Контрольная работа
«Управление персоналом. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности работников»
- 25 страниц(ы)
- 2047 просмотров
- 0 покупок
Автор: oksielen
Введение…
1. Цели изучения мотивации трудового поведения в современной теории управления….…
2. Сопоставление различных подходов к мотивации в практике принятия управленческих решений и определение принципов воздействия на трудовое поведение….
3. Основные типы мотивации работников в условиях становления рыночных отношений в России….….
4. Изменение трудовых ценностей у современного российского населения….
5. Конкретные формы стимулирования персонала вашей фирмы и их эффективность….….
6. Проблемы оценки результатов деятельности работников и построение системы вознаграждения….
Заключение….
Список литературы….….….….
Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
Мотивационные аспекты управления трудом получили широкое применение в странах с развитой рыночной экономикой. В нашей стране понятие мотивации труда в экономическом смысле появилось сравнительно недавно в связи с демократизацией производства. Ранее оно употреблялось, в основном, в промышленной экономической социологии, педагогике, психологии. Это объяснялось рядом причин. Во-первых, экономические науки не стремились проанализировать взаимосвязь своих предметов с названными науками, и, во-вторых, в чисто экономическом смысле до недавнего времени понятие «мотивация» заменялось понятием «стимулирования». Такая усеченность понимания мотивационного процесса приводила к ориентации на краткосрочные экономические цели, на достижение сиюминутной прибыли. Это разрушительно действовало на потребностно-мотивационную личности работника, не вызывало заинтересованности в собственном развитии, самосовершенствовании, а ведь именно эта система сегодня наиважнейший резерв повышения эффективности производства.
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.
1. Цели изучения мотивации трудового поведения в современной теории управления
Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, и методов мотивации.
Мотивация – это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.
Основные задачи мотивации:
- формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;
- обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;
- формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.
Для решения этих задач необходим анализ:
- процесса мотивации в организациях;
- индивидуальной и групповой мотивации, если таковая имеется в зависимости между ними;
- изменений, происходящих в мотивации деятельности человека при переходе к рыночным отношениям.
В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же не осознанно совершать некоторые поступки.
Человек осуществляет определенные действия в соответствии с давлением на него совокупности внутренних и внешних по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей далеко не одинаковую реакцию.
Чтобы не допустить потерю потенциальных прибылей, менеджер должен добиться максимальной отдачи от своих подчиненных. Для эффективного управления таким дорогим ресурсом как люди, менеджеру необходимо выделить определенные параметры работы, поручаемой подчиненным, изменяя которые он может воздействовать на психологические состояния исполнителей, тем самым, мотивируя либо де мотивируя их. Грамотно спроектированная работа должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию.
Работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. В заработной плате обязательно должна присутствовать составляющая, зависящая от достигнутых результатов.
Особое внимание следует уделять нематериальному стимулированию, создавая гибкую систему льгот для работников, гуманизируя труд.
На рабочих местах следует формулировать мировоззрение единой команды: нельзя разрушать возникающие неформальные группы, если они не наносят реального ущерба целям организации.
Практически каждый имеет собственную точку зрения на то, как улучшить свою работу. Опираясь на заинтересованную поддержку руководства, не боясь санкций, следует организовать работу так, чтобы у работника не пропало желание реализовать свои планы.
1. Бухалков М.И. и др. Управление персоналом на предприятии: Учебник для ВУЗов (под ред. Бухалкова М.И.) – М.: Издательство «Экзамен», 2005.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник – 4е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005.
3. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная Российская практика. 2-е издание. – СПб.: Питер, 2005.
4. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003.
5. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009.
6. Управление персоналом: Программа, методические указания по написанию контрольной работы. Темы контрольных работ / ВЗФЭИ. – М., 2010.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Дипломная работа:
Теоретические аспекты сервисной деятельности на предприятиях питания
79 страниц(ы) 2013 2125 0 покупок
-
Контрольная работа:
Система и структура международных отношений
25 страниц(ы) 2011 2240 0 покупок
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы) 2011 2473 0 покупок
-
Доклад:
7 страниц(ы) 2012 1576 0 покупок
-
Лекция:
Важное событие! Быть всегда готовым к его освещению
4 страниц(ы) 2012 1802 0 покупок
-
Практическая работа:
Материально-техническая база гостиничных предприятий. Вариант 10
14 страниц(ы) 2012 2008 0 покупок
-
Контрольная работа:
Влияние химических факторов среды на здоровье человека
26 страниц(ы) 2012 2536 0 покупок
-
Курсовая работа:
85 страниц(ы) 2012 2234 0 покупок
-
Курс лекций:
36 страниц(ы) 2012 1631 0 покупок
-
Методические указания:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине: «Маркетинг ресторанных услуг
9 страниц(ы) 2008 1830 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Магистерская работа:
Совершенствование системы мотивации и стимулирования государственных гражданских служащих на основе российского опыта (на примере Министерства обороны Российской Федерации)
100 страниц(ы) -
Дипломная работа:
«Повышение эффективности управления трудовой мотивацией и стимулированием труда в организации (на примере «Объединенная складская компания ЮВиСИ»)»
80 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Удовлетворенность трудом у представителей среднего звена бюджетной и коммерческой организаций
60 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Мотивация и стимулирование персонала
53 страниц(ы)