Курсовая работа
«Станционные системы автоматики и телемеханики»
- 35 страниц
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Характеристика станции 4
1.2 Назначение и характеристика системы централизации 6
2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
2.1 Однониточный план станции с расчетом ординат стрелок и сигналов 7
2.2 Сигнализация станционных светофоров 10
2.3 Выбор типа рельсовых цепей 11
2.4 Двухниточный план станции 12
2.5 Маршрутизация станции 14
2.6 Функциональная схема расстановки блоков 18
2.7 Кабельные сети ЭЦ 20
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
3.1 Проверка частоты мигания мигающих огней светофоров 22
4. ОХРАНА ТРУДА 23
4.1 Требования охраны труда при техническом обслуживании светофоров и релейных шкафов 23
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ УСТРОЙСТВАМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 26
5.1 Вопросы обеспечения безопасности движения поездов при выключении светофоров и маршрутных указателей 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Основным средством повышения пропускной способности и перерабатывающей способности железнодорожной станции при обеспечении безопасности движения поездов, является система регулирования движения поездов. Она позволяет повысить пропускную и маневровую способность станций, сократить штат дежурных по стрелочным постам.
В данном проекте, будет разрабатывается проект оборудования промежуточной станции устройствами блочной маршрутно-релейной централизации БМРЦ.
Электрическая сигнализация стрелок и сигналов является основой системы централизованного управления, а так же контроля стрелками и сигналами.
Электрическая централизация обеспечивает при приеме и отправлении поездов: контроль положения стрелок (не допускает перевод стрелок, которые входят в маршрут), замыкание их в одном из крайних положений, контроль показаний светофоров, свободность или занятость рельсовых цепей подвижным составом.
БМРЦ нашла применение на участковых, сортировочных и промежуточных станций (числом стрелок более 30 и значительным объемом поездной и маневровой работы).
Аппаратура БМРЦ и электропитающая установка размещается на посту ЭЦ. В системе БМРЦ используется маршрутное управление стрелками и сигналами, при котором основной маршрут любой сложности устанавливается последовательным нажатием кнопок начало и конца маршрута, после чего автоматически переводятся ходовые и охранные стрелки, и только затем открывается светофор на разрешающее показание.
В данной системе используется секционный способ размыкание маршрута позволяющий размыкать секции по мери их освобождения хвостом подвижного состава. Данный способ размыкания при сравнении с групповым маршрутным размыканием позволяет значительно увеличить пропускную и маневровую способность станции.
Аппаратура БМРЦ подразделяется на наборную, исполнительную группы и схемы управления и контроля напольными объектами. БМРЦ является системой, которая в полной мери обеспечивает надежность и безопасность движения поездов. Она прошла сертификацию в РОСТРАНСНАДЗОРе и допущена к эксплуатации в Российской Федерации. В процессе эксплуатации она доказала свою простоту и надежность.
Целью курсового проекта является однониточный план станции с расчетом ординат стрелок и сигналов.
Задачи курсового проекта:
выбор типа рельсовых цепей;
кабельная сеть ЭЦ.
1. Эксплуатационная часть
1.1 Характеристика станции
Горловина станции имеет минимальную длину приемо-отправочного пути 1250 метров, оборудована электрической тягой переменного тока; тип рельсов на станции применяется: Р65 по главным путям, Р50 по боковым путям. Рельсовые цепи установлены нормально-замкнутые. Ширина междупутий: 5,3 метра. В горловине станции используются электропривода типа СП-6М, схема управления стрелочными электроприводами – пятипроводная.
Марка стрелок 1/11 по главным путям, боковым 1/9.
Система сигнализации трехзначная, светофоры установлены линзовые с двухнитевыми лампами на красном и желтом огне. Прилегающая автоблокировка на перегонах – числовая кодовая переменного тока 50Гц.
Данная станция имеет 1 главный путь IП, назначение которого является безостановочный пропуск поездов. Остальные пути служат для приёма, отправления поездов, а также для маневровой работы.
Расстановка поездных и маневровых светофоров в каждом конкретном случае определяется технологическим процессом работы станции. Этот процесс включает в себя операции по установлению поездных маршрутов приема и отправления поездов, маневровых маршрутов, маршрутов надвига составов из парка приема на сортировочные горки и т. д.
Участковые станции характеризуются большой маневровой работой. Поэтому для лучшей организации работы станции все поездные и маневровые передвижения выполняются по маршрутизированным маршрутам. Маршрутизированным называют передвижение по замкнутым в пути следования стрелкам, а по незамкнутым – не маршрутизированным.
Для выполнения маневровой работы на приемоотправочных путях имеются маневровые светофоры. Наиболее характерным условием для расстановки маневровых светофоров в стрелочной зоне станции является выполнение маневровых передвижений с меньшими перепробегами и меньшей затратой времени на каждый маневровый рейс, для чего производится деление сложных маневровых маршрутов.
Также, в своём курсовом проекте, для ограждения приемоотправочных путей от путевого развития горловины, я установил изостыки.
Изолирующие стыки устанавливаются в створе со светофорами, допускается сдвижка этих стыков у входных светофоров в обе стороны не более 2 м; у всех остальных светофоров, кроме выходных и маневровых для выезда с путей, до 10,5 м по направлению и до 2 м против направления движения.
1.2 Назначение и характеристика системы централизации
В данном проекте рассматривается система блочной маршрутно-релейной централизации (БМРЦ). Она применяется на промежуточных, участковых и сортировочных станциях с большим объемом поездной и маневровой работы.
Вся аппаратура БМРЦ размещается в специальном здании называемом пост ЭЦ.
В системе БМРЦ используют маршрутное управление стрелками и сигналами. Маршрут любой сложности устанавливается последовательным нажатием кнопок начала и конца маршрута, после чего автоматически переводятся ходовые и охранные стрелки, и только затем открывается светофор. Здесь используется секционный способ размыкания маршрута, позволяющий размыкать секции постепенно, по мере их освобождения хвостом подвижного состава, что значительно увеличивает поездную и маневровую работу на станции.
Релейная аппаратура БМРЦ разделяется на наборную и исполнительную группы. Наборную группу называют маршрутным набором и используют для формирования цепей управления стрелками. Исполнительная группа осуществляет установку и замыкание маршрутов, управление светофорами, а также размыкание маршрутов. Исполнительная группа выполняет требования по обеспечению безопасности движения поездов, поэтому в этой группе применяют реле первого класса надежности типа НМШ и КМШ. Схемы исполнительной группы унифицированы, и их можно использовать при раздельном и маршрутном управлении.
Преимущество БМРЦ состоит в том, что проектирование сводится к набору и соединению типовых унифицированных схемных блоков, размещенных по путевому развитию станции. Релейные блоки имеют штепсельное включение в действующую схему, что позволяет при их повреждениях быстро заменить неисправный блок, не нарушая работу централизации. Недостаток же заключается в использовании устаревшей элементной базы.[1]
В данном курсовом проекте была рассмотрена система электрической централизации типа ЭЦ12-03. Помимо неё в проекте представлены системы работающие совместно с устройствами контроля схода подвижного состава (УКСПС).
Система ЭЦ12-03 имеет существенное отличие от ранее применяемых систем типа БМРЦ (МРЦ).Эта система выполнена на реле 4-го поколения (РЕЛ), которые по габариту меньше реле типа НМШ, что увеличивает количество мест на штативе,кроме того контактная группа выполнена таким образом, что переброс контактов происходит у всех одновременно.
Кроме того выполнена защита, обеспечивающая открытие сигнала с выдержкой времени путём включения в цепь КС фронтового контакта КСМ. В противном случае после выключения реле КСМ, сигнал по истечении выдержки времени не откроется (при переключении фидеров или появления шунта на стрелочных секциях реле КСМ не выключается). При ДЦ возможен двукратный перевод стрелки, ранее не использовавшийся в системах типа БМРЦ. Схема маршрутных реле выполнена таким образом, что при пропадании питания (или переключении фидеров питания) они не включаются т.к. нормально находятся без тока. Отдельно решается схема контроля кратковременных отказов.
1. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. – М.: Транспорт, 2001. – 128 с.
2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.– М.: Транспорт, 2002. – 189 с.
3. Нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на федеральном железнодорожном транспорте НТП СЦБ / МПС-99. – СПб.: ГТСС, 1999. – 76 с.
4. Казаков А.А. Станционные устройства автоматики и телемеханики / А.А. Казаков [и др.]. - М.: Транспорт, 1990. – 432 с.
5. Ошурков И.С. Проектирование электрической централизации / И.С. Ошурков, Р.Р. Баркаган. – М.: Транспорт, 1960.–296 с.
6. Аркатов В.С. Рельсовые цепи. Анализ работы и техническое обслуживание / В.С. Аркатов [и др.]. – М.: Транспорт, 1990.– 295 с.
7. Станционные системы автоматики и телемеханики / под ред. В.В. Сапожникова.–М.: Транспорт, 1997.– 432 с.
8. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики / под ред. Ю.А. Кравцова.–М.: Транспорт, 1996.– 400 с.
9. Баженов А.И. Электрическая централизация / А.И. Баженов [и др.]. – М.: Транспорт, 1989. – 303 с.
10. Программа обновления и развития средств железнодорожной автоматики и телемеханики на период 2000–2004 гг. // Автоматика, связь, информатика. – 2000. – № 1. – С. 2 – 7.
11. Программа технического и технологического перевооружения хозяйства сигнализации, централизации и блокировки железных дорог на период 2002–2005 гг. Утверждена Постановлением расширенного заседания Коллегии МПС России от 25–26 декабря 2001 г. № 2.– М.: МПС, 2001.– 67 с.
12. Сороко В.И. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Том 1, 2 / В.И. Сороко [и др.]. – М.: НПФ «Планета», 2000.
13. Архипов Е.В. Справочник электромонтера СЦБ / Е.В. Архипов, В.Н. Гуревич. – М.: Транспорт, 1990. – 287 с.
14. Телеуправление стрелками и сигналами / под ред. А.С. Переборова. – М.: Транспорт, 1981.– 390 с.
15. Типовые проектные решения 501-0-98. Схема маршрутной релейной централизации МРЦ-13. Альбомы I-VI. – Л.: ГТСС, 1978.
16. Белязо И.А. Маршрутно-релейная централизация / И.А. Белязо [и др.]. – М.: Транспорт, 1966.
17. Михайлов А.Ф. Электроснабжение устройств автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта / А.Ф. Михайлов, Л.А. Частоедов. – М.: Транспорт, 1980.– 240 с.
18. Источники электропитания устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи / В.Е. Тюрморезов [и др.]. – М.: Транспорт, 1978.– 223 с.
19. Системы автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте: пособие по дипломному проектированию для техникумов железнодорожного транспорта / А.А. Казаков [и др.].– М.: Транспорт, 1989. – 230 с.
20. Ягудин Р.Ш. Надежность устройств железнодорожной автоматики и телемеханики / Р.Ш. Ягудин.– М.: Транспорт, 1989.– 159 с.
21. Анисимов Н.К. Организация, планирование и управление в хозяйстве сигнализации и связи / Н.К. Анисимов, А.И. Брейдо. – М.: Транспорт, 1989. – 247 с.
22. Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). ЦШ 46/16. – М.: Транспорт, 1989.
23. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. – М.: Транспорт, 1999.
Отраслевые правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки на федеральном железнодорожном транспорте. ПОТ РО-13153-УШ-877-02. – М.: Трансжелдориздат, 2002.
Тема: | «Станционные системы автоматики и телемеханики» | |
Раздел: | Транспорт | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 1100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Проектирование перегонных устройств автоматики и телемеханики
Дипломная работа:
Система права и система законодательства
Дипломная работа:
Совершенствование системы мотивации труда персонала Администрации Махневского МО
Магистерская работа:
Совершенствование системы мотивации и стимулирования государственных гражданских служащих на основе российского опыта (на примере Министерства обороны Российской Федерации)