Курсовая работа
«Анализ спроса на научно-техническую продукцию»
- 41 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СПРОСА НА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ 5
1.1. Наука и инновации как основа экономики, содержание и структура научно-технической продукции 5
1.2. Спрос на научно-техническую продукцию и факторы, влияющие на него 8
1.3. Оценка спроса на научно-техническую продукцию 13
2. АНАЛИЗ СПРОСА НА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ НА ЗАО «КРЕМНИЙ-МАРКЕТИНГ» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 22
2.3. Анализ и оценка спроса на научно-техническую продукцию предприятия 25
3. ПОВЫШЕНИЕ СПРОСА НА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ ЗАО «КРЕМНИЙ-МАРКЕТИНГ» 29
3.1. Мероприятия по повышению спроса на предприятии 29
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Формирование динамично развивающегося научно-технического потенциала, отвечающего современным требованиям и ресурсным возможностям страны, повышение эффективности его использования в целях обеспечения духовного и физического здоровья нации, конкурентоспособности экономики и обороны государства являются стратегическими целями реформирования научно-технической сферы.
Анализ спроса на научно-техническую продукцию — одно из важнейших направлений в деятельности организаций, занимающихся НИОКР. В условиях рыночной экономики анализ спроса на научно-техническую продукцию имеет первостепенное значение.
Целесообразность изучения спроса на научно-техническую продукцию проявляется в снижении издержек на ее производство, вследствие того, что будет выпускаться только востребованная продукция. Благодаря изучению спроса, выявляются направления для развития и расширения ассортимента продукции предприятий, занимающихся НИОКР.
Это определяет актуальность исследования выбранной темы.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических основ спроса на научно-техническую продукцию.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить теоретические основы анализа спроса на научно-техническую продукцию;
проанализировать спрос на научно-техническую продукцию объекта исследования;
рассмотреть перспективы развития спроса на научно-техническую продукцию на предприятии.
Объектом исследования является ЗАО «Кремний-Маркетинг».
Предмет исследования – показатели спроса на продукцию предприятия.
В процессе работы были использованы учебники и учебные пособия, монографии и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов.
В курсовой работе были использованы следующие методы: теоретический метод; метод анализа документов и нормативно-правовых актов; экспертная оценка.
Современный научно-технический прогресс немыслим без интеллектуального продукта, получаемого в результате инновационной деятельности.
Научно-техническая продукция – это научный и (или) научно - технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.
Основными мотивами создания и продажи инноваций для предпринимателей обычно являются: повышение конкурентоспособности своих новых продуктов; повышение своего имиджа на рынке; захват новых рынков; увеличение величины денежного потока; снижение ресурсоемкости продукта.
Анализ спроса на нововведения проводится в следующих направлениях: анализ потребности в выпускаемом или реализуемом новшестве (продукте или услуге); анализ спроса на нововведение и связанные с ним услуги, а также влияние на них различных факторов; анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия; определение максимального объема сбыта и обоснование плана сбыта с учетом проведенного анализа и производственных возможностей фирмы.
Закрытое Акционерное общество «Кремний-маркетинг» - одно из успешно работающих промышленных предприятий города Брянска. Закрытое акционерное общество "Кремний-Маркетинг" - правопреемник отдела маркетинга Брянского завода полупроводниковых приборов основано в 1995 году, входит в состав холдинга ЗАО "Группа-Кремний".
Производимая ЗАО «Кремний-маркетинг» продукция известна своим высоким качеством, поэтому предприятие тщательно следит за сохранением своего имиджа. Часть продукция прошла государственную сертификацию. Участвует в различных выставках и имеет множество дипломов, в том числе и международных. Этим продукция предприятия ЗАО «Кремний-маркетинг» выгодно отличается от продукции конкурентов.
Объем производства в 2007г. по сравнению с 2006г. увеличился на 72066 тыс.руб., или на 13,2%, в 2008г. по сравнению с 2007г. – на 224945 тыс.руб. или на 37,1%, что говорит о повышении эффективности производства. Однако объем реализации, по сравнению с объемом производства, за данный период увеличился незначительно (на 19,16% - в 2007г., и на 19,53% - в 2008г.), это ведет к росту остатков готовой продукции, что негативно сказывается на финансовой устойчивости предприятия.
Проведенные исследования рынка региона показали, что спрос на высококачественную электронную технику в г.Брянске удовлетворяется на 72-78%. Таким образом, создается ниша для внедрения новых видов разработок. Также следует отметить, что ЗАО «Кремний-Маркетинг» реализует свою продукцию в другие регионы России, страны бывшего СНГ.
Также продукция представлена в небольшом количестве и на европейских рынках. Спрос на выпускаемую продукцию предприятия носит постоянный характер. Реализация продукции в зимний период времени не снижается, а остается на уровне летнего. Политика предприятия направлена на увеличение выпуска продукции, пользующейся наибольшим спросом на рынке, сокращение мало востребованной и внедрение новой конкурентоспособной продукции.
В качестве мероприятий по увеличению спроса на продукцию предложен ряд мероприятий, а именно:
-необходимо заниматься изучение спроса потребителей с помощью опроса и анкетирования;
-стимулировать сбыт с помощью скидок для постоянных покупателей, скидок при большом объеме покупок, скидки в период падения спроса;
-изучать деятельность конкурентов и их ценовую политику, на основании этого разрабатывать собственную стратегию ценообразования;
-увеличивать ассортимент реализуемых товаров;
-размещать рекламу в СМИ и Интернете.
Планируется, что за счет вышеперечисленных мероприятий выручка увеличится на 15-17%, следовательно, произойдет увеличение прибыли и рентабельности, а это повысит конкурентоспособность данного предприятия на занимаемой нише.
1. Адаменкова С.И. Технико-экономический анализ деятельности предприятия (фирмы). – Минск, 2008. – 557 c.
2. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс.- М.: ИД «Данилов и Ко», 2006. – 224 с.
3. Анищик В.М. Инновационная деятельность и научно-технологическое развитие: учеб. пособие. – Минск: БГУ, 2006. – 151 с.
4. Асаул А. Маркетинговые аспекты деятельности предприятия. – М.: Экономика, 2008. – 254с.
5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. и др. Маркетинг. – М.: Экономика, 2007.
6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теории экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 354 с.
7. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 365 c.
8. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2008. – 311 с.
9. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 421 с.
10. Герчикова И.Н. Маркетинг: методические рекомендации и система показателей. – М.: МГИМО, 2006. – 112 c.
11. Гинзбург А.И. Экономический анализ. – СПб: Питер, 2007. – 612 с.
12. Голубков Г.Л. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология.- М.: “Финпресс”. 2007. – 328 c.
13. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, Изд. 2-е, доп. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. – 267 c.
14. Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2005. – 398 c.
15. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб-ное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2005. – 415 c.
16. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Юнити, 2007. – 306 c.
17. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим и управленческим специальностям / под ред. Л.И. Огелевой. – Москва: ИНФРА-М, 2008. – 238 с.
18. Мурков В. Организация и практическое использование маркетинга в деятельности предприятий электронной промышленности // Финансы. – 2008. - №3.
19. Орлов В.А. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 527 с.
20. Ранецкий Е.А. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. –157 с.
21. Томпсон А.А.-мл., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 411 с.
22. Чечевицына Л.И. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. – М.: Феникс, 2007. – 640 с.
23. Шегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 528 с.
24. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т.Гиляровской. – 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 524 с.
25. Юридическая энциклопедия / Под общей ред. академика Б.Н. Топорнина. – М.: Юристъ, 2006. – 654 с.
26. h**t://w*w.liberal.r* (Научный семинар Евгения Ясина)
Тема: | «Анализ спроса на научно-техническую продукцию» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 41 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ затрат на предприятии
Курсовая работа:
Анализ готовой продукции
Реферат:
Анализ объема, качества и структуры продукции, работ и услуг
Курсовая работа:
Анализ производства и реализации готовой продукции предприятия
Курсовая работа:
Анализ объема производства и реализации продукции предприятия