Дипломная работа
«Интернет-торговля в США»
- 66 страниц
Введение…3
Глава 1. Генезис и становление Интернет-торговли в США…7
1.1. Понятие Интернет-торговли, специфика, виды….….7
1.2. Исторические этапы становления Интернет-торговли в США…12
Глава 2. Развитие и современное состояние Интернет-торговли в США….23
2.1 Роль информационной индустрии в современной
экономике США…23
2.2. Структура и динамика Интернет-торговли в США…30
2.3. Сравнительный анализ Интернет-торговли в США и России:
основные тенденции…36
Глава 3. Перспективы развития Интернет-торговли
в США….44
3.1. Глобализация Интернет-торговли….44
3.2. Перспективы развития Интернет-торговли в США….47
3.2. Возможности использования опыта Интернет-торговли США
для ее развития в России…50
Заключение…57
Список литературы….61
Приложения….66
На современном этапе во всем мире идет переход от индустриальных экономических отношений к постиндустриальным. Он характеризуется повышением значимости такого ресурса как информация. Поэтому постиндустриальное общество можно охарактеризовать как информационное, в котором большинство людей будут заняты созданием, переработкой и трансляцией информации. Информатизация экономики обеспечивается информационными технологиями (далее ИТ), которые становятся значимым фактором экономического роста в современных условиях. Их развитие обуславливает технологический и социальный прогресс, конкурентоспособность национальной экономики на мировом рынке. Информационные технологии постепенно проникают во все сферы экономической деятельности.
Информатизация экономики сформировала значимый сектор экономики - информационную индустрию. В рамках ее создаются технологические устройства для работы с информационными ресурсами. Роль ИТ возрастает и в сфере услуг, они начинают активно применяться в торговых операциях. Большое значение в информационной индустрии начинает занимать такой сектор, как электронная коммерция. Ее становление и развитие связанно с быстрым распространением глобальной сети Интернет, выполняющей глобальную коммуникационную функцию. Интернет-торговля основывается на электронных платежных системах, электронной цифровой подписи (ЭЦП), Интернет-рекламе, Интернет-маркетинге и др. Явным мировым лидером в Интернет-торговле является США. Развитие электронной коммерции в данной стране признано одним из государственных приоритетов экономического развития. США создали собственную программу стимулирования электронной коммерции и Интернет-торговли. Именно на операции по Интернет-торговле в США введен мораторий на изъятие налога с продаж, который в обычных формах торговли составляет составляет 5 - 10% от цены товара.
Интернет-торговля позволяет снизить конечную цену товара, благодаря сокращению количества каналов сбыта, быстрой коммуникации и глобальной рекламе продаваемых товаров. Интернет-торговля совершенствует и сокращает логистическую цепочку производитель-потребитель. Отпадает потребность в промежуточных посредниках. Благодаря глобальной информативности, Интернет-торговля создает условия для реализации модели совершенной конкуренции при формировании цены товара.
В Интернет-торговле выделяют такие сектора:
сектор электронной коммерции В2В, в котором осуществляются сделки между фирмами;
сектор электронной коммерции В2С, в котором осуществляется розничная торговля через Интернет-магазины;
сектор В2А, в котором осуществляются сделки между хозяйствующими субъектами и государственными организациями;
сектор электронной коммерции С2А, в котором осуществляется взаимодействие между физическими лицами и администрацией;
сектор электронной коммерции С2С, в котором осуществляют между собой непосредственное взаимодействие конечные потребители.
Самыми большими и развитыми в настоящее время являются сектора В2В и В2С. В США все крупные компании участвуют в Интерне-торговле, создают свои торговые электронные площадки. Благодаря участию в Интернет-торговле, фирмы США значительно повышают свою конкурентоспособность, как в национальном масштабе, так и на мировом рынке.
Анализ и изучение опыта Интернет-торговли в США, передовой страны в этой области, может быть полезным для развития Интернет-торговли в российской экономике. Этим и обуславливается актуальность исследования данной выпускной квалификационной работы.
Цель исследования – изучение процессов становления Интернет-торговли в США, а также тенденций ее развития.
Задачи:
рассмотреть понятие, специфику и виды Интернет-торговли;
выделить и проанализировать хронологические этапы становления и развития Интернет-торговли в США;
рассмотреть роль информационной индустрии в экономике США;
проанализировать структуру и динамику Интернет-торговли в США;
провести сравнительный анализ рынка Интернет-торговли США и России;
определить перспективы развития Интернет-торговли в США;
проанализировать процессы глобализации Интернет-торговли;
рассмотреть значение опыта Интернет-торговли США для ее развития в России.
Объект исследования – Интернет-торговля США.
Предмет исследования - процессы становления Интернет-торговли США.
Методы исследования: аналитический, исторический, структурно-функциональный, статистический.
Практическая значимость. Полученные результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы предприятиями, ориентирующимися на организацию внешнеэкономической деятельности посредством Интернет-торговли.
Структура выпускной квалификационной работы была выбрана в соответствии с поставленными задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Первая глава посвящена зарождению и становлению Интернет-торговли в США. Рассматривается понятие и специфика Интернет-торговли, основные этапы ее становления в США.
Во второй главе рассматривается роль и место Интернет-торговли в информационной индустрии США развитие и современное состояние Интернет-торговли в США, проводится сравнительный анализ ее рынка в США, Европе и России.
В третьей главе анализируются тенденции и перспективы развития Интернет-торговли в США, ее глобализация, возможности использования опыта США для развития Интернет-торговли в России.
В 1972 г. в США создана первая электронная сеть учета банковских чеков. Тогда же компьютерные технологии стали использовать в системе социального обеспечения. В том же году была предложена концепция организации удаленной трудовой деятельности, - телеработы. Создатель концепции Найллс заметил, что в отдельных случаях экономичнее доставлять работу сотруднику на дом, чем создавать сотруднику инфраструктуру в офисе. Во многом это было связанно с появлением в США многокилометровых автомобильных пробок. Использование телеработы позволяло разгрузить автотрассы в городах США. Тем более. Что в домашних условиях сотрудник создает себе более комфортные, чем в офисе условия труда, а это повышает производительность труда.
В 1973 г. принят закон, который обеспечивал защиту владельцев пластиковых карт от несанкционированного использования счетов и информации по картам.
Важным этапом стало появление в середине 1970-ых гг. средства для электронного обмена данными EDI и электронного перевода финансовых средств EFT.
Главный недостаток всех первых систем ЭК –это высокая стоимость и отсутствие унификации программного и технического обеспечения. Поэтому в своей деятельности первые частные сети применяли исключительно крупные фирмы и банки.
Для подтверждения подлинности и авторства электронного документа в 1976 г. была создана специальная концепция ЭЦП. ЭЦП в настоящее время активно применяется в различных технологиях ЭК.
В 1977 г. была впервые осуществлена передача данных с использованием протокола TCP по трем различным сетям. Информация передавалась из Сан-Франциско в Лондон. Она была осуществлена без всяких потерь. Тогда же сеть ARPANET (США) перешла на протокол передачи информации TCP IP. Этот день и считают датой рождения Интернета.
В 1980-ых гг. осуществлялись работы по объединению европейских и американских стандартов.
В настоящее время сетью Интернет пользуются 29,7 процентов населения мира (в развитых странах – 68,8, в развивающихся – 21,1 процента). По данным исследования, опубликованного в «Science Express», цифровые технологии начали доминировать в 1990-е годы, а уже в 2007 году 99,9 % информации передавалось в цифровом формате. Началом цифровой революции ученые считают 2002 год, когда объем хранимых в мире цифровых данных впервые превысил совокупный объем аналоговых.
До 1990 г. коммерческое использование Интернета было запрещено соответствующим регламентом, который определялся Национальным научным фондом США. В 1992 г. Конгресс США принял решение о коммерциализации сети Интернет.
В середине 1990-ых гг. был разработан стандарт - ED IF ACT over Internet (EDIINT). В начале 1990-х годов была достигнута критическая масса количества персональных компьютеров (далее ПК), подключенных к сети Интернет, которая вызвала информационный взрыв. В 1993 г. объем производства ПК в США превысил объем производимых автомобилей и составил 35,4 млн. единиц. В связи, с чем в 1993 г. в Интернет пришли фирмы, торговля, многочисленные пользователи, а это быстро увеличило объем пространства для электронного рынка. Государство в США ввело мораторий в отношении продаж на изъятие налога с продаж, который при обычной торговле составляет 5 - 10% от цены товара.
В 1994 г. Джефф Бизос создал фирму Amazon, а в июле 1995 г. интернет-магазин Amazon открыл свой веб-сайт. В октябре 1994 г. стала предлагать свои услуги по оплате товара фирма First Virtual — первая электронная платежная система в Интернете. А в конце 1994 г. появилась первая дебетовая электронная платежная система – NetCash.
Таким образом, если в 1960 г. произошло зарождение ЭК, то в середине 1990-ых гг. – Интернет-торговли.
В мае 1998 г. ВТО приняла решение об освобождении от налогообложения данные и программные продукты, приобретенные и доставленные с помощью Интернета.
Однозначного определения понятия электронной коммерции и Интенет-торговлия в настоящее время еще нет. Часто электронная коммерция и Интернет-торговля отждествляются. Анализ имеющихся дефиниций позволил сформулировать следующие определения:
«Электронная коммерция - это бизнес, осуществляемый через электронную сеть, использующую стандартизованные в результате открытого обсуждения протоколы, подобно тому, как это делается в Интернете». В этом определение акцент ставится на использовании стандартных протоколов. Можно дать и такое определение: «электронная коммерция – это деятельность по продвижению продукции от производителя потребителю посредством сети Интернет». В этом определении раскрывается больше понятие Интернет-торговли, а не электронной коммерции в целом.
Интернет-торговля характеризуется следующими отличиями от традиционной: независимость потребителей и роль посредников, быстрый рост рынка электронной коммерции, более низкие барьеры входа на рынок, сетевой эффект, стандартизация сферы деятельности на международном уровне.
В становлении и развитии Интернет-торговли в США можно выделить два основных хронологических этапа: 1960 -1992 гг. Становление и развитие ЭК до сети Интернет; 1992 г. -настоящее время. Становление и развитие Интернет-торговли после принятия Конгрессом США решения о коммерциализации сети Интернет.
Инициировали развитее электронной коммерции в США следующие факторы: массовое потребление товаров и услуг средним классом в США, в связи с тем, что США не пострадала во Второй Мировой войне; создание первых ЭВМ, которые могли обрабатывать массивы информации, связанной с торговыми и коммерческими операциями.
В 1992 г. Конгресс США принял решение о коммерциализации сети Интернет. Этот момент можно считать о отправной точкой массового развития Интернет-торговли. Создание сектора Интернет-торговли позволило активно вступить в сферу этой деятельности малому бизнесу, что мультипликационно стимулировало его развитие в США.
США лидирует в области Интернет-торговли. Однако, Интернет-торговля развивается во всем мире, особенно, в Китае и странах Юго-Восточной Азии, Индии. По прогнозам экспертов в ближайшие 5 лет азиатский рынок Интернет-торговли займет лидирующие позиции в мире за счет быстро растущего проникновения интернета.На этот регион к 2018 году будет приходиться более трети мировых онлайн-продаж. Экономическое лидерство США в настоящее время обеспечивается преимуществами в развитии информационной индустрии, а также в киберэкономике. Это связано с тем, что США является первопроходцем в Интернете. Основные стандарты в этой сфере разработаны в США. 70% сайтов создается в США, а 78% мировых сайтов используют английский язык. В США функционируют лидеры ИТ. Сектора В2С и В2В активно развиваются в США последние 10-12 лет. Многие фирмы в организации Интернет-торговли применяют сразу несколько моделей. Однако, уже сейчас количество интернет-пользователей в Юго-Восточной Азии превышает число таковых в США и Европе вместе взятых. Отмеченный фактор создает трудности для Интернет-торговли США в аспекте лидирования на глобальном Интернет-рынке.
К новым рынкам, функционирующим на базе Интернета, можно отнести: рынок ЭК B2C; рынок электронных платежных систем; рынок Интернет-рекламы; рынок платных онлайн-приложений и онлайн-услуг; использование развлекательных онлайн-сервисов, сервисы онлайн-игр; рынок электронной торговли в корпоративном секторе и секторе госзакупок; электронные торговые площадки; рынок программного обеспечения для поддержания работы серверов, сайтов, сетей; рынок приложений, в том числе, онлайн-приложения для функционирования распределенных географически бизнес- процессов, системы поддержки менеджмента и удаленной коммуникации в компании.
Рынок Интернет-торговли активно развивается в странах Европы и США уже больше десяти лет, в России же данный сектор получил развитие совсем недавно. И в то время как в США влияние кризиса привело в 2008-2009 гг. практически к приостановке прироста стоимостного объема рынка Интернет-торговли, в России темпы роста рынка остались достаточно высокими, что свидетельствует о большем не актуализироыванном потенциале.
В России развитие рынка доступа в Интернет и передачи трафика носит характер отстающего по сравнению с США, что создает возможность бурного роста рынка и за счет увеличения числа пользователей, и за счет снижения цены услуги по регионам.
В целом правовые, институциональные, организационно-экономические и другие международные механизмы регулирования и стимулирования трансграничной Интернет-торговли, либо находятся в зародышевой форме, либо обладают недостаточными компетенциями и дееспособностью. Процессы реальной глобализации в сфере Интернет-торговли только начинают разворачиваться, находятся в начальной стадии, но характеризуются быстрым ростом.
Определены следующие перспективы развития Интернет-торговли в США:
1.Дальнейшее развитие сектора В2С и секторов С2С, С2А.
2.Обеспечение со стороны рыночный, нерегулятивный подход к развитию Интернет-торговли.
Основные возможности дальнейшего роста электронной коммерции в США можно выделить в следующих областях.
1. Преобразования в компаниях и возникновение новых бизнес-моделей.
2. Электронные платежные системы.
3.Развитие новых информационно-коммуникационных технологий.
4.Мобильная коммерция.
Основной проблемой в развитии Интернет-торговли в России является отсутствие специального законодательства, регулирующего Интернет-торговлю. Сейчас разработан законопроект Закона «Об электронной торговле».
Необходимо перенять из опыта США по организации электронной торговли следующий опыт:
Правовое регулирование электронной торговли;
Отмену налогообложения на Интернет-торговлю.
Это позволит резко увеличить объем Интернет-торговли и количество участников, что сократит издержки российских фирм, тем самым повысив уровень их конкурентоспособности. Стимуляция развития Интернет-торговли позволит увеличить количество малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, а повышение доли малого бизнеса в экономике страны до 40-45% - это приоритетная задача стратегического развития России.
1.Литература и периодические издания:
1.1. Литература:
1. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли – М.: ЭКСМО-Пресс, 2008
2. Жуков Е.Ф. Инвестиционные институты. – СПб., Питер. 2004.
3. Информационные системы в экономике / Под ред. В.В. Евдокимова. – СПб., Питер 2010. – 284 с.
4. Козье Д. Электронная коммерция. – СПб.: Спецлитература. 2009
5. Лесничая И., Музычкин П., Романова В. Информатика и информационные технологии. – М.: ЭКСМО, 2010.
6. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика. – М.: Академия. 2012
7. Молочков В.П. Информационные технологии в профессиональной деятельности – М.: Академия. 2012.
8. Никитина И.В. Формирование спроса на рынке электронной коммерции: Становление и тенденции развития электронной коммерции: диссер. на соиск. уч. степени канд. эконом. наук – М.: МГУ. 2008
9. Особые экономические зоны / СВ. Приходько, Н.П. Воловик / Консорциум по пр. приклад, эконом исслед., Канад. агентство по между нар. развитию (идр).-М; ИЭПП, 2007.
10. Ревинова С.Ю. Становление и тенденции развития электронной коммерции: диисер. на соиск. уч. степени канд. эконом. наук – М.: РУДН. 2005
11. Самойлов А.М. Электронная коммерция в системе современного бизнеса: диис. на соиск. уч. степен. канд. экон. наук – М.: 2004.
12. Степанов А.Н. Информатика для студентов гуманитарных специальностей. – СПб.: Питер, 2008.
13. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные системы в экономике – М.: Юнити. 2009.
14. Успенский И.Н. Энциклопедия Интернет-бизнеса -СПб . Питер, 2001
15. Царев В.В., Канторович А.А. Электронная коммерция. – СПб.: Питер. 2011.
16. Шанченко Н.И. Информационный менеджмент Ульяновск: УлГТУ, 2009.
17. Экономика США. Учебник для ВУЗов/под ред. В.Б. Супяна – СПб.: Питер. 2009
18. Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. Учебник. – М: Горячая линия-Телеком. 2008 .
19. Gary Schneider Electronic Commerce: Course Technology, 2008.
1.2.Периодические издания:
20. ИТ-кадры 2006-2012/Мировая конъюнктура. 2013
21. Фролова Л.В. Электронная коммерция: понятие, сущность//Микроэкономика. Т.9. – С. 115-117.
22. Сидорова О.В. Электронный бизнес в современной экономике//Проблемы современной экономики. 2010 №2. –С.51-54
23. Чесноков А.Г. Электронная коммерция- новый сектор экономики ХХI века//Экономическая наука современной России. 2010. – С.67-68
24. Петрова Е.А. Зарубежный опыт информатизации и особенности его реализации в России//Фундаментальные исследования. 2011. № 4. – С.16
25. Зайцева Г.Е. Тенденции развития электронного бизнеса//Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. № 48 – С.102.
26. Сигарев А.В. Электронная коммерция: вызовы и перспективы в условиях экономической нестабильности//Вестник Московского ун-та МВД России. 2013. № 2. – С.170-174
27. Ниязов А.Д. Процессы развития оптовой электронной торговли в экономике развитых стран//Вопросы региональной экономики. 2012 №3. С.54-57
28. Жданов В С , Хабаров В С Электронная коммерция // Информационное общество - 2009 - №5 -С 4
29. Покровская Л.Л. Проблемы и перспективы развития электронной коммерции//Современные проблемы развития науки и образования. 2012. 3 3. – С.110-112
30. Мелещенок И.П. Актуальные проблемы налогообложения международной электронной коммерции//Правовые вопросы связи. 2007. № 6. – С. 99-100
31. Смирнова Л.Э. Электронные деньги в современной экономике: их функции, исторические аналоги и формальное моделирование//Информационное общество. 2011. № 1. – С.47-48
32. Волков Ю.В. Экономические предпосылки телекоммуникационного права//Вестник Уральского института экономики, управления и права. 2011. № 2. –С. 27-31
33. Электронная коммерция глазами покупателя // Мир электронной коммерции - 2009. № 2. – С. 34-36
34. Гарипов Г.В. Современное состояние и перспективы электронной коммерции//Креативная экономика. 2011. – С. 33-34
35. Колтов Ю.А., Зиншина О.С. Развитие ранка мобильной коммерции//Финансы и кредит. 2010 № 20. – С. 40-45
3. Информационные материалы:
36. Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию. Доклад об информационной экономике, 2006 год. Проблематика развития. Обзор (русскоязычная версия). Нью-Йорк и Женева, 2006.
37. Перечень терминов, краткое описание процедур и договоренностей, принятых в рамках ВТО // Всемирная торговая организация: документы и комментарии. / Под ред. Смирнова С.А. М.: Гарант-Сервис, 2001.
38. ЮНСИТРАЛ. Типовой закон об электронной торговле и руководство по применению — Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк, 1997.
39. Interactive Advertising Bureau. Internet Advertising Revenue Report 2009.
4.Электронные ресурсы
40. h**t://w*w.apkit.r*/files/ITstaff_demant_2007.pdf
41. h**t://w*w.interface.r*/home.asp?artId=16270
42. Анализ рынка электронной коммерции/ h**t://w*w.digitalwill.r*/materials/analiz-rynka-elektronnoi-kommertsii/
43. Аналитическое агентство Cnews. Цифровой контент 2009: измеряем российский рынок. h**t://w*w.cnews.r*/reviews/index.shtml?2009/01/29/336201
44. Интернет-торговля в мире: h**t://w*w.bizhit.r*/index/www_torg/0-388
45. Министерство торговли США//h**t:w*w.census.goviestat
46. Первый Интернет-магазин: история появления h**t://w*w.bibliotekar.r*/media/227.htm
47. Развитие электронной коммерции в России, 2012. h**t://w*w. slavenkov.r*
48. Рынок ИТh**t://tadvizer.r*
49. Рынок медийной рекламы. h**t://w*w.dv reclama.r*/russia/analytics/reclama/internet/detail.php?ELEMENT_ID=2066
50. Удаленная работа в США: статистика/ h**t://emoney.al.r*/job/freelance/udalennaja_rabota_v_usa_stat.htm
51. Электронная торговля: экономические и правовые аспекты h**t://w*w.logistics.r*/9/11/i20_28057p0.htm
52. ФОМ, Опросы «Интернет в России». h**t://bd.fom.r*/cat/smi/smi_int
53. Sales On The Internet (Электронный ресурс), США, 2009. Режим доступа: h**t://w*w.usa-sales-use-tax-ecommerce. com/sales_on_internet.asp.
54. The Global 2000 Forbs rank 2009. h**t://w*w.forbes.com/lists/2010/18/global-2000-10_The-Global-2000_Rank.html
Тема: | «Интернет-торговля в США» | |
Раздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 66 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Развитие интернет-технологий маркетинга торговых организаций
Курсовая работа:
Социально-психологические особенности подростков с интернет-зависимостью
Дипломная работа:
Структура внешней торговли России (на примере Южного таможенного управления)
Дипломная работа:
Интернет-технологии в маркетинге предприятия (на примере охранного предприятия)
Курсовая работа:
Использование интернет-маркетинга в деятельности предприятия, на примере фирмы ИП Бугаев Д. Г. как агента ФГУП