Курсовая работа

«Электроснабжение порта»

  • 46 страниц
Содержание

Введение 3

1 Краткая характеристика объекта проектирования 5

1.1 Требования к освещенности гражданских сооружений 5

1.2 Краткая характеристика АО «Пассажирский порт Санкт- Петербург «Морской фасад» 9

2 Светотехнический и электротехнический расчёты системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 15

2.1 Светотехнический расчёт системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 15

2.2 Электротехнический расчёт системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 20

3 Разработка автоматизированной системы освещения «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 36

3.1 Задание на работу схемы управления системой освещения 36

3.2 Разработка структурной схемы управления освещением АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 37

3.3 Разработка принципиальной схемы управления освещением АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 39

Заключение 44

Список литературы 45

Введение

Электрическое освещение является необходимой составляющей надёжной и продуктивной работы потребителей.

Целью работы является проектирование системы освещения предприятия на примере АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад».

Актуальность работы обусловлена правильным выбором осветительных установок, который является необходимым условием нормальной работы всей системы электроснабжения предприятий и гражданских сооружений всех типов.

Кроме того, современное оборудование, в частности, системы освещения, в современном мире выполняются полностью или частично автоматизированными, что обеспечивает значительную экономию электроэнергии за счёт рационального использования освещения.

Объектом исследования является АО «Пассажирский порт Санкт- Петербург «Морской фасад».

Предметом исследования является система освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад».

Работа состоит из трёх глав, в которых исследуются и раскрываются основные задачи работы, а именно:

- в первой главе проводится обоснование актуальности разрабатываемой темы, приводится краткая характеристика объекта проектирования (АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад»). Рассматриваются требования к освещенности гражданских сооружений;

- во второй главе работы проводятся светотехнический и электротехнический расчёты системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад»;

- в третьей главе осуществляется разработка автоматизированной системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», включающая выполнение следующих исследований: описание задания на работу схемы управления системой освещения, разработка структурной и принципиальной схем управления освещением АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» на объекте исследования;

Фрагмент работы

1 Краткая характеристика объекта проектирования

1.1 Требования к освещенности гражданских сооружений

Доказано, что искусственное освещение в значительной степени влияет не только на физическое, но и на психоэмоциональное состояние человека.

Известно также, что хорошее освещение позволяет любому человеку показывать лучшие результаты труда, а также свести к минимуму травматичность.

Для каждого вида и типа гражданских сооружений определены минимально допустимые требования к освещенности, которые вошли в действующие нормативные акты [1].

Соблюдение этих требований лежит в основе создания системы освещения, которое обеспечит оптимальные удобства.

Известно, что для гражданских сооружений основными характеристиками являются параметры средней горизонтальной и вертикальной освещенности однородности освещенности, т.е. непосредственное отношение минимальной освещенности к среднему значению, а также показатель комфорта освещенности, который определяется попаданием прямых и отраженных лучей в глаз человека и их относительная яркость.

Для каждого вида гражданских сооружений разработаны свои требования к параметрам освещенности помещений.

Их значения определяются как источниками света, так и окружающей обстановкой.

Известно, что сегодня основное распространение получили светодиодные источники освещения, которые имеют неоспоримое преимущество по сравнению с другими источниками (лампами накаливания, люминесцентными и галогенными).

На сегодняшний день светодиодные источники освещения – единственная технология в мире, позволяющая непосредственно гарантировать: - минимальное энергопотребление и обслуживание; - выполнение высочайших требований по уровню освещенности; - высокое качество цветопередачи, - стабильность светового потока без мерцания; - управление светом в режиме реального времени; Поэтому в работе проектируется освещение объекта с применением светодиодных источников освещения.

Далее приведены варианты оснащения типовых объектов пассажирских портов с приведёнными нормами.

К системе освещения морских портов предъявляются жёсткие требования согласно [1].

Нормирование освещенности открытых пространств, складских площадок и объектов морских, речных вокзалов общего назначения, а также портовой территории, производится в соответствии со следующей классификацией:

а) портовые причалы;

б) открытые складские площадки;

в) трюмы судов;

г) рампы;

д) грузовые железнодорожные вагоны;

е) участки железнодорожных парков и путей на переездах в портах;

ж) проходы и проезды;

з) здания основного назначения: грузовые склады, морские вокзалы и павильоны;

и) здания подсобного производственного и обслуживающего назначения, а также служебные здания;

к) здания, в которых непосредственно размещаются объекты энергетического хозяйства;

л) здания, в которых размещаются объекты транспортного хозяйства и связи;

м) здания, в которых размещаются объекты водоснабжения, канализации и теплофикации.

При этом источники освещения должны соответствовать требуемым нормам и стандартам. Например, люминесцентные лампы должны быть белого света с соответствующими характеристиками, чтобы не утомлять глаза людей, работающих на объектах.

Их используют в качестве внутреннего освещения объектов, в том числе и портов.

Для внешнего освещения рекомендуется применение ламп типа ДРЛ, ДРИ и ДНат. На причалах морских вокзалов рекомендуется применять прожекторное освещение. Прожекторные мачты на территории морских вокзалов необходимо размещать вне зоны работы кранов.

Оборудование прожекторных мачт следует предусматривать с местными выключающимися аппаратами, устанавливаемыми у основания этих мачт.

Для складов следует предусматривать местное управление освещением с обеспечением возможности раздельного включения групп светильников, освещающих зоны работ.

Питание светильников, располагаемых на рампах, следует предусматривать от отдельных щитков, присоединяемых к сети наружного освещения порта.

Для наружного освещения морских вокзалов и портов следует применять:

а) общее освещение;

б) комбинированное освещение;

в) дежурное освещение;

г) охранное освещение.

Освещенности на рабочих поверхностях и прилегающих к ним площадях портовой территории должны приниматься не ниже величин, указанных в таблице 1.

Заключение

В результате выполнения работы разработан проект системы освещения предприятия на примере АО «Пассажирский порт Санкт- Петербург «Морской фасад».

Согласно поставленным задачам, в работе решены основные задачи работы, а именно:

- проведено обоснование актуальности разрабатываемой темы, приведена краткая характеристика объекта проектирования (АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад»). Рассмотрены требования к освещенности гражданских сооружений;

- проведён светотехнический и электротехнический расчёты системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад»;

- осуществлена разработка автоматизированной системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», включающая выполнение следующих исследований: описание задания на работу схемы управления системой освещения, разработка структурной и принципиальной схем управления освещением АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» на объекте исследования;

Спроектированная система освещения АО «Пассажирский порт Санкт- Петербург «Морской фасад» отвечает требованиям нормативных документов по надёжности, электробезопасности и экономичности.

Список литературы

1. СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение» (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 7 ноября 2016 г. № 777).

2. Баранов Л.А. Светотехника и электротехнология / Л. А. Баранов, В.А. Захаров -М.: Колос, 2018. 343с.

3. Правила устройства электроустановок (ПУЭ) / 7-е изд-е. - М.: Альвис, 2018. 632 с.

4. АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Режим доступа: https://www.po**spb.ru/. Дата обращения 18.02.2020 г.

5. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. - М.: КНОРУС, 2016. 324 с.

+ еще 24 источника

Покупка готовой работы
Тема: «Электроснабжение порта»
Раздел: Электротехника
Тип: Курсовая работа
Страниц: 46
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика