Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Курсовая работа

«От мифа к Логосу: роль античных «фисиологов» в истории философии»

  • 22 страниц(ы)
фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Содержание

Введение….3 стр.

Глава 1. Генезис античной философии.

1.1. Милетская школа…5 стр.

1.2. Гераклит, Анаксакор, Эмпедокл….….7 стр.

1.3. Атомисты…10 стр.

Глава 2. Роль и значение «фисиологии» в истории философии.

2.1. Мировоззренческое значение «фисиологов»….13 стр.

2.2. Научно-методологическое значение

фисиологов….16 стр.

Заключение…19 стр.

Список используемой литературы….22 стр.


Введение

Введение

Тема данной курсовой работы «От мифа к Логосу: роль античных «фисиологов» в истории философии». Как известно, античная философия началась с милетской школы в 7 веке до нашей эры. В то время философии, как таковой, в её этимологическом значении «влечение к мудрости», ещё не было. Термин философия впервые ввёл Платон.

Но как известно философия, как феномен культуры, выделяется из мифологического ядра. В мифах Древней Греции было заложено то мировоззрение, из которого античная философия черпала свои идеи. Любое мировоззрение даёт человеку представление о происхождении мира, богов, человека, стихий, о роли и месте человека в мире.

Но мировоззрение существует в форме чувственно-образных представлений. Гегель правильно отмечал, что в философии происходит переход от образных представлений к абстрактным понятиям.

Первые «фисиологи» Древней Греции пытались объяснить природу в абстрактных отвлечённых понятиях. В сущности, все они искали первоначало природы, первосубстанцию. В этом заключался их главный интерес как философов-фисиологов. Их потому и назвали фисиологами, так как слово «фюзис» означает природу. В более поздние времена их назвали бы натурфилософами.

«Всех их объединяла одна страсть: изучение природы, фюсиса. Все проявления материального бытия привлекали их пристальное внимание – только его они и созерцали, о нём и высказывали свои мысли, оказавшиеся в сокровищнице человеческой мысли. Скорее всего, у всех их произведений было одно название – «О природе»».1

Все фисиологи были учёнными того времени (конечно, на стадии преднауки). По мере развития их учений, видно движение от мифа к Логосу, от образных представлений к всё большей абстракции.

К фисиологам можно относить не только милетскую школу, но и Эмпедокла, Анаксагора, Демокрита, Гераклита. Это движение в философии началось в 7 веке до н.э. и продолжалось до эпохи Перикла (её заката). Нельзя сказать, что с Сократом закончилась фисиология. Она органично входила в системы последующих великих философов Платона, Аристотеля.

Можно говорить не только о мировоззренческой функции фисиологов, но и о методологической функции. Будущая наука, взяла их представления о природе, о первоначалах, в качестве методологических оснований.

Философские представления первых фисиологов были не очень сложными системами, с точки зрения будущих натурфилософий и метафизик, но они были первыми, которые стали использовать отвлечённые понятия при построении своих мировоззрений.

Миф, как правило транслируется через социальные эстафеты, от поколения к поколению. Фисиологи, не столько отрицали мифы своей эпохи, сколько пытались пересмотреть их на уровне рациональных понятий. Они то и задали те первые типы рациональности, которые легли в основу будущих философских и научных систем. В любой фиилософской системе будущего можно найти хоть один принцип, который лежит в её основании; и этот абстрактный принцип был заложен в учении одного из фисиологов эпохи «осевого времени», как называл то время Ясперс.


Заключение

Заключение.

С фисиологии началась древнегреческая философия. В этом есть своя закономерность. Нельзя сразу перейти от чувственно-образных мифологических представлений к абстрактному умозрительному мышлению-созерцанию.

В процессе развития фисиологии видно, как идёт движение от более «грубых» материальных начал к более «утончённым», абстрактным: вода, воздух, апейрон. Фисиологии освобождали мировоззрение от религиозно-мифологических представлений. Они разрабатывали метод «созерцания», метод теоретизирования.

У Анаксагора уже есть чисто идеальное начало – ум, который является мыслью в самой себе. В общем-то, в фисиологии шёл постепенный переход от мифа к логосу, от чувственному к идеальному.

В мировоззрении фисиологов наметились два философских подхода к универсуму – элементаризм и холизм. Начиная с Аристотеля до Нового Времени, в течение двух с половиной тысячелетий господствовал холизм, но потом опять произошло возвращение к элементаризму. Сегодня можно говорить о большей роли в философии холистических мировоззренческих подходов.

Философия с древних времён разделилась на две ветви: «эпистемная» философия и «софийная» философия. В первой под мудростью понимается знание о мире как бытии, во второй мудрость – это знание о бытии человека.

Фисиологов можно считать предтечами «эпистемной» философии, основателем которой, в полной мере, стал Аристотель. Все их учения, произведения, в большинстве своём назывались «О природе».

В фисиологии были заложены многие методологические посылки, которые сегодня являются значимыми в методологии науки. Такие понятия как процесс, энергия, эволюция, информация, физический вакуум и т.д., конечно, не были введены и разработаны фисиологами.

Но мы можем видеть в их гениальных умозрительных озарениях, имплицитные предпосылки для этих понятий.

Большинство фисиологов были учёнными на стадии преднауки: астрономами, математиками, инженерами того времени. Пожалуй, один Гераклит занимался только «чистым философствованием».

Большое влияние оказало учение о «смесях» Эмпедокла на Галена, Гиппократа и других античных медиков. Элементаризм в медицине становится господствующим методологическим основанием, только в девятнадцатом веке. До этого времени господствовала гуморальная медицина. И в наше время идут споры о важном «зерне», заложенном в гуморальной медицине. Достаточно только вспомнить работу Залманова: «Тайная мудрость человеческого организма».

Вся классическая физика в тех или иных методологических основаниях связана с идеями «фисиологов». Конечно, фисиология 7-5вв. до нашей эры – это только зарождение философии. В своём дальнейшем развитии она шлифовала свои категории, вводила множество разных концепций и в онтологии, и в теории познания.

Но фисиологи дали те «семена», которые дали свои всходы. Всё современное естествознание должно считать фисиологов своими предтечами в области мировоззрения, методологии.

Современный материализм основывается на идеях фисиологов. Они ещё не были систематизированны, были разбросаны между персоналиями. Но с другой стороны, фисиологи по закону борьбы противоположностей, который сами же и ввели открыли дорогу философскому идеализму, который значительно богаче в своём наследии, и как по числу персоналий, так и по богатству своих концепций.

В области теории познания у фисиологов только намечался рационализм, но в целом, в их идеях было много от сенсуализма. Поэтому их также можно считать предтечами сенсуалистов и эмпириков.

Наиболее разработанная фисиология, как система, - это атомистика. Как методология для науки, она опередила своё время более, чем на две тысячи лет. Но если механистическая физика базировалась на методологических посылках атомистики.

А их космология, как теория атомных вихрей, - очень близка теории Вселенной Канта-Лапласа.


Список литературы

Список литературы:

1. Философский энциклопедический словарь/под ред. Ильичёва Л.Ф. – М.: Советская энциклопедия, 1983.

2. Новая философская энциклопедия. – М.: ИФ РАН, 2000.

3. Аветисьян А.А. Античные философы. – Киев.: Гос. университет, 1995 г.

4. Адо П. Что такое античная философия? – М., Ладомир 1997 г.

5. Басов Р.А. История древнегреческой философии. – М.: Летопись 21 век, 2002 г.

6. Богомолов А.С. Античная философия. – М.: Высшая школа, 1985 г.

7. Диоген Лаэртский. О жизни, учении, изречениях знаменитых философов. – М.: Прогресс, 1979 г.

8. Дьячок М. Античная литература. – Binetti. Ru

9. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. – М.: Знание, 1977 г.

10. Гегель Г.Ф.Г. Феноменология духа. – Спб.: Амфора, 1996 г.

11. Материалисты Древней Греции. Собрание текстов. Гераклита, Демокрита, Эпикура. М., Мысль 1995 г.

12. Мифы и легенды Древней Греции. – М.: Летний сад, 2003 г.

13. Мордухай-Болтовский. Философия, Психология, Математика//Метод исчерпывания. –М.: Серебряные нити, 1998 г.

14. Исторические типы рациональности в 2т. – ИФ РАН, 1995 г.

15. Концепции современного естествознания/ под. ред. проф. Самыгина. –

М.: Ростов н/Д, Феникс, 1999г.

16. Философия науки в историческом контексте//Концепция смеси в греческой медицинской и натурфилософских традициях. О.Б. Фёдорова. – Спб.: ИД Гос. Ун-та, 2003.


Тема: «От мифа к Логосу: роль античных «фисиологов» в истории философии»
Раздел: Философия
Тип: Курсовая работа
Страниц: 22
Цена: 190 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы