Дипломная работа

«Организационное обеспечение деятельности стационарных и полустационарных социальных учреждений в РФ»

  • 74 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЦИОНАРНЫХ И ПОЛУЧСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РФ

1.1 История развития социальных учреждений в РФ

1.2 Понятие стационарных и полустационарных социальных учреждений

1.3 Сравнительная характеристика стационарных и полустационарных социальных учреждений

2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЦИОНАРНЫХ И ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РФ НА ПРИМЕРЕ ХМАО-ЮГРЫ "БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"

2.1 Общая характеристика БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения"

2.2 Анализ проблем в обеспечении деятельности БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения"

2.3 Предложения по совершенствованию обеспечения деятельности БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

I. Предмет Договора

II. Взаимодействие Сторон

III. Стоимость Услуг, сроки и порядок их оплаты

IV. Порядок разрешения спора и ответственность Сторон

V. Внесения изменений и расторжение Договора

VI. Срок действия Договора

VII. Заключительные положения

VIII. Адреса, и реквизиты и подписи Сторон

Введение

Актуальность исследования. В мире и современном российской обществе наблюдается устойчивая тенденция роста численности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, что усиливает их роль в процессах жизнедеятельности общества и сопровождается обоснованным повышением ожиданий в части предоставления социальных гарантий улучшения благосостояния. А в настоящее время, в период боевых действий, связанных со Специальной военной операцией, тема реабилитации инвалидов стоит особенно остро. В этой связи приоритетной целью государственной социальной политики является повышение уровня и качества жизни граждан, повышение степени удовлетворённости качеством оказания социальных услуг в учреждениях социального обслуживания.

Ведущую роль в обеспечении системы социального обслуживания играют стационарные и полустационарные учреждения, предоставляющие социальные услуги гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе.

Проблема исследования. Представленные данные актуализируют проблему организации жизнедеятельности, социального обслуживания, социального обеспечения граждан. В связи с этим необходимо переосмыслить систему организационного обеспечения стационарного и полустационарного социального обслуживания граждан в контексте современных социально-экономических условий.

Степень изученности. Данная проблема исследовалась как в зарубежных, так и в российских исследованиях. Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили труды российских ученых в области социологии, социальной работы, посвященные предоставлению социальных услуг. Среди них можно отметить следующих ученых: Е.И. Холостову, Н.Ф. Басова, П.В. Романова, Е.Р. Ярскую - Смирнову, П.Д. Павленка, И.Г. Зайнышеву, Л.В. Топчего Р.И. Ерусланову, Т.И. Волостнову, И.Н. Галасюк.

Несмотря на большое количество научных и исследовательских работ, недостаточно изученными остаются вопросы организационного обеспечения деятельности стационарных и полустационарных социальных учреждений в РФ

Объектом исследования данной работы являются общественные отношения в области организационного обеспечения деятельности стационарных и полустационарных социальных учреждений в РФ.

Предмет исследования - это основы правового регулирования, принципы и способы организационного обеспечения деятельности стационарных и полустационарных социальных учреждений на примере БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения".

Целью данной дипломной работы является комплексное исследование организационного обеспечения деятельности стационарных и полустационарных социальных учреждений в РФ, выявление наиболее остро стоящих проблем и пути их решения на примере БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения".

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:

1. Изучить историю развития социальных учреждений в РФ

2. Определить понятие стационарных и полустационарных социальных учреждений

3. Привести сравнительную характеристику стационарных и полустационарных социальных учреждений

4 Проанализировать деятельность БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения"

5 Выявить проблемы в обеспечении деятельности БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения"

6 Сформулировать предложения по совершенствованию обеспечения деятельности БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения".

Методы исследования – общенаучные методы, комплексный и исторический подходы, анализ нормативно правовой базы, исследование статистических данных, выборочный опрос граждан пожилого возраста на дому способом интервьюирования.

Практическая значимость данной дипломной работы подразумевает выявление и анализ, наиболее остро стоящих проблем выбранной темы. Оценка направлений деятельности не только со стороны государства, но и структуры взаимодействия органов социального обеспечения непосредственно с потребителем данных услуг. А также наиболее перспективные пути решения этих проблем

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе дается общая характеристика органов социального обеспечения в Российской Федерации. Рассматривается история и современное состояние стационарных и полустационарных социальных учреждений в России. Их правовая основа, виды и функции

Вторая глава посвящена истории развития, общей характеристике и анализу деятельности БУ ХМАО-Югры «Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения». Рассмотрена и проанализирована его законодательная база, правовое регулирование. А также, выявлены наиболее острые проблемы, стоящие перед руководителями и специалистами.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме. Приведены результаты исследования данной дипломной работы. Дается общая характеристика базы исследования и рекомендации по совершенствованию деятельности социальных учреждений и организации работы, для решения обозначенных проблем

Фрагмент работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЦИОНАРНЫХ И ПОЛУЧСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РФ

1.1 История развития социальных учреждений в РФ

Исторически в России происходит формирование своего специфического механизма поддержки населения, определяющегося разнообразными факторами: экономическим развитием отдельных регионов и страны в целом; переходом от одного к другому типу общественного устройства; усилением социальной дифференциации .

Характерным для нашей истории является довольно причудливое переплетение традиций:

- при общинном самоуправлении - крайние формы крепостничества;

- при самодержавном правлении - извечная тяга к воле;

- при последовательной централизации - существование беглой и казачьей вольницы;

- при религиозности – свободомыслие.

Долгое время в народном сознании широко была распространена иллюзорная идея о действенности защиты интересов народа в действиях личностей, мыслящих критически и благородных разбойников, готовых к борьбе с тиранами тираническими методами (Бакулин, Перовская, Лавров, Желябов и другие народники).

С другой же стороны, достаточно длительной и сильной была традиция упования на вмешательство доброго барина, царя-батюшки, а также на благотворительность и милосердие. Западничество, славянофильство, народничество и коммунизм – эти социальные идеи, зародившиеся в 19 веке, во многом определили судьбу нашего государства в 20 веке. Этими проблемам в отечественной науке занимались Ленин В., Плеханов Г., Бердяев Н., Сорокин П. и другие . Социальная работа берет свое начало из благотворительности, которая существовала на всех этапах развития нашего общества. Историки подтверждают, что добродетельное отношение к ближним присутствовало еще у племен восточных славян. Соловьев С. М. отмечает, что в отличие от воинственных литовцев и германцев, которые избавлялись от слабых и «лишних» сородичей и истребляли пленных, наши предки были более милостивыми к малым и старым соотечественникам, а также к пленным, которым через определенное время разрешалось или остаться, или вернуться в родные края. Восточнославянские племена любили и привечали странников, а также отличались гостеприимством и радушием.

В 10 веке образовался институт нищелюбия, отождествляемый с человеколюбием, главной принципом которого стала христианская заповедь о любви к ближним. Согласно Церковному уставу 996 года, на помощь нищим, содержание и строительство больниц, монастырей и церквей была определена «десятина» .

В 1551 году при царе Иоанне Грозном в Постановлении Стоглавого Собора было закреплено, что попечение о бедных – это дело общества. В этот период возникла потребность в выделении нуждающимся «адресной» помощи, что сегодня является одним из главных принципов социального обеспечения. Например, престарелые и прокаженные устраивались в богадельни, а здоровые должны были питаться по дворам. Именно в это время благотворительность в России начала переходить из общественного феномена в объект государственного призрения . При Петре Первом общественное призрение уже превратилось в некую систему. Он считал необходимым разделять нуждающихся людей по причинам их нужды, определяя необходимую помощь исходя из этой нужды.

Также он указывал, что предупреждение нищеты является лучшим способом борьбы с ней. Им были созданы органы призрения и предприняты меры по регулированию частной благотворительности.

В начале 18 века Петр 1 расширил закрытое призрение для новых слоев населения: зазорных (незаконнорожденных) детей, увечных и раненых офицеров, солдат, урядников, матросов, а также для душевнобольных. Были созданы новые типы учреждений – поселки для пленных, инвалидные дома и пр. Развивались и формы так называемого «открытого призрения»: обеспечение промыслами и землей, кормовые деньги, пенсии. Главным начинанием реформатора стало ограничение роли церкви в устройстве призрения и социальной политике, а также передача заботы о немощных и бедных в ведение государственных структур . При Екатерине 2 (середина 18 века) начали складываться условия для полной реорганизации существовавшей социальной благотворительности.

Были созданы специализированные учреждения для образования и воспитания детей. В Петербурге и Москве открывались воспитательные дома для незаконнорожденных и покинутых детей, госпитали для бедных рожениц (включающие анонимное отделение, в котором можно было рожать в масках), были созданы вдовьи и ссудные кассы. Екатериной было издано несколько указов, которые облегчили участь каторжников и арестантов.

Ею же была отменена смертная казнь.

Губернской реформой 1775 года были введены учреждения, являющиеся абсолютно новыми для России: дворянские опеки, сиротские ссуды, губернские приказы по общественному призрению . В середине 19 века земской (1864 год) и городской (1880 год) реформой основная тяжесть социальной помощи была возложена на земское и городское общественное самоуправление.

На рубеже 19-20 вв. все более четко начала проявляться необходимость систематического изучения разных форм помощи нуждающимся гражданам. Так, в 1909 году был создан Союз учреждений, деятелей и обществ по частному и общественному призрению. Главной задачей этого Союза было объединение всех существующих организаций частного и общественного призрения на местах и по всей стране в целях разработки примерных уставов, предоставления методической помощи и пр .

В различных секциях 1 съезда Союза рассматривались разные вопросы: на кого именно должна возлагаться обязанность по призрению нуждающихся; кого нужно призревать; каковы основные источники покрытия затрат; каким образом должна упорядочиваться деятельность благотворительных частных организаций; кто, и каким образом должен осуществлять обучение детей в детских приютах и пр . В 1917-1918 годах в России было принято «Постановление об упразднении благотворительных учреждений и обществ помощи инвалидам и о передаче их дел и денежных сумм исполнительному комитету увечных воинов». Новым правительством основной акцент делался на государственной помощи в форме социального страхования и обеспечения.

В качестве профессиональной деятельности социальная работа в России начала складываться в начале 1990-х годов. Создание нового вида деятельности и организация сети учреждений были обусловлены такими факторами :

1) экономический кризис и ряд социальных проблем, возникших в обществе в связи с распадом единого геополитического, экономического и социального пространства;

2) возникновение в обществе тенденций, ранее не характерных для него: распад института семьи и брака, снижение уровня рождаемости, обострение криминогенной обстановки, профессиональное нищенство, вынужденная миграция, высокий уровень безработицы.

В связи с этими стихийными процессами на первый план вышла задача, заключающаяся в поддержке и защите наиболее уязвимых категорий населения. К числу таких приоритетных групп населения относятся: семьи с детьми, дети, малоимущие, инвалиды, престарелые, уволенные в запас военнослужащие, беженцы.

Началом развития современной системы социальной защиты стало формирование в 1990 году Комитета по делам семьи и демографической политики при Совете Министров СССР. Затем, в 1991 году было принято несколько правительственных документов, оформивших нормативную и правовую базу социальной помощи в РФ. Постановление, выданное Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам от 23.04.91 года и Постановление Совмина от 31.05.91 года «О первоочередных мерах по созданию государственной системы социальной помощи семье в РСФСР» на законодательном уровне ввели новую профессию – «специалист по социальной работе», определив сферу ее применения . Появились новые группы понятий, которые отражают наличие различных видов и форм реципрокного поведения: социальное обеспечение, социальная поддержка, социальная помощь. Они сгруппированы вокруг такой базовой категории, как «социальная защита». Совокупность данных понятий напрямую связана с дефиницией «помощь»: экстремальная помощь, материальная помощь, гуманитарная помощь и пр . Отметим, что до 1980-х годов в нашей стране существовали отдельные направления и формы социальной работы, например:

- медико-социальная помощь;

- патронажные службы;

- муниципальная педагогика;

- службы соцобеспечения;

- функционировали различные ассоциации и общественные организации (профсоюзы, Общество Красного Креста, ВОГ, ВОС, ВОИ и пр.).

Активно развивалась структурная социальная работа. Она заключалась в оптимизации работы социальных учреждений, обеспечивала социальную поддержку и защиту разным категориям нуждающихся граждан. Кроме того, структурная социальная работа повышала эффективность социальной политики государства в целом. При этом, не существовало целостной многоуровневой системы социальной работы.

Сегодня мы можем наблюдать, как формируется отечественная научная парадигма социальной работы, оформляющаяся под воздействием иностранных концепций и основывающаяся на отечественном историческом опыте защиты и помощи нуждающимся .

Исходя из этого, можно сделать вывод, что история развития социальных учреждений в РФ претерпевает множество трудностей и противоречий, но в целом находится на высоком уровне и, бесспорно, предопределяет пути дальнейшего развития на благо всех категорий нуждающихся граждан российского общества.

Заключение

Целью данной дипломной работы являлось комплексное исследование организационного обеспечения деятельности стационарных и полустационарных социальных учреждений в РФ, выявление наиболее остро стоящих проблем и пути их решения на примере БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения".

Анализ теоретических источников по проблеме исследования позволил сделать ряд выводов:

История развития социальных учреждений в РФ претерпевает множество трудностей и противоречий, но в целом находится на высоком уровне и, бесспорно, предопределяет пути дальнейшего развития на благо всех категорий нуждающихся граждан российского общества.

В настоящее время действуют учреждения социальной помощи различных видов. В рамках данного исследования, нами изучены стационарные и полустационарные учреждения.

Стационарные социальные учреждения - это учреждения, в которых обеспечивается полный пансион и круглосуточное проживание людей, нуждающихся в социальной защите (дома-интернаты для пожилых, детские дома и другие аналогичные учреждения). Полустационарные социальные учреждения - это учреждения, в которых обеспечивается определенный режим надзора и ухода за человеком без полного проживания в учреждении (приюты для бездомных, дневные центры для детей и взрослых, реабилитационные центры и т.д.).

Эмпирическое исследование осуществлялось на базе Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения».

практическая деятельность БУ ХМАО-Югры "Березовский районный КЦСОН" охватывает множество видов социальных услуг, которые призваны помочь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Сотрудники БРКЦСОН работают индивидуально с каждым клиентом, учитывая индивидуальные потребности и проблемы, чтобы обеспечить наиболее эффективную поддержку.

БУ ХМАО-Югры "Березовский районный КЦСОН" оказывает социально-психологическую помощь людям, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Это включает в себя широкий диапазон услуг, связанных с повышением своей самооценки, укреплением межличностных связей и улучшением качества жизни.

Комплексное исследование организационного обеспечения деятельности стационарных и полустационарных социальных учреждений на примере БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения" проводилось с целью выявить наиболее остро стоящие проблемы и найти пути их решения.

Исследование показало, что одной из основных проблем является недостаточное количество квалифицированных сотрудников. Вместе с тем, наблюдается высокая текучесть кадров, что сказывается на качестве оказываемых услуг.

Второй проблемой является неравномерное распределение между стационарными и полустационарными учреждениями. В Березовском районе преобладает небольшое количество стационарных учреждений, которые не могут обеспечить потребности жителей района, особенно пожилых и инвалидов.

Третья проблема связана с недостаточным финансированием и отсутствием прозрачной системы распределения бюджетных средств. Из-за этого учреждения часто вынуждены экономить на качестве оказания услуг и не могут полностью удовлетворить потребности населения.

В качестве путей решения этих проблем были предложены следующие меры:

- Организация высокоэффективной системы подбора и обучения персонала;

- Увеличение количества стационарных учреждений и улучшение качества оказываемых в них услуг;

- Оптимизация бюджетных расходов и введение прозрачной системы распределения средств.

Таким образом, на основании проведенного исследования можно заключить, что организационное обеспечение деятельности стационарных и полустационарных социальных учреждений нуждается в оптимизации и улучшении, что потребует внедрения соответствующих мер, направленных на устранение проблем и создание условий для более эффективного оказания социальных услуг населению.

Таким образом, можно констатировать достижение цели выпускной квалификационной работы.

Список литературы

1. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция от 28.12.2022 (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.03.2023).

2. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.06.2021) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - "Российская газета", N 234, 02.12.1995.

3. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 30.04.2022) "О государственной социальной помощи". - "Российская газета", N 142, 23.07.1999.

4. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 19.11.2021) "О занятости населения в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) - "Российская газета", N 84, 06.05.1996.

5. Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 г. № 1119 "Об утверждении Правил предоставления социальных услуг в организациях социального обслуживания".

+ еще 37 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Организационное обеспечение деятельности стационарных и полустационарных социальных учреждений в РФ»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 74
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика