Курсовая работа

«Анализ спроса на научно-техническую продукцию»

  • 41 страниц(ы)
  • 5073 просмотров
фото автора

Автор: admin

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СПРОСА НА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ 5

1.1. Наука и инновации как основа экономики, содержание и структура научно-технической продукции 5

1.2. Спрос на научно-техническую продукцию и факторы, влияющие на него 8

1.3. Оценка спроса на научно-техническую продукцию 13

2. АНАЛИЗ СПРОСА НА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ НА ЗАО «КРЕМНИЙ-МАРКЕТИНГ» 18

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 22

2.3. Анализ и оценка спроса на научно-техническую продукцию предприятия 25

3. ПОВЫШЕНИЕ СПРОСА НА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ ЗАО «КРЕМНИЙ-МАРКЕТИНГ» 29

3.1. Мероприятия по повышению спроса на предприятии 29

3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Формирование динамично развивающегося научно-технического потенциала, отвечающего современным требованиям и ресурсным возможностям страны, повышение эффективности его использования в целях обеспечения духовного и физического здоровья нации, конкурентоспособности экономики и обороны государства являются стратегическими целями реформирования научно-технической сферы.

Анализ спроса на научно-техническую продукцию — одно из важнейших направлений в деятельности организаций, занимающихся НИОКР. В условиях рыночной экономики анализ спроса на научно-техническую продукцию имеет первостепенное значение.

Целесообразность изучения спроса на научно-техническую продукцию проявляется в снижении издержек на ее производство, вследствие того, что будет выпускаться только востребованная продукция. Благодаря изучению спроса, выявляются направления для развития и расширения ассортимента продукции предприятий, занимающихся НИОКР.

Это определяет актуальность исследования выбранной темы.

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических основ спроса на научно-техническую продукцию.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

 изучить теоретические основы анализа спроса на научно-техническую продукцию;

 проанализировать спрос на научно-техническую продукцию объекта исследования;

 рассмотреть перспективы развития спроса на научно-техническую продукцию на предприятии.

Объектом исследования является ЗАО «Кремний-Маркетинг».

Предмет исследования – показатели спроса на продукцию предприятия.

В процессе работы были использованы учебники и учебные пособия, монографии и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов.

В курсовой работе были использованы следующие методы: теоретический метод; метод анализа документов и нормативно-правовых актов; экспертная оценка.

Современный научно-технический прогресс немыслим без интеллектуального продукта, получаемого в результате инновационной деятельности.

Научно-техническая продукция – это научный и (или) научно - технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.

Основными мотивами создания и продажи инноваций для предпринимателей обычно являются: повышение конкурентоспособности своих новых продуктов; повышение своего имиджа на рынке; захват новых рынков; увеличение величины денежного потока; снижение ресурсоемкости продукта.

Анализ спроса на нововведения проводится в следующих направлениях: анализ потребности в выпускаемом или реализуемом новшестве (продукте или услуге); анализ спроса на нововведение и связанные с ним услуги, а также влияние на них различных факторов; анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия; определение максимального объема сбыта и обоснование плана сбыта с учетом проведенного анализа и производственных возможностей фирмы.

Закрытое Акционерное общество «Кремний-маркетинг» - одно из успешно работающих промышленных предприятий города Брянска. Закрытое акционерное общество "Кремний-Маркетинг" - правопреемник отдела маркетинга Брянского завода полупроводниковых приборов основано в 1995 году, входит в состав холдинга ЗАО "Группа-Кремний".

Производимая ЗАО «Кремний-маркетинг» продукция известна своим высоким качеством, поэтому предприятие тщательно следит за сохранением своего имиджа. Часть продукция прошла государственную сертификацию. Участвует в различных выставках и имеет множество дипломов, в том числе и международных. Этим продукция предприятия ЗАО «Кремний-маркетинг» выгодно отличается от продукции конкурентов.

Объем производства в 2007г. по сравнению с 2006г. увеличился на 72066 тыс.руб., или на 13,2%, в 2008г. по сравнению с 2007г. – на 224945 тыс.руб. или на 37,1%, что говорит о повышении эффективности производства. Однако объем реализации, по сравнению с объемом производства, за данный период увеличился незначительно (на 19,16% - в 2007г., и на 19,53% - в 2008г.), это ведет к росту остатков готовой продукции, что негативно сказывается на финансовой устойчивости предприятия.

Проведенные исследования рынка региона показали, что спрос на высококачественную электронную технику в г.Брянске удовлетворяется на 72-78%. Таким образом, создается ниша для внедрения новых видов разработок. Также следует отметить, что ЗАО «Кремний-Маркетинг» реализует свою продукцию в другие регионы России, страны бывшего СНГ.

Также продукция представлена в небольшом количестве и на европейских рынках. Спрос на выпускаемую продукцию предприятия носит постоянный характер. Реализация продукции в зимний период времени не снижается, а остается на уровне летнего. Политика предприятия направлена на увеличение выпуска продукции, пользующейся наибольшим спросом на рынке, сокращение мало востребованной и внедрение новой конкурентоспособной продукции.

В качестве мероприятий по увеличению спроса на продукцию предложен ряд мероприятий, а именно:

-необходимо заниматься изучение спроса потребителей с помощью опроса и анкетирования;

-стимулировать сбыт с помощью скидок для постоянных покупателей, скидок при большом объеме покупок, скидки в период падения спроса;

-изучать деятельность конкурентов и их ценовую политику, на основании этого разрабатывать собственную стратегию ценообразования;

-увеличивать ассортимент реализуемых товаров;

-размещать рекламу в СМИ и Интернете.

Планируется, что за счет вышеперечисленных мероприятий выручка увеличится на 15-17%, следовательно, произойдет увеличение прибыли и рентабельности, а это повысит конкурентоспособность данного предприятия на занимаемой нише.

1. Адаменкова С.И. Технико-экономический анализ деятельности предприятия (фирмы). – Минск, 2008. – 557 c.

2. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс.- М.: ИД «Данилов и Ко», 2006. – 224 с.

3. Анищик В.М. Инновационная деятельность и научно-технологическое развитие: учеб. пособие. – Минск: БГУ, 2006. – 151 с.

4. Асаул А. Маркетинговые аспекты деятельности предприятия. – М.: Экономика, 2008. – 254с.

5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. и др. Маркетинг. – М.: Экономика, 2007.

6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теории экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 354 с.

7. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 365 c.

8. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2008. – 311 с.

9. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 421 с.

10. Герчикова И.Н. Маркетинг: методические рекомендации и система показателей. – М.: МГИМО, 2006. – 112 c.

11. Гинзбург А.И. Экономический анализ. – СПб: Питер, 2007. – 612 с.

12. Голубков Г.Л. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология.- М.: “Финпресс”. 2007. – 328 c.

13. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, Изд. 2-е, доп. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. – 267 c.

14. Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2005. – 398 c.

15. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб-ное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2005. – 415 c.

16. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Юнити, 2007. – 306 c.

17. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим и управленческим специальностям / под ред. Л.И. Огелевой. – Москва: ИНФРА-М, 2008. – 238 с.

18. Мурков В. Организация и практическое использование маркетинга в деятельности предприятий электронной промышленности // Финансы. – 2008. - №3.

19. Орлов В.А. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 527 с.

20. Ранецкий Е.А. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. –157 с.

21. Томпсон А.А.-мл., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 411 с.

22. Чечевицына Л.И. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. – М.: Феникс, 2007. – 640 с.

23. Шегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 528 с.

24. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т.Гиляровской. – 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 524 с.

25. Юридическая энциклопедия / Под общей ред. академика Б.Н. Топорнина. – М.: Юристъ, 2006. – 654 с.

26. h**t://w*w.liberal.r* (Научный семинар Евгения Ясина)

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ спроса на научно-техническую продукцию»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 41
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика