Реферат

«Технология "сухой порт"»

  • 12 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Сущность «сухого порта» 4

2. Особенности функционирования «сухого порта» – проблемы и перспективы 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11

ЛИТЕРАТУРА 12

Введение

В отличие от таможенного оформления товаров, перемещаемых автомобильным и железнодорожным транспортом, территориальная опти-мизация таможенного оформления товаров, перемещаемых морским путем, требует иного подхода. Каждый международный морской порт располагается в регионе деятельности таможенного органа, который вправе осуществлять таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу товаров. В то же время часть перемещаемых через таможенную границу морским путем товаров помещается под таможенную процедуру таможенного транзита и проходит таможенное оформление в удаленных от морского порта таможенных органах.

В настоящее время большинство таможенных органов и складов вре-менного хранения находятся на территории портов, что существенно затрудняет товарооборот в порту, а также увеличивает нагрузку на примыкающие к порту транспортные магистрали.

В связи с вышеизложенным актуальным является внедрение новой технологии – «сухой порт» в хозяйственную жизнь. В данной работе анализируются особенности порядка учреждения и функционирования «сухих портов».

Фрагмент работы

Контейнерный способ перевозки товаров в мире составляет до 70% от общего грузооборота: товары народного потребления, продукты питания, ингредиенты для пищевого производства, комплектующие для сборки автомобилей, химическая, металлургическая продукция. В России, контейнерный способ наиболее развит для перевозки полуфабрикатов цветных и черных металлов (слитки), а также упакованных химических удобрений, пиломатериалов, бумаги, целлюлозы и запчастей. Согласно прогнозным данным Минтранса объем контейнерных перевозок грузов через морские порты России к 2013 году должен достигнуть 100 млн. тонн в год, тогда как в 2010 году объем перевалки грузов в контейнерах оценивался в размере 30 млн. тонн (приблизительно 50% от этого объема приходится на МТП Санкт-Петербург).

Заключение

Первым этапом по реализации ФТС России технологии «сухого пор-та» стала разработка и утверждение порядка осуществления таможенных операций с товарами прибывающих в контейнерах на территорию РФ через морские порты и их перемещении на СВХ.

Согласно указанному Порядку на территории морского порта должны производиться только операции по разгрузке и перегрузке товаров с морских судов, а сортировка, временное хранение и таможенное оформление должно осуществляться в «сухих портах», расположенных вне границ территории морских портов, но находящихся в регионе деятельности одного таможенного поста или таможни.

Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля, пре-дусмотрено вывод таможни из крупных транспортных узлов за пределы городов, с одновременным перераспределением таможенных операций в приграничные территории и развитием таможенно-логистической инфраструктуры преимущественно в местах, приближенных к государственной границе, в том числе в припортовые зоны.

По поводу технологии «сухого порта» существуют различные мнения. следует все же отметить, что осуществление таможенного оформления и таможенного контроля товара непосредственно после пересечения таможенной границы позволит снизить риски нарушения таможенных правил со стороны участников внешнеэкономической деятельности и в большей степени акцентировать усилия таможенных органов на осуществлении таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Феде-рации.

Список литературы

1. Приказ ФТС РФ от 18.03.2010 №510 «Об утверждении Порядка осуществления таможенных операций с товарами при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации в морских портах и их перемещении из мест прибытия в места временного хранения».

2. Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации (Письмо ФТС РФ от 21.08.2009 №21-50/39656).

3. Пехтерев В.С. Сухие порты – интермодальные терминалы будущего. // Экономика железных дорог. 2011. №5.

4. Полякова И. «Сухие порты». // Экономика и жизнь. 2012. №12.

5. Ступников А. Welcome в «сухой порт». // ЭЖ-Юрист. 2011. №37.

Покупка готовой работы
Тема: «Технология "сухой порт"»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Реферат
Страниц: 12
Цена: 190 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика