Реферат
«Глобализация экономики и ее влияние на международный маркетинг»
- 13 страниц
Введение 3
1 Сущность глобализации экономики 4
2 Маркетинговые стратегии в условиях глобализации 5
Заключение 12
Список литературы 13
Тема представленной работы- глобализация экономики и ее влияние на международный маркетинг.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современная международная система не имеет четкого устройства, и поэтому несколько хаотична, отличается определенной нестабильностью по причине перестроения на новую многополярную форму устройства мира, в которой несколько международных акторов, претендующих на глобальную роль в решении ключевых вопросов. Этим претендентом также является Россия, но очевидно, что не все так просто и нужно выяснить, как Россия интегрируется или насколько глубоко будет интегрирована в эти новые глобализационные процессы, которые сейчас проявляются в мире все ярче и ярче. И как Россия сможет жить в этом глобальном мире. Поэтому все чаще многие ученые, такие говорят о сближении народов всего мира и образа жизни людей, высказываются идеи о создании единой мировой экономики всего земного шара, то есть о глобализации экономики в целом, некоторые политические деятели говорят о размытии границ государств и уменьшении суверенитета государств, а также об усилении взаимосвязей между ними и т.д. Ускорение транснационализации, а именно, все большее и большее развитие транснациональных корпораций, которые наряду с государствами теперь имеют свое влияние на современные международные отношения, и являются инициаторами размытия прежде всего экономических и политических, а также социальных и культурных границ. Основываясь на этом, можно сказать, что глобализация важнейший, изучаемый процесс, об этом явлении говорят все больше и больше, и поэтому нужно углубиться в изучении этого процесса для понимания того, какие преимущества и недостатки существуют в процессе глобализации для России.
1 Сущность глобализации экономики
Впервые термин «глобализация» использовал в своих трудах К. Маркс: «Теперь мировой рынок существует на самом деле. С выходом Калифорнии и Японии на мировой рынок глобализация свершилась» [5, с.88].
Самым известным современным исследователем, развивающим теорию глобализации является американский социолог Иммануил Валлерстайн.
Некоторые исследователи считают, что первые черты глобализации появились еще во времена Александра Македонского и его легендарных походов.
Далее Римская империя достаточно успешно внедрила и использовала межгосударственное разделение труда и специализацию экономик.
В 12-13 веках уже Западная Европа, став сильным участником международных отношений, выступала активным деятелем глобализации.
В 15-16 вв процесс глобализации ускорился благодаря развитию мореплавания и, соответственно, географическим открытиям.
В 19 веке активная индустриализация способствовала дальнейшему развитию глобализации. Технический прогресс позволил не только быстрее производить товары, но и быстро доставлять их в разные точки планеты. Координация между странами и континентами стала набирать обороты.
В первой трети 20 столетия процессы глобализации продолжались, даже несмотря на негативные эффекты Первой Мировой войны.
В 30ые годы, во времена Великой депрессии рост всемирной торговли резко прекратился. Каждая страна по-своему переживала серьезный кризис.
И только после Второй Мировой войны, в конце 1940х гг глобализация снова стала набирать обороты. Этому способствовало повсеместное распространение телефонной связи и развитие транспорта в том числе и перевозок.
Образование Европейского союза в 1992 году стало новым, более качественным этапом глобализации.
В 1990 году было зафиксировано первое подключение ко всемирной сети Интернет. Ее появление и распространение определило ход дальнейшей истории – глобализация человеческого общества начала набирать невероятные темпы.
Первые признаки глобализации проявились именно в экономической сфере, как мы уже увидели это в историческом экскурсе.
Планомерно ранее разрозненные государства превращаются в единое экономическое пространство. Участники этого пространства взаимозависимы и каждый выполняет свою роль. Соотношение сил определилось историческими предпосылками, оно достаточно устойчиво.
Темпы международной торговли постоянно растут.
Скорость перемещения финансового капитала также увеличивается. Этому способствовал, в том числе, качественный рост информационных технологий. Они позволяют, находясь в одной точке земного шара, управлять капиталом в другой.
Из этого исследования можно понять, что концепции глобализации и международного маркетинга влияют друг на друга с точки зрения операций глобальных бизнес-фирм. В соответствии с международными маркетинговыми стратегиями глобальная фирма может участвовать в процессе глобализации, что расширяет ее возможности для решения всех проблем, которые возникают на его пути.
Кроме того, разработка международных маркетинговых стратегий позволяет глобальной фирме собирать соответствующие и дополнительные знания относительно своего целевого рынка. Использование таких знаний будет полезно в реальном процессе разработки продукта или услуги и в его операциях.
Подводя итог, вопросы создания маркетинговой стратегии компании являются очень важными и актуальными. На сегодняшний день сложилось несколько два ключевых подхода к работе над стратегией организации – создание стратегии с помощью аналитических моделей, таких как BRAINDAID или модель интегрированного маркетинга Винда Е. и Робертсона Т [9, c. 25]. Второй подход – разработка стратегии с использованием неаналитических моделей, на основе морфологического анализа, сценарного планирования, мета-анализа [2, c. 124].
1. Абаев А.Л., Алексунин В.А. Международный маркетинг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / [Абаев Алан Лазаревич и др.] ; под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина ; Рос. гос. гуманитарный ун-т. - Москва : Юрайт, 2016. – 360 с.
2. Болиева И. А., Тургиев З. О., Арутюнян С. А., Иноземцева В. В. Международный маркетинг как основа глобализационныхпроцессов // Вопросы экономики и управления. — 2017. — №1. — С. 48-50. [Электронный ресурс: https://mol**ch.ru/th/5/archive/51/1894/ (дата обращения: 20.01.2020)].
3. Маркетинг / под ред. Н.Д.Эриашвили: Учебник - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
4. Михалкин В. А. Международный бизнес : Учебное пособие. - Москва : Издательство "Магистр" : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 320 с. http://znan**m.com/go.php?id=501874
5. Моргунов В. И. Международный маркетинг. - Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2014. - 184 с. http://zna**um.com/go.php?id=450766
6. Нагапетьянц Н.А. Международный маркетинг: Учебное пособие / Нагапетьянц Н.А., Романенкова О.Н., Каменева Н.Г., Земляк С.В.; Под ред. проф. Нагапетьянца Н.А. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 292 с
7. Токарева К.В., Покрамович О.В. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ // Взгляд молодых ученых на проблемы устойчивого развития Сборник научныох статей по результатам IV Международного конгресса молодых ученых по проблемам устойчивго развития. 2019. С00000000000000000000000000000000009. 161-165.
8. Федько В.П. Основы маркетинга: учеб.пос. / В.П. Федько - Ростов н/Д: Феникс, 2011.
9. Чернова В.Ю., Старостин В.С., Зобов А.М. Тенденции маркетинговых коммуникационных стратегий ТНК // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики / серия «Гуманитарные науки» № 10. 2017. C. 49–55.
10. Шибаев. М.А., Забудьков В.А. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ КАК ПРЕДПОСЫЛКА РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 5-1. – С. 119-120;
Тема: | «Глобализация экономики и ее влияние на международный маркетинг» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Структура импорта и ее влияние на рентабельность деятельности предприятия
Курсовая работа:
Воспитание национальной культуры старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации
Дипломная работа:
Региональная система привлечения инвестиций в малый бизнес
Контрольная работа:
Экономика и социология труда
Дипломная работа:
Проведение землеустроительных работ для линейных объектов (на примере автомобильной дороги «Волоколамское шоссе»).