Курсовая работа

«Анализ конкурентоспособности товара»

  • 42 страниц
Содержание

Содержание

Введение….3

Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности товара

1.1. Характеристика конкурентоспособности товара предприятия….5

1.2. Критерии и факторы конкурентоспособности предприятия.…9

Глава 2. Анализ конкурентоспособности товара ОАО «Сибайский элеватор»

2.1. Экономическая характеристика предприятия….…24

2.2. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности

товаров ОАО «Сибайский элеватор»….….26

2.3. Разработка предложений по повышению конкурентоспособности

товара ОАО «Сибайский элеватор»….….33

Заключение….….….38

Список литературы…41

Введение

Введение

Одна из важнейших предпосылок экономического возрождения России – стабилизация и рост производства во всех отраслях, на каждом отдельно взятом предприятии. Однако, в отличие от планово-административной в условиях рыночной экономики нужен рост не любого производства и любой ценой, а только конкурентоспособного. Сегодня в России проблема конкурентоспособности и участие в ее решении государства стоит очень остро.

Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития.

Инструментарием для решения стратегических задач повышения конкурентоспособности может служить комплексный подход по разработке и построению модели конкурентоспособности промышленного предприятия.

Конкурентоспособный товар предполагает очень глубокую реакцию экспортера на требование рынка и поведение конкурентов. Товар требуемой потребительской ценности должен быть не только произведен в необходимых количествах и вовремя доставлен покупателям; необходимо гарантировать его сервис на уровне, сложившемся в мировой практике.

Таким образом, актуальность нашего исследования очевидна на современном этапе развития рыночных отношений экономики России.

Цель исследования – выявить особенности повышения конкурентоспособности товара предприятия.

Исходя из поставленной цели, решался следующий круг задач:

1. проанализировать литературу по проблеме исследования;

2. выявить теоретические основы проблемы конкурентоспособности товара предприятия;

3. провести анализ конкурентоспособности товаров ОАО «Сибайский элеватор»;

4. разработать предложения по повышению кокурентоспособности ОАО «Сибайский Элеватор».

Методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области внешнеэкономической и маркетинговой деятельности. В исследовании применялась научно-методическая, учебная литература, материалы периодических изданий.

Заключение

Заключение

Раскрывая тему курсового исследования, его автором были сделаны следующие выводы.

Под конкурентоспособностью товара понимают:

 уровень экономическо-технических, эксплуатационных параметров товара, который позволяет выдержать конкуренцию с другими аналогичными товарами на рынке;

 сравнительную характеристику товара, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.

К коммерческим условиям конкурентоспособности относят:

 ценовые показатели;

 показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;

 показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;

 показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.

К организационным условиям относят:

 обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к показателям, влияющим на снижение издержек обращения;

 доставка товара до места потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия;

 грамотное пользование транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;

 расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием.

К основным факторам комплексной оценки конкурентоспособности товара относят:

 экономический потенциал и темпы роста экономики;

 уровень развития науки техники;

 участие в международном разделении труда;

 динамичность и емкость внутреннего рынка;

 социально - экономическую и внутриполитическую ситуацию;

 гибкость финансовой системы;

 государственное регулирование экономики;

 обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами и уровень квалификации ресурсов.

Проанализировав методы оценки конкурентоспособности продукции, можно сделать вывод, что оценка конкурентоспособности складывается из трех этапов:

 анализа рынка и выбора наибольшего конкурентоспособного товара - образца в качестве базы для сравнения и определения уровня конкурентоспособности;

 определение набора сравниваемых параметров двух товаров;

 расчета интегрального показателя конкурентоспособности товара.

Данная оценка является эффективным средством в области повышения качества и конкурентоспособности продукции.

Возможна также оценка конкурентоспособности на базе органолептических методов, то есть построенных на субъективном восприятии человеком того или иного свойства объекта. Уместна также оценка на основе опыта маркетинговой деятельности на рынке на основе интуитивного определения роли того или иного свойства, то есть квалиметрическим методом.

И только после проведенной оценки конкурентоспособности товара принимается решение о дальнейшей производственно – сбытовой политике.

В условиях рынка конкурентоспособность товаров на 70 - 80 % зависит от качества. Финансовое положение предприятия ОАО «Сибайский элеватор» позволяет проводить работу по повышению качества продукции.

Очевидно, что конкурентоспособность товара не является постоян-ной величиной в течение всего периода его использования. С развитием научно-технического прогресса, изменением структуры спроса на рынке появляются однотипные изделия, обеспечивающие более высокий эффект при меньших затратах. Фирмы-продуценты работают над совершенствованием уже существующих образцов изделий и организации их технического обслуживания, предоставляют покупателям новые виды услуг, позволяющие добиться сокращения расходов по эксплуатации и повышения ее эффективности. Меняются и сами рыночные условия: соотношение спроса и предложения на продукцию конкретной группы; уровень цен на топливо и энергию; оплата труда персонала, занятого эксплуатацией и техническим обслуживанием продукции и т. п. Поэтому для анализа динамики конкурентоспособности необходимо использовать индекс, представляющий собой отношение показателя конкурентоспособности изделия в рассматриваемом году к аналогичному показателю базового периода.

Список литературы

Список литературы

1. Устав ОАО «Сибайский элеватор».

2. Алдер Г. Маркетинг будущего: диалог сознаний: Общение с потребителями в 21 веке. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.

3. Алексухин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А.Алексухина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 614с.

4. Алихашкина Е. Исследование партнёров: выбор и оценка источников поставки. Практический маркетинг. 2008 г. № 3

5. Алтухов А.И., Силаева Л.П., Малых Н.И. и др. Методика определения годовой потребности кормового зерна и параметров проведения закупочных и товарных интервенций. – Пермь, 2007. – 2,5 п.л., в том числе авторских – 0,2 п.л.

6. Алтухов А.И., Силаева Л.П., Малых Н.И. и др. Методические рекомендации по разработке прогноза производства и потребления основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в стране. – М: ГНУ ВНИИЭСХ; Ульяновск: УлГУ, 2008. – 7,8 п.л., в том числе авторских – 0,5 п.л.

7. Алтухов А.И., Силаева Л.П., Малых Н.И. и др. Состояние и тенденции развития производства и потребления основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в стране. – Пермь, 2007. – 7,7 п.л., в том числе авторских – 0,5 п.л.

8. Арасланов Т. Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения // Маркетинг в России и за рубежом. № 2. 2004.

9. Зимина Н.В. Совершенствование связей производителей продуктов питания с торговыми организациями. – Маркетинг в России и за рубежом, 2006 №2, с.75

10. Зиннуров У.Г. Основы маркетинговых исследований: Методическое пособие/ УГАТУ. – 2006.

11. Никишкин В.В. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле. Менеджмент в России и за рубежом. – 2008 с. 85.

12. Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность. Часть 1: розничная торговля.- Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2006

13. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. — Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2005.

14. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2005.

15. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002

16. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. -М.: Информационно-внедренческий центр \"Маркетинг\", 2002. - 328 с.

17. Панкрухин А.П. Маркетинг территории. — М., 2002. — С. 15.

18. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. М.: ИНФРА-М, 2007.

19. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для ВУЗов.- 2-е изд., доп.-М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, Л.Г. Зайцева М.И. 2008.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ конкурентоспособности товара»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика