Контрольная работа
«Категорирование объектов транспортной инфраструктуры на воздушном транспорте»
- 20 страниц
Введение 3
1 Основы категорирования ОТИ 5
2 Особенности категорирования ОТИ на воздушном транспорте 15
Заключение 19
Список литературы 20
Тема представленной работы – категорирование объектов транспортной инфраструктуры на воздушном транспорте.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств является одним из начальных этапов обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
Эта процедура определена как отнесение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства к одной из категорий. Устанавливаются не более четырех категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости - первая, вторая, третья, четвертая (см. комментарий к ст. 6 Закона).
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта.
Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств являются:
1) степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства (определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории РФ);
2) возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства (определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе).
Цель представленной работы – всесторонне изучение процедуры категорирования ОТИ и ТС на воздушном транспорте.
1 Основы категорирования ОТИ
Процедура категорирования объектов транспортного комплекса, критерии разграничения категорий устанавливаются подзаконными нормативными актами по вопросам транспортной безопасности, что предполагает разработку и установление единых для всех объектов транспортного комплекса критериев, позволяющих разграничивать их по степени опасности.
Категорирование производится на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Выработка критериев категорирования отнесена к ведению федеральных органов власти, т. к. они должны быть едиными для всего транспортного комплекса в масштабах государства [3].
Категория объекта должна отражать его значимость, потенциальную опасность и в то же время учитывать специфику его функционирования. Потенциальная опасность объекта определяется характером и масштабом чрезвычайной ситуации (ЧС), возникающей при реализации одной из проектных (или постпроектных) угроз.
Для оценки потенциальной опасности объекта предусмотрено шесть частных видов и масштабов потерь.
К частным видам потерь относятся следующие [8]:
— политические (определяются снижением авторитета для всех уровней власти и общей нестабильностью, возникающей в результате этого);
— людские (выражаются в угрозе жизни и здоровью людей);
— финансовые (выражаются в непосредственной утрате материальных ценностей в результате ЧС);
— экономические (учитывают затраты на переселение людей из зоны ЧС, а также последующие выплаты на компенсацию нанесенного ущерба);
— культурные (заключаются в утратах художественных ценностей, памятников архитектуры и истории, конфиденциальной информации и передовых технологий);
— экологические (учитывают ущерб, нанесенный природным ресурсам).
Состояние авиационной безопасности в гражданской авиации подтверждает, что вопросы авиационной безопасности требуют постоянного внимания, как со стороны международных организаций, формирующих стандарты и рекомендуемую практику по авиационной безопасности, так и государственных структур, регламентирующих деятельность по борьбе с терроризмом и актами незаконного вмешательства. Наблюдается снова тенденция роста числа АНВ в деятельность гражданской авиации. Это объясняется и наметившимся ростом числа аэропортов, открытых для выполнения международных авиаперевозок, и участием России в мировой системе гражданской авиации.
Развитие гражданской авиации требует совершенствование законодательной базы и контроля за ее выполнением. Изданные за последнее время законодательные акты на государственном уровне свидетельствуют о серьезном отношении к обеспечению авиационной безопасности на авиапредприятиях. Выполнение требований Закона «О транспортной безопасности», приказов Минтранса по категорированию объектов транспортной инфраструктуры, обеспечению условий безопасности при различных уровнях безопасности ОТИ, проведение оценки уязвимости и разработка Планов обеспечения транспортной безопасности должны способствовать повышению безопасности эксплуатации транспортной инфраструктуры для населения. Немаловажную роль в данной системе играет государственная система защиты охраны труда и обеспечение производственной безопасности.
Изучение отмеченных вопросов в системе профессионального образования будет способствовать повышению уровня безопасности авиационной безопасности и транспортной безопасности страны в целом.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"// СПС КонсультантПлюс
2. Воздушный кодекс Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 февраля 2006 г. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006. - 60 с.
3. Положение о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства: Постановление Правительства РФ от 30.07.94 № 897. - М.,1994.
4. Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам»: Пр. Минтранса РФ от 28.11.05 № 142.- М.: ИнфАвиа, 2005.
5. Приказ Минтранса России от 21.02.2011 № 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности» // СПС КонсультантПлюс
6. Приказ Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» // СПС КонсультантПлюс
7. Приказ Минтранса России от 23.07.2014 № 196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта» // СПС КонсультантПлюс.
8. Программа авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации: Приказ Минтранса России от 18.04.2008 №62.
9. Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. ICAO, издание 6 - 2002 г.
10. ГОСТ Р 2.2.755-99. Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.
+еще 10 источников
Тема: | «Категорирование объектов транспортной инфраструктуры на воздушном транспорте» | |
Раздел: | Транспорт | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Лицензирование на воздушном транспорте как комплексный подход к выполнению качества обслуживания пассажиров
Контрольная работа:
Катастрофы на воздушном транспорте и их последствия. Классификация опасностей. Классификация техногенного характера.
Реферат:
Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС воздушным транспортом
Курсовая работа:
Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей
Курсовая работа:
Деятельность, подлежащая лицензированию на воздушном транспорте