Контрольная работа
«Лексика, грамматика, морфология»
- 7 страниц
Вариант 1
I. (1) Все было бы хорошо, если бы я мог действовать так, чтобы профессор Мориарти не знал об этом. (2) Но он слишком коварен. (3) Ему становился известен каждый шаг, который я предпринимал для того, чтобы поймать его в свои сети. (4) Много раз пытался он вырваться из них, но я каждый раз преграждал ему путь. (5) Друг мой, если бы подробное описание3 этой безмолвной борьбы могло появиться в печати, оно заняло бы свое место среди самых блестящих и волнующих книг в истории детектива. (6) Никогда еще я не поднимался до такой высоты, и никогда еще не приходилось мне3 так туго от действий противника. (7) Его удары были сильны, но я отражал их с еще большей силой. <…>
II. <…> (8) У меня крепкие нервы, Уотсон, но, признаюсь, я не мог3 не вздрогнуть, увидев, что человек, занимавший все мои мысли, стоит на пороге моей комнаты. (9) Его наружность была хорошо знакома мне и прежде. (10) Он очень тощ и высок. (11) Лоб у него большой, выпуклый и белый. (12) Глубоко запавшие глаза. (13) Лицо гладко выбритое, бледное, аскетическое, — что-то еще осталось в нем от профессора Мориарти. (14) Плечи сутулые — видимо, от постоянного сидения за письменным столом, а голова выдается вперед и медленно3, по-змеиному, раскачивается из стороны в сторону. (15) Его колючие глаза так и впились в меня.
1. Из предложения 5 выпишите ВСЕ словоформы вместе со словами, от которых они зависят, задайте к ним вопрос, определите часть речи.
Друг мой – Друг чей? - Мой – местоимение;
Этой борьбы – Борьбы какой? - Этой – местоимение;
Безмолвной борьбы – Борьбы какой? - Безмолвной – имя прилагательное;
2. Выпишите из части I ВСЕ имена существительные, вместе со словами, от которых они зависят, поставьте каждое в начальную форму, определите тип склонения, грамматическое значение словоформы в тексте и средства выражения грамматического значения.
профессор не знал – Профессор – второе склонение, грамматическое значение номинативного типа, обозначает отношения между объектами и явлениями действительности.
в свои сети – сеть – третье склонение, грамматическое значение номинативного типа, обозначает отношения между объектами и явлениями действительности.
3. Из части I выпишите все прилагательные вместе с существительными, от которых они зависят. Определите их лексико-грамматический разряд (качественные, относительные, притяжательные), род, число падеж.
он слишком коварен – качественное прилагательное, краткая форма, единственное число, мужской род, именительный падеж
подробное описание – качественное прилагательное, средний род, единственное число, именительный падеж
4. Из части II выпишите ВСЕ глаголы и глагольные формы, поставьте их в начальную форму, определите спряжение и непостоянные признаки: наклонение, время, лицо, число, род (для глаголов); время, род, число, падеж (для причастий), залог, время (для деепричастий). Укажите средства выражения грамматического значения.
признаюсь –признаться, 1 спряжение, изъявительное наклонение, единственное число, будущее время, 1 лицо, род неопределен.
мог – мочь, 1 спряжение, изъявительное наклонение, единственное число, прошедшее время, 1 лицо, род мужской
5. Сделайте полный морфологический разбор слов под цифрой 3 (по школьной схеме).
Тема: | «Лексика, грамматика, морфология» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 7 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Тюркская лексика в Оренбургском областном словаре Б. А. Моисеева
ВКР:
Использование приема лексико-тематической классификации при изучени родного языка в общеобразовательной школе (на материале татарского и турецкого языков)
Дипломная работа:
Лексико-семантические особенности наименований шитья, вышивания, ткачества в татарском языке
Дипломная работа:
Ономастика фәне һәм аның тармаклары. Татар диалектлар системасында тепекәй сөйләше
Дипломная работа:
Организация учебной деятельности по изучению раздела «морфология» в начальных классах