Дипломная работа
«Народные подвижные игры как средство совершенствования физических качеств дошкольников»
- 103 страниц
Содержание
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы проблемы влияния народных игр на
совершенствование физических качеств дошкольников….6
1.1. История возникновения и развития народных подвижных игр….6
1.2. Характеристика народной подвижной игры как двигательной
деятельности ребенка…13
1.3. Особенности развития физических качеств дошкольников….19
1.4. Влияние народных подвижных игр на совершенствование
физических качеств дошкольников….30
1.5. Анализ педагогического опыта использования народных
подвижных игр в целях совершенствования физических качеств
дошкольников…37
Выводы по 1 главе…44
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование влияния
народных подвижных игр на совершенствование физических
качеств дошкольников….46
2.1. Диагностическое исследование уровня развития физических
качеств детей старшего дошкольного возраста….46
2.2. Опытно-экспериментальная работа, направленная на
совершенствование физических качеств дошкольников
средствами народных подвижных игр…49
Выводы по 2 главе….58
Заключение…59
Литература….61
Приложения….66
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двигательной активности человека возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, подвижными играми.
Народные игры являются эффективным средством всестороннего развития детей, формируют у них положительное отношение к физической культуре и спорту, способствуют развитию двигательных умений и качеств.
В народных играх ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции. На их основе закладываются представления о чести, смелости, мужестве, формируются стремления овладеть силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, красотой движений, проявить смекалку, выдержку, творчество, волю, победить соперников.
Народные игры являются неотъемлемой частью физического воспитания дошкольников. Передовые русские ученые П.Ф. Лесгафт, Е.А. Покровский, В.В. Гориневский, учитывая важную роль подвижных игр в развитии физических сил ребенка, в приобретении им определенных навыков, уделяли много внимания сбору и изучению таких игр. Они разъясняли их значение для физического развития детей и пропагандировали практическое внедрение их в систему воспитания подрастающего поколения. [45, с.4]
Особенность народной подвижной игры заключается в том, что она широко доступна детям самого разного возраста, и выражается в самостоятельности и относительной свободе действий, сочетающихся с выполнением добровольно принятых или установленных условностей при подчинении личных интересов общим, связана с ярким проявлением эмоций.
В народных подвижных играх формируются двигательные навыки, развиваются и совершенствуются жизненно важные физические качества ребенка.
Проблема развития физических качеств дошкольников в процессе проведения народных подвижных игр исследована в работах В.Н. Занефского, З.И.Кузнецовой, М.Х. Спаевой, Э.Я. Степаненковой, В.А. Страковского, Е.А. Тимофеева. Накоплен достаточный опыт по содержанию и организации занятий дошкольников физической культурой, развитию основных физических качеств детей. Однако, несмотря на большое количество исследований по данному вопросу, в практике физического воспитания детей недостаточно используются русские народные игры с целью развития физических качеств. Сказанное выше обуславливает актуальность темы исследования.
Объектом данного исследования является процесс совершенствования физических качеств.
Предмет исследования - народные подвижные игры как средство совершенствования физических качеств дошкольников.
Цель данного исследования - совершенствование физических качеств дошкольников посредством использования народных подвижных игр.
Согласно цели нами поставлены следующие задачи:
1. Изучить научную методическую литературу по проблеме совершенствования физических качеств дошкольников в процессе проведения народных подвижных игр;
2. Выявить уровень развития физических качеств детей старшей группы ДОУ № 77;
3. Подобрать систему народных подвижных игр, направленную на совер-шенствование физических качеств дошкольников;
4. Выявить эффективность работы по совершенствованию физических ка-честв в процессе проведения народных подвижных игр.
Наше исследование проходило в три этапа:
I этап. Информационно-поисковый. На данном этапе осуществлялся по-иск, изучение и анализ научно-методической литературы по теме исследова-ния.
II этап. Исследовательский. На данном этапе проводилось исследование уровня развития физических качеств дошкольников; подбиралась система работы по совершенствованию физических качеств в процессе проведения народных подвижных игр.
III этап. Аналитически-обобщающий. На данном этапе анализировалась эффективность проведенной работы по совершенствованию физических ка-честв; обобщались результаты полученных исследований.
Нами в работе выдвинута гипотеза, где предполагается, что использование народных подвижных игр в разных формах физкультурно-оздоровительной работы будет способствовать совершенствованию физических качеств дошкольников.
Практическая значимость исследования, несомненно, заключается в дальнейшем использовании его результатов и рекомендаций работниками дошкольных учреждений в учебно-воспитательной работе.
Необходимостью решения вышеуказанных задач определяется содержание и структура работы.
Дипломная работа изложена на 103 страницах печатного текста, состоит из введения, двух глав, заключения, содержит приложения и список литературы, включающий 56 наименований.
Заключение
Неоспоримо, игровая деятельность занимает не последнюю роль в воспитательном процессе. Сочетание элементов игры и воспитания во многом помогают педагогам в процессе передачи необходимой информации детям.
В процессе смены поколений через физическое воспитание происходит передача накапливаемого человечеством рационального опыта использования двигательных возможностей, какими потенциально обладает человек. Физическое воспитание дошкольников играет большую педагогическую роль. Оно воспитывает в дошкольнике здоровый дух, помогает ему в дальнейшем добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Физически воспитанные дошкольники становятся здоровыми людьми и полноценными гражданами в обществе.
Гипотеза, поставленная нами в начале работы: использование народных подвижных игр в разных формах физкультурно-оздоровительной работы будет способствовать совершенствованию физических качеств дошкольников, - подтвердилась. Народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Проведенный анализ теоретико-методологической литературы показал, что народные подвижные игры выступают как эффективное средство развития физических качеств дошкольника. Подвижные игры способствуют воспитанию физических качеств, но не показана методика формирования у воспитанников дошкольных учреждений умения и навыков по самостоятельному проведению подвижных игр за пределами образовательного учреждения.
В ходе исследования нами были рассмотрены теоретические аспекты указанной проблемы, касающиеся истории зарождения игры, её применения в жизни человека. Были рассмотрены основные особенности развития физических качеств дошкольника, влияние народных подвижных игр на совершенствование последних.
С помощью игры нам удалось доказать, что игра действительно является методом обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. Основным условием успешного внедрения народных подвижных игр в жизнь дошкольника было признано глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства.
Анализ педагогического опыта воспитателей дошкольных учреждений помог нам понять, что благодаря лишь целенаправленной работе по обучению дошкольников народным подвижным играм, можно достичь развития и совершенствования различных двигательных качеств и умений ребенка.
В ходе исследования экспериментально установлено положительное влияние занятий народными подвижными играми на развитие и совершенствование физических качеств дошкольника. Все показатели были зафиксированы и проанализированы в экспериментальной части данной дипломной работы.
ЛИТЕРАТУРА
1. Адлер А. Постижение человеческой природы / А, Адлер. – М.: Знание, 1985. – 289 с.
2. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. М.: Учпедгиз, 1948. – 250 с.
3. Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. – 256 с.
4. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991. – 288 с.
5. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1991. – 357 с.
6. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. М.: Просвещение, 1983.
7. Былеева Л.В., Коротков И.М., Яковлев В.Г. Подвижные игры: Учебное пособие для ин-тов физической культуры. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 208 с.
8. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада / Е.Н. Вавилова. М.: Просвещение, 1981. – 96 с.
9. Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания дошкольного возраста. – 7-е изд., перераб. и доп. изд. – Спб., 1913.
10. Воробьев Н.Н. Современное состояние игр // Успехи математических наук. – 1970. – т.25. - № 2 (152). – с. 80-140.
11. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. Спб., 1999. – с. 157-158.
12. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 1997. - № 6. – с. 61-64.
13. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти тт. Т. 4. М.: Педагогика, 1982.
14. Газман О.С. Каникулы. Игра. Воспитание. М., 1988.
15. Гроос К. Душевная жизнь ребенка. – Киев, 1916.
16. Гусарова Л. Развитие движений детей 3-4 лет / Дошкольное воспитание. – 1994. - № 1. – с. 19-22.
17. Дворкина Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психологических процессов детей дошкольного возраста / Н.И. Дворкина // Современный олимпийский спорт и спорт для всех. – 2003. – т.1. – с. 230-232.
18. Демидова Е. Вечное движение // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 5. – с. 32-34.
19. Демчишин А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А. Демчишин, В.Н. Мухин. Р.С. Мозола. – К.: Здоровье, 1998. – 168 с.
20. Детские народные подвижные игры: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей / Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с., илл.
21. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя детского сада / Сост. А.В. Кенеман; под ред. Т.И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.
22. Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2007. - № 4. – с. 10-14.
23. Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры. – М.: Дошкольное воспитание, 1965. – 137 с.
24. Захаров Е.Н., Карасев ., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / под общ. ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 1994. – 368 с.
25. Зельцерман Б., Рогалева Н. Учись! Твори! Развивайся! Рига, 1997.
26. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М., 1997.
27. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2110 «Дошкольная педагогика и психология (дошк.)». – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1985. – 271 с., илл.
28. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 2000.
29. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка / Дошкольное воспитание. – 2004. - № 5. – с.66-72.
30. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя детского сада. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1987. – 160 с., илл.
31. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры / А.Н. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1989. – 320 с.
32. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей дошкольного возраста. М., 1952. – 234 с.
33. Мандель Б.Р. Интеллектуальная игра: социокультурный феномен в движении (К вопросам истории и определения сущности) // Современные проблемы науки и образования. – 2009. - № 2. – с. 62-68.
34. Марцинковская Т.Д. История детской психологии: Учеб. для студ. пед. вузов. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1998. – 183 с.
35. Меньщикова Е. «Бояре! А мы к вам пришли!» Русские народные игры-забавы / Дошкольное воспитание. – 2003. - № 12. – с. 60-62.
36. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: АЗЪ, 1992.
37. Оленчук П.Т. Здоровье дарит спорт. – Николаев, 2003. – 265 с.
38. Основы дошкольной педагогики / под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М.: Педагогика, 1980. – 272 с.
39. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1986. – 304 с., илл.
40. Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения / Е.А. Сагайдачная, Т.Л. Богина, Т.С. Яковлева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. - № 3. – с. 16-28.
41. Пензулаева Л.И. Анатомо-физиологические особенности детей / Л.И. Пензулаева; сост. Г.М. Лямина. – М.: Педагогика, 1984. – 190 с.
42. Пищикова Н. Занятия-игры по физической культуре в летнее время / Дошкольное воспитание. – 2004. - № 6. – с. 30-41.
43. Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры. Спб.: Речь, 2011. - 184 с.
44. Разноцветные игры: По материалам Московской городской недели «Игра и игрушки» в госуд. дошк. учрежд. г. Москвы / Авт.-сост.: Белая К.Ю., Сотникова В.М. – М.: Линка – Пресс, 2007. – 336 с.
45. Спенсер А. Образование умственное, моральное и физическое / А. Спенсер. – Спб.: ВЕИП, 1999. – 270 с.
46. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Э.Я. Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издат. центр «Академия», 2006. – 368 с.
47. Теория и методика физического воспитания / под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. М., 1976. – 320 с.
48. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя детского сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 79 с., илл.
49. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. 3-е изд. М.: Просвещение, 1999.
50. Ушинский К.Д. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский. – М.: Академия, 1989. – т.6. – 340 с.
51. Федотова Н. Развитие игровой деятельности / Дошкольное воспитание. – 2003. - № 5. – с. 25-27.
52. Фрейд З. Собрание сочинений / З. Фрейд. – Спб.: ВЕИП, 2005. – т. 21. – 340 с.
53. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. для учащихся пед. училищ по спец. № 2010 «Воспитание в дошкольном учреждении» и № 2002 «Дошкольное воспитание». – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1984. – 208 с., илл.
54. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет / Д. Эйнон. – М.: Педагогика-Пресс, 1995. – 192 с., илл.
55. Элашвили В.И. Игры – средства физического воспитания // Теория и практика физической культуры. – 1986. - № 10. – с. 13-14.
56. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е изд. М.: Владос, 1999. – 360 с.
Тема: | «Народные подвижные игры как средство совершенствования физических качеств дошкольников» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 103 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Народные подвижные игры как средство развития физических качеств младших школьников на уроках физической культуры
Дипломная работа:
Роль народных игр в развитии межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста
Курсовая работа:
Проведение русских народных подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста
Курсовая работа:
Комплексное воздействие народных подвижных игр на разностороннее развитие ребенка
Курсовая работа:
Обучение лексике младших школьников на основе использования игры как средства повышения мотивации