Практическая работа
«Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»
- 26 страниц
Паспорт проекта 4
Актуальность проекта 5
Цель и задачи проекта 7
Предполагаемый результат 8
Реализация проекта 9
Результативность проекта 16
Дальнейшее развитие проекта 22
Заключение 23
Список литературы 25
Приложения 27
Актуальность проекта
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.
Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики.
Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду.
Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться. Чтобы ребёнок не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом.
Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект «Учусь играя»по овладению детьми старшего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание, ориентироваться во времени, окружающем пространстве, и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.
Новизна проекта заключается в применении в педагогической практике современного детского сада систематизированного плана по внедрению разнообразных развивающих игр с математическим содержанием. В основу, которого положен принцип постоянного наращивания трудности в играх, гибкость и вариативность их применения, закрепление и усложнения одной той же игры, поэтапное внедрение развивающих игр.
Проект предоставляет возможность проявить на практике свои профессиональные знания, фантазию, творчество.
Цель и задачи проекта
Цель: формирование элементарных математических представлений в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО
ЗАДАЧИ
1. Развивать интерес к математике, формировать представления о времени.
2. Развивать умение детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности
3. Формировать мотивации учения, ориентированные на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
4. Способствовать увеличению объема внимания, памяти.
5. Учить ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве.
Предполагаемый результат
− положительная динамика мониторинга по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста;
− формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
− применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности;
− осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью развивающих игр, расширение знаний родителей о развивающих играх;
- развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.
- использование развивающих игр в процессе обучения, как способность повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников, активизации познавательной деятельности детей.
Овладению элементарными математическими знаниями и умениями сложный процесс, так как от детей необходимы способность анализа и синтеза, проведение определенных мыслительных операций, развитие зрительно- пространственной координации, внимания, памяти.
А использование дидактических игр при овладении знаниями математического содержания облегчили мне задачу формирования этих способностей у детей. Я считаю, что в обучении и воспитании шестилетних детей игровой метод все еще имеет большое значение. И я надеюсь, что проделанная мною работа поможет детям легче адаптироваться к школьному обучению более успешному изучению математики и других дисциплин в начальной школе.
Закреплению и систематизацию знаний математического содержания способствовало использование дидактических игр математического содержания в самостоятельной деятельности. Чем больше и чаще играли дети, тем лучших результатов они добивались в играх, и тем больше интереса было к использованию игр математического содержания у детей. В то же время разнообразный материал, используемый для изготовления дидактических игр и содержание игр, развивали у детей кругозор, например: дети запоминали дни недели, названия месяцев, учились ориентироваться в пространстве группы и читать схемы и т. д. Такие игры, как «Расскажи про свой узор!, «Чем отличаются фигуры», способствовали развитию речи, умению сравнивать и анализировать.
Так же использование дидактических игр математического содержания в моей работе помогло мне сплотить детей. Объединенные одной целью- решить дидактическую задачу, дети начали чаще пытаться договариваться между собой, что способствовало укреплению дружеских взаимоотношений в группе. Это было немаловажно, так как мне досталась непростая группа, где частая смена воспитателей привела к тому, что организованность группы была слабая.
Итак, использование серии дидактических игр математического содержания помогло мне развить у детей следующее:
1. дети стали свободно ориентироваться в числах первого десятка, появился интерес к оперированию числами второго десятка;
2. хорошо был освоен последовательность дней недели, месяцев, времен года;
3. дети более свободно стали ориентироваться в пространстве, на листе и точно определяли это словами;
4. дети без ошибок определяли и называли геометрические фигуры, и они проявляли свое воображение, научились делать умозаключения.
Проводя эту работу, я пришла к выводу о том, что дидактические игры носят в себе большую воспитательную ценность, но надо помнить о том, что эффективны они в том случае, если их проводить с детьми ежедневно, постепенно усложняя содержания, правила и действия игры.
Результаты моей работы с детьми хорошо видны на диаграмме. Знания детей оценивались по следующим показателям:
• счет до 20;
• умение составлять задачи на сложение и вычитание;
• определение состава числа;
• выявление знаний детей о геометрических фигурах;
• ориентировка в пространстве.
1. Белоус Т. К. Организация работы по математике в малокомплектном детском саду/ Т. К. Белоус. // Журнал дошкольное воспитание. - 1999. - № 10.- С. 32-34.
2. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста/Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. - М.: Просвещение, 1989. – 148с.
3. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. В. В. Гербова. – М.: мозаика-синтез,2006. – 192с.
4. Глаголева Л. В. Сравнение величин предметов в нулевых группах школ / Л. В. Глаголева. - М.: Просвещение, 1990. - 234 с.
5. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. /Под ред. А. А. Столяра. - М.: Просвещение, 1991 – 86с.
6. Данилова В. В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях/ В. В. Данилова. – М.: Просвещение, 1987 – 175с.
7. Дидактические игры и упражнения но сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., ерераб. и доп. - М.: Просвещение, 1998 – 135с.
8. Леушина Л. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста/ Л. М. Леушина. – М.: Просвещение, 1985. – 367с.
9. Помораева И. А. Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий/ И. А. Помораева, В. А. Позина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2010. – 64с.
10. Каразану В. Н. Ориентирование в пространстве / В. Н. Каразану// Журнал дошкольное воспитание. – 2000. - № 5. – 12-15с.
11. Логинова В. И. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду / В. И. Логинова. - М.: Просвещение, 1990. – 382с.
12. Метлина А. С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных матем. представлений). Пособие для воспитателя детского сада/ А. С. Метлина. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985. – 213с.
13. Монтессори М. Дом ребёнка/ М. Монтессори. - изд. 4-е. - М.: Задруга 1920 г. – 246с.
14. Подласый И. П. Педагогика начальной школы / И. П. Подласый. – М.: Владос, 2000. – 399 с.
15. Смоленцева, А. А. Сюжетно - дидактические игры с математическим содержанием/ А. А Смоленцева - М.: Просвещение, 1987. – 53с.
16. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя в дет. саду/ А. И. Сорокина. – М.: Просвещение, 1982. – 96с.
17. Столяр, А. А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ А. А. Столяр. - М.: Просвещение, 1988. – 294с.
18. Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников/ Т. В. Тарунтаева. – М.: Просвещение, 1973. -88с.
Тема: | «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Практическая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Дипломная работа
«Развитие ценностного отношения к окружающему миру средствами дидактической игры»Дипломная работа
«Предметно-развивающая среда как условие формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста»Дипломная работа
«Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи»Контрольная работа
«Формирование математических представлений у детей 5-го года жизни»