Дипломная работа
«Особенности формата и оценивания заданий письменной части сертификационных экзаменов по английскому языку (на примере международного экзамена ECL)»
- 73 страниц
Введение 3
Глава I. Международная сертификация иностранных языков 8
1.1. Понятие международных сертификационных экзаменов 8
1.2. Типы международных сертификационных экзаменов 9
Вывод по главе I 24
Глава II. Международный сертификационный экзамен по английскому языку ECL 26
2.1.Особенности организации и проведения международного сертификационного экзамена ECL 26
2.2. Особенности оценивания международного сертификационного экзамена ECL 46
Выводы по главе II 49
Глава III. Особенности подготовки, проведения и оценивания письменной части международного сертификационного экзамена ECL 50
3.1. Типичные ошибки, совершаемые учащимися при выполнении письменной части экзамена ECL 50
3.2. Рекомендации по подготовке, проведению и оцениванию письменной части экзамена ECL 54
Выводы по главе III 59
Список использованной литературы 64
Актуальность данной работы обусловлена тем, что нижеизложенная тема, - сертификация иностранных языков, вызывает интерес у молодых специалистов и студентов, желающих получить образование за рубежом, но подробной информации, собранной воедино, как правило, нет. Существует множество электронных ресурсов, которые дают общее и порой расплывчатое представление о различных сертификационных экзаменах, но никакой конкретной, а также достоверной информации о подготовке к похожим экзаменам в таких источниках не наблюдается.
Знание особенностей проведения, формата и оценивания международных экзаменов позволяет быстро и эффективно подготовиться к испытанию такого рода. Осведомленность в данной теме позволит участнику качественно ознакомиться с подобным форматом определения уровня иностранного языка, и впоследствии успешно преодолеть любые трудности, связанные с достижением желаемого результата. Разнообразие этой отрасли на сегодняшний день обусловлено особыми предпочтениями в разных регионах мира. Существует определенная тенденция и все больше и больше людей сдают международные экзамены по английскому языку, такие как: TOEFL, IELTS, CAE, FCE и другие. Международные экзамены по английскому — это не просто подтверждение знаний, но и аккредитация ведущих образовательных учреждений.
Обоснование выбора темы исследования. Письменные задания создают единую, надежную и эффективную систему для проверки знаний иностранных языков. ECL поддерживает и поощряет распространение стандартизированных курсов на иностранных языках, а также способствует преподаванию иностранных языков жителям европейских стран, как в школьной системе, так и во внешкольном образовании. Содержание и объем тестов ECL устанавливаются на основе результатов серьезных научных исследований и экспериментальных испытаний, проведенных в экспериментальных группах.
Экзамены ECL проверяют устные и письменные языковые навыки в повседневном общении в рамках стандартных, профессиональных и личных тем различной степени сложности. ECL гарантирует соискателям и работодателям международную совместимость результатов экзаменов и сертификатов иностранных языков, полученных без юридического подтверждения в каждой стране.
Новизна работы заключается в том, что ранее не встречались работы по анализу особенностей формата и оценивания заданий письменной части международного сертификационного экзамена ECL по английскому языку.
Объектом исследования являются международные сертификационные экзамены по английскому языку.
Предметом исследования являются особенности формата проведения и оценивания заданий письменной части международного сертификационного экзамена ECL по английскому языку.
Цель данной работы заключается в выявлении и анализе особенностей формата проведения и оценивания заданий письменной части международных сертификационных экзаменов ECL по английскому языку. Цель исследования предполагает решение следующих задач:
1. Изучить систему международной сертификации по английскому языку;
2. Проанализировать особенности формата проведения международного сертификационного экзамена ECL;
3. Выявить и проанализировать типичные ошибки, совершаемые учащимися при выполнении заданий письменной части экзамена ECL;
4. Разработать рекомендации по подготовке, проведению и оцениванию письменной части экзамена ECL.
Методы исследования - систематизация и классификация материала, гипотетико-дедуктивный, статистический методы, также методы эмпирического исследования - наблюдение, сравнение, измерение, накопление и отбор фактов, установление связей между ними, эксперимент.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют концепции отечественных и зарубежных лингвистов в области теории и методики преподавания английского языка, а именно, Абдуллаева З. Р., Ашмарина И. Л. (2017); Андреева И. В. (2013); Будажапова С. В. (2018); Воног В. В., Жавнер Т. В., Яроцкая Л. В. (2017); Максютина О. В. (2014);
Теоретическая значимость. Результаты работы представляют собой научные исследования пробных тестирований, проводимых в экспериментальных группах, теоретическая значимость, которых заключается в том, что сформулированные положения могут быть использованы в целях усовершенствования пособий по подготовке к международному экзамену. Работа может внести вклад в развитие современной системы образования. Полагаясь на изученную тему можно составить, либо пересмотреть уже существующие пособия по изучению и совершенствованию уровня иностранного языка.
Практическая значимость. Данные этой работы могут быть включены в методические и учебные пособия для преподавателей и студентов среднего профессионального образования и вузов. Кроме того, результаты исследования могут быть использованы в создании методических пособий по организации, проведению, оцениванию, подготовке и сдаче международных экзаменов, а также в качестве модели исследования фактического материала при написании курсовых, выпускных квалификационных работ, магистерских диссертаций.
Гипотеза исследования заключается в том, что качество выполнения письменных части экзамена ECL улучшается при предварительной анализе типичных ошибок, совершаемых учащимися при выполнении заданий, а также разработке индивидуальных рекомендаций по подготовке к экзамену.
Наиболее существенные и методологически значимые результаты диссертационного исследования обобщены в следующих положениях, выносимых на защиту:
1. Задания письменной части экзамена ECL представляют собой эффективную и надежную систему проверки знаний иностранного языка.
2. Наиболее эффективным способом подготовки учащихся к сдаче международного экзамена ECL является выявление типичных ошибок, совершаемых учащимися при выполнении типологических заданий.
3. Качество выполнения заданий письменной части экзамена улучшается при выполнении типологических заданий, направленных на устранение типичных грамматических, лексических, стилистических ошибок, совершаемых учащимися.
Апробация работы. Основные результаты исследования нашли свое отражение в статьях «Особенности формата и оценивания задании" письменной" части сертификационных экзаменов по английскому языку» и «Особенности формата и оценивания задании сертификационных экзаменов ECL», опубликованных в сборнике Научного электронного журнала «Матрица научного познания» (2019).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
В введении обосновываются актуальность работы, обоснован выбор темы исследования, обозначена новизна, озвучены объект и предмет исследования, а также цель данной работы, методы исследования, теоретическая база исследования, теоретическая и практическая значимости.
В первой главе «Международная сертификация иностранных языков» рассмотрено понятие, а также раскрывается смысл термина «международный сертификационный экзамен», значимость и актуальность подобных экзаменов. Параграф 1.2 содержит описание всевозможных сертификационных экзаменов.
Во второй главе «Международный сертификационный экзамен по английскому языку ECL» дается общая характеристика формата проведения, организации и оценивания экзамена ECL.
В третьей главе «Особенности подготовки, проведения и оценивания письменной части международного сертификационного экзамена ECL» описаны типичные ошибки, совершаемые учащимися при выполнении заданий письменной части экзамена ECL, а также приведены рекомендации по подготовке, проведению и оцениванию письменной части экзамена ECL.
Глава I. МЕЖДУНАРОДНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
1.1. Понятие международных сертификационных экзаменов
Международные экзамены по английскому языку позволяют определить уровень владения английским языком тех, для кого он не является родным. В Европе используются Общеевропейские компетенции владения иностранным языком, а также шкала, разрабатываемая и продвигаемая ассоциацией ALTE (Association of Language Testers in Europe). Для открытия многочисленных перспектив в англоязычном мире необходимо подтвердить свой языковой уровень. Для этой цели существует множество специализированных международных тестов и экзаменов.
Важным моментом является правильный выбор экзамена для индивидуальных стремлений и потребностей. Каждый из экзаменов отличается своей сложностью и правами, которые получает человек после его сдачи.
К примеру, сдача некоторых экзаменов позволяет заниматься научной деятельностью на территории англоязычных стран и преподавать в ВУЗах при наличии необходимой квалификации, другие же экзамены предназначены только для проверки своих знаний и носят исключительно информационный характер.
Группы экзаменов международного типа:
Перед выбором языковых экзаменов, сначала необходимо определиться с необходимой категорией теста. На данный момент выделяют:
1. экзамены, ориентированные на детей; Детские экзамены по английскому языку. Наиболее популярным среди детских экзаменов международного типа, оценивающих уровень владения языком, является YLE. Этот тест делится на 4 возрастные группы: 7 лет, 8-11 лет и 9-12 лет. Экзамен позволяет оценить базовый уровень языка у ребенка и мотивировать его к последующему изучению. В тесте акцентируется внимание на использовании языка в реальных жизненных ситуациях. Для успешной сдачи экзамена и получения сертификата необходимо набрать более 50% правильных ответов.
2. экзамены по общему английскому языку от Кембриджского университета, в зависимости от вида теста они подходят для путешествий, получения визы или подачи документов в зарубежное учебное заведение;
3. Кембриджские экзамены профессионального английского, которые могут быть необходимы для иммиграции, подачи документов в ВУЗы, получения права на преподавание английского для взрослых, трудоустройства в международных компаниях;
4. экзамены по академическому английскому, дающие право на обучение в специализированных бизнес-школах или поступление на отделение аспирантуры или магистратуры лучших ВУЗов Канады, Австралии, США и Швейцарии;
5. узкоспециализированные профессиональные экзамены, которые ориентированы на преподавателей языка;
6. американские экзамены широкого профиля для иммиграции, трудоустройства и обучения в американских университетах;
7. другие типы экзаменов.
Экзамен ECL - это, один из многих, экзаменов по иностранному языку. Разнообразие этой отрасли знаний обусловлено особыми предпочтениями в разных регионах мира. Существует определенная тенденция и все больше и больше людей сдают международные экзамены по английскому языку, такие как: TOEFL, IELTS, CAE, FCE и другие. Международные экзамены по английскому — это не просто подтверждение знаний, но и аккредитация ведущих образовательных учреждений.
Важным моментом является правильный выбор экзамена для индивидуальных стремлений и потребностей. Каждый из экзаменов отличается своей сложностью и правами, которые получает человек после его сдачи.
В данной работе «Особенности формата и оценивания заданий письменной части сертификационных экзаменов по английскому языку» рассмотрены такие понятия как, термин «международный сертификационный экзамен», описание всевозможных сертификационных экзаменов, описываются порядок и формат проведения экзамена ECL, особенности организации и оценивания данного экзамена, типичные ошибки, совершаемые учащимися при выполнении письменной части экзамена, а также приведены рекомендации по подготовке, проведению и оцениванию письменной части экзамена ECL.
Среди тех, кто выбирает экзамен ECL, появляется все больше студентов, людей, которые занимаются исследовательской деятельностью, представители разных профессий, которые хотят жить, работать или учиться в иностранных компаниях или в европейских странах. Они предпочитают этот экзамен, потому что он, в отличии других (TOEFEL, IELTS и т.д.), не нацелен на проверку исключительно академических знаний и навыков, но выявляет реальный уровень знания иностранного языка как средства общения. В связи с ростом международной мобильности сертификат ECL является важным дополнением к языковому портфелю.
Что касается письменных заданий - они создают единую, надежную и эффективную систему для проверки знаний иностранных языков. ECL поддерживает и поощряет распространение стандартизированных курсов на иностранных языках, а также способствует преподаванию иностранных языков жителям европейских стран, как в школьной системе, так и во внешкольном образовании. Содержание и объем тестов ECL устанавливаются на основе результатов серьезных научных исследований и экспериментальных испытаний, проведенных в экспериментальных группах.
Экзамены ECL проверяют устные и письменные языковые навыки в повседневном общении в рамках стандартных, профессиональных и личных тем различной степени сложности. ECL гарантирует соискателям и работодателям международную совместимость результатов экзаменов и сертификатов иностранных языков, полученных без юридического подтверждения в каждой стране.
В ходе исследований и анализа, проведенного на основе письменных работ студентов языковой школы были выявлены частые ошибки. Основываясь на которых были составлены следующие, выше перечисленные рекомендации, согласно которым может осуществляться подготовка как во всему экзамену в целом, так и к отдельным его частям, в частности к письменной части.
Также, следует отметить, что по причине схожести большинства международных языковых тестов по структуре и наличию типологических заданий, данные рекомендации можно применять при подготовке ко многим подобным экзаменам.
Практическая значимость тестирования проявляется в том, что в процессе его проведения происходит повторение и закрепление материала, систематизируются знания, активизируется коммуникативная, а также мыслительная деятельность учащегося. Благодаря стимулирующей роли оценки изменяется эмоциональное состояние обучаемого. Анализ результатов контрольных испытаний диагностирует пробелы в учебе, готовность или, напротив, неподготовленность к осуществлению учебной деятельности, дает в целом оценку успешности обучения и учебным достижениям обучаемых, показывает достоинства и недостатки используемых методов, приемов, средств обучения, сильные и слабые стороны в методической работе преподавателя и учебной деятельности обучаемого.
Результаты работы представляют собой научные исследования пробных тестирований, проводимых в экспериментальных группах. Теоретическая значимость которых заключается в том, что сформулированные положения могут быть использованы в целях усовершенствования пособий по подготовке к международному экзамену. Работа может внести вклад в развитие современной системы образования. Полагаясь на изученную тему можно составить, либо пересмотреть уже существующие пособия по изучению и совершенствованию уровня иностранного языка. Данные этой работы могут быть включены в методические и учебные пособия для преподавателей и студентов среднего профессионального образования и вузов. Кроме того в создании методических пособий по организации, проведению, оцениванию, и подготовке к сдаче международных экзаменов. Более того подобная информация будет интересна для экзаменаторов и людей, занимающихся составлением экзаменационных работ, данный труд может быть полезен, так как повествует о статистических данных и конкретных исследованиях, основываясь на которых, можно составить свой алгоритм проведения подготовки или оценивания письменных работ учащихся.
1. Андреева И. В. Иностранный язык как образовательный инструмент современной реальности — М.: Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса, 2013. №4. — 96 с.
2. Ашмарина И Л., Элементы грамматической вариативности для успешной сдачи письменной части Academic IELTS (Writing Task 1). / Ашмарина И Л., Абдуллаева З. Р. — М.: Вестник Череповецкого государственного университета, 2017. №5. — 80 с.
3. Будажапова С. В. Роль уровневой модели обучения и международных стандартов в формировании иноязычной компетентности выпускника вуза — М.: Вестник БГУ, 2017. №4. — 14 с.
4. Васильев А. А. Международный аспект развития национального исследовательского университета — М.: А.А. Васильев. - Вестник Казанского технологического университета: Т. 14, № 11, 2011. - 199-205 с.
5. Воног В. В., Опыт подготовки студентов инженерного вуза к международным экзаменам / Воног В. В., Жавнер Т. В., Яроцкая Л. В. — М.: Ярославский педагогический вестник, 2017. №6. — 56 с.
+ еще 56 источников
Оригинал в pdf
Тема: | «Особенности формата и оценивания заданий письменной части сертификационных экзаменов по английскому языку (на примере международного экзамена ECL)» | |
Раздел: | Языковедение | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 73 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Контроль сформированности умения говорения в контрольно-измерительных материалах отечественных и зарубежных экзаменов по английскому языку
Дипломная работа:
Лексический состав английского языка в сертификационных уровнях В1 и В2 международного экзамена ECL
Дипломная работа:
Подготовка к аудированию в рамках ЕГЭ по английскому языку на основе использования интернет-ресурсов
Дипломная работа:
Специфика грамматической категории глагола английского языка в сертификационной системе ЕСЕ
Дипломная работа:
Изучение речевого портрета рассказчика в романе к. исигуро «не отпускай меня» на занятиях по английскому языку