Курсовая работа
«Функции и методы инновационного менеджмента ( на примере предприятия)»
- 58 страниц
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА….….5
1.1. Функции инновационного менеджмента….….5
1.1.2.Планирование….6
1.1.3. Организация процессов, учет и контроль….….7
1.1.4. Мотивация деятельности человека….…9
1.2. Методы инновационного менеджмента….….13
1.2.1. Административные методы…13
1.2.2. Экономические методы….14
1.2.3. Социально-психологические методы…14
1.2.4. Сетевые, методы анализа и прогнозирования….15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИИ И МЕТОДОВ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КЛИМОВСКАЯ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ КОМПАНИЯ»….….20
2.1.Краткая характеристика предприятия….20
2.2.Финансово-экономические и производственные показатели работы предприятия ООО "Климовская деревообрабатывающая компания"….23
2.3. Анализ персонала и производительности труда….33
2.4. Анализ методов управления на предприятии….36
ГЛАВА 3. CОВЕРШЕНСТВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ….….40
3.1.Материальная мотивация…40
3.2.Нематериальные способы мотивации труда на предприятии….43
3.3. Социально-психологические методы….45
3.3.1.Анализ стиля управления и опрос работников предприятия….45
3.3.2.Правила интервьюирования и собеседования….49
3.3.3.Конфликтная ситуация на производстве и модели защиты….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-8
В современных условиях все процессы применения новых знаний связаны с рыночными отношениями. Практика показывает, что инновации направлены на рынок и удовлетворение его потребностей.
Процесс внедрения инноваций охватывает практически все стороны деятельности предприятия. Сам поиск эффективных организационных форм управления инновациями основывается на умелом сочетании научно-инновационных и рыночных факторов. Внедрение этих поисков в производство и есть инновационная деятельность.
Итак, инновационная деятельность — это практическое использование инновационно-научного и интеллектуального потенциала в массовом производстве с целью получения нового продукта, удовлетворяющего потребительский спрос в конкурентоспособных товарах и услугах. Важной характеристикой этой деятельности является инновационная активность — це-ленаправленная поддержка высокой восприимчивости персонала предприятия (фирмы) к нововведениям посредством целенаправленных структур и методов управления.
Сама инновационная деятельность характеризуется ускорением темпов создания новшеств, их диффузии, что способствует углублению и расширению структурных сдвигов в экономике, увеличению размеров рынка и удовлетворению существующих и возникающих потребностей.
Перестройка экономики на рыночных принципах в нашей стране требует обеспечения мирового класса качества производимых товаров, своевременного обновления продукции предприятиями и максимальной заинтересованности внедрения нововведений; высокой инновационной активности на базе собственного развивающегося потенциала. Вместе с тем мировая практика показывает, что государственная поддержка инновационной деятельности объективно необходима.
В настоящее время эффективность инновационной деятельности предприятия определяется прежде всего наличием отлаженной системы инвестирования, кредитования, налогообложения, функционирующих применительно к инновационной сфере научных разработок.
Инновационная сфера представляет собой:
1) систему взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции, услуг и развитой инфраструктуры;
2) рынок новшеств (новаций), рынок капитала (инвестиций) и рынок чистой конкуренции нововведений. Поэтому управление инновационным процессом становится ключом современной организации инновационной деятельности на микро- и макроуровнях.
Таким образом, инновационная деятельность предприятия не сводится только к созданию и внедрению новшеств, но и включает также разработку соответствующих структур, организационных форм хозяйствования и управления на производственных предприятиях.
Курсовая работа рассматривает тему: « Функции и методы инновационного менеджмента».
Объектом исследования является предприятие ООО «Климовская деревообрабатывающая компания». Предметом исследования являются данные бухгалтерской и статистической отчетности предприятия с 2007-2009 г.г.
Целью курсовой работы является рассмотреть сущность, понятие и классификацию функций и методов инновационного менеджмента. Задачами курсовой работы является провести анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия; рассмотреть методы инновационного менеджмента, применяемые на предприятии. В третьей главе рассмотреть совершенствование методов инновационного менеджмента.
Инновационная деятельность — это практическое использование инновационно-научного и интеллектуального потенциала в массовом производстве с целью получения нового продукта, удовлетворяющего потребительский спрос в конкурентоспособных товарах и услугах. Важной характеристикой этой деятельности является инновационная активность — це-ленаправленная поддержка высокой восприимчивости персонала предприятия (фирмы) к нововведениям посредством целенаправленных структур и методов управления.
Основными функциями инновационного менеджмента являются:
-стратегический маркетинг;
-планирование;
-организация процессов;
-учет и контроль;
-мотивация;
-регулирование;
-координация.
Основными методами ииновационного менеджмента являются:
-административные;
-экономические;
-социально-психологические;
-сетевые;
-методы анализа;
-методы прогнозирования.
Проведенный анализ по предприятию показал, что в течении анализируемого периода происходит рост выпуска товарной продукции, рост заработной платы и общего фонда заработной платы, т.к. произошло увеличение численности работающих. В связи с увеличением численности работающим произошло снижение производительности труда.
Анализ на предприятии также показал, что на предприятии существуют все организационно-административные методы. Но предприятие планирует совершенствовать организационно-распорядительные документы и усилить контроль за дисциплиной работников с помощью штрафов.
По плановому ведению хозяйства и хозяйственному расчету необходимо улучшать планирование, а именно количество работников необходимых для выполнения определенного объема работ, пересмотреть все существующие ставки, снижать численность работников предприятия по мере возможности, т.к. за 2009 г. при увеличении численности работников произошло снижение производительности труда.
В связи со снижением производительности труда необходимо мотивировать работников, посредством дополнительных премий. Для того, чтобы сократить численность работников предприятия, необходимо проводить обучение вторым и смежным профессиям, для сокращения ставок в штатном расписании.
Также, для того, чтобы проводить наблюдение, и использовать психологические методы, которые играют очень важную роль в работе с персоналом, необходимо ввести в штатное расписание должность «Психолог».
Повседневное трудовое поведение укрупненно характеризуется следующим мотивационным ядром: мотивы обеспечения, мотивы призвания, мотивы престижа. Мотивы обеспечения связаны с оценкой совокупности материальных средств для обеспечения благополучия работника и его семьи. Эти мотивы состоят в материальной заинтересованности работника, в его ориентации на заработок. Мотивы призвания работников состоят в стремлении реализовать в труде свои потенции. Эти мотивы имеют тенденцию к расширению, и роль их в современных условиях возрастает. Мотивы престижа выражаются в стремлении работников реализовать свою социальную роль, принять участие в общественно значимой деятельности.
Как показал приведенный анализ, важными направлениями в совершенствовании методов управления персоналом на нашем предприятии являются: надбавки к заработной плате; повышение квалификации и переподготовка; введение анкетирования на предприятии при поступлении на работу; введение ставки «Психолог» (проведение анкетирования, интервьюирования, собеседование, наблюдения) и изменение стиля руководства.
Все это положительно повлияет на изменения отношения работников к труду, а это положительно скажется на финансовых показателях деятельности организации.
1. Атватер И. Я вас слушаю.-М.: Экономика, 1984 г.
2. Антикризисное управление/под ред. Г.К. Таля, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2006 г.
3. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий» Савицкая Г.: Учебник- 2 –е изд., испр.-Мн.:ИП «Экоперспектива», 2004 г.-494 с.
4. Баканов М.И., А.Д. Шеремет «Теория экономического анализа» Москва, 2005 г.
5. Бородкин Ф.М. Коряк Н.М. Внимание: конфликт! Новосибирск. 1989г.
6. Войкунский А. Я говорю, мы говорим: Очерки о человеческом общении. Москва. Прогресс. 1990г.
7. Веснин В.Р. «Основы менеджмента»// учебник.-М.: Институт международного права и экономики. Изд-во «Триада Лтд», 2004 г.
8. Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. — М.: ИФ РАН, 2004.
9. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. — М.: РАГС, 1998.
10. Гурней Б. Введение в науку управления. — М.: Прогресс, 1969.
11. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. — М.: ЧеРо, 2000.
12. Емельянов Ю.Н. Обучение паритетному диалогу. — Л.: ЛГУ, 1991;
13. Князева М.Н. Конфликт, ЭКО. №2 1992г.
14. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, Н.Г.Ярошевского. Москва. 1996г.
15. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента» /Минск «Экономпресс»/, 2006 г.
16. Котлер Ф. «Основы маркетинга» /пер. с анг. М.: Прогресс, 2004 г.
17. Каракуз И.И. «Экономический анализ работы предприятия и объединения». Киев «Высшая школа», 2004 г.
18. Ковалев А.П. Как оценить имущество предприятия.-М.: Финстатинформ, 2004 г.
19. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки», 2005 г.
20. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М.: Наука, 1989.
21. Мицич П. Как проводить деловые беседы. — М.: Экономика, 1987.
22. Магияров К.А. Конфликтные ситуации. Москва. 1995г.
23. «Менеджмент»/ И.Н. Герчикова: Учебник, третье издание, Москва «Банки и биржи» Издательское объединение «Юнити» 2005г.
24. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»/пер. с англ. –М.: Дело, 2005 г.-704 с.
25. Пиз А. Язык телодвижений. — Н.Новгород: Ай-Кью, 1994.
26. Прикладная конфликтология. Под ред. К.В. Сельченок. Минск. 1999г.
27. Скот Д.Г. Способы разрешения конфликтов. Киев. 1991г.
28. Скотт Д.Г. Конфликты: пути преодоления./ пер. с англ. Киев. Издат. Об-во “Верзилин и К ЛТД”.1991г.
29. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. «Инновационный менеджмент».-М.: АКАЛИС, 2006 г.
30. Фатхутдинов Р.А. «Разработка управленческого решения/ учебник для вузов.-М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004 г.
31. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент// учебник для вузов.-М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез»,2006 г.
32. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. — М.: Наука, 1992.
33. «Экономика предприятия»: Учебник для вузов/ под ред. Проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006г.
Тема: | «Функции и методы инновационного менеджмента ( на примере предприятия)» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 58 | |
Цена: | 120 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствование системы мотивации персонала (на примере магазина по продаже одежды)
Курсовая работа:
Математические методы и модели в менеджменте на примере предприятия
Курсовая работа:
Информационное обеспечение системы финансового менеджмента
Дипломная работа:
Учет, аудит и анализ эффективности использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд»
Курсовая работа:
Анализ системы взаимоотношений с посредниками на примере предприятия