Контрольная работа

«Категорирование объектов транспортной инфраструктуры на воздушном транспорте»

  • 20 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

Введение 3

1 Основы категорирования ОТИ 5

2 Особенности категорирования ОТИ на воздушном транспорте 15

Заключение 19

Список литературы 20

Тема представленной работы – категорирование объектов транспортной инфраструктуры на воздушном транспорте.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств является одним из начальных этапов обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Эта процедура определена как отнесение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства к одной из категорий. Устанавливаются не более четырех категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости - первая, вторая, третья, четвертая (см. комментарий к ст. 6 Закона).

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта.

Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств являются:

1) степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства (определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории РФ);

2) возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства (определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе).

Цель представленной работы – всесторонне изучение процедуры категорирования ОТИ и ТС на воздушном транспорте.

1 Основы категорирования ОТИ

Процедура категорирования объектов транспортного комплекса, критерии разграничения категорий устанавливаются подзаконными нормативными актами по вопросам транспортной безопасности, что предполагает разработку и установление единых для всех объектов транспортного комплекса критериев, позволяющих разграничивать их по степени опасности.

Категорирование производится на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Выработка критериев категорирования отнесена к ведению федеральных органов власти, т. к. они должны быть едиными для всего транспортного комплекса в масштабах государства [3].

Категория объекта должна отражать его значимость, потенциальную опасность и в то же время учитывать специфику его функционирования. Потенциальная опасность объекта определяется характером и масштабом чрезвычайной ситуации (ЧС), возникающей при реализации одной из проектных (или постпроектных) угроз.

Для оценки потенциальной опасности объекта предусмотрено шесть частных видов и масштабов потерь.

К частным видам потерь относятся следующие [8]:

— политические (определяются снижением авторитета для всех уровней власти и общей нестабильностью, возникающей в результате этого);

— людские (выражаются в угрозе жизни и здоровью людей);

— финансовые (выражаются в непосредственной утрате материальных ценностей в результате ЧС);

— экономические (учитывают затраты на переселение людей из зоны ЧС, а также последующие выплаты на компенсацию нанесенного ущерба);

— культурные (заключаются в утратах художественных ценностей, памятников архитектуры и истории, конфиденциальной информации и передовых технологий);

— экологические (учитывают ущерб, нанесенный природным ресурсам).

Состояние авиационной безопасности в гражданской авиации подтверждает, что вопросы авиационной безопасности требуют постоянного внимания, как со стороны международных организаций, формирующих стандарты и рекомендуемую практику по авиационной безопасности, так и государственных структур, регламентирующих деятельность по борьбе с терроризмом и актами незаконного вмешательства. Наблюдается снова тенденция роста числа АНВ в деятельность гражданской авиации. Это объясняется и наметившимся ростом числа аэропортов, открытых для выполнения международных авиаперевозок, и участием России в мировой системе гражданской авиации.

Развитие гражданской авиации требует совершенствование законодательной базы и контроля за ее выполнением. Изданные за последнее время законодательные акты на государственном уровне свидетельствуют о серьезном отношении к обеспечению авиационной безопасности на авиапредприятиях. Выполнение требований Закона «О транспортной безопасности», приказов Минтранса по категорированию объектов транспортной инфраструктуры, обеспечению условий безопасности при различных уровнях безопасности ОТИ, проведение оценки уязвимости и разработка Планов обеспечения транспортной безопасности должны способствовать повышению безопасности эксплуатации транспортной инфраструктуры для населения. Немаловажную роль в данной системе играет государственная система защиты охраны труда и обеспечение производственной безопасности.

Изучение отмеченных вопросов в системе профессионального образования будет способствовать повышению уровня безопасности авиационной безопасности и транспортной безопасности страны в целом.

1. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"// СПС КонсультантПлюс

2. Воздушный кодекс Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 февраля 2006 г. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006. - 60 с.

3. Положение о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства: Постановление Правительства РФ от 30.07.94 № 897. - М.,1994.

4. Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам»: Пр. Минтранса РФ от 28.11.05 № 142.- М.: ИнфАвиа, 2005.

5. Приказ Минтранса России от 21.02.2011 № 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности» // СПС КонсультантПлюс

6. Приказ Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» // СПС КонсультантПлюс

7. Приказ Минтранса России от 23.07.2014 № 196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта» // СПС КонсультантПлюс.

8. Программа авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации: Приказ Минтранса России от 18.04.2008 №62.

9. Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. ICAO, издание 6 - 2002 г.

10. ГОСТ Р 2.2.755-99. Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.

+еще 10 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Категорирование объектов транспортной инфраструктуры на воздушном транспорте»
Раздел: Транспорт
Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика