Курсовая работа
«Качество и конкурентноспособность предприятия на примере Сигаевский совхозколледж»
- 30 страниц
Введение…2
I. Конкурентоспособность предприятия.
1.1 понятие конкурентоспособности предприятия…3
1.2 виды конкуренции, ее методы…4
1.3 механизм обеспечения конкурентоспособности предприятия…5
1.4 оценка конкурентоспособности предприятия….9
II. Качество продукции
2.1 Сущность и значение повышения качества продукции….15
2.2 Система показателей качества продукции….17
2.3Конкурентоспособность продукции, сущность и методы определения.20
2.4Управление конкурентоспособностью продукции на предприятиях….25
2.5 Факторы, влияющие на качество продукции….26
Заключение….28
Приложение….29
Список литературы…30
В условиях развитых рыночных отношений каждое предприятие, каждый предприниматель должны иметь свою стратегию, найти главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса.
В самом общем виде под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели.
Экономическая конкуренция — это рыночное соперничество экономически обособленных товаропроизводителей, столкновение их интересов, связанных с реализацией продукции одним и тем же покупателям с целью добиться приверженности к своей продукции и получения наибольшей прибыли или дохода. Т.о. борьба за потребителя должна быть непременным условием существования любого предприятия в условиях рынка. Как показывает опыт, конкуренция вынуждает предпринимателей постоянно искать и находить новые виды продуктов, услуг, которые могли бы понравиться клиентам, производить продукцию высокого качества по разумным ценам в целях удержания потребителя. Стимулирует эффективно использовать ресурсы. Вознаграждает тех, кто упорно и эффективно работает.
Таким образом, рынок, конкуренция разворачивают экономику лицом к человеку, делают всех участников конкурентного процесса материально заинтересованными в удовлетворении тех потребностей, которые выражаются через спрос. Они действуют эффективно, создавая (посредством цен) сигналы для капиталовложений, стимулируют освоение достижений НТП, снижение затрат, повышение качества, расширение ассортимента товаров и услуг.
Качество продукции это совокупность свойств, обусловливающих пригодность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество продукции — это совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.
Свойство продукции — объективная особенность товара, которая может проявляться при создании, эксплуатации или потреблении.
«Качество изделия или услуги можно определить как общую совокупность технических, технологических и эксплуатационных характеристик изделия и услуги, посредством которых изделие или услуга будут отвечать требованиям потребителя при их эксплуатации» (А. Фейгенбаум) [стр.213, № 9].
Качество определяется не инженером, не с помощью методов общего управления, а потребителем. В основу качества заложен опыт потребителя, накопленный им при эксплуатации изделия или использовании услуги.
Качество продукции это зеркало работы предприятия и в этом зеркале объективно отражается уровень применяемой техники, технологии и управления.
Качество продукции - важнейшая экономическая категория. Как экономическая категория оно тесно связано с потребительной стоимостью. Если потребительная стоимость это полезность товара вообще, то качество продукции это степень проявления потребительной стоимости в конкретных условиях ее использования. Качество характеризует одно или одновременно несколько свойств потребительной стоимости, связанных с удовлетворением общественной потребности. Качество продукции как экономическая категория формирует такие экономические показатели работы предприятия, как себестоимость, цена, прибыль, рентабельность и др.
Значение повышения качества продукции необходимо рассматривать как на макро-, так и на микроуровне, т.е. на уровне предприятия.
Повышение качества на макроуровне позволяет:
• увеличить экспорт товаров и услуг:
• улучшить структуру экспорта
• осуществить на практике ускорение НТП;
• повысить эффективность общественного производства, так как улучшение качества продукции в конечном итоге ведет к улучшению использования средств и предметов труда, рабочей силы и финансовых ресурсов;
• повысить благосостояние народа, так как с улучшением качества продукции увеличивается реальная заработная плата;
• повысить престиж государства со всеми вытекающими отсюда последствиями;
• воспитывать граждан в духе прекрасного и многое другое.
Основной целью любого предприятия в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности. Так как под конкурентоспособностью предприятия понимается способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал.
Следовательно, повышение качества продукции имеет большое значение для предприятия. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа предприятия. Потребление продукции улучшенного качества и большей потребительской стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей. Национальная экономика от высококачественной продукции имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостояния народа.
Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов.
1. В.К. Склеренко, В.М.Трудников Экономика предприятия: Конспект лекций-М: ИНФРА-М, 2001.-208с.
2. И.В. Сергеев Экономика предприятия: Учеб. пособие - М: Финансы и статистика, 2001.-304с.
3. Экономика отрасли. Серия «Высшее образование». Ростов н/Д: «феникс», 2003 — 448 с.
4. Экономика предприятия: Учебник. /Под ред. проф. О. И. Волкова. М.: ИНФРА–М, 2001. 416 с.
5. Экономика предприятия: Учебник. /Под ред. Ф. К. Беа, Э.Дихтла, М. Швайтцера. М.: ИНФРА–М, 2002
6. Экономика предприятия: Учебник. /Под редакцией А.Е. Карлика, М.Л. Шухгалтер – М: ИНФРА-М, 2001.-432с.
7. Экономика предприятия /В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко, Под ред. В.Я. Хрипача. – Мн.: Экономпресс. 2000. – 464с.
8. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие. /Под ред. проф. А. П. Градова. СПб.: Специальная литература, 2003 г.
9. “Экономика торгового предприятия”. Учебник под общей редакцией А.И.Гребнева. М.: Экономика, 2001 г.
10. “Экономика торгового предприятия”. Учебник под редакцией Лебедева С. Н. М.: Экономика, 2002г.
11. Экономика. Учебник под редакцией доктора экономических наук профессора А. С. Булатова. Москва 2002 г.
Тема: | «Качество и конкурентноспособность предприятия на примере Сигаевский совхозколледж» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Влияние индивидуально-психологических качеств и стиля руководителя на психологический климат в коллективе
Дипломная работа:
Совершенствование управления малым предприятием на примере салона красоты \"Афродита\"
Дипломная работа:
Мероприятия по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности на примере фармацевтического (медицинского) предприятия на примере ООО Живика
Курсовая работа:
Потребительские свойства, ассортимент и качество реализуемых товаров в розничном торговом предприятии (на примере алкомаркета)
Дипломная работа:
Внедрение системы качества в производство зерна и круп с целью контроля за качеством и безопасностью продукции