Отчет по практике
«Отчет по преддипломной практике. Тема: Планирование маркетинговой деятельности организации (на примере ООО "ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР И КО")»
- 26 страниц
Введение 3
1 Общая характеристика предприятия ООО «Торговый центр и Ко» 4
2 Анализ внешней среды ООО «Торговый центр и Ко» 7
3 Организация маркетинговой деятельности ООО «Торговый центр и Ко» 11
4 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности компании 13
Заключение 23
Список литературы 24
Приложение 25
Целью преддипломной практики является подборка рекомендаций по совершенствованию планирования маркетинговой деятельности ООО «Торговый центр и Ко».
Для достижения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:
‒ исследовать теоретические основы разработки маркетинговых стратегий;
‒ провести анализ хозяйственной деятельности предприятия; ‒ исследовать разработки маркетинговых стратегий на предприятии; ‒ подобрать рекомендации по разработке маркетинговых стратегий; ‒ исследовать социальную ответственность предприятия.
В качестве объекта исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Торговый центр и Ко» (ООО «Торговый центр и Ко»).
Предметом исследования выступает разработка маркетинговых стратегий на предприятии.
1 Общая характеристика предприятия ООО «Торговый центр и Ко»
Полное наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР И КО"
Юридический адрес: 354000, КРАСНОДАРСКИЙ край, г. СОЧИ, ул. НАВАГИНСКАЯ, д. 7/2
Контактные телефоны: (8622) 62-27-14, (8622) 62-16-37
Режим работы круглогодичный: с понедельника по пятницу с 9:00 до 15:00, суббота и воскресенье - выходной.
Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли.
Организационно-правовая форма предприятия ООО «Торговый центр и Ко» – общество с ограниченной ответственностью.
Общество создано с целью обеспечения внутреннего рынка продуктами питания и получения от этой деятельности прибыли.
Основными деятельностями общества является:
- - насыщение потребительского рынка продовольственными товарами, причем обеспечение устойчивого роста объёма продаж продукции;
- - повышение конкурентоспособности продаваемой продукции и расширение ассортимента;
- - эффективное использование ресурсов и повышение надежности материальных технического значения;
- - организация оптовой торговлей продуктами народного потребления;
- - осуществление посреднической и торгово-закупочной деятельности;
- - удовлетворение разнообразных потребительских запросов на рынке;
- - организация рыночного ценообразования;
- - хранение товаров;
- - организация и осуществление транспортировки (перевозки) товаров.
Одна из основных задач фирмы – точно определить своего потребителя.
Так как фирма, разобравшаяся в этом, будет иметь огромное преимущество перед конкурентами.
Данные экономических показателей за 2021-2022 гг. представлены в таблице 1
- - -
2 Анализ внешней среды ООО «Торговый центр и Ко»
Задача маркетинговых исследований – получить информацию о настроении контактных аудиторий, предвидеть их действия по отношению к фирме, наладить сотрудничество с общественностью.
Согласно таблице сильных и слабых сторон (Приложение 1) можно выявить возможности и угрозы для торговой точки.
Возможности компании:
1. Повышение размеров продаж, за счет расширения ассортимента;
2. Добавление замороженной продукции сопутствующими продуктами;
3. Покупка морозильных установок, соответственных прогрессивному эталону свойства для сохранения замороженной продукции;
4. Продвижение услуг чрез функциональную рекламу.
Угрозы компании:
1. Возникновение новейших соперников с наиболее широким ассортиментом;
2. Понижение расценок у имеющихся соперников;
3. Снижение спроса на рыбу и морепродукты;
4. Снижение покупательной возможности – уровня заработков;
5. Отсутствие финансовой возможности для обновления холодильного оборудования и витрин.
Определим возможности и угрозы макросреды.
Таблица 3 – Перечень возможностей и угроз макросреды для ООО «Торговый центр и Ко»
Возможности Угрозы
Обслуживание новых групп потребителей Выход на рынок новых конкурентов
Освоение нового рынка Узкая специализация
Использование новых технологий и ноу-хау для организации нового бизнеса Ускорение роста рынка
Отсутствие конкурентов, предлагающих таким же способом (в одном районе) услуги и товары Неблагоприятные изменения курсов иностранных валют
Возможность быстрого роста из-за резкого спроса на предлагаемые услуги и товары Снижение спроса на продукцию торговой точки, изменения потребностей и вкусов потребителей
Новизна предложения услуг и товаров Неблагоприятные демографические изменения, вызывающие сокращение спроса на представляемые услуги
Уникальность природных условий
Возможность эксплуатации новых технологий
Проведенный анализ продемонстрировал, что возможностей компании больше угроз, что может указывать на благоприятную внешнюю среду и являться важной предпосылкой для разработки хорошей стратегии становления и расширения границ.
Из этого следует, что стратегией развития торговой точки будет являться вложение средств в расширение ассортимента рыбной продукции, улучшение условий хранения продукции рыбной промышленности, путем приобретения новейшего холодильного оборудования для торговой точки, расширение географических границ – освоение рынков рыбной продукции других микрорайонов г. Сочи, расширение расходов на продвижение услуг, активный поиск каналов сбыта, улучшение качества обслуживания и хранения продуктов. Инициатор проекта верит, что предприятие сможет успешно конкурировать в данной отрасли.
В настоящее время конкурентная способность компании располагается на среднем уровне вследствие узкой специализации. Это утверждение обосновано результатами анализа потенциальных конкурентов в этих сферах деятельности в городе Томске. В настоящее время на территории г. Томска действует огромное число организаций, занимающихся аналогичной деятельностью. Среди них можно выделить: ООО «Южная рыбная компания», ООО «Югмясторг», ООО «Арион», ООО «Альянс». ООО «Южная рыбная компания» является конкурентом – гигантом.
Следующим шагом является оценка сильных и слабых сторон организации
По результатам рассмотрения деятельности компании за 2020 – 2022 гг. можно сделать следующие выводы:
В течение рассматриваемого периода компанией проделана значительная работа по развитию, что дало свои результаты в виде прироста количества клиентов и росте выручки от реализации предлагаемых компанией товаров и услуг;
В настоящее время оцениваемая доля рынка компании составляет 5 – 7 %, и в перспективе компания может занять до 10 и даже 15 % рынка, но:
– не ведется маркетинговая деятельность, что усложняет видение перспектив и направления движения в развитии компании;
– имеющиеся инструменты маркетинга используются неграмотно (несмотря на наличие собственного сайта, а также имеющихся у компании данных опросов потребителей, где указано, что о компании они узнали именно через Интернет:
– у компании нет человека, ответственного за ведение маркетинговой деятельности. Руководство компании объясняет это тем, что:
1) компания относится к микропредприятиям;
2) придется взять в штат еще одного сотрудника, что увеличит расходы). В результате часть маркетинговых функций выполняет сам директор, часть возложена на заместителя директора, часть – не выполняется вовсе.
В связи с этим руководству компании были предложены следующие мероприятия, направленные на совершенствование применяемых компанией маркетинговых мероприятий:
1) разработка и применение программы маркетинга, основанной на стратегии развития компании;
2) активизация имеющихся ресурсов в сфере маркетинговой деятельности;
3) принятие в штат специалиста-маркетолога.
1. Агафонов А. Сетевой маркетинг / А. Агафонов. – М.: Веллби, 2021. – 342 с.
2. Анфиногенова Е.Б. Методы оценки эффективности маркетинговых мероприятий /Е.Б. Афиногенова. – СПб.: Реноме, 2021. – 142с.
3. Барден Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем / Ф. Барден. – М.: Вильямс, 2020. – 449 с.
4. Березин И.С. Маркетинговый анализ: принципы и практика, российский опыт / И.С. Березин. – М.: Альпина Бук, 2021. – 399 с.
5. Вельяминова Е.Н. Составляем бюджет маркетинга. – М.: Статус Кво 97, 2021. – 95 с.
6. Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс / Е.П. Голубков. – М.: Юрайт, 2020. – 420 с.
7. Грунич О.Ю. Маркетинг / О.Ю. Грунич. – С.Пб.: Лань-Трейд, 2020. – 338 с.
8. Грушняк Е.Т. Оценка эффективности маркетинговых инструментов / О.Ю. Грушняк // Консультант. 2021. № 12. – С. 67–68.
9. Егоршин А.П. Маркетинг организации / А.П. Егоршин. – С.Пб.: Питер, 2020. – 390 с.
10. Инструменты маркетинга: как выбрать самый эффективный // Электронный ресурс. URL: https://www.gd.ru/article/article/print?id=9638 (дата обращения 16.10.2023)
11. Корнеев А.Н. Основные составляющие маркетинга / А.Н. Корнеев // Консультант директора. 2021. № 6. – С. 21–27.
12. Манич А.А. Проверьте свой маркетинг / А.А. Манич // Вопросы теории и практики управления. 2021. № 6. С. 81–83.
13. Суворовцева М.Ю. Комплекс маркетинговых мероприятий для малого бизнеса / М.Ю. Суворовцева // Маркетинг. 2021. № 10. – С. 94–97.
14. Тюрин Д.В. Маркетинговая деятельность компании / Д.В. Тюрин. – М.: Кнорус, 2021. – 497 с.
Тема: | «Отчет по преддипломной практике. Тема: Планирование маркетинговой деятельности организации (на примере ООО "ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР И КО")» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия на основе обеспечения его конкурентоспособности (на примере ООО «Торговый дом ЦОЗ»)
Дипломная работа:
Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере компьютерной фирмы)
Отчет по практике:
Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ООО «ЭТМ»(преддипломная практика)
Отчет по практике:
Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ЗАО «Очаково»(преддипломная практика)
Курсовая работа:
Планирование рекламной компании на примере ООО «Козерог