Курсовая работа
«Электроснабжение порта»
- 46 страниц
Введение 3
1 Краткая характеристика объекта проектирования 5
1.1 Требования к освещенности гражданских сооружений 5
1.2 Краткая характеристика АО «Пассажирский порт Санкт- Петербург «Морской фасад» 9
2 Светотехнический и электротехнический расчёты системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 15
2.1 Светотехнический расчёт системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 15
2.2 Электротехнический расчёт системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 20
3 Разработка автоматизированной системы освещения «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 36
3.1 Задание на работу схемы управления системой освещения 36
3.2 Разработка структурной схемы управления освещением АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 37
3.3 Разработка принципиальной схемы управления освещением АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 39
Заключение 44
Список литературы 45
Электрическое освещение является необходимой составляющей надёжной и продуктивной работы потребителей.
Целью работы является проектирование системы освещения предприятия на примере АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад».
Актуальность работы обусловлена правильным выбором осветительных установок, который является необходимым условием нормальной работы всей системы электроснабжения предприятий и гражданских сооружений всех типов.
Кроме того, современное оборудование, в частности, системы освещения, в современном мире выполняются полностью или частично автоматизированными, что обеспечивает значительную экономию электроэнергии за счёт рационального использования освещения.
Объектом исследования является АО «Пассажирский порт Санкт- Петербург «Морской фасад».
Предметом исследования является система освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад».
Работа состоит из трёх глав, в которых исследуются и раскрываются основные задачи работы, а именно:
- в первой главе проводится обоснование актуальности разрабатываемой темы, приводится краткая характеристика объекта проектирования (АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад»). Рассматриваются требования к освещенности гражданских сооружений;
- во второй главе работы проводятся светотехнический и электротехнический расчёты системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад»;
- в третьей главе осуществляется разработка автоматизированной системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», включающая выполнение следующих исследований: описание задания на работу схемы управления системой освещения, разработка структурной и принципиальной схем управления освещением АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» на объекте исследования;
1 Краткая характеристика объекта проектирования
1.1 Требования к освещенности гражданских сооружений
Доказано, что искусственное освещение в значительной степени влияет не только на физическое, но и на психоэмоциональное состояние человека.
Известно также, что хорошее освещение позволяет любому человеку показывать лучшие результаты труда, а также свести к минимуму травматичность.
Для каждого вида и типа гражданских сооружений определены минимально допустимые требования к освещенности, которые вошли в действующие нормативные акты [1].
Соблюдение этих требований лежит в основе создания системы освещения, которое обеспечит оптимальные удобства.
Известно, что для гражданских сооружений основными характеристиками являются параметры средней горизонтальной и вертикальной освещенности однородности освещенности, т.е. непосредственное отношение минимальной освещенности к среднему значению, а также показатель комфорта освещенности, который определяется попаданием прямых и отраженных лучей в глаз человека и их относительная яркость.
Для каждого вида гражданских сооружений разработаны свои требования к параметрам освещенности помещений.
Их значения определяются как источниками света, так и окружающей обстановкой.
Известно, что сегодня основное распространение получили светодиодные источники освещения, которые имеют неоспоримое преимущество по сравнению с другими источниками (лампами накаливания, люминесцентными и галогенными).
На сегодняшний день светодиодные источники освещения – единственная технология в мире, позволяющая непосредственно гарантировать: - минимальное энергопотребление и обслуживание; - выполнение высочайших требований по уровню освещенности; - высокое качество цветопередачи, - стабильность светового потока без мерцания; - управление светом в режиме реального времени; Поэтому в работе проектируется освещение объекта с применением светодиодных источников освещения.
Далее приведены варианты оснащения типовых объектов пассажирских портов с приведёнными нормами.
К системе освещения морских портов предъявляются жёсткие требования согласно [1].
Нормирование освещенности открытых пространств, складских площадок и объектов морских, речных вокзалов общего назначения, а также портовой территории, производится в соответствии со следующей классификацией:
а) портовые причалы;
б) открытые складские площадки;
в) трюмы судов;
г) рампы;
д) грузовые железнодорожные вагоны;
е) участки железнодорожных парков и путей на переездах в портах;
ж) проходы и проезды;
з) здания основного назначения: грузовые склады, морские вокзалы и павильоны;
и) здания подсобного производственного и обслуживающего назначения, а также служебные здания;
к) здания, в которых непосредственно размещаются объекты энергетического хозяйства;
л) здания, в которых размещаются объекты транспортного хозяйства и связи;
м) здания, в которых размещаются объекты водоснабжения, канализации и теплофикации.
При этом источники освещения должны соответствовать требуемым нормам и стандартам. Например, люминесцентные лампы должны быть белого света с соответствующими характеристиками, чтобы не утомлять глаза людей, работающих на объектах.
Их используют в качестве внутреннего освещения объектов, в том числе и портов.
Для внешнего освещения рекомендуется применение ламп типа ДРЛ, ДРИ и ДНат. На причалах морских вокзалов рекомендуется применять прожекторное освещение. Прожекторные мачты на территории морских вокзалов необходимо размещать вне зоны работы кранов.
Оборудование прожекторных мачт следует предусматривать с местными выключающимися аппаратами, устанавливаемыми у основания этих мачт.
Для складов следует предусматривать местное управление освещением с обеспечением возможности раздельного включения групп светильников, освещающих зоны работ.
Питание светильников, располагаемых на рампах, следует предусматривать от отдельных щитков, присоединяемых к сети наружного освещения порта.
Для наружного освещения морских вокзалов и портов следует применять:
а) общее освещение;
б) комбинированное освещение;
в) дежурное освещение;
г) охранное освещение.
Освещенности на рабочих поверхностях и прилегающих к ним площадях портовой территории должны приниматься не ниже величин, указанных в таблице 1.
В результате выполнения работы разработан проект системы освещения предприятия на примере АО «Пассажирский порт Санкт- Петербург «Морской фасад».
Согласно поставленным задачам, в работе решены основные задачи работы, а именно:
- проведено обоснование актуальности разрабатываемой темы, приведена краткая характеристика объекта проектирования (АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад»). Рассмотрены требования к освещенности гражданских сооружений;
- проведён светотехнический и электротехнический расчёты системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад»;
- осуществлена разработка автоматизированной системы освещения АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», включающая выполнение следующих исследований: описание задания на работу схемы управления системой освещения, разработка структурной и принципиальной схем управления освещением АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» на объекте исследования;
Спроектированная система освещения АО «Пассажирский порт Санкт- Петербург «Морской фасад» отвечает требованиям нормативных документов по надёжности, электробезопасности и экономичности.
1. СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение» (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 7 ноября 2016 г. № 777).
2. Баранов Л.А. Светотехника и электротехнология / Л. А. Баранов, В.А. Захаров -М.: Колос, 2018. 343с.
3. Правила устройства электроустановок (ПУЭ) / 7-е изд-е. - М.: Альвис, 2018. 632 с.
4. АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Режим доступа: https://www.po**spb.ru/. Дата обращения 18.02.2020 г.
5. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. - М.: КНОРУС, 2016. 324 с.
+ еще 24 источника
Тема: | «Электроснабжение порта» | |
Раздел: | Электротехника | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 46 | |
Цена: | 1100 руб. |
Дипломная работа
«Разработка информационно-справочного web-портала управляющей компании «жкх с. алкино-2»»Реферат
«Что мне известно о специальности, которая мною выбрана Специальность Электроснабжение»Реферат
«Технология "сухой порт"»Курсовая работа
«Электроснабжение и электрооборудование учебных мастерских»Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика