Контрольная работа

«Понятие об аномальном ребенке: закономерности аномального развития»

  • 12 страниц
Содержание

Введение…3

Понятие об аномальном ребенке закономерности аномального развития.…4

Заключение…11

Список использованных источников….12

Введение

Интерес к проблеме особенностей психологического развития аномального ребенка возник в отечественной психологии уже давно. Выявление закономерностей, присущих аномальному развитию, и особенностей, характерных для той или иной формы дефекта, представляет большое значение для создания продуктивных путей и форм учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, а также для разработки эффективных методов диагностики нарушений и отбора детей в учреждения соответствующего типа.

Сравнительные исследования детей с недостатками развития имеют важное значение и для общей психологии, поскольку исследования нарушенных функций позволяют обнаруживать то, что в скрытой и усложненной форме существует в условиях нормального развития. Однако выделение подлинно специфических закономерностей или особых проявлений более общих законов развития - дело сложное и трудное. Закономерности или особенности, выделяемые исследователями как специфические для каждого данного дефекта, часто не являются таковыми.

Фрагмент работы

Понятие об аномальном ребенке закономерности аномального развития

Понятия «аномальное развитие», «аномальный ребенок» на сегодняшний день очень активно используются в специальной психологии

Под аномальным развитием понимают нарушение общего хода развития человека в результате каких-либо физических или психических дефектов. Термин «аномальный» имеет в своей основе греческое слово «anomalos», что в переводе на русский язык означает «неправильный».

Аномальными считаются дети, у которых в результате психического или физиологического отклонения произошло нарушение общего развития. По своему составу группа аномальных детей сложная и разнохарактерная.

2. Общие закономерности аномального развития

В отечественной психологии интерес к закономерностям психического развития при различных типах недостаточности возник уже давно.

Под закономерностью понимают объективно существующую, повторяющуюся существенную связь между явлениями. Существуют закономерности общие, отражающие общее для больших групп явлений, и специфические (или частные), действующие в какой-либо подгруппе явлений.

Знание общих закономерностей и специфических особенностей психического развития ребенка в условиях того или иного дефекта является одним из вопросов, на которых строится коррекционно-воспитательная работа для каждой категории аномальных детей. Эти знание необходимы для понимания возможностей детей в усвоении мате-риала, для обоснования и разработки содержания и методов обучения в специальных школах, классах и дошкольных учреждениях.

Немаловажную роль в создании этих общих представлений сыграло и то, что крупные исследователи в области специальной психологии, начиная с Л.С. Выготского, занимались одновременно или в разные периоды времени изучением психического развития детей с разными видами недостаточности. Это давало материал для широких сопоставлений и сравнений и способствовало преодолению разобщенности отдельных направлений специальной психологии, создавало условия для их объединения.

Заключение

Л.С. Выготским и другими исследователями показано, что развитие психики аномальных детей подчиняется тем же закономерностям, что и развитие нормального ребенка. Это положение сыграло важную роль в преодолении теорий «потолка» и в доказательстве того, что аномальные дети имеют большие возможности и могут стать полноценными членами общества.

Выявление общности нормального и нарушенного развития необходимо продолжить, однако центральной задачей сейчас, когда специальной психологией накоплен огромный фактический материал, должно быть дальнейшее исследование специфических закономерностей аномального развития.

Список литературы

Егорова Т В. u др. Развитие наглядно-образного мышления аномальных детей / / Дефектология. N24. 2018.

Лубовскuй В. И. Л. С. Выготский и специальная психология / / Вопросы психологии. N2 6. 2019

Покупка готовой работы
Тема: «Понятие об аномальном ребенке: закономерности аномального развития»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 12
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика