Контрольная работа
«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству модульное конструирование»
- 15 страниц(ы)
- 38 просмотров
- 0 покупок
Автор: admin
Введение 3
Теоретические основы значения конструирования в воспитании и развитии детей дошкольного возраста 4
1.1 Исследования психологов, педагогов о значении конструирования в развитии детей дошкольного возраста 4
1.2 Создание условий для конструктивной деятельности детей в дошкольной организации 5
1.3 Образовательные задачи в области «художественное творчество» раздела художественное конструирование 7
1.4 Модульное конструирование 9
2 Технология и методика применения модульного конструирования в дошкольном учреждении 10
2.1 Технология модульного конструирования 10
2.2 Методика применения модульного конструирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста 11
Заключение 14
Список литературы 15
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образовательной деятельности в ДОУ. В настоящее время в образовании наблюдается технологическая революция.
Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В дошкольных образовательных учреждениях ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.
Конструирование – это средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС ДО. Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.
От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы. Поэтому современный педагог, должен знать не только методику обучения детей конструированию и как заинтересовать их этой деятельностью, но и сам умел использовать в своей деятельности разнообразные виды конструкторов, эффективные методы и приёмы. Все это обусловило актуальность представленной работы.
1. Теоретические основы значения конструирования в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
1.1 Исследования психологов, педагогов о значении конструирования в развитии детей дошкольного возраста
Период дошкольного детства является сензитивным периодом в жизни человека. В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для формирования и развития определенных психологических свойств и видов поведения, овладения важнейшими знаниями, умениями и навыками. Особое значение в полноценном интеллектуальном, творческом, познавательном развитии детей дошкольного возраста имеет освоение конструкторских знаний и формирование конструкторских умений. Конструкторские знания включают в себя понимание основных понятий, представление о конструировании, о способах, видах, этапах, показателях. Конструкторские же умения представляются как владение человеком способами конструирования на основе приобретенных, конструкторских знаний [1]. Освоению конструкторских знаний и формированию конструкторских умений способствует целенаправленное обучение детей старшего дошкольного возраста конструированию.
В настоящее время существуют различные точки зрения на понимание сущности конструирования. Специалист в области педагогики О. М. Агеева под термином «конструирование» понимает процесс создания модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов [2]. Автор указывает, что конструирование относится к продуктивным видам деятельности, т. к. направлено на получение определенного продукта. С. Г. Толкачёва определяет конструирование как целенаправленный процесс, в результате которого получается реальный продукт. В этом отношении конструирование очень сходно с другими видами продуктивной деятельности, такими как аппликация, рисование, лепка, однако требует своих специфических способов действия, приемов обследования и построения конструкции [3]. Л. В. Куцакова отмечает, что конструирование, как специфический вид детского творчества, способствует активному формированию технического мышления у детей дошкольного возраста. По мнению автора, благодаря конструированию дети знакомятся со свойствами различных материалов (картона, бумаги, ткани, строительного, природного и бросового материала), развивают наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость, находчивость; у детей формируется потребность в творческой деятельности, трудолюбие, активность, аккуратность, терпение, самостоятельность [4]. Л. А. Парамонова рассматривает конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Автор отмечает, что к старшему дошкольному возрасту сформированное полноценное конструирование является эффективным стимулом для развития сюжетной линии игры и само иногда приобретает сюжетный характер: например, создается несколько конструкций, которые объединены одним сюжетом [5].
Таким образом, конструирование представляет собой продуктивный вид детской деятельности, в процессе которого создается новый продукт, развиваются творческие способности и конструкторские умения.
В условиях систематического решения конструктивных задач проблемного характера у детей формируется правильное отношение к своим ошибкам, обобщенные способы анализа, повышается умственная активность, активизируется мышление, самостоятельная поисковая деятельность, складывается произвольное поведение и личное самосознание, воспитываются первоначальные навыки работы в коллективе.
Таким образом, конструирование представляет собой продуктивный вид детской деятельности, в процессе которого создается новый продукт, развиваются творческие способности и конструкторские умения. Успешность овладения старшими дошкольниками основами конструирования зависит от эффективности используемых методов, приемов и средств обучения.
Одним из эффективных средств обучения детей старшего дошкольного возраста конструированию является использование модульной аппликации (мозаики), которая представляет собой изображение или орнамент, выполненный из однородных или различных по материалу частиц. Практическое исследование сформированности конструкторских умений и способностей у старших дошкольников показало, что у большинства детей уровень конструкторских умений и способностей является недостаточно сформированным. С целью обучения детей конструированию, а, значит, и развития конструкторских умений и способностей, нами разработан комплекс мероприятий, включающий проведение комплекса занятий по обучению старших дошкольников конструированию, организацию соответствующей работы с родителями воспитанников.
1. Агеева, О. М. Детское конструирование и формы его организации в свете специфики детского творчества / О. М. Агеева. – Смоленск : Издательство «Русич», 2018. – 57 с.
2. Венгер, Л. А. Диагностика умственного развития дошкольников / Л. А. Венгер. – Москва: Педагогика, 1978. – 248 с.
3. Дуброва, В. П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В. П. Дуброва. – Москва: Новая школа, 1995. – 128 с.
4. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду : программа и методические рекомендации : для занятий с детьми 2-7 лет / Л. В. Куцакова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2012. – 55 с.
5. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка. 100 000 слов / С. И. Ожегов. – Москва : Мир и образование. 2020. – 736 с.
6. Парамонова, Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста / Л. А. Парамонова. – Москва : Первое сентября, 2016. – 80 с.
7. Толкачёва, С. Г. Конструирование и детский дизайн / С. Г. Толкачёва, Л. П. Руденко, Г. В. Федорцова. – Минск : Новое знание, 2016. – 96 с.
8. Утюмова, Е.А. Формирование конструкторских умений у детей дошкольного возраста с использованием алгоритмов / Е. А. Утюмова, В. В. Артемьева, Т. В. Слюнко // Проблемы современного естественнонаучного и математического образования. Екатеринбург : Издательство Уральского государственного педагогического университета. – 2019. – С. 197-212.
9. Фешина, Е. В. Лего-конструирование в детском саду / Е. В. Фешина. – Москва: Сфера, 2019. – 136 с.
Тема: | «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству модульное конструирование» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Курсовая работа:
Понятие и природа договора в сравнительной компаративистике
28 страниц(ы) 2022 301 0 покупок
-
Курсовая работа:
Мировой рынок и международные финансы
31 страниц(ы) 2017 380 0 покупок
-
Курсовая работа:
Роль медицинской сестры в реабилитации пациентов с гастритом
39 страниц(ы) 2020 852 1 покупок
-
Курсовая работа:
Информационная безопасность в гостиничном бизнесе
33 страниц(ы) 2023 299 0 покупок
-
Реферат:
Основы здорового образа жизни и безопасность
16 страниц(ы) 2019 422 0 покупок
-
Контрольная работа:
Основные принципы предоставления муниципальных услуг
15 страниц(ы) 2018 277 0 покупок
-
Курсовая работа:
Франчайзинг, основные виды, их характеристика и содержание
25 страниц(ы) 0 2796 0 покупок
-
Контрольная работа:
Процессуальное положение сторон в гражданском судопроизводстве
12 страниц(ы) 2018 252 0 покупок
-
Дипломная работа:
Нетрадиционные формы уроков французского языка
76 страниц(ы) 2019 387 0 покупок
-
Курсовая работа:
Отличие государства от органов власти при первобытном строе
25 страниц(ы) 2017 342 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Формирование этно-художественной культуры художественная обработка текстиля
73 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в начальной школе
73 страниц(ы) -
ВКР:
Технология развития пространственных представлений обучающихся на уроках изобразительного искусства
154 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Крестьянская россия в изображении русских писателей и художников: интермедиальный и методический аспекты изучения
100 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Фольклорные образы в русской живописи последней четверти xix века
87 страниц(ы)