Курсовая работа
«Анализ документооборота на предприятии»
- 33 страниц
Содержание
Введение….…3
Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования
1.1. Типы документов, классификация и их взаимосвязи….5
1.2. Типовые процессы канцелярии….11
1.3. Методы связей с внешним миром….13
1.4. Отчетность канцелярии о проделанной работе….16
Глава 2. Анализ документооборота на предприятии
2.1. Экономическая характеристика предприятия….….22
2.2. Анализ работы с документами на предприятии….….25
Заключение….….32
Список литературы….….33
Введение
Актуальность исследования. Важнейшими условиями успешного функционирования и дальнейшего совершенствования системы управления народным хозяйством являются накопление, обработка, передача и хранение необходимой информации. Каждая управленческая функция сопровождается определенным комплексом документов, состав которых зависит от круга решаемых задач, объема и характера компетенции предприятия, порядка принятия решения, формами взаимосвязей с другими предприятиями и т.п. В качестве оправдавшего себя механизма повышения эффективности деятельности предприятий проявила себя оптимизация документооборота, осуществляемая с участием консультантов при активном использовании внутренних возможностей самих предприятий.
Совершенствование документооборота стало высокоэффективным инструментом повышения конкурентоспособности предприятий и рассматривается как мероприятие по приведению условий функционирования предприятия в соответствие с изменяющимися условиями рынка и выработанной стратегией.
Теоретически и методически исследование опирается на положения как зарубежных ученых (Р.В. Гутч, С. Дворачек, А. Хайек, Т. Питере, X. Решке, X. Шелле), так и отечественных (Бурков В.Н., Воропаев В.И., Гальперина З.М., Мазур И.И., Разу М.Л., Шапиро В.Д., Шейнберг М.В., Якутии Ю.В. и др.), основополагающие работы в области делопроизводства и документационного обеспечения управления (Качалина Л.Н., Кудряев В.А., Митяев К.Г., Пшенко А.В.), основополагающие работы по автоматизации управления предприятием (Баронов В.В., Калянов Г.Н., Колесников С.Н., Титов И.Н.), современные теории менеджмента, законодательные и нормативные документы президента, правительства и различных министерств и комитетов РФ.
Цель работы – выявить особенности работы с документами на предприятиях разных форм собственности.
Задачи исследования:
1. выявить теоретические основы проблемы исследования;
2. выявить типы, классификацию, взаимосвязь документов на предприятии;
3. проанализировать документооборот на примере ЗАО «Сибайэлектромонтаж».
Методы исследования:
анализ научно-методической, учебной литературы по проблеме исследования;
анализ материалов периодической печати и массовых коммуникаций.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение
На современном предприятии формируется значительный массив учетной информации. Технология его формирования начинается с момента оформления, проверки, приема, обработки и регистрации первичных документов в соответствующих книгах, ведомостях, журналах и т.п. Процесс движения этих документов, начиная от их составления, приемки и обработки на всех стадиях и заканчивая сдачей их на хранение в архив, принято называть документооборотом. Он регулируется Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете.
Каждая из процедур, включаемая в систему документооборота, должна содержать набор определенных операций, соблюдение которых обеспечивает четкую организацию документооборота. Так, на стадии приемки документов в бухгалтерии, они подлежат обязательной проверке как по форме (полноте и правильности оформления документов, заполнения реквизитов), так и содержанию (соответствие законности зафиксированных в документе экономических событий, логическая увязка отдельных показателей). В целях исключения повторного использования все первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, форма которой зависит от способа обработки документов: при ручном способе — дату записи в учетный регистр, а в условиях автоматизированного учета — оттиск штампа лица, ответственного за их обработку.
Список литературы
1. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обес-печения. М., 1991. 76 с.
2. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93. Госстандарт России. М.: Изд-во стандартов, 1993.
3. Документы и делопроизводство: справочное пособие. Сост. Лихачев М.Т.-М.: «Экономика», 2008.
4. Илюшенко М.П., Кузнецова Т.В., Лившиц Я.З. Документоведение. Документ и системы документации: Учеб. пособие. М.: МГИАИ, 2007. 84 с.
5. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документальное обеспечение управления: Учебное пособие - 2 изд. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2009.
6. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления). М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-синтез, 2009. 320 с.
7. Кузнецова Т.В., Степанов Е.А., Филиппов Н.Г. Делопроизводство и техническая документация. М.: Высшая школа, 2007.
8. Кушнаренко Н.Н. Документоведение. Киев: Знання, 2008. 459 с.
9. Ларин М.В. Развитие понятия 'документ' // Делопроизводство. 2007. № 1. С.5-9.
10. Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии. М.: Научная книга, 2008. 137 с.
11. Ларьков Н.С. Документоведение. Учеб. пособие. Ч.1. Томск: ТГУ, 2007. 126 с.
12. Организация работы с документами: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2008. 575 с.
13. Рогожин М. Ю. Настольная книга секретаря. - М., 2003.
Тема: | «Анализ документооборота на предприятии» | |
Раздел: | Делопроизводство | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Внедрение электронных технологий в документо-оборот учреждения здравоохранения
Дипломная работа:
Электронный документооборот
Дипломная работа:
Автоматизация электронного документооборота обособленного структурного подразделения
Курсовая работа:
Организация документооборота
Дипломная работа:
Бухгалтерский учет и анализ отчетности малого предприятия (на примере ООО "Проксима")