Отчет по практике
«Преподаватель высшей школы как организатор учебно-воспитательного процесса. Педагогическая культура преподавателя высшей школы»
- 12 страниц
Моделирование личностно-профессиональных качеств преподавателя вуза («Портрет идеального преподавателя») (организационно-деятельностная игра)
Задачи:
1. Развитие культуры понятийно-терминологической работы.
2. Разработка группового варианта модели личностно-профессиональных качеств преподавателя вуза.
Этапы игры:
1. Вводная беседа.
2. Индивидуально-групповой отбор 20 наиболее важных качеств личности учителя.
3. Дискуссия по результатам отбора.
4. Индивидуально-групповой отбор 10 наиболее важных качеств личности учителя.
5. Межгрупповая дискуссия по выбору
5 качеств.
6. Рефлексия.
1. Рассмотрите и сравните следующие понятия: учебная деятельность взрослого, субъект учебной деятельности, творческая деятельность, способности, специалист, компоненты образовательного процесса, содержание образования, содержание обучения, амплификация психического развития, культура оценки, культура регулирования, профессиональная адаптация, профессионализм личности, профессионализм деятельности, профессионал.
Учебная деятельность взрослого: Операции, которые взрослые выполняют для освоения новых знаний, навыков и компетенций. Учебная деятельность взрослого может включать чтение, изучение материала, выполнение заданий, участие в дискуссиях и другие активности, направленные на обучение.
Субъект учебной деятельности: Это человек, который активно проявляет интерес и желание к обучению, самостоятельно участвует в процессе обучения и принимает ответственность за свое образование. Субъект учебной деятельности является активным участником образовательного процесса, выступая в качестве исполнителя и исследователя новых знаний и навыков.
Творческая деятельность: Это процесс, в котором индивидуум использует свою фантазию и креативность для создания новых и оригинальных идей, концепций и продуктов. Творческая деятельность часто связана с проблемным мышлением, экспериментами и поиском нестандартных решений.
Способности: Это врожденные или приобретенные особенности индивидуума, которые позволяют ему успешно выполнять определенные виды деятельности или задачи. Способности могут быть связаны с умственными, физическими, художественными или другими сферами человеческой деятельности.
Специалист: Это человек, который обладает глубокими знаниями, навыками и опытом в определенной области. Специалист владеет определенной экспертизой и имеет возможность применить свои знания и навыки в практической деятельности.
Компоненты образовательного процесса: Это основные составляющие процесса обучения, которые включают цели, содержание, методы, оценку и организацию образования. Компоненты образовательного процесса взаимосвязаны и взаимозависимы, они помогают достичь поставленных образовательных целей.
3 Законспектировать работы:
1. В.А. Сухомлинский. Слово о слове. - Избр. Произв. В 5 т.
"Слово о слове" - это сборник произведений В.А. Сухомлинского, выдающегося украинского педагога и писателя. Сухомлинский был известен своими работами по проблемам воспитания и образования детей. В этом сборнике он обращается к силе и значимости слова в жизни человека.
Книга состоит из пяти томов, в которых автор предлагает свои мысли и идеи о влиянии слова на развитие и формирование личности. Он подчеркивает важность отношения учителей и родителей к слову, рассказывает о том, как правильно и эффективно использовать слово во время обучения и воспитания детей.
Сухомлинский считает, что слово может стать мощным оружием, способным вдохновлять и мотивировать, либо же оно может стать причиной страданий и плохого настроения. Он призывает людей быть бдительными в выборе слов и использовать их сознательно и ответственно.
Чтение этой книги поможет разобраться в том, как правильно обращаться со словом, как максимально эффективно его использовать и как создать благоприятную атмосферу коммуникации с окружающими. Она полезна не только для педагогов и родителей, но и для всех, кто интересуется проблемами взаимоотношений и общения.
Подробный конспект:
Введение:
- Указывается на важность слова в педагогическом процессе и его роль в формировании личности учащихся.
- Отмечается, что слово может воздействовать на эмоциональную сферу, мотивацию и интерес к учению.
- Описывается цель работы - рассмотреть влияние слова на образовательный процесс и ученическую личность.
Глава 1: Воспитательная сила слова:
- Подчеркивается роль слова в формировании мотивации и интереса к учению.
- Обсуждается значимость умения учителя правильно подбирать слова для воздействия на эмоциональную сферу учеников.
- Приводятся примеры использования положительных и бодрящих слов для создания позитивного учебного окружения.
- Описывается влияние словесного поощрения на развитие и самооценку учеников.
Боричевская, Е. И. Образ идеального преподавателя: представления студентов вуза / Е. И. Бори-чевская // Высшее образование в российских регионах: вызовы XXI века : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - Екатеринбург, 17 сентября 2018. - С. 77-81. - URL: https:// elar.ur**u.ru/bitstream/10995/63142/1/978-5-7584-0334-1_2018_14.pdf.
Бреслав Г. Э., Маслова Я. Л. Динамика представлений студентов об «идеальном» преподавателе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 21. – С. 6–10. – URL: http://e-ko**cept.ru/2017/770409.htm.
Бреслав Г. Э., Корнеску Е. Г., Сидоряк В. И. Конфликты между преподавателями и студентами // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 33. – С. 16–20. – URL: http://e-k**cept.ru/2015/95388.htm.
Есипова, А. А. Образ современного педагога высшей школы / А. А. Есипова, Бегимай Сатывалдиева. — Текст : непосредственный // Педагогика высшей школы. — 2015. — № 3.1 (3.1). — С. 75-78. — URL: https://m**uch.ru/th/3/archive/14/365/ (дата обращения: 26.11.2023).
Ложкова Г.М. Специфика профессиональной педагогической деятельности преподавателя высшей школы.//http://www.rus**uka.com/10_DN_2012/Psihologia/8_103848.doc.htm
Михеенко, Е. И. Образ идеального педагога в современном мире / Е. И. Михеенко // Наука сегодня : проблемы и перспективы развития : материалы международной научно-практической конференции. - Вологда, 29 ноября 2017. - С. 116-118. - URL: https://eli**ary.ru/download/elibrary_32502877_11595437. pdf.
Ошкина, А. В. Образцовый преподаватель высшего учебного заведения глазами студентов / А. В. Ошкина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2020. - № 10-1 (49). -С. 107-113. -URL: https://eli**ary.ru/download/elibrary_44225832_16256387.pdf.
Прохода, В. А. Образ идеального преподавателя вуза в сознании студентов / В. А. Прохода // Актуальные проблемы социологии молодежи, культуры, образования и управления : материалы Всероссийской научно-практической конференции, памяти профессора В. Т. Шапко. - Екатеринбург, 28 февраля 2014. - С. 203-206. - URL: https://elar.u**u.ru/bitstream/10995/29898/1/apsmkoy_2014_03_54.pdf.
Chang-Kredl, S. Constructing the image of the instructor on Reddit: Best and worst instructor s / S. Chang-Kredl, D. Colannino // Teaching and Instructor Education. 2017. Vol. 64. P. 43-51. - URL: https:// www.rese**chgate.net/publication/316606354_Constructing_the_image_of_the_instructor _on_Reddit_Best_ and_worst_instructor s.
Тема: | «Преподаватель высшей школы как организатор учебно-воспитательного процесса. Педагогическая культура преподавателя высшей школы» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Технология научного исследования феноменов возрастной и педагогической психологии
Дипломная работа:
Интерактивные методы обучения в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки
Дипломная работа:
Воспитательная работа с учащимися в процессе обучения народному танцу
Лекция:
Историко-педагогические аспекты деятельности медресе «Галия»
Дипломная работа:
Народные щипковые хордофоны как средство музыкального воспитания детей младшего школьного возраста: башкирская думбыра