Курсовая работа

«Электроснабжение порта»

  • 46 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

Введение 3

1 Краткая характеристика объекта проектирования 5

1.1 Требования к освещенности гражданских сооружений 5

1.2 Краткая характеристика АО «Пассажирский порт Санкт- Петербург «Морской фасад» 9

2 Светотехнический и электротехнический расчёты системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 15

2.1 Светотехнический расчёт системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 15

2.2 Электротехнический расчёт системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 20

3 Разработка автоматизированной системы освещения «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 36

3.1 Задание на работу схемы управления системой освещения 36

3.2 Разработка структурной схемы управления освещением АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 37

3.3 Разработка принципиальной схемы управления освещением АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 39

Заключение 44

Список литературы 45

Электрическое освещение является необходимой составляющей надёжной и продуктивной работы потребителей.

Целью работы является проектирование системы освещения предприятия на примере АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад».

Актуальность работы обусловлена правильным выбором осветительных установок, который является необходимым условием нормальной работы всей системы электроснабжения предприятий и гражданских сооружений всех типов.

Кроме того, современное оборудование, в частности, системы освещения, в современном мире выполняются полностью или частично автоматизированными, что обеспечивает значительную экономию электроэнергии за счёт рационального использования освещения.

Объектом исследования является АО «Пассажирский порт Санкт- Петербург «Морской фасад».

Предметом исследования является система освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад».

Работа состоит из трёх глав, в которых исследуются и раскрываются основные задачи работы, а именно:

- в первой главе проводится обоснование актуальности разрабатываемой темы, приводится краткая характеристика объекта проектирования (АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад»). Рассматриваются требования к освещенности гражданских сооружений;

- во второй главе работы проводятся светотехнический и электротехнический расчёты системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад»;

- в третьей главе осуществляется разработка автоматизированной системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», включающая выполнение следующих исследований: описание задания на работу схемы управления системой освещения, разработка структурной и принципиальной схем управления освещением АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» на объекте исследования;

1 Краткая характеристика объекта проектирования

1.1 Требования к освещенности гражданских сооружений

Доказано, что искусственное освещение в значительной степени влияет не только на физическое, но и на психоэмоциональное состояние человека.

Известно также, что хорошее освещение позволяет любому человеку показывать лучшие результаты труда, а также свести к минимуму травматичность.

Для каждого вида и типа гражданских сооружений определены минимально допустимые требования к освещенности, которые вошли в действующие нормативные акты [1].

Соблюдение этих требований лежит в основе создания системы освещения, которое обеспечит оптимальные удобства.

Известно, что для гражданских сооружений основными характеристиками являются параметры средней горизонтальной и вертикальной освещенности однородности освещенности, т.е. непосредственное отношение минимальной освещенности к среднему значению, а также показатель комфорта освещенности, который определяется попаданием прямых и отраженных лучей в глаз человека и их относительная яркость.

Для каждого вида гражданских сооружений разработаны свои требования к параметрам освещенности помещений.

Их значения определяются как источниками света, так и окружающей обстановкой.

Известно, что сегодня основное распространение получили светодиодные источники освещения, которые имеют неоспоримое преимущество по сравнению с другими источниками (лампами накаливания, люминесцентными и галогенными).

На сегодняшний день светодиодные источники освещения – единственная технология в мире, позволяющая непосредственно гарантировать: - минимальное энергопотребление и обслуживание; - выполнение высочайших требований по уровню освещенности; - высокое качество цветопередачи, - стабильность светового потока без мерцания; - управление светом в режиме реального времени; Поэтому в работе проектируется освещение объекта с применением светодиодных источников освещения.

Далее приведены варианты оснащения типовых объектов пассажирских портов с приведёнными нормами.

К системе освещения морских портов предъявляются жёсткие требования согласно [1].

Нормирование освещенности открытых пространств, складских площадок и объектов морских, речных вокзалов общего назначения, а также портовой территории, производится в соответствии со следующей классификацией:

а) портовые причалы;

б) открытые складские площадки;

в) трюмы судов;

г) рампы;

д) грузовые железнодорожные вагоны;

е) участки железнодорожных парков и путей на переездах в портах;

ж) проходы и проезды;

з) здания основного назначения: грузовые склады, морские вокзалы и павильоны;

и) здания подсобного производственного и обслуживающего назначения, а также служебные здания;

к) здания, в которых непосредственно размещаются объекты энергетического хозяйства;

л) здания, в которых размещаются объекты транспортного хозяйства и связи;

м) здания, в которых размещаются объекты водоснабжения, канализации и теплофикации.

При этом источники освещения должны соответствовать требуемым нормам и стандартам. Например, люминесцентные лампы должны быть белого света с соответствующими характеристиками, чтобы не утомлять глаза людей, работающих на объектах.

Их используют в качестве внутреннего освещения объектов, в том числе и портов.

Для внешнего освещения рекомендуется применение ламп типа ДРЛ, ДРИ и ДНат. На причалах морских вокзалов рекомендуется применять прожекторное освещение. Прожекторные мачты на территории морских вокзалов необходимо размещать вне зоны работы кранов.

Оборудование прожекторных мачт следует предусматривать с местными выключающимися аппаратами, устанавливаемыми у основания этих мачт.

Для складов следует предусматривать местное управление освещением с обеспечением возможности раздельного включения групп светильников, освещающих зоны работ.

Питание светильников, располагаемых на рампах, следует предусматривать от отдельных щитков, присоединяемых к сети наружного освещения порта.

Для наружного освещения морских вокзалов и портов следует применять:

а) общее освещение;

б) комбинированное освещение;

в) дежурное освещение;

г) охранное освещение.

Освещенности на рабочих поверхностях и прилегающих к ним площадях портовой территории должны приниматься не ниже величин, указанных в таблице 1.

В результате выполнения работы разработан проект системы освещения предприятия на примере АО «Пассажирский порт Санкт- Петербург «Морской фасад».

Согласно поставленным задачам, в работе решены основные задачи работы, а именно:

- проведено обоснование актуальности разрабатываемой темы, приведена краткая характеристика объекта проектирования (АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад»). Рассмотрены требования к освещенности гражданских сооружений;

- проведён светотехнический и электротехнический расчёты системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад»;

- осуществлена разработка автоматизированной системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», включающая выполнение следующих исследований: описание задания на работу схемы управления системой освещения, разработка структурной и принципиальной схем управления освещением АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» на объекте исследования;

Спроектированная система освещения АО «Пассажирский порт Санкт- Петербург «Морской фасад» отвечает требованиям нормативных документов по надёжности, электробезопасности и экономичности.

1. СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение» (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 7 ноября 2016 г. № 777).

2. Баранов Л.А. Светотехника и электротехнология / Л. А. Баранов, В.А. Захаров -М.: Колос, 2018. 343с.

3. Правила устройства электроустановок (ПУЭ) / 7-е изд-е. - М.: Альвис, 2018. 632 с.

4. АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Режим доступа: https://www.po**spb.ru/. Дата обращения 18.02.2020 г.

5. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. - М.: КНОРУС, 2016. 324 с.

+ еще 24 источника

Покупка готовой работы
Тема: «Электроснабжение порта»
Раздел: Электротехника
Тип: Курсовая работа
Страниц: 46
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика