Курсовая работа

«Разработка образного решения моделей капсульной коллекции с использованием авторского текстиля»

  • 43 страниц
Содержание

Введение

1.Основная идея коллекции

2 Анализ источников вдохновения

3 Анализ тенденций современной моды

3.1.Анализ модных аксессуаров

4. Анализ цветовых тенденций

5.Анализ основной идеи и стилистического решения коллекции

6.Анализ композиционного решения моделей капсульной коллекции

7.Обоснование средств графической подачи

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А линейное решение коллекции

Приложение Б первое цветовое решение коллекции

Приложение В второе цветовое решение коллекции

Введение

XXI век – век новых технологий и быстрого развития всех отраслей жизнедеятельности. Жизнь очень быстро меняется и развивается, и нам нужно соответствовать современным ритмам. Чтобы быть успешным, сегодня мало иметь хорошее образование и быть отличным специалистом в своей области, − кроме этого нужно еще уметь себя подать в выгодном свете. Образ, представляемый человеком окружающему миру, нередко воспринимается другими людьми как отражение уровня его самооценки. Продуманный стиль способствует общению, помогает привлечь и прочно удерживать внимание людей, завоевать их симпатию[1]

Каждому человеку хочется хорошо выглядеть в любой ситуации и, по возможности, тратить на это не очень много средств, времени и места в шкафу. Стилисты позволяют решить проблему рационального выбора, т.е. приобретения только тех вещей, которые соответствуют индивидуальному стилю личности, образу ее жизни. Сокращение затрат на «лишние» вещи ведет к экономии, позволяет приобрести более дорогую и качественную одежду[2].

Подбор гардероба – ответственный момент, так как, чтобы выглядеть стильно, гармонично и соответственно времени и ситуации, нужно приложить к этому много усилий и все продумать. Далеко не все и не всегда могут позволить себе новый комплект каждый день, а, чтобы выглядеть каждый день по-новому, нужно уметь сочетать вещи в различных комбинациях. Грамотно составленный базовый гардероб позволит выглядеть по-новому каждый день при значительно меньших денежных затратах.

Цель курсовой работы – разработка капсульного гардероба для девушки – арт-директора ночного клуба, с учетом её индивидуальных особенностей и предпочтений. К гардеробу арт-директора, как к руководителю многочисленным коллективом, предъявляются особые требования. Работа сложная, ответственная, но при этом творческая, исходя из этого, проектируемый гардероб должен наиболее полно раскрывать неординарный и богатый внутренний мир руководителя, и одновременно вдохновлять коллектив на продуктивную рациональную работу.

При подборе гардероба следует учитывать особенности цветового типа, фигуры и вида деятельности клиента. Источником вдохновения послужила мода Чикаго 20-х-30-х годов.

Проектирование гардероба, это сложный процесс, который объединяет в себе множество задач, основные из которых направлены на удовлетворение потребностей клиента.

Основными задачами данной работы является:

– обосновать актуальность создания индивидуального стиля гардероба, её современность и востребованность;

– рассмотреть общие требования к созданию капсульного гардероба;

– проанализировать сферы деятельности, телосложения и цветового типа клиента;

– рассмотреть связь внешности и психологических особенностей клиента;

– сформировать проектируемый гардероб клиента;

– разработать техническое задание и предлагаемый имидж, выполнить художественные эскизы и морфология гардероба.

Фрагмент работы

1.Основная идея коллекции

В этом разделе раскрываются вопросы подлежащие изучению. Раздел включает в себя:

– непосредственное представление выбранной темы.

– актуальность выбранной темы.

– описание временного исторического периода, на основе которого ведется исследование.

– стиль, господствующий в это время.

– выдающиеся люди, оказывающие влияние на образование и развитие данного стиля.

– описание костюма, бывшего в употреблении на данный период времени.

– примеры и выводы из работ других дизайнеров, занимающихся этой тематикой.

2. Основной источник вдохновения. Капсульный гардероб и его правила

Капсульный гардероб – впервые этот термин появился благодаря Сюзи Фо (Susie Faux), которая являлась владельцем лондонского бутика «Wardrobe» в 1970-х годах. Она считала, что капсульная коллекция должна состоять из основных предметов одежды, которые не выходят из моды, как, например, юбки, брюки и куртки, которые затем можно дополнять модными сезонными вещами.

По мнению [3]капсульная коллекция женщины должна содержать, по крайней мере, две пары брюк, платье или юбку, пиджак, пальто, трикотаж, две пары туфель и две сумки

Эта идея была популяризирована американским дизайнером Донной Каран, которая в 1985 году выпустила впечатляющую капсульную коллекцию из семи взаимозаменяемых предметов одежды для офиса под названием «7 Easy Pieces». Во время показа коллекции было продемонстрировано восемь моделей, одетых лишь в обтягивающие боди и черные колготки. Затем модели стали добавлять дополнительные элементы одежды, такие, как юбки, брюки и платья, чтобы показать взаимозаменяемость вещей.

Сегодня термин «капсульный гардероб» широко используется в британской и американской прессе, что стало предметом нескольких популярных телевизионных сериалов. К примеру, в разделах о моде британских газет «The Independent» и «The Telegraph» не так давно появились рубрики с рекомендациями по составлению капсульного гардероба. Похожие рубрики есть и во всемирно известных глянцевых журналах о моде и стиле, в их числе британский «Elle» и «Marie Claire». Капсульный гардероб – это когда все предметы одежды, предназначенные для какой-то одной сферы жизни (работы, отдыха, пляжа, вечернего выхода в свет и т.д.) хорошо сочетаются между собой по стилю, назначению, цвету и фактуре ткани. В любой момент любой из этих предметов может быть заменен на другой, «не глядя». Можно брать любой верх и низ, дополнять обувью и аксессуарами из составленной капсулы. При этом образ всегда остается гармоничным и элегантным[4].

Требования для создания капсульного гардероба:

– определиться с цветовой гаммой, ориентируясь на цветотип. Доминировать в гардеробе должны два цвета, а третий – быть ярким акцентом. И все три цвета также должны отлично гармонировать между собой;

– определиться с фасоном одежды, ориентируясь на пропорции фигуры;

– выбрать стиль одежды, учитывая род занятий обладателя гардероба.

«Мода выходит из моды, стиль – никогда», утверждала в свое время легендарная Коко Шанель, которой удалось, создав собственный неповторимый стиль, произвести настоящую революцию в моде двадцатых годов. В одной-единственной короткой фразе Шанель удалось отразить самое существенное различие между понятиями «мода» и «стиль»: стиль, будучи ключевым элементом имиджа любого человека – понятие куда более постоянное, в отличие от переменчивой моды.

Главенство стиля над модой, с одной стороны – явление достаточно странное, ведь мода появилась за несколько столетий до того, как было сформировано само понятие стиля, а с другой стороны – вполне объяснимое: ведь в современном мире любой человек может примерить на себя множество ролей и образов, основным «инструментом» создания которых как раз и служит стиль. Стиль – это первый признак индивидуальности, многое говорящий о личности человека.

Стиль одежды – это совокупность небольших деталей или акцентов, вместе создающих индивидуальный образ. Такими акцентами могут быть любые детали одежды – от аксессуаров и обуви до самых основных характеристик: ткани, расцветки, кроя. Современное общество предусматривает огромное разнообразие стилей, благодаря которому экспериментировать с собственным имиджем можно практически до бесконечности.

Понятие индивидуальный стиль для большинства воспринимается, как нечто абстрактное. Принято считать, что индивидуальный образ – это прерогатива публичных людей – актрис, топ-моделей, известных политиков, на которых работает множество стилистов и имиджмейкеров.

При этом многие часто подражают знаменитостям, считая их некими иконами стиля, но забывая о том, что их образ является отражением их личности, их образа жизни. В результате такого копирования рождаются совершенно нелепые образы, которые не соответствуют внутреннему «Я» человека. А ведь индивидуальный стиль должен посредством внешней художественной формы (одежды, аксессуаров и пр.) отражать особенности вашей личности, вашу индивидуальность, характер, привычки, образ жизни, увлечения[5].

Заключение

Подводя итоги и выводы по проведённой работе, по всем её рассмотренным аспектам выявлены особенности гардероба для молодой девушки. Творческий источник тщательно изучен, выделены его композиционные особенности и характерные цветовые сочетания – это прямые и полуприталенные силуэты, акцент на талии в виде пояса, кожаная отделка изделий.

В дальнейшем при работе над ансамблем были изучены вкусы потребителя, внешность, возраст, социальное положение и условия эксплуатации изделий. Также были выявлены цветовые предпочтения клиента. При работе над капсульным гардеробом происходила непосредственная разработка моделей и соответствующий подбор цвета для неё. На основе результатов и выводов предшествующего исследовательского раздела создавался образ, сочетающий в себе образ идеального потребителя и стилевую направленность гардероба. Цель исследования достигнута, цветовая гамма и предпочтения потребителя найдены. В соответствии с ними гардероб выполнен в нейтральной цветовой гамме, состоящей из темно-коричневого, белого, бежевого цветов и сделан акцент в виде яркоко-оранжевого и изумрудного цветов.

В процессе работы над гардеробом создан проектный образ наделённый тематической, стилевой и цветовой направленностью.

Подводя итоги по всей курсовой работе, можно отметить, что коллекция разработана по всем современным тенденциям моды, с учётом предпочтений в цвете, удобстве и личных интересов клиента[18].

Список литературы

1. Ермилова Д.Ю. История домов моды. – М.: Академия, 2003. – 288 с.

2. Сафина Л.А., Тахбатуллина Л.М., Хамматова В.В., Абуталипова Л.Н. Проектирование костюма: учебник М-во образ. и науки РФ, Казан. гос. технол. ун-т. – Казань: КГТУ, 2010. – 400 с.

3. Панков О.П. Лечение зрения при помощи камней и их светового спектра. Уникальные упражнения по методу профессора Олега Панкова. – М.: АСТ, Астрель, 2011. – 134 с.

4. Кукин Г.Н., Соловьев А.Н. Текстильное материаловедение, ч. 1 – 2. – М.: Юность, 1961. – 64 с.

5. Лекция о моде [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inte**ax.by/article/99350, свободный.

6. Лекция о сочетании цветов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://look**lor.ru/populyarnye-ottenki/bezhevyj-cvet-chast-tretya/

7.Цветкова Н.Н. История текстильного искусства и костюма. Древний мир [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Цветкова Н.Н.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Издательство СПбКО, 2010.— 120 c.— ISBN 978-5-903983-16-2;

8. Ющенко О.В. Проектная графика в дизайне костюма: учебное пособие / Ющенко О.В.— О.: Омский государственный институт сервиса, 2014. 101— ISBN 978-5-93252-329-2

9.Тарасова О.П. История костюма восточных славян (древность - позднее средневековье): учебное пособие / Тарасова О.П.— О.: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 147c. ISBN 978-5-7410-1258-1

10. Азиева Е.В. Зрительные иллюзии в дизайне костюма: учебное пособие / 11.Азиева Е.В., Филатова Е.В.— О.: Омский государственный институт сервиса, 2014.— 109c. — ISBN 978-5-93252-334-6

12.Иттен, И. Искусство цвета [Текст] : книга / И. Иттен – М., :Аронов, 2018. – 96 с. – 5000экз. – ISBN 978-5940560425

12. Килошенко М. И. Психология моды. М.: Оникс. 2006. 320 с.

13. Лазарев М. А. Художественная картина мира как ведущий фактор духовного и эстетического развития современной молодежи: анализ теоретических подходов // Педагогика искусства. 2012. №2. С. 1-8.

14. Кумпан Е. В., Гарифуллина Г. А. Применение формообразующих полимерных материалов в декорировании одежды // Вестник Казанского технологического университета. 2012. Т. 15. №14. С. 121-122.

15. Аброзе Е. А. Психология моды: культурологический обзор. М.: Directmedia. 2016.

16. Калинина Н. В. Мода в контексте адаптационных ресурсов личности современной молодежи // Наука. Мысль. 2017. №2.

17. Мустайоки А., Вепрева И. Т. Какое оно, модное слово: к вопросу о параметрах языковой моды // Русский язык за рубежом. 2006. Т. 2. С. 45-63.

18. Килошенко М. И. Психологическое основание интегральной теории моды // Царскосельские чтения. 2014. Т. 3. №181.

19. Килошенко М. И. Роль социальной креативности в появлении моды // Перспективы психологической науки и практики. 2017. С. 478-481.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка образного решения моделей капсульной коллекции с использованием авторского текстиля»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика