Дипломная работа

«Бюджетный процесс»

  • 95 страниц
Содержание

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РЕГИОНЕ

1.1. Сущность бюджетной системы и бюджетного процесса

1.2. Межбюджетные отношения на субрегиональном уровне

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Планирование в бюджетном процессе Новгородской области

2.2. Исполнение бюджета Новгородской области по доходам

2.3. Исполнение областного бюджета Новгородской области по расходам

2.4. Контроль и отчетность в бюджетном процессе

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ДЕМОКРАТИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РФ

3.1 Пути оптимизации бюджетного процесса в РФ

3.2 Демократизация бюджетного процесса

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Федеративное устройство России предполагает активное участие регионов и муниципальных образований в бюджетной деятельности. Процесс познания проблем, связанных с организацией бюджетного процесса в субъекте Российской Федерации, осложняется тем, что отношения в этой сфере урегулированы и федеральным и региональным законодательством. При регулировании бюджетных отношений регионального уровня субъекты в своем законодательстве зачастую используют дублирование норм федеральных законов. С одной стороны, такое дублирование объясняется удобством пользования нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации. Но, с другой стороны, дублирование федеральных норм права в региональном законодательстве таит риск искажения, в результате чего возникает опасность путаницы в правоприменительной деятельности или многозначности толкования актов Российской Федерации. Наравне с дублированием норм федерального законодательства субъекты Российской Федерации неправомерно расширяют правотворческую деятельность в сфере бюджетной деятельности. Эта тенденция является частью процесса реализации федеральных норм бюджетного права, так как именно на уровне регионов осуществляется их конкретизация.

Анализ организационно-правовых положений бюджетного законодательства в регионе позволяет четко определить весь механизм бюджетного процесса, который в основном строится на принципах бюджетного устройства и бюджетных правах различных общественно-территориальных образований. Именно границы бюджетных прав определяют пределы полномочий законодательных и исполнительных органов власти по бюджетному планированию, исполнению бюджетов, а также отчетности и контролю в сфере бюджета. Умело организованный бюджетный процесс в регионе является одним из условий эффективной реализации бюджетно-правовой политики субъекта федерации. Таким образом, исследование механизма организации бюджетного процесса в регионах современной России имеет особую значимость и актуальность.

Целью исследования является изучение особенностей организации и актуальных задач совершенствования бюджетного процесса в Новгородской области.

Исходя из указанной цели, поставлены следующие основные задачи:

1) рассмотреть нормативное регулирование бюджетного процесса и место региональных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации;

2) проанализировать бюджетное планирование в Новгородской области;

3) исследовать исполнение бюджета по доходам и расходам в Новгородской области;

4) предложить пути развития системы исполнения бюджетов в условиях бюджетирования, ориентированного на результат, и совершенствования контроля над исполнением бюджета в Новгородской области.

При выполнении работы использованы различные методы исследования, такие как: анализ научной литературы, монографий, абстрагирование, системный анализ, классификация, логические увязки.

Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, раскрывающие общие закономерности развития экономики; труды в области теории и практики бюджетного процесса.

Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, федеральные законы, нормы регионального законодательства Новгородской области по вопросам организации бюджетного процесса, данные бюджетного учета Комитета финансов Новгородской области.

ВВЕДЕНИЕ

Федеративное устройство России предполагает активное участие регионов и муниципальных образований в бюджетной деятельности. Процесс познания проблем, связанных с организацией бюджетного процесса в субъекте Российской Федерации, осложняется тем, что отношения в этой сфере урегулированы и федеральным и региональным законодательством. При регулировании бюджетных отношений регионального уровня субъекты в своем законодательстве зачастую используют дублирование норм федеральных законов. С одной стороны, такое дублирование объясняется удобством пользования нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации. Но, с другой стороны, дублирование федеральных норм права в региональном законодательстве таит риск искажения, в результате чего возникает опасность путаницы в правоприменительной деятельности или многозначности толкования актов Российской Федерации. Наравне с дублированием норм федерального законодательства субъекты Российской Федерации неправомерно расширяют правотворческую деятельность в сфере бюджетной деятельности. Эта тенденция является частью процесса реализации федеральных норм бюджетного права, так как именно на уровне регионов осуществляется их конкретизация.

Анализ организационно-правовых положений бюджетного законодательства в регионе позволяет четко определить весь механизм бюджетного процесса, который в основном строится на принципах бюджетного устройства и бюджетных правах различных общественно-территориальных образований. Именно границы бюджетных прав определяют пределы полномочий законодательных и исполнительных органов власти по бюджетному планированию, исполнению бюджетов, а также отчетности и контролю в сфере бюджета. Умело организованный бюджетный процесс в регионе является одним из условий эффективной реализации бюджетно-правовой политики субъекта федерации. Таким образом, исследование механизма организации бюджетного процесса в регионах современной России имеет особую значимость и актуальность.

Целью исследования является изучение особенностей организации и актуальных задач совершенствования бюджетного процесса в Новгородской области.

Исходя из указанной цели, поставлены следующие основные задачи:

1) рассмотреть нормативное регулирование бюджетного процесса и место региональных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации;

2) проанализировать бюджетное планирование в Новгородской области;

3) исследовать исполнение бюджета по доходам и расходам в Новгородской области;

4) предложить пути развития системы исполнения бюджетов в условиях бюджетирования, ориентированного на результат, и совершенствования контроля над исполнением бюджета в Новгородской области.

При выполнении работы использованы различные методы исследования, такие как: анализ научной литературы, монографий, абстрагирование, системный анализ, классификация, логические увязки.

Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, раскрывающие общие закономерности развития экономики; труды в области теории и практики бюджетного процесса.

Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, федеральные законы, нормы регионального законодательства Новгородской области по вопросам организации бюджетного процесса, данные бюджетного учета Комитета финансов Новгородской области.

Фрагмент работы

Бюджетный процесс — это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Бюджетный процесс включает четыре стадии бюджетной деятельности:

Система межбюджетных отношений в России включает в себя не только взаимоотношения федерального и региональных бюджетов, но и отношения региональных и местных бюджетов, которые представляют собой межбюджетные отношения на субрегиональном уровне.

На наш взгляд, ключевой задачей по реформированию межбюджетных отношений является приведение в соответствие расходных обязательств и финансовых ресурсов, усиление самостоятельности и ответственности региональных и местных органов власти за эффективное управление общественными финансами.

Объектом бюджетного выравнивания на субрегиональном уровне является бюджетная обеспеченность муниципальных образований.

Региональный бюджет представляет собой плановый документ, отражающий конкретные доходы и расходы, относящиеся к компетенции органов власти данного уровня, с учетом этого он играет важную роль в бюджетном процессе Новгородской области.

Переход Новгородской области на среднесрочное планирование дает новые возможности бюджетному процессу для оптимального распоряжения финансовыми ресурсами, от эффективности использования которых зависит реализация стратегически значимых задач социально-экономического развития региона.

Нормативно-правовую основу бюджетного процесса в Новгородской области составляют:

Участниками бюджетного процесса в Новгородской области являются :

Каждый участник бюджетного процесса в Новгородской области наделен определенными полномочиями.

В Новгородской области, как и во многих субъектах Федерации, основные полномочия, связанные с работами по составлению проекта областного бюджета, закреплены за Администрацией области.

Бюджетное планирование — это процесс формирования размеров бюджетных средств, которые можно мобилизовать в качестве доходов, финансирования расходов, привлечения и погашения заимствований. Бюджетное планирование может быть среднесрочным (перспективным), годовым и внутригодовым. Основной результат среднесрочного бюджетного планирования — среднесрочный финансовый план или многолетний бюджет.

Потребности бюджетного планирования обусловлены:

Необходимо использование основных шагов, процедур и методов бюджетного планирования в тесной увязке с социально-экономическим планированием в регионе и муниципальных образованиях, что дает возможность:

Под организацией исполнения бюджета Новгородской области понимается непосредственное обеспечение и реализацию основанных на федеральном и региональном законодательстве правил исполнительной стадии бюджетного процесса и включает в себя исполнение по доходам и по расходам.

Проанализируем исполнение доходов областного бюджета (табл. 2.1).

Безвозмездные поступления областного бюджета, млн. руб. представлены в (приложении 4).

По данным приложения 4 можно сделать вывод, что в 2009 году план по безвозмездным поступлениям был не выполнен по субвенциям от других бюджетов бюджетной системы РФ (99,6%) и субсидиям от других бюджетов бюджетной системы РФ (98,7%).

Проанализируем динамику доходов областного бюджета за 2008-2010 годы, тыс. руб. (табл. 2.3.)

Исполнение областного бюджета по расходам предусматривает:

Проанализируем динамику расходов областного бюджета за 2008-2010 годы (табл. 2.4).

Динамика расходов областного бюджета за 2008-2010 годы, тыс. руб.

В течение бюджетного процесса государственный финансовый контроль осуществляется областной Думой, Счетной палатой области, комитетом финансов области, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов областного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета.

В настоящее время бюджетный процесс в России, благодаря наличию Бюджетного и Налогового кодексов, а также других законодательных актов, имеющих непосредственное отношение к бюджетной сфере, достаточно четко регламентирован. Это позволяет законодательным органам власти во время, до начала нового финансового года, принимать бюджет, а исполнительной власти — работать бесперебойно, постоянно имея необходимые финансовые ресурсы.

В настоящее время в российской бюджетной практике формально этим принципам соответствует перспективный финансовый план. Однако на практике его роль в бюджетном процессе ограничена справочно-информационным сопровождением проекта бюджета на отдельно взятый год.

В целях устранения этих недостатков предлагается следующая схема составления и рассмотрения проекта федерального бюджета.

Бюджет не должен становиться ни источником финансовой нестабильности, ни дополнительным фактором падения деловой активности. Бюджетная политика должна создавать источники повышения конкурентоспособности российской экономики, ее модернизации и технологического обновления. Эти обстоятельства требуют значительной реструктуризации бюджетных расходов.

Совершенствование в рамках нового формата бюджета различных инструментов программно-целевого планирования (федеральных целевых программ, приоритетных национальных проектов, проектов Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации), а также создание комплексной федеральной контрактной системы, обеспечивающей соответствие показателей и итогов выполнения государственных контрактов первоначально заложенным в них параметрам и утвержденным показателям бюджета, - все это позволит более четко определить приоритеты, цели и результаты использования бюджетных средств, установить индикаторы, характеризующие их достижение, организовать на постоянной основе мониторинг эффективности бюджетных расходов.

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бюджетным процессом в ст. 6 БК РФ называется регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:

- составление проектов бюджетов;

- рассмотрение и утверждение бюджетов;

- исполнение бюджетов;

- составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование - перераспределение финансовых ресурсов меду бюджетами разного уровня.

Стадия отчетности во всех уровнях бюджетной системы является обязательным условием завершения бюджетного процесса. Она должна получить свое закрепление в понятии и содержании бюджетного процесса, независимо от организации предварительного, текущего и последующего бюджетного контроля.

Обоснование бюджетной компетенции региональных органов государственной власти как юридического выражения содержания их бюджетной деятельности, которое проявляется через систему прав и обязанностей, обусловленных особыми предметами ведения. Таким образом, в содержании компетенции дано разграничение материальных и процессуальных полномочий органов государственной власти и самоуправления в сфере бюджета.

Под организацией исполнения регионального бюджета следует понимать непосредственное обеспечение и реализацию основанных на федеральном и региональном законодательстве правил исполнительной стадии бюджетного процесса. Это, прежде всего, формирование механизма исполнительного производства, в том числе казначейской системы.

В 2008 году Новгородский областной бюджет недополучил доходы на 6,5%. Наименее всего в 2008 году план был выполнен по штрафам, санкциям, возмещению ущерба (6,6%), налогам на прибыль, доходы (86,8%), доходы (91,4%) и административные платежи и сборы (93,8%). В 2008 году план был перевыполнен по доходам от продажи материальных и нематериальных активов (558,9%), государственной пошлине, сборам (513,8%), задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам (229,5%), налогам на совокупный доход (136,7%), налогам, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами (120,1%), налогам на имущество (117,9%), платежам при пользовании природными ресурсами (115,4%), прочим неналоговым доходам (111,7%), доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (107,9%).

В 2009 году областной бюджет недополучил доходы на 3,2%. Наименее всего план был выполнен по административным платежам и сборам (84,4%), штрафам, санкциям, возмещению ущерба (89,1%), доходам (93,9%), налогам на прибыль, доходы (96,1%), налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (97,1%), доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (97,1%), доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (98,9%).

В 2009 году план был перевыполнен по государственной пошлине, сборам (462,3%), доходам от продажи материальных и нематериальных активов (224,5%), задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам (206,6%), налогам на совокупный доход (125,2%), налогам на имущество (111,9%), налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами (108,1%), платежам при пользовании природными ресурсами (103,9%), доходам бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет (101,1%), дотациям от других бюджетов бюджетной системы РФ (101,1%).

В 2010 году областной бюджет недополучил доходы на 1,6%. Наименее всего план был выполнен по штрафам, санкциям, возмещению ущерба (89,1%), доходам (95,6%), доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (95,7%), субвенциям от других бюджетов бюджетной системы РФ (96,9%), налогам на прибыль, доходы (97,9%), административным платежам и сборам (97,9%). В 2010 году план был перевыполнен по государственной пошлине, сборам (251,2%), задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам (244,7%), доходам от продажи материальных и нематериальных активов (125,8%), налогам на имущество (116,6%), налогам на совокупный доход (112,4%), налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами (107,3%), платежам при пользовании природными ресурсами (102,5%).

На протяжении всего анализируемого периода увеличивались доходы областного бюджета. Наибольшими темпами в 2009 г. относительно 2008 г. увеличились субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ (на 294,2%), доходы от продажи материальных и нематериальных активов (на 239,4%), доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (на 234,8%), прочие неналоговые доходы (на 233,1%). В 2009 г. относительно 2008 г. уменьшились доходы, полученные от государственной пошлины, сборов (на 47,5%), задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам (на 45,2%), дотаций от других бюджетов бюджетной системы РФ (на 22,0%).

Наибольшими темпами в 2009 г. относительно 2008 г. увеличились доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (на 2483,0%), государственной пошлины, сборов (на 623,4%), доходов от продажи материальных и нематериальных активов (на 430,9%), прочих безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы (на 165,4%). В 2009 г. относительно 2008г. уменьшились доходы, полученные от платежей при пользовании природными ресурсами (на -99,4%), административных платежей и сборов (на -87,3%), дотаций от других бюджетов бюджетной системы РФ (на 15,1%). В 2008г. план по расходам был не выполнен по всем видам расходов. Общая экономия областных расходов составила 5,6%. Меньше всего бюджетных средств было израсходовано по статье «Социальная политика» (39,6%), больше всего по статье - «Здравоохранение и спорт» (99,2%).

На протяжении всего анализируемого периода в Новгородской области увеличивались бюджетные расходы. Прирост расходов составил в 2009 г. относительно 2006 г. - 19,9%, в 2008 г. относительно 2007 г. - 56,0%. Наибольшими темпами в 2009 г. относительно 2008г. увеличивались расходы на социальную политику (на 232,1%), национальную экономику (на 69,1%), культуру, кинематографию и средства массовой информации (на 32,5%), охрану окружающей среды (на 29,9%), общегосударственные вопросы (на 26,8%), финансовую помощь бюджетам других уровней (на 21,2%). В 2009 г. относительно 2008г. уменьшились расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (на -61,6%), другие межбюджетные трансферты (на -9,8%), образование (на -2,8%). Наибольшими темпами в 2010 г. относительно 2009 г. увеличивались расходы на социальную политику (на 328,2%), общегосударственные вопросы (на 130,8%), национальную экономику (на 92,6%), здравоохранение и спорт (на 61,2%), национальную безопасность и правоохранительную деятельность (на 50,7%), образование (на 49,6%), культуру, кинематографию и средства массовой информации (на 40,4%). В 2010 г. относительно 2009г. уменьшились расходы на другие межбюджетные трансферты (на -72,9%). Таким образом, основной причиной невыполнения плана по доходам и расходам на социальную политику в 2008-2010 годы являются высокие темпы роста расходов на социальную политику относительно роста доходов.

Государственный финансовый контроль осуществляется областной Думой, Счетной палатой области, комитетом финансов области, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов областного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 19.07.2009) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - ст. 3823.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 19.07.2009) // Собрание законодательства РФ. - РФ. - 1998. - № 31. - ст. 3824.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 19.07.2009) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 32. - ст. 3340.

4. Федеральный закон Российской Федерации «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 24.07.2007 № 198-ФЗ (ред. от 17.07.2009) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - №31. - ст. 3995.

5. Федеральный закон Российской Федерации «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 24.11.2008 № 204-ФЗ (ред. от 17.07.2009) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - №28. - ст. 2189.

6. Федеральный Закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 18.07.2009) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - ст. 3822.

7. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23.06.2008 // Социальный мир. - 2008. - № 26.-С. 5-6

8. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» от 25.05.2009 // Социальный мир. - 2009. - № 22.-С. 4-5.

9. Закон Новгородской области «О бюджетном процессе в Новгородской области» от 03.10.2008 № 389-ОЗ // Новгородские ведомости. - 2008. - № 60.

10. Закон Новгородской области «О Концепции социально-экономического развития области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 31.12.2008 № 460-ОЗ // Новгородские ведомости. - 2009. - № 3.

11. Закон Новгородской области «О межбюджетных отношениях в Новгородской области» от 06.03.2009 № 482-ОЗ // Новгородские ведомости. - 2009. - № 26.

12. Закон Новгородской области «О Счетной палате Новгородской области» от 05.06.2003 № 153-ОЗ (ред. от 06.08.2008) // Новгородские ведомости. - 2003. - № 82.

13. Закон Новгородской области «Об исполнении областного бюджета за 2006 год» от 08.06.2007 № 111-ОЗ // Новгородские ведомости. - 2007. - № 80.

14. Закон Новгородской области «Об исполнении областного бюджета за 2007 год» от 09.07.2008 № 349-ОЗ // Новгородские ведомости. - 2008. - NN 10-11.

15. Закон Новгородской области «Об исполнении областного бюджета за 2008 год» от 01.07.2009 № 555-ОЗ // Новгородские ведомости. - 2009. - № 16.

16. Закон Новгородской области «Об областном бюджете на 2006 год» от 08.12.2005 № 582-ОЗ (ред. от 25.01.2007) // Новгородские ведомости. - 2005. - № 87.

17. Закон Новгородской области «Об областном бюджете на 2007 год» от 19.10.2006 № 736-ОЗ (ред. от 25.12.2007) // Новгородские ведомости. - 2006. - № 65.

18. Закон Новгородской области «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 19.11.2007 № 194-ОЗ (ред. от 23.12.2008) // Новгородские ведомости. - 2007. - NN 75-77.

19. Закон Новгородской области «Устав Новгородской области (Основной Закон)» от 03.09.1994 № 2-ОЗ (ред. от 26.06.2009) // Информационно-методический бюллетень. - 1995.

20. Закон Новгородской области от 23 декабря 2008 г. № 445-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (ред. от 04.09.2009) // Новгородские ведомости. - 2008. - № 98.

21. Анисимов С.А. Социальные аспекты бюджетной политики // Финансы. - 2008. - №11. - С. 17-19.

22. Арзуманова Л.Л., Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. и др. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Е.Ю. Грачевой. – М.: Проспект, 2009.-56 с.

23. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ, 2009.- 356 с.

24. Белоусов А.Р. Экономическая политика и бюджет. - М.: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН, 2009.-458 с.

25. Бюджетная система России / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 68 с.

26. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2008.-53 с.

27. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. - М.: Инфра-М, 2008.-56 с.

28. Бюджетное право / Под ред. A.M. Никитина.- М.: Норма, 2008.-96 с.

29. Бюджетное право / Под ред. Н.А. Саттаровой. - М.: Деловой двор, 2009.-59 с.

30. Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-78 с

31. Ермилов В.Г. Проблемы доходной части бюджетов субъектов РФ // Финансы. - 2008. - №8. - С. 18-20.

32. Ефимова С.Б. Оптимизация расходной бюджетной политики государства в социальной сфере // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2007. - № 7. - С. 24-27

33. Качанова Е.А. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Изд-во РУДН, 2009.- 375 с.

34. Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2009.-65 с

35. Комментарий к Бюджетному посланию Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008-2010 годах» // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера. - 2007. - № 4. - С. 11-13.

36. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Бюджетные отношения в Российской Федерации. - М.: Формула права, 2009.-145 с.

37. Мальцева И.Н. Развитие нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса в субъекте Российской Федерации. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2008.-253 с.

38. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп.- М.: ИНФРА- М, 2007.-360 с.- (высшее образование)

39. Николаев И.А. О бюджетной и налоговой политике на 2008-2010 годы // Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2007. - № 6. - С. 23-25.

40. Овчинцева С.А. Бюджетирование, ориентированное на результат, как инструмент повышения эффективности бюджетного процесса // Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2009. - Том 7. - №2. – С. 29-31.

41. Овчинцева С.А., Сазонов А.С. О кассовом обслуживании исполнения региональных и местных бюджетов // Финансы. - 2008. - №8. – С. 21-23.

42. Осипова И.Н. Комментарий к Федеральному закону от 11.01.1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». - М.: Городец, 2009.- С. 6-7

43. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» // КонсультантПлюс, 2009.

44. Прокофьев С. Совершенствование организации ведомственного контроля в Казначействе России // Бюджет. - 2007. - № 8. – С. 4-5

45. Разгулин С.В. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации // Бюджет. - 2007. - № 6 - С. 19-21.

46. Родионова В.М. Современные требования к бюджетному законодательству // Финансы. - 2007. - №4. - С. 8-10.

47. Сажина М.А. Эффективность бюджетной политики государства // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2005. - № 12. - С. 6-7

48. Самсонов Н.Ф. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: ИНФРА-М, 2009.-156 с

49. Сидоренко В. К реализации принципов БОР // Бюджет. - 2008. - № 9. - С. 3-35.

50. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства. - М.: Приор, 2008.-253 с

51. Финансовое право / Под ред. М.М. Рассолова. - М.: Статут, 2008.-231 с.

52. Финансы и кредит / Под ред. А.Ю. Казака. - М.: Юрайт-Издат, 2009.-164 с.

53. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.- 234 с.

54. Химичева Н.И. Финансовое право. - М.: Юристь, 2008.-147 с.

55. Шахова Г.Я., Боженко И.П. Государственные расходы и социально-экономическое развитие // Финансы. - 2007. - № 8. - С. 32-34.

Покупка готовой работы
Тема: «Бюджетный процесс»
Раздел: Финансы
Тип: Дипломная работа
Страниц: 95
Цена: 5000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика