Дипломная работа

«Специфика грамматической категории глагола английского языка в сертификационной системе ЕСЕ»

  • 59 страниц
Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты исследования особенностей грамматических категорий глагола английского языка в международной сертификационной системе ECL

1.1. История создания международных языковых экзаменов. Сертификационная система ECL 6

1.2. Грамматические категории английского языка 13

1.2.1. Грамматическое значение глагола 13

1.2.2. Категория залога английского глагола 14

1.2.3. Категория вида английского глагола 18

1.2.4. Категория наклонения английского глагола 20

1.2.5. Категория временной отнесенности английского глагола 26

Выводы по главе 1 31

Глава II. Особенности использования грамматических категорий на разных уровнях сертификационной системы ECL

2.1. Анализ категории залога на примерах экзамена ECL уровень B2, C1 33

2.2. Анализ категории вида на примерах экзамена ECL уровень B2, C1 36

2.3. Анализ наклонения на примерах экзамена ECL уровень B2,C1 37

2.4. Анализ временной отнесенности английского глагола на примерах экзамена ECL уровень B2,C1 39

Выводы по главе II 42

Заключение 43

Список литературы 45

Приложения 47

Введение

Грамматические категории английского глагола являются предметом многочисленных работ общего и специального характера по теории и истории грамматического строя английского языка. Без глагола сложно представить себе полноценный язык, который активно развивается и функционирует, так как сам глагол олицетворяет действие и представляет собой выражение активных действий человека.

В данной работе особое внимание уделяется именно грамматическим категориям глагола в английском языке и в практической части рассмотрим, как часто используются грамматические категории глагола на примере текстов международного экзамена ECL.

В теоретической части более подробно рассматривается международный экзамен по английскому языку ECL. Он необходим для тех, кто собирается заниматься научно-исследовательской деятельностью, представителей различных профессий, которые хотят жить, работать или учиться в иностранных компаниях или в странах Европы, что обуславливает актуальность исследования международных экзаменов с разных позиций и в том числе с точки зрения специфики грамматики тех или иных грамматических категорий глагола.

Объектом исследования является грамматическая категория в английском языке.

Предметом исследования является особенности грамматических категорий глагола английского языка на материале текстов уровней B2, C1 международного экзамена ECL.

Целью данной работы является произвести анализ грамматических категорий глагола в английском языке на разных уровнях международного экзамена ECL и выявить их специфику.

Цель исследования обуславливает постановку следующих задач :

1. Рассмотреть историю создания международных языковых экзаменов и, в частности, особенности сертификационной системы ECL.

2. Исследовать основные грамматические категории глагола английского языка.

3. Выявить особенности использования грамматической категории в сертификационной системе ECL на уровнях B2 и C1.

Методы исследования: метод сплошной выборки, дистрибутивный метод, статистический метод.

Материалом исследования послужили текстовые материалы, которые взяты с официального сайта системы ECL [https://ec**xam.eu/].

Теоретической базой дипломной работы являются работы следующих авторов: Т.А. Барабаш, М.Блох, И.П.Иванова, О.Есперсен, Б. А. Ильиш, А. И. Смирницкий, Л. С. Бархударов, Г.А. Вейхман, Г.Л. Верба, Н.Н. Раевская.

Согласно гипотезе исследования специфика грамматической категории глагола английского языка в сертификационной системе ECL выражается в том, что наиболее ярко и частотно представлены категория временной отнесенности английского глагола. Пассивный залог в отличие от остальных категорий представлен наиболее простыми и элементарными формами.

Положения, выносимые на защиту:

1. Специфика грамматической категория глагола английского языка в рамках международной сертификационной системы Б наиболее ярко выражена категорией временной отнесенности.

2. Проведенный анализ международных экзаменов, позволил выявить ряд его преимуществ по сравнению с другими сертификационными системами: бессрочность сертификата, вариативность устной/ письменной части, финансовая доступность экзамена, широкий спектр языковой платформы системы.

Теоретическая значимость исследования заключается в формулировании роли и значения международных экзаменов и сертификатов.

Практическая ценность работы состоит в том, что полученные данные относительно выраженности и частотности грамматических категорий глагола английского языка на продвинутом и средне-продвинутом уровне сертификационной системе ECL могут быть полезны как методистам и преподавателям, готовящим программы подготовки к экзамену, так и непосредственно самим учащимся, занимающимся подготовкой к нему.

Работа состоит из введения, двух глав, выводов к каждой главе, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.

В первой главе рассмотрим международные языковые экзамены, а также проанализируем международный сертификационный экзамен ECL. В этой же главе рассмотрим грамматические категории глагола. Во второй главе выполним сравнительный анализ по каждой грамматической категории глагола английского языка на примерах экзамена ECL уровней B2 и C1.

Фрагмент работы

Глава I. Теоретические аспекты исследования особенностей грамматических категорий глагола английского языка в международной сертификационной системе ECL

1.1. История создания международных языковых экзаменов.

Сертификационная система ECL

Международный сертификат — это документ, доказывающий знание языка и принимаемый учебными заведениями и работодателями разных стран мира. Международный сертификат можно получить любой человек, сдав специальный экзамен по иностранному языку. Такого рода экзамен или система экзаменов разрабатывается и рассматриваются соответствующими организациями. Например, в США вся деятельность по тестированию ведется Educational Testing Services (ETS). Именно эта организация разработала экзамены TOEFL - единственный американский сертификат, подтверждающий практическое владение английским языком, который принимают все учебные заведения и другие организации США. Также, можем рассмотреть международную систему тестирования по английскому языку - International English Language Testing System (IELTS). Этот тест для тех, кто собирается поступать в высшие и средние учебные заведения Англии. Подготовиться и сдать такой экзамен можно и в России - в отделениях Британского совета. Так, например, в декабре 1994 года в Британском совете в Москве первый раз провели экзамены на получение международных Кембриджских сертификатов о знании английского языка как иностранного. С того времени количество желающих сдать эти экзамены увеличилось, что, безусловно, говорит о растущей популярности и потребности в подобных сертификатах в России.

В Англии работает множество экзаменационных комиссий. Одна из наиболее известных экзаменационных комиссий является - Экзаменационная комиссия Кембриджского университета - University of Cambridge ESOL Examinations (English for Speakers of Other Languages). В настоящее время это одно из ведущих агентств в мире по оценке уровня языковой подготовки. Свидетельства, выданные Cambridge ESOL Examinations, действительны в течение жизни, то есть они бессрочны и их признают все без исключения учебные заведения Великобритании, а также компании и работодатели во всем мире. Эти экзамены известны как «кембриджские».

Теперь немного рассмотрим историю появления всех этих экзаменов, которые описывались выше. В 1858 году при Кембриджском университете был создан отдел под названием «Экзаменационный синдикат Кембриджского университета» (University of Cambridge Local Examinations Syndicate - UCLES). Первым экзаменом, который был сдан в Кембридже в 1913 году, стал Certificate of Profiency in English. Первоначально этот экзамен предназначался для учителей иностранных языков, чей родной язык не английский. Сейчас его могут сдать не только учителя, но и все желающие. Кроме того, кандидаты могут сдать в дополнении к этому экзамену экзамен по литературе. Если оба экзамена успешно сданы, то оба сертификата являются равнозначный уровню „А“ общего сертификата об образовании (General Certificate of Education) - стандартному экзамену в Англии для поступления в институт.

Другой экзамен, First Certificate in English, появился в 1939 году и стал самым популярным экзаменом среди молодежи и взрослых. Уровень этого экзамена - Upper - Internmediate.

Заключение

В теоретической части диссертационной работы рассмотрели историю и развитие международных сертификационных экзаменов. Таким образом, знание языков также необходимо Российским гражданам для получения образования, продвижения по карьерной лестнице, работы за границей и с иностранными партнёрами. Желание подтвердить свои знания независимыми экспертами или доказать уровень владения языком на нужном уровне побуждает многих граждан к сдаче международных языковых экзаменов. Главной задачей языковых экзаменов является выяснить точный уровень владения иностранным языком сдающего, а если он не достигнут, помочь определить пробелы и выстроить план работы над ними. Второй важной функцией является установление единых стандартов тестирования и единых языковых требований. Так, например, каждый университет устанавливает свои проходные баллы для иностранцев, и, получив нужную оценку, не зависимо от того, где человек сдавал экзамен, у него есть шанс поступить в выбранное учебное заведение. Такая унификация знаний, несомненно, дает все больше шансов для международных обменов и получения знаний за границей. Все это обуславливает то, что в наше время особенно актуально сдавать международный сертификационный экзамен ECL.

В практической части работы были исследованы особенности грамматических категорий глагола английского языка в сертификационной системе ECL.

По результатам исследования можно сделать следующие выводы: по своему обобщенному лексическому значению глаголы могут быть охарактеризованы как слова, обозначающие процессы (в широком смысле этого слова), и отвечающие на вопросы "что делать, что сделать?". Глаголы имеют грамматические категории времени (настоящее, прошедшее, будущее), залога, наклонения и выполняют в предложении функцию сказуемого. Грамматическая категория времени (tense) — отношение

действия к моменту отсчета, которым является, в первую очередь, условный момент речи. Грамматическая категория вида обычно определяется как формальная категория, передающая характер протекания действия. Наклонением называется глагольная категория, выражающая определённую модальность высказывания, устанавливаемое говорящим отношение высказывания к действительности. Традиционная грамматика устанавливает наличие трех наклонений в английском: изъявительного, повелительного и сослагательного. Изъявительное наклонение передает действие, рассматриваемое говорящим как реальный факт. Повелительное наклонение выражает побуждение к действию. Сослагательное наклонение рассматривает действие как предположительное, возможное, которое, следовательно, также не может быть соотнесено с временной сферой.

Грамматическая категория залога - показывает, является ли лицо или предмет, выраженный существительным или местоимением в функции подлежащего, производителем действия или сам испытывает на себе чье- либо действие. Это значение выражается в форме глагола. Залог бывает двух видов: действительный, страдательный.

Список литературы

1. Барабаш Т.А. «Грамматика английского языка» - М, 1990 - С. 101

2. Бархударов Л.С., Штелинг Д.А. «Грамматика английского языка» - М, 2005. - С. 67,145-169

3. Блох М.Я. Теоретическая грамматика английского языка. - М., 1994. - 485 с.

4. Блох М.Я. Теоретические основы грамматики. - 3-е изд., испр. - М.: Высш. шк., 2002. - 160 с.

5. Вейхман Г.А. «Новое в английской грамматике» - М, 1990. - С.128

+ еще 20 источников

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Специфика грамматической категории глагола английского языка в сертификационной системе ЕСЕ»
Раздел: Языковедение
Тип: Дипломная работа
Страниц: 59
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика