОБРАЗЦОВ 21
ГЛАВА 4. ЭКСПЕРТНОЕ РАНЖИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ИССЛЕДУЕМЫХ ТОВАРОВ 24
ГЛАВА 5. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТИРАЛЬНЫХ МАШИН РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ «ГАРАНТ» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Конкурентоспособность (КС) - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Данное определение представляет наиболее общую, применимую ко всем без исключения объектам характеристику.
В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности (КС). [24]
В условиях рыночных отношений предусмотрено дальнейшее повышение эффективности общественного производства, улучшения качества продукции, бережливое использование материальных ресурсов.
Первостепенное внимание, уделяемое лучшими компаниями обеспечению качества, проявляется, начиная с разработки изделия и его внедрения на рынок, и далее не ослабевает на протяжении всего жизненного цикла товара.
В последние десятилетие в России для повышения КС предприятий и продукции на предприятиях внедряются системы качества (совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством на предприятии).
Основной задачей предприятия является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые: отвечают четко определенным требованиям, сфере применения или назначения; удовлетворяют требования потребителя; соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям; отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества; предлагается потребителю по конкурентоспособным ценам; направлены на получение прибыли.
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.
Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления. [24]
От того, насколько конкурентоспособная продукция (товар) реализуются в магазине , будет зависеть и финансовое положение самого предприятия.
Целью курсовой работы является рассмотреть факторы, характеризующие конкурентоспособность товара и оценить наиболее конкурентоспособное изделие из выбранных образцов. Задача курсовой работы- провести экспертную оценку потребительских свойств товара, дать сравнительный анализ конкурентоспособности изделий. Объектом исследования является сеть магазинов «Гарант», занимающихся реализацией бытовой техники. Предметом исследования являются стиральные машины. В курсовой работе использовались методы экспертных оценок и сравнительного анализа конкурентоспособности.
Конкурентоспособность товара — понятие относительное, ее можно прогнозировать в процессе разработки образцов, однако реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке при сопоставлении как с характеристиками, так и с условиями продажи и сервиса аналогичных товаров-конкурентов.
Объектом исследования курсовой работы является сеть магазинов бытовой техники «Гарант».ООО « Гарант» - является обществом с ограниченной ответственностью, имеет самостоятельный баланс, действует на основании Устава и закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и ГК.
Сеть магазинов «Гарант»- это розничная продажа бытовой техники, а именно ассортимент состоит из таких товаров как: холодильники, пылесосы, стиральные машины, вытяжки, вентиляция, электрические и газовые плиты, утюги, чайники, кофеварки, кофемолки, телевизоры и т.д. Всего насчитывается около 150 наименований товаров. Гарант имеет отдел в Брянске по адресу: ул. Вокзальная, дом.136. Также имеется филиалы в Брянской области. Всего 5 филиалов.
Режим работы магазина с 10 до 19 часов, без перерыва и выходных.
Проведенный анализ трех моделей стиральных машин: Bosch WLX 20462 OE , LG F-1020NDR , Electrolux EWTS-10620W ,показал, что эксперты оценили наиболее важными факторами потребительских свойств стиральных машин являются.
1. Аналитический обзор Российский рынок бытовых стиральных машин. - М.: Рейтинговое агентство "Эксперт РА", 2008.
2. Ансофф И. Стратегическое управление / Под ред. Л.И. Евенко / Пер. с англ. — М.: Экономика, 2007. — 513 с.
3. Агбаш В.Н. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для экон. фак.торг. вузов. - М.: Экономика, 1989.
4. Антикризисное управление/под ред. Г.К. Таля, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2006 г.
5. Бобровников Г.Н. и др. Качество продукции и научно-технический прогресс. - М.: Издательство стандартов, 1988.
6. Барчекова В.И. Основы товароведения непродовольственных товаров: Учеб. Ред. М.А. Кутенова. - М.: Экономика, 1991. - 319 с.
7. Жиряева Е. В. Товароведение / Е. В. Жиряева. - СПб. : Питер, 2002. -
416 с.
8. Каталог стиральных машин// h**t://w*w.bytcity.r*/catalog/
9. Классификация и устройство стиральных машин //h**t://w*w.elremont.r*/
10. Классификация стиральных машин//h**t://w*w.kbtinfo.r*
11. Котлер Ф. Управление маркетингом. — М. , 2005 г.
12. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва. «ПРОГРЕСС», 2006 г.-736 с.
13. Маркетинг : учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 г.-560 с.
14. «Менеджмент»/ И.Н. Герчикова: Учебник, третье издание, Москва «Банки и биржи» Издательское объединение «Юнити» 2007г.
15. Николаева М.Н. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов. – М.: Издат-во НОРМА, 2008г.
16. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2003. - 283с.
17. Петрище Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы
непродовольственных товаров : учебник / Ф. А. Петрище. - М. : Дашков и К, 2004. - 512 с.
18. Рынок стиральных машин // h**t://w*w.zakazi.spb.r*/
19. Требования к качеству стиральных машин.//h**t://w*w.znaytovar.r*/
20. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 1732 «Тов. и орг. торговли непрод. тов. «/ Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И., - М.: Экономика, 1988. - 295с.
21. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством: Учеб. для Вузов / Под ред. Акад. Н.С. Соломенко. - М.: издательство стандартов, 1990. - 342 с.
22. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2008 г.416 с.
23. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. — М., 2005. — 55 с.
24. «Экономика предприятия»: Учебник для вузов/ под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006г.
Тема: | «Конкурентоспособность и товароведная характеристика стиральных машин (с практикой).Методы экспертных оценок и сравнительного анализа конкурентоспособности.Ранжирование потребительских свойств стиральных машин» | |
Раздел: | Товароведение | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 38 | |
Цена: | 120 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ ассортимента и оценка качества и конкурентоспособности бытовых холодильников, реализуемых ООО «Лента»
Контрольная работа:
1. Товар как объект товароведческой деятельности: потребительская стоимость и стоимость. Товароведная характеристика товара: ассортиментная, качественная, количественная. 2. Сортамент: природный и товарный. Принципы деления товаров на сорта. Пересортица: причины возникновения, методы обнаружения, способы предупреждения и устранения. Ответственность за умышленную и неумышленную пересортицу товаров. 3. Субъекты и объекты товароведческой деятельности. Закон РФ «О защите прав потребителей, его назначение, содер
Дипломная работа:
Потребительская оценка ассортимента кухонных гарнитуров
Дипломная работа:
Интерактивный метод обучения английскому языку в школе
Курсовая работа:
Качество и конкурентноспособность предприятия на примере Сигаевский совхозколледж