Курсовая работа
«Разработка образного решения моделей капсульной коллекции с использованием авторского текстиля»
- 43 страниц
Введение
1.Основная идея коллекции
2 Анализ источников вдохновения
3 Анализ тенденций современной моды
3.1.Анализ модных аксессуаров
4. Анализ цветовых тенденций
5.Анализ основной идеи и стилистического решения коллекции
6.Анализ композиционного решения моделей капсульной коллекции
7.Обоснование средств графической подачи
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А линейное решение коллекции
Приложение Б первое цветовое решение коллекции
Приложение В второе цветовое решение коллекции
XXI век – век новых технологий и быстрого развития всех отраслей жизнедеятельности. Жизнь очень быстро меняется и развивается, и нам нужно соответствовать современным ритмам. Чтобы быть успешным, сегодня мало иметь хорошее образование и быть отличным специалистом в своей области, − кроме этого нужно еще уметь себя подать в выгодном свете. Образ, представляемый человеком окружающему миру, нередко воспринимается другими людьми как отражение уровня его самооценки. Продуманный стиль способствует общению, помогает привлечь и прочно удерживать внимание людей, завоевать их симпатию[1]
Каждому человеку хочется хорошо выглядеть в любой ситуации и, по возможности, тратить на это не очень много средств, времени и места в шкафу. Стилисты позволяют решить проблему рационального выбора, т.е. приобретения только тех вещей, которые соответствуют индивидуальному стилю личности, образу ее жизни. Сокращение затрат на «лишние» вещи ведет к экономии, позволяет приобрести более дорогую и качественную одежду[2].
Подбор гардероба – ответственный момент, так как, чтобы выглядеть стильно, гармонично и соответственно времени и ситуации, нужно приложить к этому много усилий и все продумать. Далеко не все и не всегда могут позволить себе новый комплект каждый день, а, чтобы выглядеть каждый день по-новому, нужно уметь сочетать вещи в различных комбинациях. Грамотно составленный базовый гардероб позволит выглядеть по-новому каждый день при значительно меньших денежных затратах.
Цель курсовой работы – разработка капсульного гардероба для девушки – арт-директора ночного клуба, с учетом её индивидуальных особенностей и предпочтений. К гардеробу арт-директора, как к руководителю многочисленным коллективом, предъявляются особые требования. Работа сложная, ответственная, но при этом творческая, исходя из этого, проектируемый гардероб должен наиболее полно раскрывать неординарный и богатый внутренний мир руководителя, и одновременно вдохновлять коллектив на продуктивную рациональную работу.
При подборе гардероба следует учитывать особенности цветового типа, фигуры и вида деятельности клиента. Источником вдохновения послужила мода Чикаго 20-х-30-х годов.
Проектирование гардероба, это сложный процесс, который объединяет в себе множество задач, основные из которых направлены на удовлетворение потребностей клиента.
Основными задачами данной работы является:
– обосновать актуальность создания индивидуального стиля гардероба, её современность и востребованность;
– рассмотреть общие требования к созданию капсульного гардероба;
– проанализировать сферы деятельности, телосложения и цветового типа клиента;
– рассмотреть связь внешности и психологических особенностей клиента;
– сформировать проектируемый гардероб клиента;
– разработать техническое задание и предлагаемый имидж, выполнить художественные эскизы и морфология гардероба.
1.Основная идея коллекции
В этом разделе раскрываются вопросы подлежащие изучению. Раздел включает в себя:
– непосредственное представление выбранной темы.
– актуальность выбранной темы.
– описание временного исторического периода, на основе которого ведется исследование.
– стиль, господствующий в это время.
– выдающиеся люди, оказывающие влияние на образование и развитие данного стиля.
– описание костюма, бывшего в употреблении на данный период времени.
– примеры и выводы из работ других дизайнеров, занимающихся этой тематикой.
2. Основной источник вдохновения. Капсульный гардероб и его правила
Капсульный гардероб – впервые этот термин появился благодаря Сюзи Фо (Susie Faux), которая являлась владельцем лондонского бутика «Wardrobe» в 1970-х годах. Она считала, что капсульная коллекция должна состоять из основных предметов одежды, которые не выходят из моды, как, например, юбки, брюки и куртки, которые затем можно дополнять модными сезонными вещами.
По мнению [3]капсульная коллекция женщины должна содержать, по крайней мере, две пары брюк, платье или юбку, пиджак, пальто, трикотаж, две пары туфель и две сумки
Эта идея была популяризирована американским дизайнером Донной Каран, которая в 1985 году выпустила впечатляющую капсульную коллекцию из семи взаимозаменяемых предметов одежды для офиса под названием «7 Easy Pieces». Во время показа коллекции было продемонстрировано восемь моделей, одетых лишь в обтягивающие боди и черные колготки. Затем модели стали добавлять дополнительные элементы одежды, такие, как юбки, брюки и платья, чтобы показать взаимозаменяемость вещей.
Сегодня термин «капсульный гардероб» широко используется в британской и американской прессе, что стало предметом нескольких популярных телевизионных сериалов. К примеру, в разделах о моде британских газет «The Independent» и «The Telegraph» не так давно появились рубрики с рекомендациями по составлению капсульного гардероба. Похожие рубрики есть и во всемирно известных глянцевых журналах о моде и стиле, в их числе британский «Elle» и «Marie Claire». Капсульный гардероб – это когда все предметы одежды, предназначенные для какой-то одной сферы жизни (работы, отдыха, пляжа, вечернего выхода в свет и т.д.) хорошо сочетаются между собой по стилю, назначению, цвету и фактуре ткани. В любой момент любой из этих предметов может быть заменен на другой, «не глядя». Можно брать любой верх и низ, дополнять обувью и аксессуарами из составленной капсулы. При этом образ всегда остается гармоничным и элегантным[4].
Требования для создания капсульного гардероба:
– определиться с цветовой гаммой, ориентируясь на цветотип. Доминировать в гардеробе должны два цвета, а третий – быть ярким акцентом. И все три цвета также должны отлично гармонировать между собой;
– определиться с фасоном одежды, ориентируясь на пропорции фигуры;
– выбрать стиль одежды, учитывая род занятий обладателя гардероба.
«Мода выходит из моды, стиль – никогда», утверждала в свое время легендарная Коко Шанель, которой удалось, создав собственный неповторимый стиль, произвести настоящую революцию в моде двадцатых годов. В одной-единственной короткой фразе Шанель удалось отразить самое существенное различие между понятиями «мода» и «стиль»: стиль, будучи ключевым элементом имиджа любого человека – понятие куда более постоянное, в отличие от переменчивой моды.
Главенство стиля над модой, с одной стороны – явление достаточно странное, ведь мода появилась за несколько столетий до того, как было сформировано само понятие стиля, а с другой стороны – вполне объяснимое: ведь в современном мире любой человек может примерить на себя множество ролей и образов, основным «инструментом» создания которых как раз и служит стиль. Стиль – это первый признак индивидуальности, многое говорящий о личности человека.
Стиль одежды – это совокупность небольших деталей или акцентов, вместе создающих индивидуальный образ. Такими акцентами могут быть любые детали одежды – от аксессуаров и обуви до самых основных характеристик: ткани, расцветки, кроя. Современное общество предусматривает огромное разнообразие стилей, благодаря которому экспериментировать с собственным имиджем можно практически до бесконечности.
Понятие индивидуальный стиль для большинства воспринимается, как нечто абстрактное. Принято считать, что индивидуальный образ – это прерогатива публичных людей – актрис, топ-моделей, известных политиков, на которых работает множество стилистов и имиджмейкеров.
При этом многие часто подражают знаменитостям, считая их некими иконами стиля, но забывая о том, что их образ является отражением их личности, их образа жизни. В результате такого копирования рождаются совершенно нелепые образы, которые не соответствуют внутреннему «Я» человека. А ведь индивидуальный стиль должен посредством внешней художественной формы (одежды, аксессуаров и пр.) отражать особенности вашей личности, вашу индивидуальность, характер, привычки, образ жизни, увлечения[5].
Подводя итоги и выводы по проведённой работе, по всем её рассмотренным аспектам выявлены особенности гардероба для молодой девушки. Творческий источник тщательно изучен, выделены его композиционные особенности и характерные цветовые сочетания – это прямые и полуприталенные силуэты, акцент на талии в виде пояса, кожаная отделка изделий.
В дальнейшем при работе над ансамблем были изучены вкусы потребителя, внешность, возраст, социальное положение и условия эксплуатации изделий. Также были выявлены цветовые предпочтения клиента. При работе над капсульным гардеробом происходила непосредственная разработка моделей и соответствующий подбор цвета для неё. На основе результатов и выводов предшествующего исследовательского раздела создавался образ, сочетающий в себе образ идеального потребителя и стилевую направленность гардероба. Цель исследования достигнута, цветовая гамма и предпочтения потребителя найдены. В соответствии с ними гардероб выполнен в нейтральной цветовой гамме, состоящей из темно-коричневого, белого, бежевого цветов и сделан акцент в виде яркоко-оранжевого и изумрудного цветов.
В процессе работы над гардеробом создан проектный образ наделённый тематической, стилевой и цветовой направленностью.
Подводя итоги по всей курсовой работе, можно отметить, что коллекция разработана по всем современным тенденциям моды, с учётом предпочтений в цвете, удобстве и личных интересов клиента[18].
1. Ермилова Д.Ю. История домов моды. – М.: Академия, 2003. – 288 с.
2. Сафина Л.А., Тахбатуллина Л.М., Хамматова В.В., Абуталипова Л.Н. Проектирование костюма: учебник М-во образ. и науки РФ, Казан. гос. технол. ун-т. – Казань: КГТУ, 2010. – 400 с.
3. Панков О.П. Лечение зрения при помощи камней и их светового спектра. Уникальные упражнения по методу профессора Олега Панкова. – М.: АСТ, Астрель, 2011. – 134 с.
4. Кукин Г.Н., Соловьев А.Н. Текстильное материаловедение, ч. 1 – 2. – М.: Юность, 1961. – 64 с.
5. Лекция о моде [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inte**ax.by/article/99350, свободный.
6. Лекция о сочетании цветов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://look**lor.ru/populyarnye-ottenki/bezhevyj-cvet-chast-tretya/
7.Цветкова Н.Н. История текстильного искусства и костюма. Древний мир [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Цветкова Н.Н.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Издательство СПбКО, 2010.— 120 c.— ISBN 978-5-903983-16-2;
8. Ющенко О.В. Проектная графика в дизайне костюма: учебное пособие / Ющенко О.В.— О.: Омский государственный институт сервиса, 2014. 101— ISBN 978-5-93252-329-2
9.Тарасова О.П. История костюма восточных славян (древность - позднее средневековье): учебное пособие / Тарасова О.П.— О.: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 147c. ISBN 978-5-7410-1258-1
10. Азиева Е.В. Зрительные иллюзии в дизайне костюма: учебное пособие / 11.Азиева Е.В., Филатова Е.В.— О.: Омский государственный институт сервиса, 2014.— 109c. — ISBN 978-5-93252-334-6
12.Иттен, И. Искусство цвета [Текст] : книга / И. Иттен – М., :Аронов, 2018. – 96 с. – 5000экз. – ISBN 978-5940560425
12. Килошенко М. И. Психология моды. М.: Оникс. 2006. 320 с.
13. Лазарев М. А. Художественная картина мира как ведущий фактор духовного и эстетического развития современной молодежи: анализ теоретических подходов // Педагогика искусства. 2012. №2. С. 1-8.
14. Кумпан Е. В., Гарифуллина Г. А. Применение формообразующих полимерных материалов в декорировании одежды // Вестник Казанского технологического университета. 2012. Т. 15. №14. С. 121-122.
15. Аброзе Е. А. Психология моды: культурологический обзор. М.: Directmedia. 2016.
16. Калинина Н. В. Мода в контексте адаптационных ресурсов личности современной молодежи // Наука. Мысль. 2017. №2.
17. Мустайоки А., Вепрева И. Т. Какое оно, модное слово: к вопросу о параметрах языковой моды // Русский язык за рубежом. 2006. Т. 2. С. 45-63.
18. Килошенко М. И. Психологическое основание интегральной теории моды // Царскосельские чтения. 2014. Т. 3. №181.
19. Килошенко М. И. Роль социальной креативности в появлении моды // Перспективы психологической науки и практики. 2017. С. 478-481.
Тема: | «Разработка образного решения моделей капсульной коллекции с использованием авторского текстиля» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 43 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Создание аранжировки музыкального произведения с использованием синтезатора на уроках «клавишный синтезатор» в дши
Дипломная работа:
Методика изучения дробных чисел по УМК Занкова с использованием Монтессори-материала
ВКР:
Использование учителем информатики системы moodle в подготовке дополнительных образовательных программ
Дипломная работа:
Организация защиты информации объектов сетевой инфраструктуры с использованием программно-аппаратной системы защиты Страж-NT
Дипломная работа:
Выявление и профилактика правонарушений несовершеннолетних с использованием социальных сетей