Отчет по практике

«Технология научного исследования феноменов возрастной и педагогической психологии»

  • 23 страниц(ы)
  • 539 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: novoanna55

Введение….….3

1 Многообразие педагогических технологий и методов исследования в педагогической и возрастной психологии ….5

2. Исследование феноменов эмоции и воли в старшем подростковом возрасте….12

Заключение….….20

Список литературы…22

Приложение .….23

Каким же образом педагогическая и возрастная психология добывает факты и устанавливает закономерности? Иначе говоря, каковы методы исследования в возрастной психологии, в психологии обучения и воспитания?

Прежде чем рассказать о самих методах, укажем, что знакомство с ними может оказать и практическую пользу непосредственным организаторам учебно-воспитательного процесса — учителям и воспитателям, так как эти методы пригодны не только для собственно научного исследования, но и для организации углубленного изучения детей в практических учебно-воспитательных целях. Индивидуальный подход в обучении и воспитании предполагает хорошее знание и понимание индивидуально-психологических особенностей учащихся, своеобразия их личности.

Хорошее знание индивидуально-психологических особенностей школьника поможет найти наиболее целесообразные и эффективные методы, приемы и формы воспитательного воздействия на него. Следовательно, учителю и воспитателю необходимо овладеть умением изучать школьников, видеть не серую, однородную ученическую массу, а коллектив, в котором каждый представляет собой нечто особое, индивидуальное, своеобразное. Такое изучение, как известно, входит в задачу каждого учителя, воспитателя. Но как его правильно организовать? Вот здесь-то и поможет знакомство с методами исследования, применяемыми в педагогической психологии.

В возрастной психологии, равно как и в психологии обучения и воспитания, пользуются целым рядом методов исследования, взаимно дополняющих и контролирующих друг друга. Эти методы следующие: наблюдение, метод беседы, (коллективной и индивидуальной), анкетирование, метод интервью, изучение продуктов деятельности школьника, различного рода и типа эксперименты.

Итак, используя различные методики и технологии педагогической и возрастной психологии проведем исследование таких феноменов как эмоции и воля.

Многообразие педагогических технологий (ПТ) – одна из реалий современной педагогической картины миры. В настоящее время проблемы педагогических технологий исследуются в теоретическом и научно-прикладном направлениях.

В теоретическом плане осуществляется поиск статуса педагогической технологии как категории педагогики;

формируется целостное представление об её сущности, структурных составляющих;

изучаются научные основы технологии в различных сферах педагогической деятельности (дидактической, воспитательной, управление образованием);

исследуются методология и теория проектирования педагогических технологий;

в целом создаются основы теории педагогической технологии.

Существует целый спектр технологий, различающихся своими концептуальными и педагогическими основаниями. Различие существующих трактовок понятия «педагогическая технология», на наш взгляд, объясняется субстратами, которые исследователи усматривали в этом явлении.

Анализ трактовок понятия «педагогическая технология» обнаруживает стремление авторов обобщить технологические методы, приемы в некие «множества», «совокупности». М.В. Кларин рассматривает педагогические технологии уже как системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

Бархаев, Б.П. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Б.П. Бархаев. – СПБ. : Питер, 2009.448 с. ISBN: 978-5-469-01482-9.

Бербицкий, А.А. Категория «контекст» в психологии и педагогике [Текст] : монография / А.А. Вербицкий, В.Г. Калашников. – М.: Логос, 2010.300 с. ISBN 978-5-98704-509-1;

Гуткина, Н. И. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Гуткина, Э.Г. Вартанова, В.К. Зарецкий; под. ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: Сфера, 2009. ISBN: 978-5-12-2246387.

Давыдова, И. С. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие / И. С. Давыдова. - М. : Риор, 2009.96 с. ISBN: 978-5-16-003038-8.

Зимняя И. А. Педагогическая психология [Текст]: учебник / И.А. Зимняя. - М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2008. ISBN: 978-5-33-045789-7

Иващенко, Ф. И. Педагогическая психология [Текст]: практикум / Ф.И. Иващенко. –Минск : БГУ, 2008. ISBN: 978-5-33-045738-9.

Кравченко, А. И. Психология и педагогика [Текст]: учебник - ("Высшее образование") / А. И. Кравченко - М.: ИНФРА-М,-2008. - ISBN: 978-5-16-003038-8.

Сорокопуд, Ю.В. Педагогика высшей школы [Текст] : учеб. пособие / Ю.В. Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. 350 с. ISBN: 978-5-55-005531-9.

Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.450 с. ISBN: 978-5-16-003038-8.

Покупка готовой работы
Тема: «Технология научного исследования феноменов возрастной и педагогической психологии»
Раздел: Разное
Тип: Отчет по практике
Страниц: 23
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика