У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом
![](/assets/images/doc_blur.png)
Курсовая работа
«Организация предоставления социальных услуг комплексными центрами социального обслуживания»
- 47 страниц(ы)
![фото автора](/foto/605619c6e8ca214.jpg)
Автор: admin
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ КОМПЛЕКСНЫМИ ЦЕНТРАМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 5
1.1 История развития социальных учреждений в РФ 5
1.2 Сущность и специфика предоставления социальных услуг комплексными центрами социального обслуживания 10
2 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУ ХМАО-ЮГРЫ "БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ " 17
2.1 Общая характеристика БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения" 17
2.2 Анализ проблем в обеспечении деятельности БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения" 22
2.3 Предложения по совершенствованию обеспечения деятельности БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения" 28
Заключение 34
Список литературы 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Введение
Актуальность исследования. В мире и современном российской обществе наблюдается устойчивая тенденция роста численности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, что усиливает их роль в процессах жизнедеятельности общества и сопровождается обоснованным повышением ожиданий в части предоставления социальных гарантий улучшения благосостояния. В этой связи приоритетной целью государственной социальной политики является повышение уровня и качества жизни граждан, повышение степени удовлетворенности качеством оказания социальных услуг в учреждениях социального обслуживания.
Ведущую роль в обеспечении системы социального обслуживания играют стационарные учреждения, предоставляющие социальные услуги гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе.
Проблема исследования. Представленные данные актуализируют проблему организации жизнедеятельности, социального обслуживания, социального обеспечения граждан. В связи с этим необходимо переосмыслить систему организационного обеспечения стационарного и полустационарного социального обслуживания граждан в контексте современных социально-экономических условий.
Степень изученности. Данная проблема исследовалась как в зарубежных, так и в российских исследованиях. Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили труды российских ученых в области социологии, социальной работы, посвященные предоставлению социальных услуг. Среди них можно отметить следующих ученых: Е.И. Холостову, Н.Ф. Басова, П.В. Романова, Е.Р. Ярскую - Смирнову, П.Д. Павленка, И.Г. Зайнышеву, Л.В. Топчего Р.И. Ерусланову, Т.И. Волостнову, И.Н. Галасюк.
Несмотря на большое количество работ, недостаточно исследованными остаются вопросы организационного обеспечения деятельности стационарных и полустационарных социальных учреждений в РФ
Объект исследования – БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения".
Предмет исследования – особенности организации предоставления социальных услуг комплексными центрами социального обслуживания
Цель исследования: комплексное исследование организации предоставления социальных услуг на примере БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения".
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
1. Изучить историю развития социальных учреждений в РФ
2. Определить понятие стационарных и полустационарных социальных учреждений
3. Привести сравнительную характеристику стационарных и полустационарных социальных учреждений
4 Проанализировать деятельность БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
5 Выявить проблемы в организации предоставления социальных услуг БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
6 Сформулировать предложения по совершенствованию обеспечения деятельности БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения".
Методы исследования – общенаучные методы, комплексный и исторический подходы, исследование статистических данных, выборочный опрос граждан пожилого возраста на дому способом интервьюирования.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованных источников.
Выдержка из текста работы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ КОМПЛЕКСНЫМИ ЦЕНТРАМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1 История развития социальных учреждений в РФ
Исторически в России происходит формирование своего специфического механизма поддержки населения, определяющегося разнообразными факторами: экономическим развитием отдельных регионов и страны в целом; переходом от одного к другому типу общественного устройства; усилением социальной дифференциации .
Характерным для нашей истории является довольно причудливое переплетение традиций:
- при общинном самоуправлении - крайние формы крепостничества;
- при самодержавном правлении - извечная тяга к воле;
- при последовательной централизации - существование беглой и казачьей вольницы;
- при религиозности – свободомыслие.
Долгое время в народном сознании широко была распространена иллюзорная идея о действенности защиты интересов народа в действиях личностей, мыслящих критически и благородных разбойников, готовых к борьбе с тиранами тираническими методами (Бакулин, Перовская, Лавров, Желябов и другие народники).
С другой же стороны, достаточно длительной и сильной была традиция упования на вмешательство доброго барина, царя-батюшки, а также на благотворительность и милосердие. Западничество, славянофильство, народничество и коммунизм – эти социальные идеи, зародившиеся в 19 веке, во многом определили судьбу нашего государства в 20 веке. Этими проблемам в отечественной науке занимались Ленин В., Плеханов Г., Бердяев Н., Сорокин П. и другие . Социальная работа берет свое начало из благотворительности, которая существовала на всех этапах развития нашего общества. Историки подтверждают, что добродетельное отношение к ближним присутствовало еще у племен восточных славян. Соловьев С. М. отмечает, что в отличие от воинственных литовцев и германцев, которые избавлялись от слабых и «лишних» сородичей и истребляли пленных, наши предки были более милостивыми к малым и старым соотечественникам, а также к пленным, которым через определенное время разрешалось или остаться, или вернуться в родные края. Восточнославянские племена любили и привечали странников, а также отличались гостеприимством и радушием.
В 10 веке образовался институт нищелюбия, отождествляемый с человеколюбием, главной принципом которого стала христианская заповедь о любви к ближним. Согласно Церковному уставу 996 года, на помощь нищим, содержание и строительство больниц, монастырей и церквей была определена «десятина».
В 1551 году при царе Иоанне Грозном в Постановлении Стоглавого Собора было закреплено, что попечение о бедных – это дело общества. В этот период возникла потребность в выделении нуждающимся «адресной» помощи, что сегодня является одним из главных принципов социального обеспечения. Например, престарелые и прокаженные устраивались в богадельни, а здоровые должны были питаться по дворам. Именно в это время благотворительность в России начала переходить из общественного феномена в объект государственного призрения . При Петре Первом общественное призрение уже превратилось в некую систему. Он считал необходимым разделять нуждающихся людей по причинам их нужды, определяя необходимую помощь исходя из этой нужды.
Также он указывал, что предупреждение нищеты является лучшим способом борьбы с ней. Им были созданы органы призрения и предприняты меры по регулированию частной благотворительности.
В начале 18 века Петр 1 расширил закрытое призрение для новых слоев населения: зазорных (незаконнорожденных) детей, увечных и раненых офицеров, солдат, урядников, матросов, а также для душевнобольных. Были созданы новые типы учреждений – поселки для пленных, инвалидные дома и пр. Развивались и формы так называемого «открытого призрения»: обеспечение промыслами и землей, кормовые деньги, пенсии. Главным начинанием реформатора стало ограничение роли церкви в устройстве призрения и социальной политике, а также передача заботы о немощных и бедных в ведение государственных структур . При Екатерине 2 (середина 18 века) начали складываться условия для полной реорганизации существовавшей социальной благотворительности.
Были созданы специализированные учреждения для образования и воспитания детей. В Петербурге и Москве открывались воспитательные дома для незаконнорожденных и покинутых детей, госпитали для бедных рожениц (включающие анонимное отделение, в котором можно было рожать в масках), были созданы вдовьи и ссудные кассы. Екатериной было издано несколько указов, которые облегчили участь каторжников и арестантов.
Ею же была отменена смертная казнь.
Губернской реформой 1775 года были введены учреждения, являющиеся абсолютно новыми для России: дворянские опеки, сиротские ссуды, губернские приказы по общественному призрению . В середине 19 века земской (1864 год) и городской (1880 год) реформой основная тяжесть социальной помощи была возложена на земское и городское общественное самоуправление.
На рубеже 19-20 вв. все более четко начала проявляться необходимость систематического изучения разных форм помощи нуждающимся гражданам. Так, в 1909 году был создан Союз учреждений, деятелей и обществ по частному и общественному призрению. Главной задачей этого Союза было объединение всех существующих организаций частного и общественного призрения на местах и по всей стране в целях разработки примерных уставов, предоставления методической помощи и пр.
В различных секциях 1 съезда Союза рассматривались разные вопросы: на кого именно должна возлагаться обязанность по призрению нуждающихся; кого нужно призревать; каковы основные источники покрытия затрат; каким образом должна упорядочиваться деятельность благотворительных частных организаций; кто, и каким образом должен осуществлять обучение детей в детских приютах и пр . В 1917-1918 годах в России было принято «Постановление об упразднении благотворительных учреждений и обществ помощи инвалидам и о передаче их дел и денежных сумм исполнительному комитету увечных воинов». Новым правительством основной акцент делался на государственной помощи в форме социального страхования и обеспечения.
В качестве профессиональной деятельности социальная работа в России начала складываться в начале 1990-х годов. Создание нового вида деятельности и организация сети учреждений были обусловлены такими факторами:
1) экономический кризис и ряд социальных проблем, возникших в обществе в связи с распадом единого геополитического, экономического и социального пространства;
2) возникновение в обществе тенденций, ранее не характерных для него: распад института семьи и брака, снижение уровня рождаемости, обострение криминогенной обстановки, профессиональное нищенство, вынужденная миграция, высокий уровень безработицы.
В связи с этими стихийными процессами на первый план вышла задача, заключающаяся в поддержке и защите наиболее уязвимых категорий населения. К числу таких приоритетных групп населения относятся: семьи с детьми, дети, малоимущие, инвалиды, престарелые, уволенные в запас военнослужащие, беженцы.
Началом развития современной системы социальной защиты стало формирование в 1990 году Комитета по делам семьи и демографической политики при Совете Министров СССР. Затем, в 1991 году было принято несколько правительственных документов, оформивших нормативную и правовую базу социальной помощи в РФ. Постановление, выданное Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам от 23.04.91 года и Постановление Совмина от 31.05.91 года «О первоочередных мерах по созданию государственной системы социальной помощи семье в РСФСР» на законодательном уровне ввели новую профессию – «специалист по социальной работе», определив сферу ее применения . Появились новые группы понятий, которые отражают наличие различных видов и форм реципрокного поведения: социальное обеспечение, социальная поддержка, социальная помощь. Они сгруппированы вокруг такой базовой категории, как «социальная защита». Совокупность данных понятий напрямую связана с дефиницией «помощь»: экстремальная помощь, материальная помощь, гуманитарная помощь и пр . Отметим, что до 1980-х годов в нашей стране существовали отдельные направления и формы социальной работы, например:
- медико-социальная помощь;
- патронажные службы;
- муниципальная педагогика;
- службы соцобеспечения;
- функционировали различные ассоциации и общественные организации (профсоюзы, Общество Красного Креста, ВОГ, ВОС, ВОИ и пр.).
Активно развивалась структурная социальная работа. Она заключалась в оптимизации работы социальных учреждений, обеспечивала социальную поддержку и защиту разным категориям нуждающихся граждан. Кроме того структурная социальная работа повышала эффективности социальной политики государства в целом. При этом, не существовало целостной многоуровневой системы социальной работы.
Сегодня мы можем наблюдать, как формируется отечественная научная парадигма социальной работы, оформляющаяся под воздействием иностранных концепций и основывающаяся на отечественном историческом опыте защиты и помощи нуждающимся .
----
2 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУ ХМАО-ЮГРЫ "БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "
2.1 Общая характеристика БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения» (далее БУ ХМАО-Югры «Березовский районный КЦСОН»).
Почтовый адрес (юридический): 628140, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Тюменской области, п. Березово, ул. Сенькина, д. 20
Руководитель: Директор учреждения: Горбунова Елена Сергеевна, тел.: 8 (34674) 2-22-80
Учредителями бюджетного учреждения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Березовского районного комплексный центр социального обслуживания населения» являются:
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;
Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Свою деятельность БУ ХМАО-Югры «Березовский районный КЦСОН» осуществляет в соответствии с законодательством РФ, нормативно-правовыми актами Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, органов местного самоуправления п. Березово, а также положением об Управлении социальной защиты населения Администрации п. Березово.
Организационно-правовая форма – государственное учреждение.
Деятельность предприятия – Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам
В структуру Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов входят 6 отделений социального обслуживания на дому, отделение срочного социального обслуживания.
Схема организационной структуры БУ ХМАО-Югры «Березовский районный КЦСОН», приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 1. – организационная структура КЦСОН
В каждом отделе есть руководитель и подчиненные. Руководители отделов подчиняются непосредственно Начальнику КЦСОН. В организации четко распределены полномочия по принятию решений, стандартизированные правила и процедуры, механизмы контроля и учета.
Влияние регулируется правилами.
Этому способствуют следующие нормативные документы: - положения об отделах и службах. Сложилась следующая структура положения об отделах: общие положения, задачи, структура, функции, права, взаимоотношения с другими подразделениями, ответственность. - должностные инструкции, которые обеспечивают четкое разграничение обязанностей и прав между сотрудниками организации. Они содержат: общую часть, основные задачи и обязанности, права, ответственность работника.
Функции руководителей структурных подразделений регламентированы положениями об отделах, а также должностными обязанностями.
Данной организации, присуща линейная структура управления, характеризуется системой вертикальной зависимости, когда есть единое начальство. Во главе каждого подразделения руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными, сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
Объектом работы являются проблемы социально незащищенных жителей Березовского района. В БУ ХМАО-Югры «Березовский районный КЦСОН» обращаются женщины и мужчины, взрослые и дети, пенсионеры и молодежь - все, кто по той или иной причине оказались в сложной жизненной ситуации. Понять личную проблему каждого посетителя, нуждающегося в помощи, и постараться ему помочь – основное профессиональное правило специалистов БУ ХМАО-Югры «Березовский районный КЦСОН».
Основные направления деятельности БУ ХМАО-Югры «Березовский районный КЦСОН»:
- реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения; обеспечению социальных гарантий граждан пожилого возраста и инвалидов, ветеранов, семей, женщин и детей, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, жертв политических репрессий, граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, радиационных и других техногенных авариях и катастрофах, иных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке и проживающих на территории Московской области;
- осуществление адресной социальной поддержки населения путем оказания социальной помощи и организации социальных выплат;
- организация работы по социальной поддержке семьи, женщин и детей, предусматривающей разработку и реализацию государственной политики по улучшению положения семьи, женщин и детей; социальному обслуживанию семей с детьми, организации выплаты пособий семьям с детьми;
- организация работы по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и ветеранов, совершенствованию форм и видов социального обслуживания;
- организация работы по социальной поддержке и социальному обслуживанию инвалидов, разработке механизмов реабилитации и социальной интеграции инвалидов в обществе;
- обеспечение взаимодействия с благотворительными и другими общественными объединениями и фондами с целью социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми и других категорий населения, нуждающихся в государственной поддержке.
В КЦСОН ежемесячно обслуживают около 800 не только одиноких людей, но и пенсионеров и инвалидов, проживающих в семьях, которые, в силу жизненных условий, нуждаются в социальной помощи.
Социальный уход на дому наиболее востребованный вид социального обслуживания. Доставка продуктов и лекарства на дом, уборка жилых помещений, оплата коммунальных услуг, выполнение поручений, требующих посещения государственных учреждений, обеспечение овощами на дому и т.п.
Численность сотрудников учреждения и их квалификация приведены в таблице 2.1 (Приложение 1).
Кадровый состав работников может быть охарактеризован как высокопрофессиональный. Работающие люди в основном женщины среднего возраста, они имеют достаточный стаж работы. Социально – психологический климат в коллективе – стабильный, достаточно благоприятный.
Учреждением разработаны и внедрены 17 программ учреждения.
Комплексная программа социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов по заездной системе «Возраст не помеха» на базе отделения социальной реабилитации и абилитации филиала в п. Игрим прошла Всероссийский отбор лучших практик активного долголетия в рамках национального проекта «Демография» (федеральный проект «Старшее поколение»), организованного автономной некоммерческой организацией «Национальные приоритеты». Размещена на АСИ «Смартека».
Учреждение приняло участие в окружном конкурсе «Лучшая модель волонтерской организации в сфере социального обслуживания», направленного на выявление и распространение лучших моделей (практик) организации добровольческой (волонтерской) деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Диплом победителя.
Участие в XII Всероссийском форуме «Вместе − ради детей!». Участие в качестве спикера на профессиональной площадке «Эффективные социальные практики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в интересах детей и семей с детьми». Клуб профессионального мастерства «Обеспечение сохранности детского населения» представляла программу социально-психологического тренинга для несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, подростков из семей, находящихся в социально опасном положении и в иной трудной жизненной ситуации «Путь к себе». Данная программа вошла в Каталог эффективных социальных практик Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в рамках организации XII Всероссийского форума «Вместе − ради детей!».
Заключение
Имеется два уровня нормативных правовых актов, подлежащих применению для правового регулирования отношений по социальному обслуживанию: федеральные нормативные правовые акты; нормативные правовые акты субъектов РФ.
Федеральное законодательство, предоставляя субъектам РФ возможность самостоятельного правового регулирования вопросов социального обслуживания, устанавливает пределы такого регулирования, основываясь на конституционных гарантиях. Субъекты РФ устанавливают, как правило, более благоприятные условия социального обслуживания в полустационарной форме и на дому по сравнению с федеральными нормами (пределами). Такое положение дел обеспечивает наличие единства (федеральный уровень) правового регулирования социального обслуживания и дифференциацию (уровень субъектов РФ), обеспечивающую более благоприятные условия для получателей социальных услуг.
Эмпирическое исследование осуществлялось на базе Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения». В результате исследования теоретических аспектов организации социальной работы с пожилыми людьми сделаны следующие выводы. Старение неизбежно, признаки старения связываются с изменениями в центральной нервной системе. Изменяется психологическое восприятие действительности, становится консервативным, возможны проявления раздражительности. Вспыльчивость, агрессия или, наоборот, неуверенность, подавленность, плаксивость, тревожность. Пожилые люди, как правило, подвергаются воздействию стереотипов в обществе, в представлении большинства людей более молодого возраста – изменения в здоровье, физических способностях, интеллекте, даже внешнем виде.
В результате изучения технологий социальной работы, были выявлены технологии, направленные на работу с пожилыми людьми:
-социальная адаптация пожилых людей;
-реабилитация пожилых людей;
-геронтологическая поддержка пожилых людей;
-индивидуальное консультирование;
-медико-социальная поддержка;
-приемные семьи для пожилых людей;
-адресная социальная помощь;
-институты взаимопомощи пожилых людей;
На примере Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения», в рамках повышения эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания населения Тюменской области действует программа «Социальная защита населения Тюменской области» на 2017-2024 годы.
Программа направлена на повышение качество жизни, усиление социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящиеся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в особом участии государства и общества.
Региональным льготникам – это ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, численность которых составляет 267,7 тыс. человек, меры социальной поддержки предоставляются по выбору в денежном выражении (ЕДВ) или натуральной форме.
В Тюменской области предоставляется бесплатный и льготный проезд более 378 тысяч льготников из числа ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц, детей из многодетных семей, инвалидов и детей- инвалидов.
Более 102 тыс. жителей Тюменской области являются получателями кузбасской пенсии. С 01.01.2022 минимальный размер пенсии Тюменской области увеличен до 700 рублей.
С 2011 года на территории Тюменской области предоставляется платная транспортная услуга «Социальное такси».
В результате исследования были выявлены проблемы, которые требуют решения на данном этапе деятельности БУ Березовский КЦСОН:
- у людей достаточно высока потребность в медико – социальном обслуживании, особенно тех, кто проживает в сельской местности;
- демографическая ситуация в Клинском районе Московской области усложняется, наблюдается тенденция старения населения, что характеризуется увеличением числа людей, которые нуждаются в социальной поддержке, что проявляется в возрастании нагрузки на социальных работников;
- в поле зрения БУ Березовский КЦСОН находятся только те граждане, которые сами обращаются за социальной помощью, остальные – не охвачены вниманием социальных служб, профилактическая работа в этом направлении очень слаба.
Для решения обозначенных проблем было рекомендовано:
1. Внедрить в практику работы медико – социальные технологии работы с пожилыми людьми,
2. Выполнить перераспределение нагрузки, возлагаемой на социальных работников,
Таким образом, можно констатировать достижение цели выпускной квалификационной работы.
Список литературы
1. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. № 52 (ч. 1). Ст. 7007.
2. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.06.2021) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - "Российская газета", N 234, 02.12.1995.
3. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 30.04.2022) "О государственной социальной помощи". - "Российская газета", N 142, 23.07.1999.
4. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 19.11.2021) "О занятости населения в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) - "Российская газета", N 84, 06.05.1996.
5. Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания: Приказ Минтруда России от 24.11.2014 № 938н // СПС «КонсультантПлюс».
6. О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан: Закон Республики Адыгея от 30.07.2014 № 332 (ред. от 29.05.2018) // Собрание законодательства Республики Адыгея. 2014. № 7.
7. О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области: Закон Московской области от 04.12.2014 № 162/2014-ОЗ (ред. от 29.05.2018) // СПС «КонсультантПлюс».
8. О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края: Закон Краснодарского края от 05.11.2014 № 3051-КЗ (ред. от 25.12.2017 г.) // Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края. 2014. № 23.
9. Об утверждении рекомендуемых норм питания при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания: Приказ Минтруда России от 28.11.2014 № 954н // СПС «КонсультантПлюс».
10. Об утверждении методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания: Приказ Минтруда России от 24.11.2014 № 934н // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. 2015. № 2.
11. Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг, в том числе в сельской местности: Приказ Минтруда России от 05.05.2016 № 219 (ред. от 18.01.2018) // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. 2016. № 6.
12. Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг (комплексными центрами социального обслуживания населения, детскими домами-интернатами для умственно отсталых детей, домами-интернатами (пансионатами) для престарелых и инвалидов, специальными домами-интернатами для престарелых и инвалидов, психоневрологическими интернатами, реабилитационными центрами для лиц с умственной отсталостью, геронтологическими центрами, социально-оздоровительными центрами) на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания на основании подушевых нормативов : Приказ Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 15.01.2015 № 14 (ред. от 26.12.2016) // СПС «КонсультантПлюс».
13. Об утверждении тарифов на оказание социальных услуг: Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 28 сентября 2015 г. № 865. URL: //https://www.mos.ru/upload/documents/files/6817/ images_(3).pdf 248 БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА, 2019, август № 3 (48). Подписные индексы – 38683, Р8683
14. ГОСТ Р 52495-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения (утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 N 532-ст) (ред. от 17.10.2013) // М., Стандартинформ, 2006.
15. Аверьянова М. И. Правовое регулирование социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2017. № 6. С. 35–49.
16. Акмалова А.А. Правовое обеспечение социальной работы. М.: Инфра-М., 2016.
17. Андреева, Л. А. Социальная защита населения: проблемы и перспективы муниципального уровня / Л.А. Андреева // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. XXIII междунар. науч.-практ. конф. № 6(22). - Новосибирск: СибАК, — 2019.
18. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения в РФ. М.: Кнорус, 2016.
19. Горбунова В.В. Повышение социально-экономической эффективности социального обслуживания граждан пожилого возраста в Российской Федерации / В.В.Горбунова, Н.П.Иванов, И.Н. Киселева // Фундаментальные исследования. - 2017. - № 9-2. - С. 418-422.
20. Гусев А.Ю. Формы и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения // Журн. рос. права. - 2016. - № 7. - С.120-128.
21. Дзгоева-Сулейманова Ф.О. Право социального обеспечения в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2017.
22. Дорофеева Н. Н., Дорофеев Е.П. Реновация системы стационарных объектов социального обслуживания старшего поколения. Инвестиционные проекты // Экономика строительства. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/renovatsiya-sistemy-statsionarnyh-obektov-sotsialnogo-obsluzhivaniya (дата обращения: 01.05.2023).
23. Захарова Н.А. Право социального обеспечения. М.: Омега-Л, 2015.
24. Кобылинская С. В., Усенко А. С. Правовой анализ права социального обеспечения в Российской Федерации и Федеративной Республике Германия // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 114. С. 313–325.
25. Мельников В. П., Холостова Е. И. История социальной работы в России. Дашков и К, 2004. 7. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. М.: Кнорус, 2016.
26. Нефедьева Е.И., Кудрявцев С.И. Социально-экономическая адаптация граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных условиях социального обслуживания (на примере ОГБУСО Ново-Ленинский дом-интернат для престарелых и инвалидов») // Байкальский научный журнал. 2017. Т. 8., № 3
27. Пузин С.Н. Медико-социальная экспертиза и реабилитация. Москва издательство «медицина» 2, 2008 г.
28. Платонова, Н.М. Введение в теорию социальной работы / Н.М. Платонова. - М.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2015. - 188с.
29. Приступа, Е.Н. Социальная работа. Словарь терминов /под ред. Е.Н. Приступы. - М.: ФОРУМ, 2015 -231 с.
30. Свинцов А.А, Радуто В.И. " Формирование и реализация индивидуальной программы реабилитации инвалидов. «Эксперт» -2009г.
31. Справочное пособие по социальной работе / Л.С. Алексеева, П.В. Бобкова, Г.Ю. Бурлана и др. - М.: Юристь, 2011. - 423 с.
32. Теория социальной работы: учебник / под ред. В.И. Жукова. - М.: Издательство РГСУ, 2011. - 440 с.
33. Технология социальной работы : учеб. / под ред. А.А.Чернецкой. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 400 с.
34. Технологии социальной работы / под общ.ред. Е.И.Холостовой. – М. : ИНФРА-М, 2014. -400с.
35. Федеральная служба государственной статистики. URL: https://www.gks.ru/free_doc/new_site/quality17/index.html (дата обращения: 02.05.2023).
36. Холостова Е. И. Профессионализм в социальной работе : учеб. пособие / Е. И. Холостова. - 3-е изд. - М. : Дашков и К°, 2009. - 236 с.
37. Холостова Е. И. Социальная политика и социальная работа : учеб. пособие / Е. И. Холостова. - 3-е изд. - М. : Дашков и К°, 2009. - 216 с.
38. Холостова Е. И. Социальная работа : учеб. пособие / Е. И. Холостова. - 6-е изд. - М. : Дашков и К°, 2009. - 860 с.
39. Холостова Е.И. Пожилой человек в обществе : В 2 ч М. : Социально-технологический институт, 1999. -320с.
40. Холостова Е.И. Социальная реабилитация : Учебное пособие. –М. : Издательство торговая корпорация «Дашков и К», 2002.-340с.
Тема: | «Организация предоставления социальных услуг комплексными центрами социального обслуживания» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 47 | |
Цена: | 1100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы) 2007 2726
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы) 2017 298
-
Контрольная работа:
Участники контрактной системы, их права и обязанности
23 страниц(ы) 2020 370
-
Дипломная работа:
Интерактивные методы во внеурочной деятельности в контексте ФГОС
56 страниц(ы) 2017 588
-
Курсовая работа:
Особенности оплаты труда работников бюджетных организаций
29 страниц(ы) 2022 302
-
Реферат:
УМК по иностранным языкам как средство реализации ключевых параметров ФГОС нового поколения
15 страниц(ы) 2020 399
-
Контрольная работа:
Эпоха просвещения и ее значение
13 страниц(ы) 2016 624
-
Курсовая работа:
Определение способностей ребенка к занятию спортом - футболом
16 страниц(ы) 2023 141
-
Дипломная работа:
Технология организации досуга пожилых граждан в системе деятельности КЦСОН
75 страниц(ы) 2012 3871
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы) 2006 4848
![Дипломная на заказ](/assets/images/ban-dip.png)
![Курсовая на заказ](/assets/images/ban-kurs.png)
![Отчет по практике на заказ](/assets/images/ban-otchet.png)
![Контрольная работа на заказ](/assets/images/ban-kont.png)
![Реферат на заказ](/assets/images/ban-referat.png)
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Отчет по практике:
Характеристика деятельности БУ ХМАО-Югры Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения
30 страниц(ы) -
Отчет по практике:
Отчет о прохождении производственной практики в Комплексном центре социального обслуживания населения
26 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Кадровая политика организации и её реализация
44 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Анализ организационной структуры муниципального учреждения комплексный центр социального обслуживания населения (МУКЦСОН) Октябрьского района города Ижевска
35 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Правоотношения по системе социального обеспечения
26 страниц(ы)