Курсовая работа

«Разработка образного решения моделей капсульной коллекции с использованием авторского текстиля»

  • 43 страниц(ы)
  • 44 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: admin

Введение

1.Основная идея коллекции

2 Анализ источников вдохновения

3 Анализ тенденций современной моды

3.1.Анализ модных аксессуаров

4. Анализ цветовых тенденций

5.Анализ основной идеи и стилистического решения коллекции

6.Анализ композиционного решения моделей капсульной коллекции

7.Обоснование средств графической подачи

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А линейное решение коллекции

Приложение Б первое цветовое решение коллекции

Приложение В второе цветовое решение коллекции

XXI век – век новых технологий и быстрого развития всех отраслей жизнедеятельности. Жизнь очень быстро меняется и развивается, и нам нужно соответствовать современным ритмам. Чтобы быть успешным, сегодня мало иметь хорошее образование и быть отличным специалистом в своей области, − кроме этого нужно еще уметь себя подать в выгодном свете. Образ, представляемый человеком окружающему миру, нередко воспринимается другими людьми как отражение уровня его самооценки. Продуманный стиль способствует общению, помогает привлечь и прочно удерживать внимание людей, завоевать их симпатию[1]

Каждому человеку хочется хорошо выглядеть в любой ситуации и, по возможности, тратить на это не очень много средств, времени и места в шкафу. Стилисты позволяют решить проблему рационального выбора, т.е. приобретения только тех вещей, которые соответствуют индивидуальному стилю личности, образу ее жизни. Сокращение затрат на «лишние» вещи ведет к экономии, позволяет приобрести более дорогую и качественную одежду[2].

Подбор гардероба – ответственный момент, так как, чтобы выглядеть стильно, гармонично и соответственно времени и ситуации, нужно приложить к этому много усилий и все продумать. Далеко не все и не всегда могут позволить себе новый комплект каждый день, а, чтобы выглядеть каждый день по-новому, нужно уметь сочетать вещи в различных комбинациях. Грамотно составленный базовый гардероб позволит выглядеть по-новому каждый день при значительно меньших денежных затратах.

Цель курсовой работы – разработка капсульного гардероба для девушки – арт-директора ночного клуба, с учетом её индивидуальных особенностей и предпочтений. К гардеробу арт-директора, как к руководителю многочисленным коллективом, предъявляются особые требования. Работа сложная, ответственная, но при этом творческая, исходя из этого, проектируемый гардероб должен наиболее полно раскрывать неординарный и богатый внутренний мир руководителя, и одновременно вдохновлять коллектив на продуктивную рациональную работу.

При подборе гардероба следует учитывать особенности цветового типа, фигуры и вида деятельности клиента. Источником вдохновения послужила мода Чикаго 20-х-30-х годов.

Проектирование гардероба, это сложный процесс, который объединяет в себе множество задач, основные из которых направлены на удовлетворение потребностей клиента.

Основными задачами данной работы является:

– обосновать актуальность создания индивидуального стиля гардероба, её современность и востребованность;

– рассмотреть общие требования к созданию капсульного гардероба;

– проанализировать сферы деятельности, телосложения и цветового типа клиента;

– рассмотреть связь внешности и психологических особенностей клиента;

– сформировать проектируемый гардероб клиента;

– разработать техническое задание и предлагаемый имидж, выполнить художественные эскизы и морфология гардероба.

1.Основная идея коллекции

В этом разделе раскрываются вопросы подлежащие изучению. Раздел включает в себя:

– непосредственное представление выбранной темы.

– актуальность выбранной темы.

– описание временного исторического периода, на основе которого ведется исследование.

– стиль, господствующий в это время.

– выдающиеся люди, оказывающие влияние на образование и развитие данного стиля.

– описание костюма, бывшего в употреблении на данный период времени.

– примеры и выводы из работ других дизайнеров, занимающихся этой тематикой.

2. Основной источник вдохновения. Капсульный гардероб и его правила

Капсульный гардероб – впервые этот термин появился благодаря Сюзи Фо (Susie Faux), которая являлась владельцем лондонского бутика «Wardrobe» в 1970-х годах. Она считала, что капсульная коллекция должна состоять из основных предметов одежды, которые не выходят из моды, как, например, юбки, брюки и куртки, которые затем можно дополнять модными сезонными вещами.

По мнению [3]капсульная коллекция женщины должна содержать, по крайней мере, две пары брюк, платье или юбку, пиджак, пальто, трикотаж, две пары туфель и две сумки

Эта идея была популяризирована американским дизайнером Донной Каран, которая в 1985 году выпустила впечатляющую капсульную коллекцию из семи взаимозаменяемых предметов одежды для офиса под названием «7 Easy Pieces». Во время показа коллекции было продемонстрировано восемь моделей, одетых лишь в обтягивающие боди и черные колготки. Затем модели стали добавлять дополнительные элементы одежды, такие, как юбки, брюки и платья, чтобы показать взаимозаменяемость вещей.

Сегодня термин «капсульный гардероб» широко используется в британской и американской прессе, что стало предметом нескольких популярных телевизионных сериалов. К примеру, в разделах о моде британских газет «The Independent» и «The Telegraph» не так давно появились рубрики с рекомендациями по составлению капсульного гардероба. Похожие рубрики есть и во всемирно известных глянцевых журналах о моде и стиле, в их числе британский «Elle» и «Marie Claire». Капсульный гардероб – это когда все предметы одежды, предназначенные для какой-то одной сферы жизни (работы, отдыха, пляжа, вечернего выхода в свет и т.д.) хорошо сочетаются между собой по стилю, назначению, цвету и фактуре ткани. В любой момент любой из этих предметов может быть заменен на другой, «не глядя». Можно брать любой верх и низ, дополнять обувью и аксессуарами из составленной капсулы. При этом образ всегда остается гармоничным и элегантным[4].

Требования для создания капсульного гардероба:

– определиться с цветовой гаммой, ориентируясь на цветотип. Доминировать в гардеробе должны два цвета, а третий – быть ярким акцентом. И все три цвета также должны отлично гармонировать между собой;

– определиться с фасоном одежды, ориентируясь на пропорции фигуры;

– выбрать стиль одежды, учитывая род занятий обладателя гардероба.

«Мода выходит из моды, стиль – никогда», утверждала в свое время легендарная Коко Шанель, которой удалось, создав собственный неповторимый стиль, произвести настоящую революцию в моде двадцатых годов. В одной-единственной короткой фразе Шанель удалось отразить самое существенное различие между понятиями «мода» и «стиль»: стиль, будучи ключевым элементом имиджа любого человека – понятие куда более постоянное, в отличие от переменчивой моды.

Главенство стиля над модой, с одной стороны – явление достаточно странное, ведь мода появилась за несколько столетий до того, как было сформировано само понятие стиля, а с другой стороны – вполне объяснимое: ведь в современном мире любой человек может примерить на себя множество ролей и образов, основным «инструментом» создания которых как раз и служит стиль. Стиль – это первый признак индивидуальности, многое говорящий о личности человека.

Стиль одежды – это совокупность небольших деталей или акцентов, вместе создающих индивидуальный образ. Такими акцентами могут быть любые детали одежды – от аксессуаров и обуви до самых основных характеристик: ткани, расцветки, кроя. Современное общество предусматривает огромное разнообразие стилей, благодаря которому экспериментировать с собственным имиджем можно практически до бесконечности.

Понятие индивидуальный стиль для большинства воспринимается, как нечто абстрактное. Принято считать, что индивидуальный образ – это прерогатива публичных людей – актрис, топ-моделей, известных политиков, на которых работает множество стилистов и имиджмейкеров.

При этом многие часто подражают знаменитостям, считая их некими иконами стиля, но забывая о том, что их образ является отражением их личности, их образа жизни. В результате такого копирования рождаются совершенно нелепые образы, которые не соответствуют внутреннему «Я» человека. А ведь индивидуальный стиль должен посредством внешней художественной формы (одежды, аксессуаров и пр.) отражать особенности вашей личности, вашу индивидуальность, характер, привычки, образ жизни, увлечения[5].

Подводя итоги и выводы по проведённой работе, по всем её рассмотренным аспектам выявлены особенности гардероба для молодой девушки. Творческий источник тщательно изучен, выделены его композиционные особенности и характерные цветовые сочетания – это прямые и полуприталенные силуэты, акцент на талии в виде пояса, кожаная отделка изделий.

В дальнейшем при работе над ансамблем были изучены вкусы потребителя, внешность, возраст, социальное положение и условия эксплуатации изделий. Также были выявлены цветовые предпочтения клиента. При работе над капсульным гардеробом происходила непосредственная разработка моделей и соответствующий подбор цвета для неё. На основе результатов и выводов предшествующего исследовательского раздела создавался образ, сочетающий в себе образ идеального потребителя и стилевую направленность гардероба. Цель исследования достигнута, цветовая гамма и предпочтения потребителя найдены. В соответствии с ними гардероб выполнен в нейтральной цветовой гамме, состоящей из темно-коричневого, белого, бежевого цветов и сделан акцент в виде яркоко-оранжевого и изумрудного цветов.

В процессе работы над гардеробом создан проектный образ наделённый тематической, стилевой и цветовой направленностью.

Подводя итоги по всей курсовой работе, можно отметить, что коллекция разработана по всем современным тенденциям моды, с учётом предпочтений в цвете, удобстве и личных интересов клиента[18].

1. Ермилова Д.Ю. История домов моды. – М.: Академия, 2003. – 288 с.

2. Сафина Л.А., Тахбатуллина Л.М., Хамматова В.В., Абуталипова Л.Н. Проектирование костюма: учебник М-во образ. и науки РФ, Казан. гос. технол. ун-т. – Казань: КГТУ, 2010. – 400 с.

3. Панков О.П. Лечение зрения при помощи камней и их светового спектра. Уникальные упражнения по методу профессора Олега Панкова. – М.: АСТ, Астрель, 2011. – 134 с.

4. Кукин Г.Н., Соловьев А.Н. Текстильное материаловедение, ч. 1 – 2. – М.: Юность, 1961. – 64 с.

5. Лекция о моде [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inte**ax.by/article/99350, свободный.

6. Лекция о сочетании цветов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://look**lor.ru/populyarnye-ottenki/bezhevyj-cvet-chast-tretya/

7.Цветкова Н.Н. История текстильного искусства и костюма. Древний мир [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Цветкова Н.Н.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Издательство СПбКО, 2010.— 120 c.— ISBN 978-5-903983-16-2;

8. Ющенко О.В. Проектная графика в дизайне костюма: учебное пособие / Ющенко О.В.— О.: Омский государственный институт сервиса, 2014. 101— ISBN 978-5-93252-329-2

9.Тарасова О.П. История костюма восточных славян (древность - позднее средневековье): учебное пособие / Тарасова О.П.— О.: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 147c. ISBN 978-5-7410-1258-1

10. Азиева Е.В. Зрительные иллюзии в дизайне костюма: учебное пособие / 11.Азиева Е.В., Филатова Е.В.— О.: Омский государственный институт сервиса, 2014.— 109c. — ISBN 978-5-93252-334-6

12.Иттен, И. Искусство цвета [Текст] : книга / И. Иттен – М., :Аронов, 2018. – 96 с. – 5000экз. – ISBN 978-5940560425

12. Килошенко М. И. Психология моды. М.: Оникс. 2006. 320 с.

13. Лазарев М. А. Художественная картина мира как ведущий фактор духовного и эстетического развития современной молодежи: анализ теоретических подходов // Педагогика искусства. 2012. №2. С. 1-8.

14. Кумпан Е. В., Гарифуллина Г. А. Применение формообразующих полимерных материалов в декорировании одежды // Вестник Казанского технологического университета. 2012. Т. 15. №14. С. 121-122.

15. Аброзе Е. А. Психология моды: культурологический обзор. М.: Directmedia. 2016.

16. Калинина Н. В. Мода в контексте адаптационных ресурсов личности современной молодежи // Наука. Мысль. 2017. №2.

17. Мустайоки А., Вепрева И. Т. Какое оно, модное слово: к вопросу о параметрах языковой моды // Русский язык за рубежом. 2006. Т. 2. С. 45-63.

18. Килошенко М. И. Психологическое основание интегральной теории моды // Царскосельские чтения. 2014. Т. 3. №181.

19. Килошенко М. И. Роль социальной креативности в появлении моды // Перспективы психологической науки и практики. 2017. С. 478-481.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка образного решения моделей капсульной коллекции с использованием авторского текстиля»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика