Реферат
«Творчество Караваджо и Рембрандта»
- 22 страниц
Введение….
1. Творчество Караваджо, Микеланджело Меризи Да….….
1.1 Место живописца в искусстве, биография….….
1.2 Традиции и новаторство творческого метода и стиля Караваджо….
2. Творчество Рембрандта Харменс ван Рейна….…
2.1 Биография, место творчества в искусстве…
2.2 Традиции творческого стиля Рембрандта….….…
2. Оценка творчества живописцев…
1.1 Караваджо…
2.2 Рембрандт…
Заключение….…
Список литературы….….…
Введение
Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Мы называем их вечными спутниками. В России это, прежде всего, Пушкин, в Германии - Бетховен, в Австрии - Моцарт, в Англии - Шекспир, во Франции - Вольтер, в Испании - Сервантес, в Польше – Шопен. В Италии – это Караваджо, Микеланджело Меризи Да, а в Голландии - Рембрандт ван Рейн. Великие национальные художники, они сродни друг другу мятежностью своего гения, поражающей мощью интеллекта и тою великостью сердца, которую Ромен Роллан справедливо считал необходимой приметой настоящего человека, художника, героя.
Творчество Караваджо ознаменовало начало нового этапа в развитии европейской живописи. Многие мастера, в том числе и «караваджисты», восприняли лишь внешние черты его метода; глубинные принципы искусства Караваджо получили творческое развитие в живописи Рембрандта. Открытая неаполитанским живописцем подлинная ценность натуры, утверждение народной образности еще в XVII столетии изменили представления о соотношении натурности и идеализации. Нововведениям художника суждено было стать исходной точкой творчества мастеров последующих столетий. И мастера эпохи неоклассицизма находили в искусстве Караваджо источник вдохновения, стремясь избежать академических соблазнов.
Как Микеланджело, творец миров, выразивший весь пафос человеческого страдания и гордого человеческого бытия, недосягаемо возвышается над всем искусством Италии, так Рембрандт, открывший и запечатлевший в живописи глубочайшие тайны и грезы человеческой души, возвышается одиноко над всем искусством Нидерландов.
Высокой человечности русской литературы, конечно, особенно близок всечеловеческий гений Караваджо и Рембрандта, ибо, как и величайшие гении нашей словесности, они вскрывают правду человеческого сердца во всей ее многогранности и глубине.
Заключение
Микеланджело да Караваджо стал основоположником интереснейшего направления в стиле барокко и оказал большое влияние практически на всех выдающихся европейских живописцев. Караваджо принадлежит к числу тех художников, творчество которых оказало большое влияние на дальнейшее развитие искусства. Он был родоначальником реалистического направления в живописи XVII века, долгое время искусство великого реалиста оставалось почти забытым. Мастера итальянского барокко впервые увидели мир очень сложным, наполненным тайной. Они не побоялись показать, насколько слаб человек, как противоречива и сложна его натура, какие трудности и страдания ожидают его на пути к высшим духовным ценностям.
Творчество голландского художника Рембрандта — одна из вершин мировой реалистической живописи. Рембрандт писал картины на исторические, библейские, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи. Он был крупнейшим мастером рисунка и офорта. Для его творчества характерно стремление к философскому осмыслению действительности, демократизм, интерес к духовному миру человека. Нравственная оценка событий и человека — основной нерв искусства мастера. Одухотворенность модели, драматизм настроения художник великолепно передавал через эффекты светотени, когда пространство словно тонет в тени, в золотистых сумерках, а луч света выделяет отдельные фигуры людей, их лица.
Караваджо и Рембрандт создали замечательные произведения почти во всех жанрах, пользовались разнообразной техникой письма (живопись, рисунок, офорт). Величайшие мастера, они оказали влияние на многих известных художников. Ореол славы вокруг их имен не померк и после их смерти, они получил истинное признание как одни из выдающихся живописцев всех времён.
Список литературы
1. Алпатов М. В. Всеобщая история искусств. Т. 1-2. – М., 2008. – 245 с.
2. Алпатов М. В. Этюды по истории западноевропейского искусства. – М., 2003. – 238 с.
3. Борзова Е.П. История мировой культуры. – СПб.: Издательство «Лань», 2007. – 672 с.
4. Грибулина Я. Г. История мировой художественной культуры. — Тверь, 2003. – 455 с.
5. Дмитриева И. А. Краткая история искусств. — М. 2006. – 354 с.
6. Доброклонский М.В. Большая советская энциклопедия / Гл. ред. С. И. Вавилов. — 2 издание. — М.: Сов. энциклопедия, 1965.
7. Чернокозов А.И. История мировой культуры (Краткий курс) Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007.
8. Каптерева. Т.А. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город, 2006. — Т. 3.
9. Культурология История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Н. Марковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 600 с.; илл. цв.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Рембрандт
Дипломная работа:
Эпистолярное наследие Сергея Есенина: литературоведческий и методический аспекты изучения
Дипломная работа:
Фольклорно-этнографический материал в творчестве казахских и башкирских писателей
Дипломная работа:
Праведность и плутовство в рассказах Н.С. Лескова: культурологический и методический аспекты изучения
Дипломная работа:
Башкирские народные песни и наигрыши «Кахым-туря»