Практическая работа

«Реформы системы государственной службы в Российской Федерации: содержание и основные этапы»

  • 43 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РФ 8

1.1. Понятие и сущность реформирования системы государственной службы РФ 8

1.2. Административная реформа в РФ как предпосылки реформирования системы государственной службы в РФ 14

2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ НА ПРИМЕРЕ КГИОП Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 22

2.1. Организационно-правовое положение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры 22

2.2 Положение государственных служащих в КГИОП. Реформирование структуры КГИОП 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами:

Во-первых, современные экономические условия, существенные преобразования в общественных отношениях требуют повышения эффективности государственной службы в интересах укрепления государства и развития гражданского общества.

Во-вторых, государственная служба играет важную рoль в обеспечении и реализации функций государства, от нее во многом зависит успешное решение стоящих перед государством экономических, политических и социальных задач. Государственная служба является ключевым элементом всей системы государственного управления, без повышения эффективности которого невозможны преобразования в иных сферах. Современной и будущей России необходимо, чтобы гражданская служба была насыщенной, динамичной и инновационной, активно соединяющей науку с практикой и несущей в общество нравственные ценности.

В-третьих, эффективность функционирования государственного аппарата в нашем государстве, к сожалению, до сих пор не является совершенным, несмотря на неоднократные попытки его реформирования. На сегодняшний день система государственной службы в России не сформирована в полной мере, а также содержит существенные недостатки и пробелы, нуждается в существенных переменах. Проблемы в системе проявляются как на законодательном уровне, так и в самой системе, структурно. Государство принимает попытки по устранению пробельности в вопросах организации и функционирования государственной службы в Российской Федерации.

Всё вышесказанное требует пристального внимания к государственной службе, глубокого её изучения и управления её развитием.

Цель научно-исследовательской работы заключается в теоретическом исследовании и практической разработке совершенствования государственной службы в Российской Федерации.

Для достижения цели в научно-исследовательской работы поставлены и решены следующие задачи:

- раскрыть цели и основные направления реформирования государственной службы в ходе осуществления современных административных реформ;

- рассмотреть основные этапы реформирования государственной службы;

- провести исследование программы реформирования и её реализации;

- обозначить текущие задачи реформирования государственной службы и пути их решения.

Объектом исследования выступает государственная служба в качестве важнейшего элемента системы государственного управления.

В качестве предмета исследования рассматривается процесс реформирования государственной службы в ходе осуществления современных административных реформ и совершенствование данного института.

Методологическую основу исследования составили: методы анализа и синтеза, социологический, исторический, сравнительно-правовой и другие методы исследования.

Теоретическая база исследования представлена классическими и современными научными разработками, концепциями отечественных и зарубежных специалистов, исследовавших вопросы реформирования государственной службы в ходе осуществления административных реформ.

Наиболее значимыми являются труды таких учёных, как: А. Г. Барабашева, Г. А. Борщевского, Е. К. Глушко, Р. В. Евстифеева, Н. Н. Калмыкова, П. Н. Качалова, А. В. Клименко, И. А. Краснопольского, А. В. Оболонского, Г. В. Огриной, Л. Л. Попова, А. И. Турчинова, В. В. Фарманов, и других.

Теоретическая база исследования представлена также нормативно- правовыми актами, такими, как: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Указ Президента РФ «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», Указ Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Указ Президента РФ «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы» и другие.

Информационная база научно-исследовательской работы отражает материалы исследований отечественных и зарубежных учёных, информационных сайтов.

Теоретическая значимость научно-исследовательской работы состоит в развитии исследований последних тенденций реформирования систем зарубежных гражданских служб, формулировании основных этапов реформирования государственной службы в России, формулировании итогов реализации Федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 гг.)», формулировании текущих задач совершенствования исследуемого института и направлений их решения.

Исследование вносит определенный теоретический вклад в развитие административной науки посредством интерпретации процессов институциональных изменений в системе государственной службы и выявления несоответствия рамок российской государственной службы критериям общественного института.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования собранных и описанных эмпирических данных для дальнейшего изучения процессов трансформации института государственной службы. Выводы и рекомендации могут быть использованы в ходе подготовки проектов правовых актов, мероприятий стратегического планирования.

Исходя из характера собранных материалов, структура выпускной квалификационной работы представляется следующей: введение, две главы, заключение и список использованных источников.

Фрагмент работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РФ

1.1. Понятие и сущность реформирования системы государственной службы РФ

Вопросы осмысления процесса реформирования российской государственной гражданской службы находятся в центре внимания многих исследователей из различных областей научного знания — политологов, историков, экономистов, социологов, правоведов. Все работы в данной области можно условно разделить на три категории:

1. Изучение исторических предпосылок формирования института государственной гражданской службы, а также этапов его реформирования.

2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта реформирования государственной службы.

3. Теоретическое основание процесса реформирования.

Особый исследовательский интерес представляет изучение теоретических основ реформирования государственной гражданской службы.

В целях более точного понимания целей, задач и основных направлений объекта исследования, необходимо рассмотреть такие понятия, как реформа, реформирование, модернизация и трансформация, реструктуризация. Для того чтобы уточнить понимание обозначенных определений, будут использованы элементы лексического этимологического и морфологического анализа.

Термин реформа был образован от двух латинских морфем «re» и «form», где корень переводится «форма», а приставка имеет значение возвращения чего-либо к его первоначальному состоянию. Отсюда можно сделать вывод, что первоначально процесс реформации означал возращение вещи к истинной сущности. По мере исторического изменения социальных систем, формировалось нынешнее значение понятия «реформа».

В настоящее время, есть широкое и узкое понимание сущности термина «реформа».

В широком смысле, реформу рассматривают как любую реорганизацию или изменение структуры. В узком смысле, реформа — это изменение в конкретной сфере общественно- политической жизни общества. Так как мы изучаем определенные социальные преобразования — в области государственного управления, логично придерживаться узкого понимания.

По мнению Т. И. Грицкевич, существует определенная профессиональная область употребления данного понятия, которое строго используется в сфере управления и преобразования общества посредством изменений через механизмы власти» [23, с. 20].

Реформы принято делить на экономические, политические, правовые и социальные. В узком смысле они направлены на преобразование отдельного общественного института или отношений, в связи, с чем можно выделить три уровня реформ: макро, мезо и микроуровня.

Реформы макроуровня проводятся в любой сфере, охватывая ее полностью и меняя тем самым целостную систему общества благодаря изменению его институтов. Реформы мезо- уровня охватывают системные компоненты внутри одной сферы и направлены только на ее структуры. Наконец, реформы микроуровня имеют точечную направленность внутри одной сферы, а потому влияют на остальные сферы только опосредованно и в минимальной степени [23, с. 19].

Рассмотрим понятие «реформирование», которое на данный момент приято понимать, как изменение чего-либо посредством реформ. В рамках данного исследования, можно добавить, что реформирование — это непрерывный процесс усовершенствования определенной сферы общественных отношений властными структурами, с помощью проведения реформ.

Также, чтобы наиболее четко определить понятийный аппарат, стоит выяснить отличия термина «реформирование» от терминов «трансформация», «модернизация». Например, главное отличие трансформации от реформирования в том, что она не имеет следующих признаков: целевая направленность, осуществляемость государством. Модернизация в свою очередь означает приведение объекта в соответствии с актуальными потребностями, его обновление и усовершенствование.

Сущность такого процесса, как реформирование можно рассматривать с точки зрения двух научных подходов: системного и деятельностного подходов. В рамках первого подхода, мы видим, что реформирование — это быстро развивающаяся и специально организованная система, которая обладает характерными чертами, такими как целевой характер, определенная структура построения, иерархичность и целостность. С другой стороны, в рамках деятельностного подхода, процесс реформирования — это совокупность последовательных действий по изменению определенных общественных институтов и их структурно- функциональных связей.

Изучив базовые понятия, обратимся к началу 21 века, который ознаменовался в новейшей истории российского государства, как эпоха реформирования общественного сектора экономики. Можно выделить три ключевых направления: реформа федеративных отношений и местного самоуправления, административная реформа и реформа естественных монополий (например, жилищно-коммунальное хозяйство) [25, с. 119].

Заключение

Реализация цели и задач, обозначенных в научно-исследовательской работе, позволили нам сформулировать следующие выводы.

На протяжении последний нескольких десятилетий большое значение в повышении эффективности государственного управления придается административным реформам, сущность которых заключается в комплексном преобразовании системы органов государственного управления для того, чтобы обеспечить их большую гибкость и эффективность.

Говоря о причинах административных реформ в России, следует отметить, что предпосылки проходящих реформ в управленческой сфере лежат в плоскости потребностей российского общества в качественных преобразованиях отечественных государственно-правовых институтов и, прежде всего, государственного аппарата.

Особое место в ходе развития административной реформы занимает реформа государственной службы, которая состоит в пересмотре статуса государственных служащих и порядка прохождения ими государственной службы, что делает государство конкурентоспособным работодателем, а государственных служащих эффективными исполнителями функций государства.

Государственная служба является институтом политико- административного управления, созданным для удовлетворения общественной потребности в профессиональном исполнении политических решений в тех сферах общественной деятельности, в которых в данном обществе осуществляется государственное управление.

Административная реформа предполагает формирование современной государственной гражданской службы - важного элемента эффективности и результативности всей системы государственной власти.

В работе проведено исследование реформирования государственной службы в зарубежных странах, проводившихся на рубеже XX-XXI веков. Это связано с тем, что примерно с середины 1980-х - начала 1990-х гг. традиционная система государственного правления, описанная в концепции рациональной бюрократии М. Вебера, уже не могла обеспечивать устойчивый рост и преимущество в глобальной конкурентной борьбе. Это не только страны бывшего СССР и Восточной Европы, но и в таких странах, как Республика Корея, Великобритания, Канада, США. Такая синхронность объясняется общностью имеющихся задач, которые выражаются, во-первых, в частичном отказе от веберовской модели рациональной бюрократии как не отражающей особенности постиндустриального развития информационного общества, а во-вторых, в необходимости учета глобализационных процессов.

России следует учитывать положительный мировой опыт в процессе формирования собственного института государственной службы с учетом исторических традиций и особенностей государственного управления.

Российская государственная служба претерпевала изменения параллельно с общественным и государственным строительством в условиях перехода к рыночной экономике.

В ходе исследования выделены основные этапы реформирования государственной службы в России, раскрыты особенности реформы государственной службы в рамках каждого этапа.

Раскрыты основные итоги реализации Федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 гг.)». По результатам анализа сделан вывод о том, что Федеральная программа 2009-2013 гг. не решает своей главной задачи - целеполагания, не создает инструментов для реализации заявленных преобразований. Итоги реализации программы не соответствуют заявленным целям и задачам. В связи с чем возникла необходимость выработки новой программы.

Проведённое исследование дало возможность обозначить текущие цели, стоящие перед процессом реформирования государственной службы и выделить пути их решения, как в теоретическом аспекте, так и с практической точки зрения.

Сделанные выводы, результаты исследования, а также рекомендации, предложенных в работе должны способствовать формированию целостной и внутренне непротиворечивой модели государственной службы, позволяющей ей эффективно развиваться параллельно с общим развитием общества.

Список литературы

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. 04.08.2014. №31. Ст. 4398.

2.Федеральный закон Российской Федерации от 27.05.2003 №58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 02.06.2003. №22. Ст. 2063.

3.Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 02.08.2004. №31. Ст. 3215.

4.Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства РФ. 02.08.2010. №31. Ст. 4179.

5.Указ Президента РФ от 10.03.2009 №261 (ред. от 10.08.2012) «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» // Собрание законодательства РФ. 16.03.2009. №11. Ст. 1277.

6.Указ Президента РФ от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Официальный сайт Правовой системы «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.

7.Указ Президента РФ от 11.08.2016 №403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы» // Официальный сайт Правовой системы «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.

8.Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 №1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах» // Официальный сайт Правовой системы «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www. consultant.ru.

9.Распоряжение Правительства РФ от 12.09.2016. №1919-р «Об утверждении плана мероприятий («Дорожная период карта») по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы на 2016-2018 гг.» // Официальный сайт Правовой системы «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.

10.Проект Указа Президента РФ «О федеральной программе «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)» и плане мероприятий по развитию системы государственной службы Российской Федерации до 2018 года» // Официальный сайт Правовой системы «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.

11.Федеральный закон от 31.07.1995 №119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) «Об основах государственной службы Российской Федерации» // Официальный сайт Правовой системы «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru. (Утратил силу).

12.Указ Президента РСФСР от 28.11.1991 №242 (ред. от 18.12.1991, с изм. от 27.03.1992) О реорганизации центральных органов государственного управления РСФСР // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 28.11.1991. №48. Ст. 1696 (Утратил силу).

13.Указ Президента РФ от 22.12.1993 №2267 (ред. от 09.08.1995, с изм. от 26.02.1997) «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе» // Официальный сайт Правовой системы «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru. (Утратил силу).

14.Указ Президента РФ от 19.11.2002 №1336 (ред. от 15.11.2004, с изм. от 12.12.2005) «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)»// Собрание законодательства РФ. 25.11.2002. № 47. Ст. 4664. (Утратил силу).

15.Постановление Правительства РСФСР № 16 от 23 ноября 1991 г. «Об образовании Департамента государственной службы РСФСР» // Официальный сайт Правовой системы «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.(Утратил силу).

16.Постановление Правительства РФ от 16.12.1991 №145 «Вопросы Главного управления по подготовке кадров для государственной службы при Правительстве Российской Федерации» // Официальный сайт Правовой системы «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru. (Утратил силу).

17.Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации (утв. Президентом РФ 15.08.2001 №ПР-1496) // Собрание законодательства РФ. 25.09.2001. №34. Ст. 3120. (Утратил силу).

18.Барабашев А. Г., Клименко А. В. Административная реформа и реформа государственной службы в России - вопросы реализации и координации: Препринт WP8/2010/01. - М.: Издательский дом Государственного университета - Высшей школы экономики, 2010. - 80 с.

19.Борщевский Г. А. Реформирование государственной службы в России: промежуточные итоги и перспективы // Вопросы государственного и муниципального управления. - №2. - 2014. - С. 65-88.

20.Ваганов А. М. Административная реформа в Российской Федерации: Предпосылки и проблемы проведения // Вопросы управления. - 2016. - №5. - С. 7-11.

21.Гайдукова И. Б., Рудакова О. В. Особенности развития государственной гражданской службы Российской Федерации // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. - 2017. - №2. - С. 16-18.

22.Евстифеев Р. В. Направления дальнейшего реформирования государственной службы России в условиях глобализации // Актуальные проблемы формирования общественных отношений: экспертный взгляд. – Владимир: Изд-во: РАНХ, 2018. - С. 34-42.

23.Качалов П. Н., Огрина Г. В. К вопросу о состоянии современного реформирования системы государственной службы в России // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2018. - №1. - С. 95-98.

24.Майоров В. И. Административная реформа в России: совершенствование государственного управления на основе концепции нового государственного менеджмента // Юридическая наука и правоохранительная практика. - 2017. - №3. - С. 109-116.

25.Маслова А. С., Халтобин Д. А. Основные направления совершенствования системы государственной гражданской (муниципальной) службы // European Scientific Conference: сборник статей VIII Международной научно-практической конференции (Пенза, 7 января 2018). - Пенза: Изд-во: Наука и Просвещение, 2018. - С. 103-105.

26.Попов Л. Л. Проблемы административных реформ в России // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. - 2018. - №1. - С. 24-30.

27.Румянцева А. А. Административные реформы на современном этапе: перспективы развития и основные итоги // В мире науки и инноваций: сборник статей международной научно-практической конференции (Казань, 20 апреля 2017). - Уфа: Изд-во: Аэтерна, 2017. - С. 156-158.

28.Фарманов В. В. Влияние Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации» на деятельность государственной гражданской службы Российской Федерации и перспективы её дальнейшего развития // Форум молодых учёных. - 2017. - №10. - С. 769- 778.

29.Хурмуз Н. Д. Возможности и ограничения административной реформы в Сирии // Государственное управление. Электронный вестник. - 2018. - №66. - С. 130-143.

30.Цветкова Е. П. Административная реформа в Российской Федерации: концепция и результаты // Стратегическое управление: теория, практика, проблемы: материалы XIV региональной научно-практической конференции (Владимир, 16 декабря 2016). - Владимир, Изд-во: Премиум, 2017. - С. 279- 284.

Покупка готовой работы
Тема: «Реформы системы государственной службы в Российской Федерации: содержание и основные этапы»
Раздел: Управление
Тип: Практическая работа
Страниц: 43
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика