Дипломная работа

«Управление торговыми издержками предприятия»

  • 69 страниц
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение….3

1.Сущность, классификация и основные принципы учета

издержек обращения в торговле…7

1.1. Сущность и классификация издержек обращения в торговле…7

1.2. Цели, задачи и основные принципы учета издержек

обращения….….28

1.3. Анализ издержек обращения торгового предприятия…32

Выводы …38

2. Анализ издержек обращения торгового предприятия

ООО «Контур-Сервис»…42

2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности

торгового предприятия ООО «Контур-Сервис»…42

2.2. Анализ управления издержками обращения в ООО «Контур-Сервис»….51

2.3. Рекомендации по повышению эффективности управления

издержками обращения в ООО «Контур-Сервис»….57

Выводы ….…59

Заключение…63

Список использованных источников и литературы….69

Приложения….72

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Современная российская экономика крайне не стабильна. Далеко не всем коммерческим торговым организациям удается эффективно и продолжительно работать на рынке: одни разоряются, не выдерживая конкуренции, другие банкротятся, стремясь честно платить налоги и работать по правилам, установленным государством. Устранить подобного рода негативные и объективные факторы торговая организация не может, но противопоставить им выбранную стратегию и тактику должна.

Торговые организации не занимаются производственной деятельностью, а относятся к функциональным организациям. Успех функциональной организации во многом зависит от правильности принимаемых решений менеджментом торгового предприятия. То есть успех торгового предприятия, в конечном счете, обуславливается эффективностью работы менеджмента торгового предприятия – управлением оборотными активами, управлением торговыми издержками и т.д.

«В теории современного менеджмента существует мнение, что в социально-экономической системе, которая специализируется на функциональной деятельности (финансовой и информационной), результативность менеджмента определяется конечными результатами самой этой системы».

Для торгового предприятия большое значение имеет принятие правильных управленческих решений по управлению торговыми издержками. Предприятие может получать довольно высокую выручку, но при этом быть низко рентабельным, а это связано с высокими торговыми издержками. Поэтому цель любого торгового предприятия заключается в минимизации торговых издержек при увеличении торгового оборота и получаемой выручки.

Для того, чтобы управлять торговыми издержками, необходимо проводить их анализ по составляющим. Торговые издержки учитываются в бухгалтерии. К сожалению, в современных российских предприятиях в бухгалтерии относятся как некоторому пассивно-функциональному подразделению, задача которого заключается только в учете. Добиться же правильного управления в планировании деятельности торгового предприятия, включая и управление торговыми издержками, можно только при интеграции всех функций управления в торговом предприятии: учета, анализа, планирования и контроля.

«О необходимости интеграции всех функций управления – учета, анализа, планирования и контроля свидетельствует и западная практика. В зарубежных предприятиях отсутствуют плановые отделы, работающие изолированно от бухгалтерских служб. Бухгалтерия в западной фирме берет на себя обязанности планового дела и аналитической службы, а бухгалтеры выполняют плановые и прогнозные функции. Вся информация, необходимая дя управления предприятием готовится бухгалтерами. Связанная с этим профессиональная деятельность, получила чрезвычайно емкое экономическое название «эккаунтинг», в основе которого лежит счетоводство – ведение бухгалтерского учета в соответствии с общепринятыми принципами. Однако счетоводством эккаунтинг не ограничивается, в нем велика доля планово-аналитической работы».

То есть,правильное управление торговыми издержками на предприятии, которое может обеспечит эффективность деятельности торгового предприятия, напрямую связано с управленческим анализом и бухгалтерским учетом, а прогнозирование анализ и планирование торговых издержек должно являться одной из самых важных функций бухгалтерии торгового предприятия.

Проблема управления издержками обращения в торговле исследовалась многими отечественными учёнными. В последнее время серьёзные результаты и исследования вопросов управления издержками обращения достигнуты в работах отечественных авторов: Баканова М.И., Шеремета В.Д., Кувалдиной Т.Б., Кравченко Л.И., Гончаренко Л.И, Долбилина А.С., Прониной и др. Значительный вклад в изучение данной проблемы внесли и зарубежные учёные.

Однако по вопросу управления издержками обращения имеются разногласия, что и обусловило выбор темы и определило основные задачи и цели дипломной работы.

Актуальность темы данной дипломной работы связана с управлением торговыми издержками и их оптимизацией в процессе управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

Объектом исследования избрано розничное торговое предприятие ООО «Контур-Сервис».

Предметом исследования в данной работы является анализ и повышение эффективности управления издержками в торговле.

Цель дипломной работы – анализ издержек обращения торговой организации и изыскание путей повышения эффективности управления издержками обращения.

Исходя из целей дипломной работы, автор ставил перед собой следующие задачи:

- изучить сущность и классификацию издержек обращения в торговле;

- исследовать информационное обеспечение анализа издержек обращения;

- проанализировать издержки обращения розничного

торгового предприятия ООО «Контур-Сервис» и выявить факторы,

оказавшие влияние на изменение издержек обращения.

Согласно системной логике и поставленным задачам в дипломной работе, структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава является теоретической. В ней анализируются сущность, классификация издержек обращения в торговле, основные задачи и принципы их учёта, рассматриваются методы анализа издержек обращения в торговле.

Во второй главе анализируется финансово-хозяйственная деятельность торгового розничного предприятия ООО «Контур-Сервис», анализируются издержки обращения за 2004-2005 годы, а также рассматриваются возможности сокращения издержек обращения.

В заключении подводятся итоги исследования сущности и классификации издержек обращения в торговле, его информационного обеспечения, методики анализа. Подводятся итоги анализа издержек обращения за 2004-2005 годы и разрабатываются меры по их сокращению.

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коммерческая деятельность организаций торговли может быть ус-пешной лишь при условии рационального расходования средств на ее осуществление.

В последнее десятилетие широкую известность приобрела теория трансакционных издержек, разрабатываемая представителями неоинсти-туционализма. Сюда относят главным образом издержки обращения, т. е. расходы по реализации товара (реклама, содержание рынков и т. д.).

Следует различать понятия «затраты» и «издержки». Это связано с различием расходуемых на производство ресурсов (материальных, природных, энергетических, трудовых, информационных и др.) и их стоимостной оценки. Поэтому издержки - это не просто затраты, а затраты ресурсов, принявшие на рынке стоимостную форму. Издержками называют денежное выражение использования производственных ресурсов, в результате которого осуществляются производство и реализация продукции.

Существуют так называемые экономические и бухгалтерские подходы к определению издержек предприятия.

Бухгалтерские издержки представляют особый интерес, поэтому тре-буют более детального изучения. Методика бухгалтерских расчетов стан-дартизирована и потому пригодна для объективной оценки состояния дел фирмы, а также для сравнения положения дел на разных предприятиях. В России, в частности, обязательный для всех фирм стандарт бухгалтерского учета устанавливается законом и тщательно контролируется налоговыми, банковскими и другими органами.

Следовательно, затраты становятся расходами в момент признания дохода, с получением которого связано потребление этих ресурсов, и тогда расходы отражаются уже не на балансовых счетах бухгалтерского учета, а формируют прибыль от реализации товаров и показываются в отчете о прибылях и убытках.

Проанализировав мнения ведущих авторов, можно обобщить их по-нятием, которое приводится в Методических рекомендациях по бухгал-терскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утв. Роскомторгом и согласованных Минфином России 20.04.95 № 1-55-/32-2: «.в состав издержек обращения и производства включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей».

Таким образом, можно сделать вывод, что: издержки обращения присущи организациям сферы товарного обращения; издержки — это только часть расходов, которые несут торговые организации в процессе движения товаров до потребителя.

Действующая в Российской Федерации классификация издержек об-ращения в разрезе статей ориентирована, на затратный принцип ведения хозяйства. Дальнейшее совершенствование номенклатуры статей издержек обращения целесообразно связывать с ее приближением к номенклатуре, применяемой в развитых европейских странах, и разукрупнением статей. Изучив разные классификации издержек обращения, предлагаемые российскими и зарубежными экономистами, можно предложить следующую классификацию торговых издержек.

В торговле заложены неисчерпаемые возможности относительно сни-жения издержек обращения при повышении качества торгового обслуживания населения, сокращении затрат времени покупателей на приоб-ретение товаров. Для этого необходимо решать определённые задачи по сокращению издержек в торговле. Основными задачами учета издержек обращения предприятий и торговли являются обеспечение своевременного, полного и достоверного отражения фактических расходов, и контроль за правильным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Цель анализа издержек обращения – выявление резервов оптимизации уровня издержек обращения, являющихся основой увеличения прибыли.

Для анализа издержек обращения используются данные бухгалтерского учета и отчетности, акты документальных ревизий, первичные материалы по отдельным видам затрат, действующие нормативы расходования денежных средств и т.п.

Анализ издержек обращения следует проводить в тесной связи с другими показателями хозяйственной деятельности: объем оборота, товарные запасы, уровень коммерческой работы и прочее, поскольку эти показатели находят отражение в издержках обращения.

Анализ издержек обращения розничного торгового предприятия начинает сопоставление с фактических данных, с плановыми и данными прошлых периодов. Разница между фактической и плановой суммой издержек представляет собой абсолютное отклонение (экономию или перерасход). На основе абсолютных данных нельзя давать объективную оценку выполнению плана и динамики издержек обращения. С увеличением объема товарооборота растет сумма издержек обращения и, наоборот, уменьшение товарооборота, как правило, приводит к абсолютной их экономии, следовательно, анализ торговых расходов следует увязывать с изучением товарооборота, то есть давать оценку расходам не по сумме, а по их уровню в процентах к обороту.

Из анализа и динамики состава, структуры и имущества ООО «Контур-Сервис»» видно, что в течение 2005 года общая стоимость имущества предприятия уменьшилась на 19 405 тыс. руб., при этом доля внеоборотных активов в удельном весе общей стоимости имущества предприятия не изменилась. Такое значительное уменьшение стоимости имущества предприятия связано со значительным уменьшением оборотных активов, которые составляют основную сумму стоимости имущества предприятия. Оборотные активы уменьшились на 19 405,8 тыс. рублей, то есть 38 %. Значительно уменьшились товарные запасы на 15 689 тыс. рублей. Всё это свидетельствует о том, что предприятие в течение года значительно сократило свой торговый оборот.

Из анализа видно, что хотя себестоимость товаров практически изменилась мало, понизилась на 3,7 %, выручка понизилась на 8%. Валовая прибыль понизилась на 32%. Рентабельность по валовой прибыли снизилась с 19,1 % до 15,6%, а рентабельность по чистой прибыли снизилась с 4,8% до 2,9%. Это свидетельствует о снижении торгового оборота предприятия. На 74% снизилась чистая прибыль. Учитывая снижение оборотных средств в активе и валюты баланса, можно говорить о снижении торгового оборота предприятия.

Из анализа показателей ликвидности и платежеспособности видно, что у предприятия очень мало наиболее ликвидных активов и быстрореализуемых активов в виде денежных средств и краткосрочных обязательств. Но при этом общая сумма наиболее ликвидных и быстрореализуемых активов возросла на 66%. При этом у предприятия большое количество краткосрочных обязательств. Но за год они сократились в 1,6 раза. Это связано с уменьшением товарооборота. Показатели ликвидности у предприятия являются очень низкими. Есть тенденция к их увеличению в 2005 году по сравнению с 2004 годом, но при этом показатели ликвидности все-таки на столько низки, что на глаз видно, что предприятие является не платежеспособным и в случае предъявления кредиторами своих требований, предприятие не сможет в короткий срок погасить задолженность. Это связано с тем, что предприятие берет товар на реализацию и расплачивается после реализации.

Из анализа показателей финансовой устойчивости ООО «Контур-Сервис» можно сделать следующие выводы:

Источники собственных средств увеличились на 45%. Увеличение данного показателя способствует усилению финансовой устойчивости предприятия. При этом основные средства и вложения уменьшились 1,4 раза. Уменьшение данного показателя может свидетельствовать, что при определенных условиях результативность финансовой деятельности может понизиться. Показатель наличия собственных оборотных средств увеличился в 1,5 раза. Его увеличение по сравнению с предыдущим периодом, свидетельствует в нашем случае о замедлении товарооборота.

Так как долгосрочные кредиты и займы приравниваются к собственному капиталу предприятия, то их увеличение является положительной тенденцией. Но у ООО «Контур-Сервис» очень мало долгосрочных займов. Предприятие не берет займы в банке, а ведет торговлю за счет кредиторской задолженности. Краткосрочные кредиты и займы у предприятия понизились довольно существенно, что свидетельствует о повышении финансовой устойчивости предприятия. Общая величина основных источников средств для формирования запасов и затрат уменьшилась в 1,3 раза. Это оказывает отрицательное влияние на платежеспособность предприятия. Общая величина запасов и затрат уменьшилась в 1,7 раза. Это является позитивным показателем, так как запасы относятся к медленно реализуемым активам. Но, с другой стороны, на этот фактор повлияло уменьшение товарооборота предприятия.

Из анализа издержек обращения выявлено, что абсолютное отклонение издержек обращения имеет отрицательное значение. То есть, на первый взгляд, это говорит об экономии издержек обращения ООО «Контур-Сервис». Но необходимо учитывать о понижении товарооборота в течение года.

В 2004 году уровень издержек обращения составил 12%, то есть, он был больше, чем в 2005 году на 1%. Но надо отметить, что и товарооборот в 2005 году уменьшился. Если принять за базисный товарооборот 2004 года (100%), то, товарооборот (выручка) в 2005 году составлял 86% по отношению к 2004 году. темп изменения уровня издержек обращения составлял -8,3%. При уменьшении товарооборота на 14% темп изменения уровня издержек обращения уменьшился на 8,3%, что свидетельствует о том, что предприятие сокращает свои издержки обращения большими темпами, чем темп падения товарооборота.В 2005 году затратоотдача возросла, что свидетельствует об экономии издержек обращения на предприятии.

Автор данной работы, учитывая знания структуры и специфики магазина ООО «Контур-Сервис» пришел к выводу, что наиболее оптимальным является сокращение части торгового персонала.

В магазине существуют 6 отделов, в каждом из которых работают по 3 продавца. Они меняются по сменам, но смена рассчитана по графику – день через два. Вполне реальным является сокращение в организации до 2 продавцов. Это обосновывается сокращением торгового оборота (выручки) в 2005 году по сравнению с 2004 на 14%.Сокращение двух продавцов даст 5,22% сокращения от общего объёма торговых издержек обращения.

Довольно большой объем на взгляд автора работы занимает в торговых издержках управленческие услуги, аренда торговых площадей. Магазин арендует 446 % квадратных метров площади. Их можно сократить, как минимум на 10%, сдав в субаренду 10% площади, что составит 112, 6 тысяч рублей в год сокращения издержек обращения

Таким образом, мы имеем сокращение торговых издержек по зарплате лишнего персонала, а также по управленческим услугам на сумму 694,4 тыс. рублей, что составляет удельный вес в издержках обращения – 5,7%. А это уже довольно существенное сокращение издержек обращения. Предлагаемое сокращение издержек обращения составляет 0,9% от выручки предприятия за 2005 год.

Список литературы

Список использованных источников и литературы:

Нормативно-правовые акты и методические положения:

1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129 - ФЗ//СЗ РФ. 1996 №48 Ст. 5369.

2.Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 №129- ФЗ//СЗ РФ. 1995 №33 Ст. 3431.

3.Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14 – ФЗ//СЗ РФ. 1998 №7 Ст.785.

4.Налоговый кодекс РФ от 29.07.2004 №95 – ФЗ//СЗ РФ.1998 №31 Ст.3824

5.Приказ Министерства финансов РФ от 22.07.2003 №67 - Н «О формах бухгалтерской отчетности в организациях».

Основная литература:

6. Агафонова М.И. Бухучет в торговой и розничной торговле.- М.:Бератор,2003 432с.

7. Агапова Т.А. Макроэкономика.- М.:Дело и сервис, 2000 415с.

8. Артеменко В.Г.; Беллендир М.Ф. Финансовый анализ.-М.:ДИС,1999 398с.

9. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством.-М.:Ось-89,1996 423с.

10.Бакаев А.С. Совершенствование положения о бухгалтерском учете и отчетности и Плана счетов//Бухгалтерский учет 1995 №4

11. Баканов М.И., Капелюш С.Н.Калькуляция издержек в торговле.-М.:Экономика 210с.

12. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.-М.:Экономика,1999 572с.

13. Банк В.Р., Банк С.В. Финансовый анализ.-М.:Проспект 564с.

14.Бланк И.А. Управление торговым предприятием.-М.:Тандем,1998 504с.

15. Бухучет в торговле/Под ред. Баканова М.И. Финпресс,2005 308с.

16. Вахрушина М.А. Управленческий анализ.-М.:Омега-Л,2005 342с.

17.Власова в.Н. Бухгалтерский учет в торговле.- М.: Финансы и статистика,1997 316с.

18.Донцова Л.В.,Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности.-М.:ДИС,1998 532с.

19. Долбилин А.С., Дронина Л.А. Издержки, доходы и прибыль торговых предприятий и потребительских обществ.-М.:ВИНИТИ,1998 192с.

20. Ивашкин Б.Н. Бухучет в торговле.-М.:ДИС,1998 286с.

21.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.-Мн.:Высшая школа,1995 354с.

22.Ковалев В.В. Финансовый анализ.-М.:Финансы и статистика,1998 846с.

23.Кондрашова А.В. Финансы предприятий.-М.:Проспект,2005 308с.

24.Кувалдина Т.Б.,Гончеренко Л.И. Издержки обращения в торговле: бухгалтерский налоговый учет.-М.:Приор-издат,2005 208с.

25.Лафта Дж.К. Менеджмент.-М.:Кнорус,2002 267с.

26.Николаева Г.А, Блицау Л.Г. Бухучет в розничной торговле.-М.:Приор,2003 196с.

27. Торговое дело: экономика и организация/Под ред. прф. Брагина Л.А.-М.:Инфра-М,1997 523с.

28.Шеремет А.Д. Методика финансового анализа.-М.:Инфра-М,1999 603с.

29. Шур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли: розничная торговля.-М.:ДИС,1999 413с.

30.Шур Д.Л. Основы торговли: оптовая торговля. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста. 305с.

Покупка готовой работы
Тема: «Управление торговыми издержками предприятия»
Раздел: Маркетинг
Тип: Дипломная работа
Страниц: 69
Цена: 1050 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика