Дипломная работа
«Система государственной власти Российской Федерации теоретические и правовые основы»
- 74 страниц
Введение….
1.Теоретические и конституционно-правовые основы системы
государственной власти в Российской Федерации….
1.1 Государственная власть: понятие и признаки…
1.2 Конституция Российской Федерации о разделении властей и
системе ее органов….
2.Правовой статус органов государственной власти в России….
2.1 Конституционно-правовой статус Президента Российской
Федерации…
2.2 Конституционно-правовой статус Федерального Собрания….
2.3 Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации….
2.4 Конституционно-правовой статус судебной власти в
Российской Федерации….
Заключение….
Список использованных источников ….
Одна из главных функций любой конституции состоит в устройстве государственной власти, т. е. в создании определенной системы органов государственной власти.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что весь громадный вертикальный и горизонтальный механизм властвования прямо или косвенно затрагивает права человека, очень важно иметь ясное представление о том, что собой представляет орган государственной власти и чем он отличается от разного рода социальных институтов, организаций и учреждений, которые с конституционно-правовой точки зрения органами государственной власти не являются в этом.
Объектом исследования являются отношения, складывающиеся между органами государственной власти.
Предметом исследования является государственная власть Российской Федерации.
Цель работы: изучить теоретические и правовые основы системы государственной власти в Российской Федерации.
Данная цель определила следующие задачи исследования:
- описать понятие и признаки государственной власти;
- рассмотреть статьи Конституции Российской Федерации о разделении властей и системе ее органов;
- изучить конституционно-правовой статус Президента Российской
Федерации;
- рассмотреть конституционно-правовой статус Федерального Собрания;
- описать конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации;
- раскрыть конституционно-правовой статус судебной власти в
Российской Федерации.
Над рассматриваемой проблемой достаточно активно и в течение многих лет работали профессора С.А.Авакьян, .
Теоретической и методологической основой данного исследования послужил системный .
Настоящее исследование сформировалось в результате изучения и использования большого научно-монографического материала, законопроектов, публикаций по вопросам организации государственной власти как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации.
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
Президент - это избираемый всеми гражданами РФ единоличный глава государства. .
Федеральное Собрание представляет собой избираемый сроком на 4 года двухпалатный парламент Российской Федерации, ее постоянно .
При подготовке и проведении выборов Президента РФ избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Президент РФ избирается гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Придание Президенту статуса главы государства вызвано объективными причинами. Прежде всего, этого требовало повышение уровня персонифицированного представительства государства как внутри страны, так и в международных отношениях. .
Федеральное Собрание представляет собой избираемый сроком на 5 лет двухпалатный парламент Российской Федерации, ее постоянно действующий представительный и законодательный орган. Согласно ст. 102 и 103 Конституции РФ Совет Федерации и Государственная Дума осуществляют свои полномочия, принимая решения в форме постановлений. В соответствии с Конституцией РФ выборы Президента РФ назначает Совет Федерации Федерального Собрания РФ.
Федера́льное Собра́ние — парламент Российской Федерации.
Вместе с тем законотворческая независимость не является абсолютной. Она ограничивается через такие институты конституционного права, как президентское вето, референдум, поскольку с его помощью могут быть одобрены некоторые законы и без парламента, чрезвычайное и военное положение, которые приостанавливают действие законов, право Конституционного Суда РФ объявлять законы неконституционными, право Президента РФ распускать Государственную Думу при определенных обстоятельствах, ратифицированные международные договоры, которые по юридической силе выше законов, требование Конституции РФ о принятии Государственной Думой финансовых законов только при наличии заключения Правительства РФ.
Другая конституционная характеристика Федерального Собрания состоит в том, что оно является законодательным органом Российской Федерации. Такая функция означает, что Федеральное Собрание обладает исключительным правом принимать законы, т. е. правовые акты высшей юридической силы, и не может быть никакого другого органа государственной власти, который бы обладал аналогичным правом. В этом состоит всесилие парламента, т. е. возможность в пределах своей компетенции решающим образом влиять на внутреннюю и внешнюю политику государства путем принятия законов.
.
Председатель Правительства РФ определяет основные направления деятельности Правительства: представляет Президенту РФ предложения по структуре и назначениям, организует работу Правительства и руководит его заседаниями, определяет обязанности заместителей Председателя Правительства и представляет Правительство в международных отношениях.
Судебная власть по своей материально-технической базе самая слабая из трех властей, но именно на нее, владеющую оружием естественного права, ложится главное бремя предотвращать превращение насилия в способ правления людьми, если бы законодательная власть прибегла к принятию репрессивных неконституционных законов, а исполнительная — стала осуществлять бессудные расправы.
Защищая конституционные свободы, суд ставит себя в положение посредника между государством и личностью, между различными физическими и юридическими лицами. Судебная система должна обеспечивать стабильность приговоров и решений, возможность исправления судебных ошибок, строгое соблюдение процессуальных правил на всех уровнях. Демократическое устройство судебной системы выработало определенные принципы, способные исключить или по крайней мере ослабить политическое давление на судебную власть. Этому служит непартийный характер судейского корпуса и подлинная независимость любого суда, способного отбить любые попытки политически влиять на суд.
Судебная власть принадлежит не только высшим судебным инстанциям, но всем судам Российской Федерации. Они стоят в одном ряду с Президентом РФ, Федеральным Собранием, Правительством РФ, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации (ч. 1 ст. 11 Конституции РФ).
Всего 39 источников
Нормативно-правовые акты и иные официальные документы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23. -29.01.2009.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 30.01.2007) "О Правительстве Российской Федерации" // Российская газета. - 06.03.2007.
3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2005) "О судебной системе Российской Федерации" // Российская газета. - 09.04.2005)
4. Федеральный конституционный закон «О Конституционном суде Российской Федерации» Принят Государственной Думой РФ 24 июня 1994 года (В редакции от 5 февраля 2007 года N 2-ФКЗ) [Текст] // Парламентская газета.- № 20, 08.02.2007.
.
15. Постановление Совета Федерации от 22 декабря 2008 г. N 473-СФ "Об установлении результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы " // Российская газета.- 31 декабря 2008.
Научная и учебная литература
16. Абросимова Е.Б. Суд в системе разделения властей: российская модель: Конституционно-теоретические аспекты [Текст]: Учеб. Пособие / Е.Б.Абросимова.- М., 2007.- 112 с.
17. Арутюнян Г.Г. Конституционное право. Энциклопедический словарь [Текст] / Г.Г.Арутюнян, М.В.Баглай.- М.: Норма, 2007.
18. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации [Текст]: Учебник для юридических вузов и факультетов / М.В.Баглай.- М.: НОРМА, 2003.
19. Батяев А.А. Комментарий к Федеральному конституционному закону РФ от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» (постатейный). – М.: 2006.
20. Габричидзе Б.Н. Конституционное право [Текст]: учеб.пособие /Б.Н. Габричидзе.- М.: Проспект, 2007.
21. Головистикова А.Н. Конституционное право России в вопросах и ответах [Текст]: учеб.пособие / А.Н.Головистикова, Л.Ю.Грудцына.- М.: Эксмо, 2005.
22. Законотворчество в Российской Федерации [Текст]: Научно-практич. и метод. пособ. / Под. ред. А.С. Пиголкина. - М., 2007.
23. Ковачев Д. А. Проблемы конституционности права [Текст] / Д.А. Ковачев. - М., 2008.
24. Ковешников Е.М. Конституционное право Российской Федерации [Текст] / Е.М. Ковешников. - М., 2008.
25. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп
Тема: | «Система государственной власти Российской Федерации теоретические и правовые основы» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 74 | |
Цена: | 4000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Актуальные вопросы применения законодательства и правового просвещения в сфере противодействия коррупции
Курсовая работа:
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: виды, принципы построения и компетенция
Курсовая работа:
Суверенитет в России
Дипломная работа:
Право ребенка на семью и его конституционно - правовое обеспечение
Контрольная работа:
Бюджетные права федеральных и территориальных органов власти и управления