Контрольная работа

«Организация деятельности педагога по самообразованию и самовоспитанию»

  • 21 страниц
Содержание

Введение 3

1.Сущность и социальная значимость педагогической профессии 5

2. Процесс самовоспитания. Этапы и методы самовоспитания 8

3. Процесс самообразования педагога. Направления и источники самообразования 16

Заключение 20

Список литературы 21

Введение

В современных социокультурных условиях все больше распространяется другой подход, утверждающий, что сущностью любого образования выступает самообразование. Сегодня на смену классическим представлениям о возможности формирования "всесторонне развитой личности" приходит понимание принципиальной незавершенности образования человека. Поток профессиональной информации не только растет, но и качественно обновляется, поэтому саморазвитие признается ведущей ценностью образования.

Сама жизнь обозначила проблему непрерывного педагогического образования как наиболее актуальную. Но в реальной практической деятельности, как указывает В.А. Сластенин, «при многочисленных обязанностях отнимающих много времени у педагога, может сложиться ситуация, когда он не выходит за пределы непосредственных дел, осуществляемых каждодневно. В этом случае его отношение к профессии -- это отношение к её отдельным сторонам. Соответственно оценка профессии и себя в ней носит фрагментарный, ситуативный характер, связанный с возникающими проблемами.

Необходимость в самообразовании как особом виде деятельности профессионала, как образе жизни человека в условиях развитого информационного пространства все время возрастает. Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет. Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования. Для этого нужно выделить время, усилия, деньги. Все это окупается сторицей. Можно сказать, что только это и окупается по-настоящему. Самый ценный капитал - внутренний, а не внешний.

Цель представленной работы – исследование особенностей организации деятельности педагога по самовоспитанию и самообразованию.

Достижение поставленной цели требует решения ряда задач:

1. Выявление сущности и социально значимости педагогической профессии;

2. Изучение процесса самовоспитания, выделение этапов и методов самовоспитания;

3. Анализ процесса самообразования педагога. Определение направлений и источников самообразования.

Фрагмент работы

1.Сущность и социальная значимость педагогической профессии

Педагогическая профессия – род трудовой деятельности, источник существования специально подготовленных в педагогических учебных заведениях людей.

В представленном разделе будет произведена попытка выявления сущности педагогической профессии и ее социальной значимости

Педагог является одной из самых социально значимых человековедческих профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека.

Содержанием и целями этой деятельности являются направленное создание условий для становления и преобразования личности другого человека, управление процессом его разностороннего развития педагогическими средствами.

Своеобразие педагогической профессии состоит и в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.

Сущность педагогической профессии состоит во взаимодействии с людьми, направленное на улучшение, преобразование, формирование личностных качеств человека. Будучи связана с человеком, эта профессия требует особой ответственности и чувства долга. Педагог должен обладать определенным типом мышления, что объясняется характером его деятельности. Особенностью педагогической профессии является ее двойственность: с одной стороны педагог должен обладать знаниями о человеке, его возрастных психологических особенностях, закономерностях развития и т. д., с другой стороны, он должен в полной мере владеть предметом своей предметной специализации. Первоначальной задачей педагога является налаживание контакта с учениками, далее – передача знаний, формирование умений и навыков, соответствующих конкретной предметной области, выявление общественных целей и концентрация усилий других людей на их достижение.

Качественное профессиональное образование, давая знания о закономерностях прогнозирования, проектирования и планирования, построения и развития, оценки и коррекции, усиливает степень осознанности педагогом возможности управлять своей деятельностью, а также передавать другим знание о способах правильного действия.

Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога.

Учитель, воспитатель дошкольного учреждения, преподаватель университета и др. не участвуют непосредственно в общественном производстве. Но они, содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей и как основной духовной ценности общества, прямым образом влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества.

Заключение

Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его обучающихся перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Однако, как бы ни были высоки способности учителя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике.

В основе профессионального самообразования, как и в основе деятельности педагога, лежит противоречие между целью и мотивом. Обеспечить сдвиг мотива на цель -- значит, вызвать истинную потребность в самовоспитании. Вызванная таким образом потребность педагога в самообразовании в дальнейшем поддерживается личным источником активности (убеждениями; чувствами долга, ответственности, профессиональной чести, здорового самолюбия и т.п.). Все это вызывает систему действий по самосовершенствованию, характер которых во многом предопределяется содержанием профессионального идеала. Другими словами, когда педагогическая деятельность приобретает в глазах педагога личностную, глубоко осознанную ценность, тогда и проявляется потребность в самосовершенствовании, тогда и начинается процесс самообразования.

Список литературы

1. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. - СПб.: Питер, 2006.

2. Волкова О. В. Самообразование педагога. Журнал «Справочник заместителя директора школы» № 2, 2011 г. http://www.me*obr.ru/materials/370/5620/

3. Гаврилова А. В. Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя. http://ppt*web.ru/pedagogika/organizacija-processa-samoobrazovanija-v-pedagogicheskojj-dejatelnosti-uchitelja.html

4. Грецов А.Г. Практическая психология для подростков и родителей. - СПб.: Питер, 2006.

5. Дебесс М. Подросток. - 20-е изд. - СПб.: Питер, 2004.

6. Иванова Т. Б. Влияние разнообразных форм самостоятельной работы на повышение профессионального уровня педагога. http://ds0003.koks*etau.akmoedu.kz/article/view/8bd6379fed6d2def99b93b8e9a6d2a72.html

7. Корнеева М. Н. Самообразование педагогов — главный ресурс повышения профессионального мастерства. http://ped-ko*ilka.ru/pedagogika/samobrazovanie-pedagoga.html

8. Криволапова Е. В. Организация процесса самообразования педагога [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 272-276. — URL https://mol*ch.ru/conf/ped/archive/188/9830/ (дата обращения: 23.08.2018).

9. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс… Мн.: Высш. шк., 1986.

10. Малахова И.А. Развитие личности. Ч.2. Художественно-творческая деятельность. Мн.: "Беларуская навука", 2003.

11. Прокопьев И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика \ уч. пособие. И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. - Мн.: ТетраСистемс, 2002.

12. Столяренко Л.Д. Основы психологии.8-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. (Серия "высшее образование".) - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

13. Харламов И.Ф. Педагогика: краткий курс: учебное пособие / И.Ф. Харламов. - 3-е изд. - Мн.: Высш. шк., 2005.

Покупка готовой работы
Тема: «Организация деятельности педагога по самообразованию и самовоспитанию»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 21
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика