Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Игра – одно из средств развития, воспитания и обучения младших школьников - Курсовая работа №44281

«Игра – одно из средств развития, воспитания и обучения младших школьников» - Курсовая работа

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

Глава 1 Онтогенез игры; Сюжет и содержание ролевой игры 5

1.1 Онтогенез игры 5

1.2 Сюжет и содержание ролевой игры 7

Глава 2 Игротерапия; Развитие игры на современном этапе 13

2.1 Игротерапия 13

2.2 Развитие игры на современном этапе 20

Заключение 27

Список литературы 29

Приложения 32


Введение

Актуальность исследования. Образование можно считать качественным и эффективным при наличии грамотно подобранных и организованных способов формирования у учащихся необходимых компетенций. Учителя могут сами выбирают методы и способы, которые они будут применять и комбинировать для эффективного обучения и достижения планируемых результатов. Оптимальные методы обучения необходимо подбирать с учётом возрастных и психолого-педагогических особенностей. При этом, применяемые учителем методы должны быть не только познавательными, но и интересными.

В начальной школе у детей развиваются основные элементы ведущей учебной деятельности, необходимые навыки и способности, формируются формы мышления, способствующие дальнейшему усвоению научных знаний. Но в данном возрастном периоде, немаловажную роль сохраняет такой вид деятельности, как игра.

Организация игровой деятельности у обучающихся начальных классов на уроках окружающего мира способствует формированию ключевых компетенций учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.

В педагогике и методике преподавания большое внимание уделяется играм младших школьников, это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей именно дошкольного и младшего школьного возраста. Вопросами применения игр в обучении младших школьников занимались, к примеру: О.С. Газман [1991], В.В. Абраменкова [1999], М.А. Калугин [2006] и другие.

В настоящее время применению игровых технологий на уроках окружающего мира как средству обучения посвящено множество научных статей: Б. Ч. Гутлыева, Я. В. Дышко, Т.В. Коновалова, М.А. Пронина, А.С. Сотникова, С.Ю. Степанова и другие.

Игровая деятельность используется учителями с целью повышения уровня знаний учеников об окружающем социо-природном мире, познавательной деятельности учеников, формированию внимания, наблюдательности. В ходе игры дети учатся находить причинно-следственные связи. Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность школьника, развивает его познавательную активность, внимание, память, наблюдательность, мышление, развивает образное мышление, творческое воображение, поддерживает интерес к изучаемому, снимает утомление детей, так как игра делает процесс обучения более занимательным для ребенка.

Объект исследования – игровая деятельность младших школьников.

Предмет исследования – игровая деятельность младших школьников как средство развития, обучения, воспитания.

Цель исследования – теоретически обосновать значимость игры в развитии, воспитании и обучении младших школьников.

Задачи исследования:

− исследовать игру как средство обучения младших школьников;

− определить значение игр в развитии младших школьников;

− изучить специфику терапевтического значения игр для младших школьников;

− выявить современное состояние игровой деятельности младших школьников.

Методы исследования: теоретический анализ учебной, научной, психолого-педагогической литературы, а также методического материала педагогов начальных классов по исследуемой теме.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников.


Выдержка из текста работы

Глава 1 Онтогенез игры; Сюжет и содержание ролевой игры

1.1 Онтогенез игры

Общеизвестно, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. При помощи игр ребенок формирует социальные умения, познает мир и себя. Именно в игре на определенном возрастном этапе формируются конкретные психологические качества.

Роль игры в развитии и воспитании дошкольника раскрывается в работах Л. С. Выготского, Е.Е. Кравцовой, А.Н. Леонтьева, А. П. Усовой, Д. Б. Эльконина и др. Они рассматривают игру как деятельность, которая определяет развитие основных психологических новообразований, позицию ребенка по отношению к миру, а также формы и способы его общения со взрослыми.

Л. С. Выготским доказано, что у человека в разные возрастные периоды лучше всего развиты те или иные способности. Так же и с игрой, ребенок в определенном возрастном периоде стоит на определенном уровне формирования игры.

По мнению Е.Е. Кравцовой игра – это «воображение в действии».

Е. Е. Кравцова разработала свою периодизацию с точки зрения смены видов игры т.е. в 3-4 года ребенок овладевает режиссерской предметной игрой манипуляцией. После полного овладения этим видом деятельности, ребенок переходит на новый этап. В 4-5 лет на смену приходит образная игра, ребенок перевоплощается в образ животного, главным условием которой служит то, что животные не разговаривают. В 5-6 лет в дополнение к образной присоединяется сюжетно-ролевая игра. В данной игре ребенок «проживает» социальные роли, именно в этой игре зарождаются психологические новообразования. Игра по правилам является возрастной игрой детей 6-7 лет. Сюжет потерял свой интерес для ребенка, ему интересны правила. Режиссерская игра высокого уровня появляется в 7 лет, где ребенку уже не нужен реальный партнер, потому что он может его себе представить.

Д.Б. Эльконин в своих исследованиях рассматривал развитие игры как изменение структурных компонентов сюжетно-ролевой игры от возраста к возрасту: сюжета, содержания, игровых правил и отношений. На первом этапе (2.5 – 4г) в составе действия лежат повторяющиеся операции, которые помогают ребенку понять и усваивать функции человека в обществе. Партнеры по игре преимущественно не нужны. На втором этапе (3.5 – 4г) содержание усложняется, разыгрывается жизненный или сказочный сюжет. Здесь роли открыты, а правила еще скрыты. Уже нужен товарищ по игре. Ребенок усваивает не только функции людей, но и способы их осуществления, а также правила взаимоотношений. Третий этап (5 – 7 лет) сопровождается сюжетно-ролевой игрой с правилами. Происходит усвоение норм и правил выполнения роли. У ребенка идет формирование саморегуляции, наблюдается появление первой формы волевого поведения. Четвертый этап (5 – 7 лет) оснащен игрой-драматизацией, в которой на первый план выступает изображение сказочных героев, что предполагает овладение морально-эстетическими нормами поведения этих героев. На данном этапе ребенок оттачивает навыки общения, формируются задатки морали.

Таким образом стоит сделать выводы о том, что периодизации Е. Е. Кравцовой в дошкольном возрасте предлагает три существенно разных вида игры: режиссерская, сюжетно-ролевая и игра с правилами. Все виды связаны между собой систематически, при этом каждый из предыдущего порождает следующий. В периодизации Д.Б. Эльконина с возрастом идет усложнение сюжетной игры. В данных периодизациях этап формирования игры соотносится в стадии развития. При взрослении детей усложняется также этап развития игры.

В процессе игры происходит формирование знаний и норм взаимосвязей ребенка с окружающими его людьми. Ребенок научается воспринимать и обмениваться информацией, налаживать и поддерживать контакты со взрослыми и сверстниками.

Эльконин Д.Б. в своей работе «Психология игры» рассматривает историю возникновения ролевой игры. По его мнению, «невозможно точно определить исторический момент, когда впервые возникает ролевая игра. Он может быть различен у различных народов в зависимости от условий их существования и форм перехода общества с одной ступени на другую, более высокую. Для нас важно установить следующее. На ранних этапах развития человеческого общества, когда производительные силы находились еще на примитивном уровне и общество не могло прокормить своих детей, а орудия труда позволяли непосредственно, без всякой специальной подготовки включать детей в труд взрослых, не было шт специальных упражнений в овладении орудиями труда, ни тем более ролевой игры. Дети входили в жизнь взрослых, овладевали орудиями труда и всеми отношениями, принимая непосредственное участие в труде взрослых». [Эльконин. 50-74]


Заключение

Игра является очень важным средством развития, воспитания и обучения младших школьников. Она позволяет детям развивать свои когнитивные, моторные и социально-эмоциональные навыки, а также укреплять основы обучения.

Во-первых, игра способствует развитию когнитивных навыков у детей. Они учатся мыслить логически, решать проблемы, планировать свои действия и прогнозировать последствия. Например, игры на развитие логики и математики помогают развивать у детей абстрактное мышление, улучшают их способность к анализу и решению задач.

Во-вторых, игра помогает развивать моторные навыки и координацию движений у детей. Они учатся контролировать свое тело, развивают мелкую моторику и улучшают свои двигательные навыки. Например, игры, связанные с конструированием или спортом, развивают моторику рук и ног, а также укрепляют мышцы и гибкость.

Игра также является важным средством социализации и развития социально-эмоциональных навыков у детей. Через игру они учатся взаимодействовать с другими детьми, развивают свои навыки коммуникации, учатся сотрудничать в команде и разрешать конфликты. Игры, в которых дети играют роли, помогают им лучше понимать эмоции и чувства других людей, а также развивают их эмпатию и сочувствие.

Наконец, игра помогает укрепить основы обучения у младших школьников. Многие игры используются в учебных целях и помогают детям закрепить полученные знания. Например, игры на развитие чтения и письма помогают улучшить навыки чтения и письма, а также развивают интерес к учебе.

Таким образом, игра является неотъемлемой частью развития, воспитания и обучения младших школьников. Она позволяет им не только развиваться физически и интеллектуально, но и учиться взаимодействовать с окружающим миром, адаптироваться к новым ситуациям и разрешать проблемы.

В современном мире игра занимает все более значимое место в жизни младших школьников. С развитием технологий и появлением различных игровых платформ, игра перешла в цифровое пространство. Смартфоны, планшеты, компьютеры, игровые консоли – все они предоставляют детям широкие возможности для развлечения и обучения.

Одной из самых популярных форм игр стали компьютерные и видеоигры. Они предлагают разнообразные сценарии, задачи и уровни сложности, что развивает у детей логическое мышление, реакцию, моторику и координацию движений. Однако, существует опасность чрезмерного времени, проводимого в играх, поэтому важно контролировать и ограничивать время, проводимое ребенком в виртуальном мире.

Помимо компьютерных игр, традиционные игры также остаются популярными. Например, настольные игры развивают не только логику и стратегическое мышление, но и способности сотрудничать и прогнозировать действия других игроков. Физические игры, такие как спорт, танцы или активные игры на улице, помогают детям оставаться активными, развивают координацию и физическую выносливость.

Важно отметить, что игра часто используется в образовательных целях. Специально разработанные обучающие игры позволяют детям учиться и развиваться, не замечая, что они выполняют уроки. Это помогает им лучше усваивать знания, развивать творческое мышление и применять полученные навыки на практике.

В целом, игра продолжает оставаться важным средством развития, воспитания и обучения младших школьников. Она имеет множество форм и предлагает различные возможности для развития различных навыков и способностей. Однако важно научить детей правильно балансировать время между играми и другими важными аспектами их жизни.


Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785) /7 КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. -

2. Авдулова, Т.П. Психология игры: учебник для вузов / Т. П. Авдулова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 232 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05718-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://u**it.ru/bcode/515313 (дата обращения: 18.10.2023).

3. Гайсина Р.С. Зубайдуллина Г.Р. Организации и проведение ролевой игры с младшими школьниками при изучении окружающего мира. [Электронный ресурс] Научная электронная библиотека . — Режим доступа: https: elibrary.nr item.asp?id=25059848 (дата обращения 13.10.23)

4. Джандалиева Е.Ю. Ролевая игра как метод обучения профессионально ориентированному общению на занятии по английскому языку в техническом вузе. [Электронный ресурс ]Научная электронная библиотека .

5. Довгаленко И.А. Ролевая игра на уроках русского языка и литературы (в контексте формирования коммуникативной компетентности) [Электронный ресурс]/ Государственное учреждение луганской народной республики «луганское общеобразовательное учреждение - лингвистическая гимназия № 36 имени маршала г. К. Жукова».

6. Игротерапия. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://www.psyc**logos.ru/articles/view/igroterapiya (дата обращения: 23.10.2023 г.).

7. Колесникова, Г. И. Основы специальной психологии и специальной педагогики. Психокоррекция нарушений развития: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. И. Колесникова. — 2-е изд., стер. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 215 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09374-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://ur**t.ru/bcode/517222 (дата обращения: 15.10.2023).

8. Корольчук А.В. Ролевые игры на уроках английского языка в начальной школе как способ формирования коммуникативной компетенции. [Электронный ресурс] Научная электронная библиотека .

9. Лобачева Г.И. Медведева Е.А. Шубина Е.В. Ролевая игра как интерактивный метод обучения в начальной школе. [Электронный ресурс] Научная электронная библиотека elibraiy.m. — Режим доступа: https: el**rary.ru item.asp?id=35692200 (дата обращения: 15.10.2023).

10. Самудинова Э.К. Понятие «Игра» и ее значение в психологии и педагогике // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. 2016. № 8. С. 194-198.

11. Специальная педагогика: учебник для вузов / Л. В. Мардахаев [и др.]; под ред. Л. В. Мардахаева, Е. А. Орловой. – Москва: Юрайт, 2021. – 448 с. – URL: https://u**it.ru/bcode/468533 (дата обращения: 02.09.2021).

12. Терешина В.Ю. Ролевая игра в обучении иностранным языкам. [Электронный ресурс]/ Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. Режим доступа: https://eli**ary.ru/download/elibrary_35010036_59616677.pdf (дата обращения 23.10.2023)

13. Утепкалиева А.Ж. Расширение значения использования ролевых игр на уроках английского языка. [Электронный ресурс] Бесплатная научная открытая библиотека КиберЛенинка. Режим доступа: https://cyber**ninka.ru


Примечания

Есть речь защиты

Тема: «Игра – одно из средств развития, воспитания и обучения младших школьников»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Фестивали традиционной культуры как одно из средств патриотического воспитания детей и подростков в учреждениях культуры

    10 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Фестивали традиционной культуры как одно из средств патриотического воспитания детей и подростков в учреждениях культуры….…4
    Заключение….10
    Список литературы….11
  • Дипломная работа:

    Музыкально-дидактические игры как способ развития креативных способностей младших школьников

    113 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. Теоретические основы проблемы развития креативных способностей младших школьников средствами музыкально-дидактических игр….9
    1.1. Сущность понятий «музыкально-дидактические игры» и «креативные способности»…9
    1.2. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста…24
    1.3. Степень изученности проблемы развития креативных способностей отечественными и зарубежными исследователями ….31
    Выводы по первой главе….41
    Глава II. Педагогические условия внедрения музыкально-дидактических игр в учебный процесс для развития креативных способностей детей …43
    2.1. Педагогический опыт использования музыкально-дидактических игр в общеобразовательной школе…43
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию креативных способностей учащихся средствами музыкально-дидактических игр и ее результаты.…56
    Выводы по второй главе…66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….69
    ПРИЛОЖЕНИЯ….74
  • Дипломная работа:

    Развитие художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теория и практика развития художественно-творческих способностей школьников в образовательном процессе 8
    1.1 Определение понятия способность 8
    1.2.Историко-теоретические основы проблемы развития художественно-творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства 11
    1.3.Развитие художественно-творческих способностей младших школьников в педагогической практике 21
    Выводы по первой главе 28
    Глава II. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки 30
    2.1.Содержание, формы и методы развития художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки 30
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 48
    Выводы по второй главе 62
    Заключение 63
    Список использованной литературы 67
    Приложение 71
  • Дипломная работа:

    Развитие исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающего мира

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1.ТЕOРЕТИЧЕСКИЕ OСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКOЙ ДЕЯТЕЛЬНOСТИ МЛАДШИХ ШКOЛЬНИКOВ….
    1.1. Становление исследовательского подхода и сущность основных понятий.
    1.2. Исследовательское обучение в современном образовании…
    1.3. Исследовательский потенциал младшего школьного возраста…. ВЫВОДЫ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ….
    ГЛАВА 2.ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИР….
    2.1.Возможности и условия развития исследовательских навыков у младших школьников в процессе изучения окружающий мир в условиях реализации ФГОС НОО….
    2.2.Технология формирования исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающего мира….
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
    ГЛАВА 3. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА….
    3.1.Определение первичного уровня развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения окружающего мира…
    3.2.Организация работы по развитию у младших школьников исследовательских умений в процессе изучения окружающего мира…
    3.3.Анализ результатов опытно – экспериментальной работы….
    ВЫВОДЫ В ТРЕТИЙ ГЛАВЕ…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА…
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
  • Дипломная работа:

    Проблемное обучение младших школьников на уроках окружающего мира

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА…
    1.1.Историко-педагогический анализ развития теории проблемного обучения в педагогике….
    1.2. Особенности формирования логического мышления у младших школьников…
    1.3. Пути реализации проблемного обучения на уроках окружающего мира….
    Выводы по первой главе…
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА….
    2.1. Диагностика сформированности уровня логического мышления у младших школьников…
    2.2. Анализ опытно-педагогической работы по проблеме исследования….
    Выводы по второй главе…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    ЛИТЕРАТУРА….
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
  • Контрольная работа:

    Развитие связной речи младших школьников в процессе дидактической игры

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    Введение …4
    Глава 1. Развитие связной речи у младших школьников ….6
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста. ….6
    1.2. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка. Особенности развития связной речи в младшем школьном возрасте….11
    Выводы 1 главе ….21
    Глава 2. Дидактическая игра как средство развития связной речи младших школьников…22
    2.1. Развитие связной речи младших школьников с использованием дидактической игры…22
    Выводы по 2 главе….…33
    Заключение….34
    Литература….35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Особенности опосредованного запоминания у детей младшего школьного возраста

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    1.1. Теоретические исследования развития памяти
    1.2. Особенности опосредованного запоминания у детей младшего школьного возраста
    1.3. Методы и приемы по развитию опосредованного опосредованного запоминания
    ГЛАВА II
    ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    2.1 Организация экспериментального исследования
    2.2. Обработка и анализ полученных данных
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Практическая работа:

    Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр

    26 страниц(ы) 

    Паспорт проекта 4
    Актуальность проекта 5
    Цель и задачи проекта 7
    Предполагаемый результат 8
    Реализация проекта 9
    Результативность проекта 16
    Дальнейшее развитие проекта 22
    Заключение 23
    Список литературы 25
    Приложения 27
  • Реферат:

    Анализ страхового рынка РФ и его роль в финансовой системе страны

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Страховой рынок России: современное состояние и тенденции развития….4
    2 Страховой рынок как составная часть финансового рынка….10
    Заключение….18
    Список использованной литературы….20
  • Дипломная работа:

    Интерактивные методы во внеурочной деятельности в контексте ФГОС

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ФГОС как основной компонент образования 7
    1.1. Характеристика ФГОС 7
    1.2. Внеурочная деятельность в общеобразовательной школе в контексте ФГОС 17
    Глава 2. Интерактивные методы обучения и их реализация в общеобразовательной школе 27
    2.1. Классификация интерактивных методов обучения в урочной и внеурочной деятельности общеобразовательного учреждения 27
    2.2. Из опыта работы по применению интерактивных методов обучения во внеурочной деятельности МБОУ "Металлплощадская СОШ" 34
    Заключение 49
    Список литературы 52
  • Реферат:

    Великая отечественная война на дону (2 оккупации)

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Ростовская наступательная операция 5
    2 Разгром войск противника на Верхнем Дону 6
    Заключение 17
    Список использованной литературы 18
  • Курсовая работа:

    Валютный рынок РФ, особенности его функционирования

    42 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Валютный рынок….5
    1.1. Сущность валютного рынка….5
    1.2. Классификация валютных рынков…6
    1.3. Виды валютных рынков….10
    Глава 2. Основные валютные операции, валютные риски и субъекты валютного рынка….13
    2.1. Виды валютных операций….13
    2.2. Валютные риски….15
    2.3. Взаимоотношение субъектов…19
    Глава 3. Тенденции развития российского валютного рынка…23
    3.1.Биржевой рынок – центр ликвидности рублевых операций и прозрачного курсообразования….33
    Заключение…37
    Список используемой литературы….39
    Приложение 1…42
  • Контрольная работа:

    Тесты по экономике предприятия с решениями, задачи с решениями

    25 страниц(ы) 

    Тесты….3
    Задачи: имущество предприятий….13
    Задачи: Издержки производства(себестоимость)….19
    Использованная литература….25
  • Курсовая работа:

    Связь и компьютерные сети

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Компьютерные сети 5
    1.1 Понятие и сущность компьютерных сетей 5
    1.2 Классификация компьютерных сетей 8
    2. Связь в компьютерных сетях 15
    2.1 Канали связи 15
    2.2 Стандарты линий связи 24
    Заключение 35
    Список литературы 37
    Приложения 39
    Глоссарий 41
  • Курсовая работа:

    Социально-психологические особенности подростков с интернет-зависимостью

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМЫХ ПОДРОСТКОВ …7
    1.1. Понятие Интернет-зависимого поведения… 7
    1.2. Проблема Интернет-зависимости в психолого-педагогической литературе…11
    1.3. Психологические особенности детей
    подросткового возраста…16
    1.4. Современное состояние проблемы индивидуально-психологических особенностей личности подросткового возраста с Интернет -зависимостью…21
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМЫМ ПОВЕДЕНИЕМ…28
    2.1. Программа исследования…. 28
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования…. 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 52
    ПРИЛОЖЕНИЯ….…. 56
  • Курсовая работа:

    «Организация социального обслуживания в Санкт-Петербурге»

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РФ 5
    1.1.Понятие, цели и задачи социального облуживания населения 5
    1.2. Нормативно-правовое регулирование социального облуживания населения в РФ 8
    1.3. Структура социальных служб в системе социального обслуживания 12
    ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 17
    2.1.Оценка организации социального обслуживания в г. Санкт-Петербург 17
    2.2. Анализ организации социального облуживания населения на примере ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Приморского района» 21
    2.3. Мероприятия, направленные на совершенствование организации социального обслуживания в Санкт-Петербурге 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
    ПРИЛОЖЕНИЯ 46