Курсовая работа

«Этапы развития технических средств и информационных ресурсов»

  • 14 страниц(ы)
  • 487 просмотров
фото автора

Автор: admin

Введение….3

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов…4

Заключение…11

Список использованных источников….….13

Информационное общество — это новый исторический период развития общества, в котором информация и знания становятся главным продуктом производства, а создание, хранение, переработка и передача информации — одной из важнейших деятельностей в экономической, политической и культурной сферах.

Современный мир в настоящее время переживает очередную информационную революцию, которая отражается в формировании и активном развитии глобальных информационных сетей по всему миру. Этот период характеризуется необычайным увеличением объема информации, которая становится одним из важнейших факторов, определяющих развитие технологий и общества в целом.

Небывалый рост скорости и объема передаваемой информации, новые методы ее поиска и хранения, уникальные возможности производства, новые виды деятельности в сети — все это привело к возникновению информационного общества.

Впервые о теории «информационного общества» заговорили еще в середине 90-х гг. после появления кибернетики. Его изучением занимались американские ученые К. Шеннон, Н. Виннер, Д. Нейман, английский криптограф А. Тбюринг и советские математики школы А. Н. Колмогорова.

Однако сам термин был предложен японским теоретиком К. Коямой только в 1961. Основываясь на трудах теоретика, японцы в 1972 году приняли программу «План информационного общества; национальная цель к 2000 году».

Этапы появления средств и методов обработки информации, вызвавших кардинальные изменения в обществе, определяются как информационные революции.

При этом общество переходит на более высокий уровень развития и обретает новое качество.

Информационные революции определяют переломные моменты во всемирной истории, после которых начинаются новые этапы развития цивилизации, появляются и развиваются принципиально новые технологии.

Цель работы рассмотреть этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1.Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Концепция информационного пространства разрабатывалась японскими учеными социологами О. Кишидой и Й. Масудой в рамках исследований Института информационного общества и излагалась ими в терминах «философии времени».

Считая информацию основным ресурсом выживания будущей цивилизации, японские ученые прогнозировали неизбежность возникновения проблемы быстроты получения и реализации информации – проблемы времени.

Возникновение этой проблемы, по мнению японских авторов, должно изменить само отношение ко времени, которое станет жизнесберегающим ресурсом и социальной ценностью. Новый социальный статус времени в информационном обществе обусловит его использование для творческого создания совершенно иных ценностей – оно станет сомеханизмом творческого создания будущей цивилизации.

Й. Масуда даже ввел понятие «время–ценность» для определения качественной характеристики преимуществ информационного общества. С этой же системой «время–ценность» Й. Масуда связывал функционирование «глобального информационного пространства» – пространства без региональных границ, характеризующего информационную эпоху.

Распространение этого информационного пространства, сформированного на основе всеохватной информационной инфраструктуры, коммуникаций, спутниковой связи, компьютеров, в мировом масштабе будет способствовать глобализации всех мировых процессов.

В России термин «информационное пространство» стал использоваться в 1992 г. в связи с необходимостью сохранения тиражей печатных СМИ, которые были его смысловым наполнением. В 1993–1994 гг. понятие «информационное пространство» и идея его сохранения выступили уже в качестве весомого аргумента специалистов по информатизации в пользу развития информационно-коммуникационных технологий в стране

В «Концепции формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов», опубликованной в 1995 г., понятие «информационное пространство» включает в себя «совокупности баз и банков данных,. технологий их ведения и использования, информационно телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей»

С развитием цивилизации роль информации в жизни человека становится все существеннее. Наступление постиндустриальной эпохи способствовало возрастанию влияния информации на общество во всех сферах деятельности. Под ее воздействием люди меняют свой образ жизни и мировоззрение, расширяют круг возможностей и способностей, познают не только мир, но и самих себя.

Информационная эра до неузнаваемости изменила привычный уклад жизни. Виртуальное пространство активно вносит свои корректировки в реальную жизнь людей, которую сегодня невозможно представить вне информационных технологий.

При этом многие эксперты в сфере информации придают процессам информатизации негативный оттенок, который проявляется в унификации человечества, потери личной индивидуальности и ослаблении духовных ценностей.

Развитие информационного общества чаще всего связывают с несколькими этапами, перечислим их:

Первый этап – связан с изобретением письменности. Это обусловило качественный гигантский и количественный скачек в развитии общества. Знания стало возможно накапливать и передавать последующим поколениям, т.е. появились средства и методы накопления информации. В некоторых источниках считается, что содержание первой информационной революции составляет распространение и внедрение в деятельность и сознание человека языка.

Второй этап – изобретение книгопечатания. Это дало в руки человечеству новый способ хранения информации, а так же сделало более доступным культурные ценности.

Третий этап– изобретение электричества. Появились телеграф, телефон и радио, позволяющие быстро передавать и накапливать информацию в любом объеме. Появились средства информационных коммуникаций.

Четвертый этап – изобретение микропроцессорной технологии и персональных компьютеров. Толчком к этой революции послужило создание в середине 40-х годов ЭВМ. Эта последняя революция дала толчок человеческой цивилизации для переходы от индустриального к информационному обществу- обществу, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формой – знанием. Началом этого послужило внедрение в различные сферы деятельности человека современных средств обработки и передачи информации – этот процесс называется информатизацией.

1. Михеева Е.В Информатике: учебное пособие для студентов учреждений сред.проф.образования М: Издательский центр «Академия», 2018.

2. Михеева Е.В Практикум по информатике: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования М: Издательский центр «Академия», 2017.

3. Тюкавкин Н.М. Стратегическое направление развития субъектов рыночной экономики // Журн. экон. теории. 2017. № 3.

4. Тюкавкин Н.М. Стратегическая эффективность деятельности компании // Аудит и финансовый анализ. 2017. № 5

5. Тюкавкин Н.М. Стратегические направления развития рынка в России // Проблемы современной экономики. 2018. № 1.

6. Тюкавкин Н.М. У России есть несколько путей выхода из кризиса // Рос. предпринимательство. 2009. № 3 (1)

Покупка готовой работы
Тема: «Этапы развития технических средств и информационных ресурсов»
Раздел: Информатика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 14
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика