Реферат
«Рембрандт»
- 14 страниц
Введение 3
1 Высказывания критиков о творчестве Рембрандта 4
2 Психологический анализ картины «Явление Христа Марии Магдалине» 7
3 Иллюстрации картин Рембрандта 9
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Великий Рембрандт, любимый многими и многими ненавидимый, совершил революцию в живописи богатой Голландии XVII века. Подобно метеору возник он среди мастеров, послушных воле заказчиков, которые всегда требовали портретного сходства, элегантных квадратных интерьеров с полами в клеточку и женщин в чепцах.
Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Мы называем их вечными спутниками. В России это, прежде всего, Пушкин, в Германии - Бетховен, в Австрии - Моцарт, в Англии - Шекспир, во Франции - Вольтер, в Италии - Микеланджело, в Испании - Сервантес, в Польше - Шопен, в Голландии - Рембрандт ван Рейн. Великие национальные художники, они сродни друг другу мятежностью своего гения, поражающей мощью интеллекта и тою великостью сердца, которую Ромен Роллан справедливо считал необходимой приметой настоящего человека, художника, героя .
В настоящий момент известно более ста автопортретов Рембрандта, каждый из которых является удивительным шедевром. Благодаря удачно сложившимся историческим обстоятельствам, Россия сейчас обладает одной из самых богатых коллекций картин Рембрандта. Почти все они хранятся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, включая такие прославленные шедевры, как "Возвращение блудного сына", "Даная", "Портрет Саскии в образе Флоры", "Портрет старика в красном", "Давид и Урия" и др.
1 Высказывания критиков о творчестве Рембрандта
Эжен Фромантен, известный художник, писатель, историк искусства XIX в., в своей прекрасной книге "Старые мастера" негодует: "Рембрандту надо было изобразить роту вооружённых людей. Не было ничего проще, как показать нам, что они собираются делать; но он выразил это так небрежно, что даже в самом Амстердаме до сих пор ничего не могут понять. Он должен был придать фигурам портретное сходство – оно сомнительно; изобразить характерные костюмы – они большей частью фантастичны; создать живописный эффект – но этот эффект оказался таков, что картина стала неразрешимой загадкой. Страна, место, время действия, сюжет, люди, вещи – всё исчезло в бурной фантасмагории палитры". Иными словами, критик отказывает этой картине в мастерстве композиции, колорита и рисунка.
Фромантену был неизвестен тот факт, что в 1715 г., чтобы перенести полотно "Рота капитана Франса Баннинга Кока" на второй этаж королевского дворца, холст обрезали со всех сторон: около 25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и около 10 см справа, – так как картина не помещалась в дверной проём. И это изменило композицию. Отсутствовал Фромантен и при реставрации картины в 1975 г., когда открылась вся цветовая мощь полотна Рембрандта. Именно в это время в Голландии начали изучать "Ночной дозор" с точки зрения символики .
"Ночной дозор" – удивительное произведение, таящее ещё множество загадок. Не знаю, замечал ли кто-то из писавших об этой картине, что рисунок копий в глубине справа удивительно напоминает монограмму Христа из древнеримских катакомб. А на поясе девочки в золотисто-жёлтом, сверкающем как факел платье подвешен петух. В европейской культуре это символ огня и солнца, ещё в романский период фигурку петуха устанавливали на шпилях соборов как знак прихода дневного света. Дубовые листья на шлеме одной из фигур рядом с девочкой словно защищают её от злых сил.
Изобразив девочку с лицом Саскии, художник и её сделал участницей празднества, которому не будет конца. Эти люди, освещённые разорванным светом факелов, шествуют в вечность.
В 1680-х гг., уже после смерти Рембрандта, известный итальянский критик Филиппо Бальдинуччи напишет: "Этой картиной он завоевал себе популярность, как никакой другой художник. Причина, несомненно, в представленных персонажах, особенно капитана; кажется, он вот-вот сделает шаг. Другие фигуры более размыты и смазаны, иные даже так, что трудно отличить одну от другой, несмотря на то, что они внимательно рисовались с натурщиков".
2 Психологический анализ картины «Явление Христа Марии Магдалине»
Эта удивительная картина украшает собой Брауншвейгский музей (ее длина семьдесят девять, высота шестьдесят пять сантиметров). Она носит название "Явление Христа Магдалине" и исполнена в 1651-ом году.
По христианским легендам, Мария Магдалина, грешница, прощенная Христом, в числе постоянных его спутников присутствовала при его казни и погребении. После этих трагических событий она скрылась в необитаемом месте, далеко за городом.
На картине Рембрандта в сумерках, между утесов, является к Магдалине босой, весь в белом, с обнаженной головой Христос. Он приходит откуда-то из потустороннего мира; Магдалина первая из тех, кому суждено увидеть его воскресшим. Любовь привела его сюда. Упавшая на колени, вся в черном, Магдалина простирает к нему руки и хочет поцеловать край его одежды, но никак не может коснуться ее. Мы чувствуем, что высокая фигура Христа слегка дрожит и, излучая таинственный свет, бесшумно тает в вечернем воздухе. Обволакивая Магдалину взглядом, он слегка отстраняет от нее свою опущенную левую руку, и сам непонятным образом изгибается и изламывается туда же, не давая до себя дотронуться; магическим жестом правой руки он призывает женщину остановиться. И мы точно знаем, что если она не последует его желанию, то руки ее пройдут сквозь его прозрачные ткани и тело, как через воздух; и в тот же миг он исчезнет .
Вся сцена протекает на холме, на опушке виднеющегося вдали темного леса, в молчании. Слева перед нами воскресший учитель, весь залитый струящимся светом; справа - его последовательница, скрытая мягкой тенью. Они олицетворяют собой: один - жизнь, хотя он уже мертв, другая - смерть, хотя она еще жива. И так сильно действие этого контраста, что не верится, что эта картина - дело рук человеческих. В этом неподражаемом произведении под красноречивым покровом линий и красок художник скрыл свое потрясающее мастерство.
Творчество голландского художника Рембрандта Харменса Ван Рейна (1606-1669) – одна из вершин мировой реалистической живописи. Рембрандт писал картины на исторические, библейские, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи. Он был крупнейшим в Европе мастером рисунка и офорта.
Для его творчества характерно стремление к философскому осмыслению жизни, честность к себе и людям, интерес к духовному миру человека. Нравственная оценка событий и человека – основной нерв искусства мастера. Одухотворенность модели и драматизм события художник великолепно передавал через эффекты светотени, когда пространство словно тонет в тени, в золотистых сумерках, а луч света выделяет отдельные фигуры людей, их лица, жесты и движения.
В этом методе живописного построения картины Рембрандту не было и нет равных (один лишь только итальянец Караваджо может соперничать с ним по мастерству использования светотени). Как это часто бывает в истории искусства, не смотря на свой гениальный талант, Рембрандт умер в бедности и одиночестве, забытым, никому не нужным мастером.
Но работы его живут в веках, так что можно без преувеличения сказать, что Рембрандт - один из самых величайших художников в истории мирового искусства. Многие назвали бы его непревзойденным живописцем, даже гораздо более великим чем Рафаэль или Леонардо. Его творчество, казалось бы, сковывали традиции и догмы голландского протестантского искусства, ведь он никогда не выезжал за пределы Голландии.
1. Боткин Л.М. Итальянское возрождение в поисках индивидуальности М.: Просещение, 2005.
2. Библер B.C. Мышление как творчество. М.: Культура, 2007.
3. Виндельбанд В. Философия в немецкой духовной жизни XIX столетия. М.: Герда, 2005.
4. Гулыга А.В. Революция духа опыты. Литературно философский сборник. М.: Культура, 2003.
5. Гуревич П.С. Человеческие ценности. М.: Герда, 2006.
6. Ольшанникова А.Е. Эмоции и их воспитание. М.: Просвещение,1995
Реферат по предмету История мирового искусства.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методика обучения рисунку в детской художественной школе серия портретов (бумага, карандаш)
Тест:
Тесты с ответами дисциплина «история искусств»
Дипломная работа:
Методика проведения занятий по обучению графике
Курсовая работа:
Древнегреческая мифология
Дипломная работа:
Творчество с.в. маджара