Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Системный подход в менеджменте» - Курсовая работа

  • 29 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

Глава 1. Основные понятия системного подхода в менеджменте 4

1.1 Сущность системного подхода 4

1.2 Определение системного подхода 10

Глава 2. Системный подход в управлении 13

2.1 Организационная система: основные элементы 13

2.2 Теория систем 17

2.3 Значение системного подхода в управлении 19

2.4 Особенности системного подхода в социальном менеджменте 21

Заключение 26

Список использованной литературы 29


Введение

Системный подход как обще методический принцип используется в различных отраслях науки и деятельности человека. Гносеологической основой (гносеология — раздел философии, изучающий формы и методы научного познания) является общая теория систем, начало которой положил австралийский биолог Л. Берталанфи. В начале 20-х годов молодой биолог Людвиг фон Берталанфи начал изучать организмы как определённые системы, обобщив свой взгляд в книге "Современная теория развития" (1929). В этой книге он разработал системный подход к изучению биологических организмов. В книге "Роботы, люди и сознание" (1967) он перенёс общую теорию систем на анализ процессов и явлений общественной жизни. 1969 - "Общая теория систем". Берталанфи превращает свою теорию систем в общедисциплинарную науку. Предназначение этой науки он видел в поиске структурного сходства законов, установленных в различных дисциплинах, исходя из которых, можно вывести общесистемные закономерности.

Системный подход — это подход к исследованию объекта (проблемы, явления, процесса) как к системе, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования, а цели каждого из элементов, исходя из общего предназначения объекта.

Можно также сказать, что системный подход — это такое направление методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной социально-экономической системы.


Заключение

Значение системного подхода заключается в том, что менеджеры могут проще согласовывать свою конкретную работу с работой организации в целом, если они понимают систему и свою роль в ней. Это особенно важно для генерального директора, потому что системный подход стимулирует его поддерживать необходимое равновесие между потребностями отдельных подразделений и целями всей организации. Он заставляет его думать о потоках информации, проходящих через всю систему, а также акцентирует внимание на важности коммуникаций. Системный подход помогает установить причины принятия неэффективных решений, он же предоставляет средства и технические приемы для улучшения планирования и контроля.

Современный руководитель должен обладать системным мышлением, так как:

 менеджер должен воспринимать, перерабатывать и систематизировать огромный объём информации и знаний, которые необходимы для принятия управленческих решений;

 руководителю необходима системная методология, с помощью которой он мог бы соотносить одно направления деятельности своей организации с другим, не допускать квазиоптимизации управленческих решений;

 менеджер должен видеть за деревьями лес, за частным - общее, подняться над повседневностью и осознавать, какое место его организация занимает во внешней среде, как она взаимодействует с другой, большей системой, частью которой является;

 системный подход в управлении позволяет руководителю более продуктивно реализовывать свои основные функции: прогнозирование, планирование, организацию, руководство, контроль.

Системное мышление не только способствовало развитию новых представлений об организации (в частности, особое внимание уделялось интегрированному характеру предприятия, а также первостепенному значению и важности систем информации), но и обеспечило разработку полезных математических средств и приемов, значительно облегчающих принятие управленческих решений, использование более совершенных систем планирования и контроля. Таким образом, системный подход позволяет нам комплексно оценить любую производственно-хозяйственную деятельность и деятельность системы управления на уровне конкретных характеристик. Это поможет анализировать любую ситуацию в пределах отдельно взятой системы, выявить характер проблем входа, процесса и выхода. Применение системного подхода позволяет наилучшим образом организовать процесс принятия решений на всех уровнях в системе управления.

Несмотря на все положительные результаты, системное мышление все еще не выполнило свое самое важное предназначение. Утверждение, что оно позволит применять современный научный метол к управлению, все еще не реализовано. Это происходит отчасти оттого, что крупномасштабные системы очень сложны. Нелегко уяснить те многие способы, при помощи которых внешняя среда влияет на внутреннюю организацию. Взаимодействие множества подсистем внутри предприятия не совсем осознается. Границы систем устанавливать очень трудно, слишком широкое определение приведет к накоплению дорогостоящих и непригодных данных, а слишком узкое — к частичному решению проблем. Нелегко будет сформулировать вопросы, которые встанут перед предприятием, определить с точностью информацию, необходимую в будущем. Даже если самое лучшее и самое логичное решение будет найдено, оно, возможно, будет невыполнимо. Тем не менее, системный подход дает возможность глубже понять, как работает предприятие.


Список литературы

1. Социальный менеджмент: Учебник / Под ред. Д.В.Валового. – М.:ЗАО '' Бизнес школа ''Интел – синтез'' , Академия труда и социальных отношений, 2000. – 392 с.

2. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 216 с.

3. Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями. М. 2000. – 503 с.

4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Издание третье, дополненное и переработанное. М. «Финансы и статистика» 2002. – 525 с.

5. Романова М. Управление проектами. Монография. (Маркетинг. Спец. вып. №32). – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2006. – 128 с.

6. Мазур И. И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Управление проектами: Учеб. пособие для вузов / И .И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге; Под общ. Ред. И. И. Мазура. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. – 574 с.

7. Карпова Т. П. Управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 350 с.

8. Карпова Т. П. Управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 350 с.

9. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – 3-е изд. – Минск: «Новое знание», 2000. – 336 с.

10. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. Ред. проф. М. П. Переверзева. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 288 с.

11. Социальный менеджмент: Учебник / Под ред. Д.В.Валового. – М.:ЗАО '' Бизнес школа ''Интел – синтез'', Академия труда и социальных отношений, 2000. – 392 с.

12. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 216 с.

13. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г. Б. Поляка. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 527 с.

14. Корогодин В.И., Соснин Э.А., Пойзнер Б.Н. Рабочая книга по социальному конструированию (Междисциплинарный проект). Ч. 1. — Томск: Изд-во Том. ун-та, 2000. — 152 с.

15. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий/Пер. с англ./Под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 336 с.


Тема: «Системный подход в менеджменте»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Системный подход и диалектика

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Диалектика, системный подход и синергетика….….5
    2. Диалектика Гегеля и системный подход….9
    Заключение…18
    Список использованных источников….…20
  • ВКР:

    Реализация метапредметного подхода в обучении информатике с применением дистанционных образовательных технологий

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы метапредметного подхода в обучении с реализацией дистанционных образовательных технологий 5
    1.1. Метапредметный подход в обучении информатики 5
    1.2. Дистанционные образовательные технологии в обучении информатике 14
    Выводы по первой главе 21
    Глава 2. Методика реализации метапредметного подхода в обучении с применением дистанционных образовательных технологий 23
    2.1. Диагностика сформированности метапредметных результатов обучающихся 23
    2.2. Разработка и реализация уроков информатики с применением дистанционных образовательных технологий 31
    Выводы по второй главе 46
    Заключение 48
    Список литературы 51
    Приложение
  • Реферат:

    Информационные технологии в менеджменте

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Использование информационных технологий в менеджменте 4
    2.Совершенствование информационных технологий в менеджменте 11
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Дипломная работа:

    Условия организации индивидуального подхода в образовательном процессе начальной школы

    83 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ 10
    1.1. Психолого-педагогическое обоснование индивидуального подхода в образовании. 10
    1.2. Проекция индивидуального подхода в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения начального общего образования. 14
    1.3. Пути эффективной реализации индивидуального подхода в современной начальной школе. 23
    Выводы по первой главе. 35
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИЕ 37
    2.1. Диагностика индивидуальных особенностей учащихся. 37
    2.2. Формирование процесса обучения детей при реализации индивидуального подхода. 46
    2.3. Обобщение результатов опытно-педагогической работы. 63
    Выводы по второй главе. 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    Литература 72
  • Дипломная работа:

    Новые подходы в преподавании математики

    90 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы новых подходов в обучении математики 5
    §1. Новые подходы в обучении математике: общии обзор.5
    §2. Дифференцированный подход.8
    §3. Проблемный подход.11
    §4. Технологический подход.16
    §5. Научно - исследовательский подход.22
    Глава 2. Разработка факультативных занятии на основе новых подходов 25
    §1. Решение задач с параметрами.25
    1. Аналитические приемы решения задач с параметрами.26
    1.1 Параметр и количество решений уравнений, неравенств и их систем.26
    1.2 Параметр и свойства решений уравнений, неравенств и их систем.31
    2. Функционально-графические приемы при решении задач с параметрами.35
    2.1 Свойства функции в задачах с параметрами.35
    2.2 Координатная плоскость.44
    3. Квадратичная функция.52
    3.1 Теорема Виета.56
    3.2 Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратичной функции.59
    4. Применение производной при решении задач с параметрами.64
    §2 Решение задач по теории чисел.67
    1. Простые и составные числа.67
    1.2 Составные числа в задачах.67
    1.3 Каноническое разложение числа на простые множители.70
    1.4 Формула количества делителей натурального числа n….70
    1.5 Формула суммы делителей натурального числа n….….74
    1.6 Деление с остатком.75
    1.7 Четные и нечетные числа.78
    2. Наибольший общий делитель.82
    2.1 Алгоритм Евклида.82
    Заключение.87
    Литература.89

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Финансовое положение страны как основа для выработки финансовой политики. Типы финансовой политики

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Финансовая политика России на современном этапе развития….3
    2.Финансовая политика и ее недостатки….8
    2.1.Содержание финансовой политики….9
    2.2. Типы финансовой политики….11
    3. Финансовое положение страны как основа для выработки финансовой политики….15
    Использованная литература….19
  • Курсовая работа:

    Имена собственные в составе фразеологизмов английского языка (семантические особенности)

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы изучения фразеологизмов с компонентом «имя собственное» 6
    1.1 Понятие фразеологизма и его место в языковой картине мира 6
    1.2. Категориальные признаки фразеологизма 10
    Выводы по главе 1 15
    Глава 2 Анализ фразеологизмов английского языка с компонентом «имя собственное» 16
    2.1 Критерий отбора практического материала 16
    2.2 Семантические особенности английских фразеологизмов с компонентом «имя собственное» 18
    Выводы по главе 2 26
    Заключение 27
    Список литературы 29
    Приложение 34
  • Реферат:

    Основные идеи лирики Н.А. Некрасова

    18 страниц(ы) 

    Введение….2
    1. Основные темы и идеи лирики Н.А. Некрасова….3
    2. «Лирическая эпичность» как феномен лирики Некрасова….6
    3. «Проза любви» в лирике Н. А. Некрасова….12
    4. Своеобразие гражданской лирики Н.А. Некрасова….15
    Заключение…18
    Список литературы.19
  • Курсовая работа:

    Аллюзия как объект перевода

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы исследования перевода аллюзий 4
    1.1 Понятие аллюзии 4
    1.2 Функционирование аллюзии в тексте 9
    2 Особенности перевода аллюзий 12
    2.1 Способы перевода аллюзий 12
    2.2 Сложности при переводе аллюзий 14
    2.3 Проблема адекватности перевода 15
    Заключение 24
    Список использованной литературы 26
  • Реферат:

    Система административно-процессуального права

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. Предмет, методы правового регулирования и система административно-процессуального права….3
    2. Регистрационное производство (нормативно-правовые акты, разновидность, основные характеристики)….….….14
    2.1.Нормативно-правовые акты и их виды….…14
    2.2.Действие правовых актов управления….15
    2.3.Нормативные акты Правительства…24
    2.4.Акты центральных органов исполнительной власти….25
    2.5. Нормативные акты, принимаемые на уровне субъектов федерации…26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….32
  • Контрольная работа:

    Метрические книги - общие акты состояния. Формирование личных дел.

    17 страниц(ы) 

    1.Метрические книги - общие акты состояния….….3
    2. Формирование личных дел….10
    Список использованных источников….17
  • Контрольная работа:

    Задачи по гражданскому праву

    3 страниц(ы) 

    Задача №1
    Представители престижного ресторана крупного города «Брызги шампанского» обратились в суд с иском к радиостанции «Волны позитива». Основанием иска послужило озвучивание в эфире одной из радиопередач станции ложной нелицеприятной информации о ресторане (нарушение санитарных требований в процессе приготовления пищи, закупка продуктов не соответствующего заявленному качества у сомнительных поставщиков, низкая квалификация шеф-повара, постоянное нахождение возле здания ресторана «куч мусора»).
    Исковые требования включали опубликование опровержения, текст которого был предварительно подготовлен юристами ресторана и представлен в суд вместе с исковым заявлением (ответчику оставалось лишь озвучить его в эфире радиопередачи или напечатать в избранном представителями истца периодическом издании об общественном питании и кулинарном бизнесе).
    Кроме этого были заявлены требования о возмещении причинённых истцу диффамацией убытков, составивших расходы на проведение внеплановой пиар-акции (реальный ущерб в размере 100 тыс. руб.) и неполученные в течение прошедшего с момента выхода в эфир радиопередачи денежные суммы от разочарованных постоянных клиентов ресторана (упущенная выгода в размере 700 тыс. руб.).
    Наконец, представители ресторана требовали присуждения компенсации морального вреда в пользу ресторана как юридического лица (10 млн. руб.).
    С отдельным требованием о компенсации морального вреда в свою пользу обратился шеф-повара ресторана «Брызги шампанского», полагающий, что его деловая репутация также пострадала от радиопередачи (повар посчитал достаточной компенсацию в размере 5 млн. руб.).
    Обоснованно спрогнозируйте перспективы рассмотрения дела в части каждого заявленного требования.
    Возможно ли взыскание компенсации морального вреда в пользу юридического лица?
    Возможна ли защита деловой репутации работников юридического лица при распространении не соответствующей действительности порочащей информации непосредственно об организации, если исходить из того, что через подобное распространение возможно умаление деловой репутации конкретного работника как физического лица?

    Задача № 2
    Играя в футбол, девятилетние Гриша, Миша и Маша выбили стёкла в пяти окнах частного дома гражданина Печкина, а также разбили два фонаря на его приусадебном участке. Печкин потребовал в суде возмещения причинённого вреда от родителей детей. Родители Гриши просили снизить размер возмещения, ссылаясь на затруднительное материальное положение в связи с выплатой в течение последних трёх месяцев аналогичных компенсации двум другим соседям. Родители Миши утверждали, что Печкин сам разрешил детям играть возле его дома, поэтому должен был нести все связанные с этим риски. Родители Маши обладали наибольшими денежными средствами для возмещения вреда, но считали несправедливым, что на этом основании должны возмещать вред в большем размере, чем остальные. Вскоре выяснилось, что родители Гриши присутствовали при игре в футбол, поэтому, по мнению родителей Миши и Маши, ответственность за причинённый вред могла быть возложена только на них.
    Оцените высказанные родителями детей аргументы. Спрогнозируйте перспективу разрешения спора в суде.
  • Реферат:

    Алгоритмы сортировки данных

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    Алгоритмы сортировки: понятие, история 4
    Сравнительная характеристика алгоритмов сортировки данных 10
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Реферат:

    Мировой экономический кризис и его влияние на Российскую экономику

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
    2. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МИРОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
    3. ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА НА РОССИЙСКУЮ ЭКОНОМИКУ
    4. БОРЬБА С КРИЗИСОМ В РОССИИ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Реферат:

    Территориальные ресурсы и демографический потенциал Ульяновской области

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Территориальные ресурсы Ульяновской области 5
    2 Демографическая ситуация в Ульяновской области 9
    3 Демографический потенциал Ульяновской области 17
    Заключение 32
    Список литературы 35